электронное портфолио
презентация

Представление педагогического опыта на тему:здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл электронное портфолио2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ СТЕПАНЮК ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ ПЫТЬ-ЯХ 2020г.

Слайд 2

Моя визитная карточка Степанюк Татьяна Викторовна Место работы: МДОАУ д /c «Родничок» Должность: воспитатель Образование: высшее Стаж общий -30лет Педагогический стаж- 20лет Квалификационная категория: 1 Мои достижения: имею благодарственные письма , почетные грамоты. Увлечения: животные, люблю готовить, вязать .

Слайд 3

ЭССЕ «Призвание – воспитатель детского сада» Каким должен быть воспитатель? Конечно , добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаленья Он должен детям подарить! Я стремлюсь , чтоб в моей педагогической жизни , распускались лишь яркие , красивые «цветы»

Слайд 4

Мой девиз Мои принципы работы С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь «Не навреди». не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; детям давать больше самостоятельности и права выбора; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; предоставляя требования к воспитанникам, необходимо проверить, соответствуешь ли им сам;

Слайд 5

«Почему я работаю в детском саду?» «… Быть может, труд наш с виду неприметен , Но лишь одно я знаю Малыши, спешат к нам в сад. С утра торопят маму - Давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет! Окончив педагогическое училище, я по воле судьбы стала воспитателем. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброта. В таком случае , в моей работе на первом плане стоит: приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что, самая большая ценность на земле это – дети. Я считаю, своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников. Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Слайд 6

Представление моего педагогического опыта работы. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 7

Цель: Создать условия для сохранение и совершенствования здоровья ребенка Задачи: - сформировать необходимые знания для здорового образа жизни - научить использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. здоровьесберегающая технология в образовательном процессе» , как эффективный способ воздействия на ребёнка, в котором ярко проявляется принцип обучения «УЧИТЬ- ИГРАЯ» , так как игра - пронизывает всю жизнь ребёнка.

Слайд 8

соблюдать режим дня; регулярно и правильно питаться; учитывать нагрузку в ходе совместной образовательной и свободной деятельности детей в детском саду и дома – необходимо соответствие нагрузки физическим и умственным способностям детей; чаще находиться на свежем воздухе; создавать и поддерживать благоприятную, доброжелательную и спокойную атмосфера в детском саду и дома ; давать возможность заниматься любимым делом – увлечением, спортом. ВАЖНО И НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ:

Слайд 9

Элементы медико-профилактической технологии организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; ВИДЫ Здоровьесберегающих технологий, которые я использую в своей работе

Слайд 11

Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно и глубоко Релаксация Проводятся в любом подходящем помещении. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Тише, тише тишина. Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать- ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать! Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма. Потребность у ребенка во сне значительно больше, чем у взрослого. Чем меньше малыш, тем больше он должен спать .

Слайд 13

Индивидуально или с подгруппой детей ежедневно, проводятся в любой отрезок времени Пальчиковая гимнастика Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. «Кулак – ребро - ладонь» Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти . Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными: Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу. П О П Р О Б У Е М С А М И « ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК » Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.

Слайд 14

человека. Она считается ПРАВИЛЬНОЙ , если человек: держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, туловище выпрямлено, живот подтянут, Грудь слегка выступает вперед , колени выпрямлены. это привычное положение тела Что такое «ОСАНКА» ? Гимнастика для глаз Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ Воспитателя Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Слайд 15

Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени. Игры с разрезными картинками и пазлами Игры с мелким конструктором, мозаика Дорисовывайте узор Игры с крупами Пескотерапия Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка.

Слайд 16

могут быть включены ОД в качестве познавательного характера Занятия проводятся в режиме смены динамических поз: Стоя, сидя они могут слушать, рассматривать тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Здоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 17

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Коммуни кативные игры

Слайд 19

Самое главное создать предметно-развивающую среду и положительный психологический настрой. Наши работы. .

Слайд 20

- информация в родительских уголках, в папках- передвижках; - различные консультации, - «открытые дни» с проведением разнообразных занятий, - совместные физкультурные досуги, праздники; анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка. Взаимодействие с родителями: Работа с педагогами ДОУ Совместные мероприятия со специалистами. Проведение открытого занятия к педагогическому совету в ДОУ.

Слайд 21

Методическая литература Методическая копилка, публикации расположены на сайте профессионального сообщества: https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-stepanyuk мини сайт Татьяны Викторовны Степанюк.

Слайд 22

Список литературы Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/сост. Крылова Н.И. – Волгоград. Учитель, 2009. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб. ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2010. Здоровячек». Система оздоровления дошкольников. Авт. – Составитель Т.Е. Никанорова, Е.Н. Сергиенко. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; И.М. Воротилкина « Физкультурно –оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; М.Ю. Картушина «Растем здоровыми» К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

Слайд 23

. ВЫВОД : «Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». /З.И.Береснева/. Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками само оздоровления. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

Слайд 24

Применение социо-игровой технологии . Которая способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья. Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Она направлена на развитие социальных качеств личности, формирования коммуникативной культуры детей современная педагогическая технология как социо-игровая , авторами которой являются : Евгений Евгеньевич Шулешко, Александра Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов. Перспективы развития

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! «Не мало нужно каждому, сделать в жизни важного, Может не заметного, но доброго и светлого»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Мое электронное портфолио

Электронное портфолио...

Электронное портфолио

Аналитическая справка  о  показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности  воспитателя  МДОУ  детский сад  №12 «Рябинка»  Брагиной На...