конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ермакова Елена Александровна

конспект "Семья. Моя родословная".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Семья. Моя родословная».

Программное содержание: дать детям представление о понятиях «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье», о защите прав ребенка членами его семьи и ближайшими родственниками. Формировать у детей интерес к истории своей семьи. Учить составлять генеалогическое дерево. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы.

Материал: фотографии, бумага, карандаши, карточки со схемой генеалогического дерева, кружочки для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с правом детей на жизнь в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья. Для чего она нужна?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, род-это и есть одна большая семья. Родственник-  человек, который находится в родстве с другими членами семьи. Семья- это группа близких родственников (взрослых и детей), которые живут вместе. Семья нужна каждому человеку. В народе говорят: «Когда семья вместе, и сердце на месте». Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи- дедушка, бабушка или прадедушка, прабабушка. Как вы думаете, почему?

Дети: Они много прожили, много знают, мудрые.

Воспитатель: Мы их уважаем за то, что они дали жизнь нашими родителям.

                  Расскажите о своей семье. С кем вы живете? Назовите членов своей семьи. Какие чувства вы испытываете к своим родным людям? Как вы живете в семье?

Ответы детей

                  В ходе рассказов детей педагог обращает внимание на отношение родных друг к другу.

Воспитатель: Как хорошо что у каждого из нас есть своя семья. Все члены семьи любят и заботятся друг о друге, живут вместе, дружно, ка наши пальчики.

             Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.

                  Этот пальчик- дедушка

                  Этот пальчик- бабушка

                  Этот пальчик-папочка

                  Этот пальчик-мамочка

                  Этот пальчик-я

                  Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде пирамидки. Самое большое кольцо- это ваши прабабушки и прадедушки. Следующее по размеру кольцо- дедушки и бабушки. Кольца выше-это ваши мамы и папы. Остались самые маленькие. Как вы думаете, кого они обозначают?

Дети: Детей.

Воспитатель по желанию предлагает детям сложить пирамидку, проговаривая при этом представителей рода.

Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры. У ваших мам, пап, они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое», а в старину его называли родословным деревом. Сегодня мы с вами постараемся составить дерево своего рода.

                  У каждого из вас на столе есть макет дерева и много кружочков. Вам необходимо на одном из них нарисовать себя, а на других- своих родственников (маму, папу, братьев, сестер, дедушек, бабушек, и т. д.).  

                  Каждый этаж этого древа называется коленом. Ваши дедушки и бабушки- это старшее поколение, кружочки с их изображением располагаем на нижних ветках. Ваши родители (тети, дяди)- это среднее поколение, кружочки располагаем на средних ветках. Вы – младшее поколение, кружочки с изображением себя, своих сестер, братьев располагайте выше, на верхних веточках.

                   Дети рисуют и приклеивают кружки на макет дерева.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие у нас получились «генеалогические деревья».

                  Дети рассматривают работы.

                         Семей не интересных в мире нет,

                         Их судьбы- как истории планет        

                         У каждой семьи древо свое,

                         И нет планет похожих на нее.

Воспитатель: Давайте посмотрим, а у кого на дерево оказалось больше всего кружков? Кто хочет рассказать о древе своего рода, кого вы нарисовали, кто кому кем приходится?

Ответы детей

Воспитатель: Как замечательно, что дети имеют право на жизнь в семье со своими близкими и родными людьми. Мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены семьи- самые надежные, верные друзья. В любую минуту жизни они придут на помощь. И как бы не были они утомлены, всегда тебя накормят, выслушают, приласкают, дадут добрый совет.

                         Много семей живет на Земле

                         Каждый из вас- в своей семье,

                         Ваша семья живет не одна,

                         И в мире с другими должна жить она.

Педагог вместе с детьми организует для родителей выставку «Моя родословная».                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...