План образовательной деятельности 1-2 неделя июля
учебно-методический материал

Василенко Наталия Михайловна

План образовательной деятельности 1-2 неделя июля в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_iyul_2020g_1-2_nedelya.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Месяц:  июнь

Группа:  разновозрастная группа общеразвивающей направленности

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Василенко Наталия Михайловна

Тема  недели: «Раз ромашка, два ромашка!»

Способы мотивации к деятельности: Беседа «Цветы в жизни человека»,Чтение Ж.Санд «О чем говорят цветы»,оформление альбома «Мой любимый цветок», викторина «Цветы нашего участка», Красная книга природы, экскурсия в цветник «Не мешайте мне трудиться», составление памяток по уходу за цветами на участке.

Срок  реализации: 29.06.20г. - 04.07.20г.

Цель: расширять представления детей о цветах, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе по уходу за цветами на участке, формировать представления о Красной книге природы.

Тема  недели:  «Играй, играй, да дело знай»

Способы мотивации к деятельности: Тропинка загадок, день любимой игры, игры с мячом, русские народные игры, песочный городок.

Срок  реализации: 06.07.20г.-11.07.20г.

Цель: расширять представления детей о русских народных играх, играх с мячом, с песком; воспитывать доброжелательные чувства во время игр, развивать любознательность,  познавательный интерес.

Предполагаемые результаты:

Тема 1 – имеют представление о цветах, о Красной книге,  активны по уходу за цветами, соблюдают правила безопасного поведения в природе.

Тема 2- имеют представления о русских народных хороводных играх,  играх с мячом, с песком, соблюдают правила безопасного поведения в играх.

Задачи:

Игровая деятельность. Способствовать развитию всех компонентов видов детской игры, обогащению тематики и видов игр.

Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх.

Воспитывать доброжелательные отношения  между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  Формировать опыт поведения в среде сверстников, расширять представления детей о русских народных играх, играх с мячом, с песком; воспитывать доброжелательные чувства во время игр, воспитывать чувство симпатии к ним; простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям. Знакомить с правилами поведения в природе, правилами дорожного движения. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Образовательная  область «Познавательно развитие» Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, расширять представления детей о цветах, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе по уходу за цветами на участке, формировать представления о Красной книге природы. в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Расширять представление детей о свойствах материалов. Продолжать знакомить с театром через мини-спектакли по произведениям детской литературы. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Расширять представления детей о растениях, животных, насекомых. Дать элементарные представления о растениях своей местности. Знакомить с характерными особенностями лета и теми изменениями, которые происходят в связи с этим. Дать представление о свойствах воды, песка.

Образовательная область «Речевое развитие» В быту, самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять словарный запас детей. Развивать диалоговую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, цветов, иллюстраций, наблюдений, после просмотра спектаклей, мультфильмов. Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям. Учить инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира. Учить создавать индивидуальные и коллективные цветочные композиции в рисунках, аппликации. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Совершенствовать конструктивные умения. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Образовательная область «Физическое развитие» Дать детям представление о необходимости закаливания. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

             1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведен

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

30.06.2020

1.Физкультурное занятие

Занятие 34.

07.07.2020

Занятие 37.

02.07.2029

2.Физкультурное занятие

Занятие 35 (повторение).

09.07.2020

Занятие 38 (повторение).

03.07.2020

3.Физкультурное занятие

Занятие 36 (повторение).

10.07.2020

Занятие 39 (повторение).

Продуктивная деятельность

30.06.2020

1.Аппликация

«Цветок» (см.Приложение)

07.07.2020

«Мои любимые игрушки» (см.Приложение)

03.07.2020

2. Рисование

«Цветы» (см.Приложение)

10.07.2020

«Как мы играем»

(см.Приложение)

Познавательная деятельность

01.07.2020

Экологическое воспитание

 Экскурсия Экологическая тропа Остановка «Роза» (см.Экотропа)

08.07.2020

Экологическая тропа «Птичий городок»

(см.Экотропа)

02.07.2020

ОБЖ

«Осторожно ядовитые растения»

(см.Приложение)

09.07.2020

Беседа «Соблюдай правила в играх»

(см.Приложение)

Музыкальная деятельность

29.06.20г.

1.Музыкальное занятие

06.07.20г

2. Музыкальное занятие

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

1  неделя «Раз ромашка, два ромашка!»

 (01.07-08.07.2020)

2  неделя «Играй, играй, да дело знай!»

 (09.07-16.07.2020)

Дата

Ситуации общения (приложение №4)

29.06.2020

01.07.2020

03.07.2020

Загадки

Стихотворение о ромашке З. Александрова

Легенды о цветах

06.07.2020

08.07.2020

10.07.2020

Загадки об играх»

 «Играем вместе»

Стихотворения об играх

Беседы и разговоры с детьми (приложение №2)

30.07.2020

02.07.2020

04.07.2020

 Садовые Цветы Роза (см. Экотропа)

 Красная книга

Цветы в легендах, музыке, поэзии

07.07.2020

09.07.2020

«Правила дружной игры»

«Интересные  игры в разных странах»

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии (приложение №3)

«Роза и ромашка»

«Цветок по имени Незабудка»

«Сказка о дружбе кошки и мышки»

«Сказка настоящая дружба»

Игровая деятельность (приложение №1)

С/р «Исследователи»,

с/р «Библиотека»

С/р «Музей»

С/р «Школа»

д/и «Найди такой же цветок»

д/и «Цветочный магазин»

д/и «Лекарственные растения»

д/и «Назовите растение»

Д/и «Дружные пары»,

д/и «Новоселье»

Пальчиковые игры:

«Фиалка»

«Мак»

«Цветок распускается»

«Мы цветы в саду сажаем»

«Подсолнух»

Пальчиковые игры:

«Таня и кукла»

«Заводим игрушки»

«Игрушки»

«Матрешки»

«Мячик»

Строительно-конструктивные игры:

«Перестройка», «Как попасть в парк»

Строительно-конструктивные игры:

«Превращение фигур»

«Отбери фигуры»

Театрализованная игра «Паровозики»,

театрализованная игра «Великаны и гномы»»

Театрализованная игра «Загадки без слов»

Театрализованная игра «Телефон»

Подвижные игры

 «Хитрая лиса»,

«Передай встань»,

«Найди мяч»

Русские народные игры «Гори ясно»,

Русские народные игры «Солнце»

Игры с мячом «Мяч в кругу»

Игры с мячом «Лови, бросай»

Познавательная и исследовательская деятельность (приложение №6)

01.07.2020

08.07.2020

 «Вертушка»

«Волшебное сито»

09.07.2020

16.07.2020

«Чьи следы?»

 «Фонтанчики».

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с  использованием метода песочной терапии  (приложение №5)                                                               

06.06.2018

«Секретики»

«Загадки»

13.06.2018

«Умелые ладошки»

«Угадай пальчик»

Опыты и эксперимент:

Потребность растений в воде

Как вода поступает к листьям

«Воздух повсюду»,

«Ловим воздух»

Наблюдения

«Наблюдение за красотой окружающей природы»

«Наблюдение за одуванчиками»

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»

«Наблюдение за погодой»

«Наблюдение за солнцем»

«Наблюдение за птицами»

Творческая мастерская:

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Одуванчик».

 А.К. Толстой «Колокольчики».

Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».

  Н. Сладков «Любитель цветов».

Ю. Мориц «Цветок».

Е. Трутнева «Колокольчик».

Б. Житков «Что я видел».

С Маршак «Мяч»

А. Барто «Веревочка», «Игрушки».

В. Катаев «Цветик – семицветик»

 Е. Серова «Нехорошая история».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 «Полив цветов»,

«Уход за цветами на участке»

«Посадка цветов»

«Разбор игрушек по коробкам»

«Ремонт игрушек»

«Мытье игрушек»

  1. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

(Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и  проблем самореализации в различных видах деятельности)

05.06.2018

13.06.2018

  1. Модуль самостоятельной деятельности

  1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Оборудование для игровой деятельности

Оборудование для сюжетных игр

Оборудование для игр с песком.

Мозаика, лего, сборная дорога, наборы животных.

Дидактические настольные игры «Лото», «Собери животных», «Игрушки»

Оборудование и материалы для познавательной активности

Оборудование для познавательной деятельности и опытов

Оборудование для д/и

Материалы для ухода за растениями мини-огорода

 Наборы картинок.

Оборудование и материалы для художественно-продуктивной деятельности

Мелки, карандаши, фломастеры.

Краски, кисти, трафареты.

Ножницы, картон, клей, цветная бумага.

Библиотека

Книги с иллюстрациями

Материалы для патриотического воспитания

 Символы России: флаг, герб, матрешки.

Иллюстрации

Оборудование для двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр

Настольно-печатные и развивающие игр

Лото «Цветы», Лото «Что где растет»,

Пазлы, шашки, шахматы, , домино. Разрезные картинки

Д/и «Чудесный мешочек», Лото «Игрушки»,  «Веселый счет»

Блоки Дьенеша

Лаборатория

Разноцветные стеклышки, песочные часы, лейки.

Лупы, мелкие картинки, бумага.

Флюгер, лупы, вода, бумага

Почва, глина, песок.

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Обсуждение способов изготовления альбома «Мой любимый цветок»

Организация детских мини проектов

Проект «Цветы вокруг нас»

День любимой игры

Организация помощи малышам

  1.    Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг  (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

  • Заполнение банка данных поступающих в разновозрастную дежурную группу детей

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Оказание помощи детям в создании альбома «Мой любимый цветок»;
  • Работа над проектом «Цветы вокруг нас»;

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Консультация для родителей  по теме: «Знакомство детей с удивительным миром цветов»;
  • Консультация «Игры в летний период»

Совместная деятельность педагогов и родителей ( совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности)

  • Оказание помощи детям в развлечении «На лесной полянке»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели " Вода-наш друг". Планирование на 4-ю неделю июля 2018г.

Июль, 4-я неделя (с 23.07-27.07)Тема «Вода-наш друг»Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозр...

Тема недели "Любимые игры". Перспективное планировние в яслях на 3- неделю июля

Июль, 3-я неделя (с 16.07-20.07)Тема «Любимые игры»Задачи:развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игрепроведение подвижных игр с ...

Тема недели "Моя семья". Перспективное планирвоание работы в яслях на 2-ю неделю июля

Июль, с 9.07-13.07Тема: «Моя семья»Цели и задачи: Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Закреплять представление о то...

Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе детского сада на июнь, первая неделя июля 2018 года.

Ежедневное планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, на июнь первую неделю июля по рабочей программе ГБДОУ , на основе примероной общеобразовательной программедошкольного...

Планирование воспитательной – образовательной деятельности на Июль 1 – я неделя Тема недели «Цветик - семицветик»

Данная  разработка  поможет  воспитателям  в  разработке  планирования  на  летний  оздоровительный  период  2020 год. картотека на тему &qu...

Календарный план образовательной работы "Неделя театра, детской книги. В гостях у сказки"

Календарный план образовательной работы "Неделя театра, детской книги. В гостях у сказки"...