Презентация к консультации "Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье"
презентация

Михайлина Марина Павловна

 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и в семье Михайлина Марина Павловна Музыкальный руководитель

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому, начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Слайд 4

Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Слайд 5

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Слайд 6

Данная цель реализуется через следующие задачи: воспитание уважения к детству и родительству; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Слайд 7

Основные условия Изучение семей воспитанников: учёт различий в возрасте родителей, их образование, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характер семейных отношений. Открытость детского сада семье; Ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Слайд 8

Формы работы Коллективные, индивидуальные и наглядно – информационные; Традиционные и нетрадиционные.

Слайд 9

Наименование Цель использования Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик» Индивидуальные блокноты Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники Выставки работ родителей и детей Кружки и секции Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей Альманахи Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей Выпуск стенгазет Организация мини-библиотек Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование Цель использования Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик» Индивидуальные блокноты Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные , ролевые, имитационные и деловые игры . Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники Выставки работ родителей и детей Кружки и секции Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей Альманахи Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей Выпуск стенгазет Организация мини-библиотек

Слайд 10

Познавательные формы взаимодействия Общее собрание ДОУ; Педагогический совет с участием родителей; Родительская конференция; Тематическая консультация; Педагогический консилиум; Групповые собрания родителей Круглый стол; Родительский совет; Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; День открытых дверей…

Слайд 11

Досуговые формы работы Выставки работ родителей. Семейных вернисажей; Совместные походы и экскурсии; Благотворительные акции; Кружки, секции; Клубы отцов, бабушек, дедушек; Клуб выходного дня; Выпуск стенгазет; Домашние гостиные; Работы театральной труппы дети – родители; Семейные встречи и т. д.

Слайд 12

Виды наглядности Уголок родителей; Выставки, вернисажи детских работ; Информационные листы; Памятки для родителей; Папки – передвижки; Родительская газета оформленная самими родителями; Видео фильм.

Слайд 13

Информационно – аналитические формы Анкетирование; Родители – лидеры; Родители исполнители; Родители – критические наблюдатели;

Слайд 14

Письменные формы Брошюры; Пособия; Бюллетень; Еженедельные записки; Информационные записки; Личные блокноты; Доска объявлений; Ящик для предложений; Отчёты.

Слайд 15

Фразы для начала беседы с родителями Нежелательные Замена их на желательные Я бы хотела… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Мне представляется интересным то, что… Я пришла к выводу, что… Хоть Вам это и неизвестно… Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите… Вы, наверно, уже об этом слышали… Вам будет интересно узнать…. Думается, Ваша проблема заключается в том, что… Конечно, Вам уже известно... Как Вы знаете…

Слайд 16

Спасибо за внимание! Желаю успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единство в осуществлении индивидуального подхода в дошкольной организации и семье.

Аннотация: Работа с семьей является наиболее трудной проблемой педагогики. Это обязывает воспитателей широко использовать теоретическую литературу, анализировать практическую работу и тесно сотруднича...

Консультация для воспитателей «Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и в семье»

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функ...

Презентация к консультации "Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье"

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...

Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Презентация на тему "Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи понравственно – патриотическому воспитанию дошкольников"...

«Организация индивидуального подхода в детском саду, как основа формирования всесторонне развитой личности ребенка»

В соответствии с ФГОС ДО среди принципов дошкольного образования выделяется такой как индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение адаптацию образовательного проце...

Семинар-практикум "Инновационные подходы взаимодействия детского сада и семьи"

Данный семинар помогает активизировать  педагогов в вопросах взаимодействия с семьей....

Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье

В данной статье раскрыт вопрос о роли педагога в осуществлении индивидуального подхода. а также доказана необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального подхода в детском саду и семь...