Познавательно-творческий проект "Домашние питомцы"
проект (средняя группа)

Ирина Ивановна Зацепина

Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_domashnih_zhivotnyh.doc101.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД   1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru

Проект «Мои  домашние  питомцы»

для  детей  среднего  дошкольного  возраста

Воспитатели:  Соловьева М. А.

 Зацепина И.И.

Протвино, 2017г.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,  физическое развитие.

Проблема: дети вместе с воспитателем рассматривали энциклопедию про животных. Рассматривая иллюстрации, ребята активно делились своими знаниями о том, где живут, как выглядят, чем питаются, где обитают животные, какие имеют особенности. Педагог спросила детей, живут ли у них дома животные и какие, и дети наперебой стали рассказывать о своих домашних питомцах. Всем хотелось рассказать о собачке, кошке, хомячке, попугайчике, о своих рыбках. В ходе беседы выяснилось, что у детей недостаточно знаний о своих домашних питомцах.

Таким образом была обозначена проблема: нужны ли людям домашние животные, какую пользу они приносят, каких животных нельзя держать дома и почему.

 Участие детей в данном проекте позволит сформировать у них представления о домашних животных, рыбах, птицах, их пользе и вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Актуальность  

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.  Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.  

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».  

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

1.Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: («Что хотим узнать?»)  - Зачем нужны домашние питомцы? - Почему собаки кусаются? - Зачем человек приручил животных? - Почему у животных разные хвосты? - Почему у кошки на лапках мягкие подушечки? - Как ухаживать за домашними питомцами?

2.Учебные вопросы:  - Каких животных можно держать дома? - Какова роль домашних питомцев в жизни людей? - Что мы можем дать домашним питомцам?

3.Сформулированы интересующие вопросы  (интервьюирование детей см. приложение)

4. Разработка плана и содержание мероприятий:  

  • Подборка художественной литературы, произведений фольклора: «Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал«мяу»?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.  
  • Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса».  Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».
  • Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику». Загадки о домашних питомцах.  
  • Подборка игр на тему «Домашние питомцы»
  • Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение».  Пазлы: «Кошки», «Собаки», «Детеныши».  Подвижные игры: «Мыши и кот», «Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка». Конструктивные игры: «Будка для собаки».  
  • Образные упражнения: «Кто я, угадай?».
  • Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.).  
  • Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература, интернет ресурс).  
  • Работа с родителями:  
  • Адресное объявление о начале проекта (См. приложение).  
  • Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?» (См. приложение)  Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.

II этап – основной  

  • Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек», «Четвероногий друг», «Домашние животные».  
  • Чтение с детьми художественной литературы, фольклора.
  • Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»).
  • Проведение дидактических игр «Кто чем питается?», «Кто у кого?» Физминутки «Кошка», «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?»
  • Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок»

Образовательная деятельность (в рамках занятия по ознакомлению  с окружающим миром и миром природы)

  • Беседы с детьми: «Домашние питомцы».

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей.

  • Беседа – инсценирование «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам,чувство ответственности.

  • Беседа «Они такие разные…».

Цель: пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки (их содержание, уход, разнообразие пород).

  • Презентация  «Наш друг – собака».

Цель: рассказать детям о роли собак в жизни человека.  

  • Рассказы детей из личного опыта на тему «Мой домашний четвероногий друг».

Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас.  

  • «Разгадай загадку и найди отгадку». Отгадывание загадок о домашних животных.  
  • Развитие элементарных математических представлений. «Козленок, который умел считать до десяти».

Цель: упражнять детей в счете в пределах 10 с помощью сказки.

  • Работа в творческой мастерской.   Аппликация «Кошка», «Собака», «Рыбка».

 Цель: учить детей передавать конструктивным способом образ домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус.

  • Рисование «Усатый – полосатый».

Цель: учить детей передавать образ литературного героя.

  • Работа с родителями

Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг»

III этап - заключительный  

  • Оформление фотовыставки  «Наши домашние питомцы».

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их роли в жизни людей, показать детям, родителям свои работы за весь период реализации проекта.  

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

  • Выставка детских работ «Мой четвероногий друг».  
  • Досуг «Животные рядом с нами». Цель: закрепление знаний о домашних питомцах, активное привлечение родителей к жизни группы. Создание семейных детско-родительских проектов «Наши питомцы».
  • Презентация проекта «Наши домашние питомцы». Цель: обобщение опыта работы по данной теме.

Предполагаемый результат

В результате проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их образе жизни, значении животных в жизни человека.   Участие детей в данном проекте позволит создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; дети  научатся  обобщать собранный материал в соответствии с планом работы над проектом. У детей будет формироваться  умение рассказывать о результатах совместной работы.

 Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для укрепления детско-родительских отношений,  развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Планируемые мероприятия:  

Оформление фотовыставки  «Наши домашние питомцы»

Детско-родительские презентации о домашних питомцах

Досуг «Животные рядом с нами»

Совместное чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».

Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать п...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках....

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...