Картотека Устное народное творчество. Скороговорки.
картотека

Картотека  Устное народное творчество. Скороговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_skorogovorki.docx436.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Скороговорки для детей

https://www.tikitoki.ru/uploads/material/1/01/c9/photo.png

Воспитатель МБДОУ ДС № 7 «Жар – Птица» Сидорук Л.О.

Короткие скороговорки для детей

                                 

Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

* * *

От топота копыт пыль по полю летит.

* * *

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

* * *

Вылили мыло в ванну

И вымыли мылом Ваню.

* * *

Дед Данила делил дыню -

Дольку Диме, дольку Дине.

* * *

У бабы- бобы, у деда- дубы.

У деда- дубы, у бабы- бобы.

* * *

На возу лоза,

У воза коза.

* * *

Мыла Мила мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло,

Мишку мылом не домыла.

* * *

Дятел дуб долбил,

Да недодолбил.

* * *

Галка села на палку,

Палка ударила галку.

* * *

Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела.

* * *

У ёлки иголки колки.

* * *

Идёт козёл с косой козой,

Идёт коза с косым козлом.

* * *

Купила бабуся бусы Марусе.

* * *

Мы ели,ели линьков у ели.

Линьков у ели еле доели.

* * *

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

* * *

Наш Полкан попал в капкан.

* * *

Дятел дерево долбил.

Деда стуком разбудил.

* * *

Топал, топал по полу и на пол упал.

* * *

Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.

* * *

Грач с горяча осерчал на грача.

* * *

Шла бы не лесом, а пролесью лиса,

Шуба лисья была бы на лисе.

* * *

На горе дубы, под горой грибы.

* * *

Мама мыла Милу мылом.

Мила мыла не любила.

Скороговорки на букву Р

На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

* * *

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

* * *

Проворонила ворона воронёнка.

* * *

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

* * *

Раз, два, три, повтори:

Враг не друг, у ног нет рук...

* * *

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

* * *

Брат сестре твердит три дня.

Скоро праздник у меня.

Третий день рожденья.

Будем есть варенье.

* * *

Бородач боронил бороной борозду.

* * *

Баран- буян залез в бурьян.

* * *

Разъярённый крокодил

Раздражён и нелюдим.

* * *

Грянул гром - гроза в разгаре.

* * *

Макара укусил комар.

Прихлопнул комара Макар.

* * *

У репки да редьки корень крепкий.

* * *

Боря Ире дал ириску,

Ира- Боре- барбариску.

* * *

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

* * *

Тридцать три трубача трубят тревогу.

* * *

Красный краб кричит «УРА!».

Резать торт пришла пора.

* * *

Выдра в ведро от выдры нырнула.

Выдра в ведре с водой утонула.

* * *

Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека - цап!

* * *

Росла за горой, за пригорочком

Сосёночка с подприсосёночком.

* * *

Выдра в тундре

В недрах тундры

Выдры в гетрах

Тырят в вёдра

Ядра кедров!

* * *

Выдрав с выдры

В тундре гетры

Вытру выдрой ядра кедров

Вытру гетрой выдре морду

Ядра в вёдра

Выдру в тундру!

* * *

Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары.

Скороговорки на букву Ж

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

* * *

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжёлый на жуке кожух.

* * *

Встретил в чаще ёж ежа:

- Как погода, ёж?

- Свежа!

И пошли домой, дрожа,

Горбясь, ежась, два ежа. 

* * *

У ежа- ежата, у ужа- ужата.

* * *

Жил- был жук, жук жил- был.

* * *

Журавль жабе не жених.

* * *

Жутко жуку жить на суку.

Скороговорка на букву Ч

У четырех черепашек четыре черепашонка.

* * *

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

* * *

Чайные блюдца легко бьются.

* * *

Чем чаще чищу, тем чашка чище.

* * *

Четыре чертенка

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Скороговорка на букву Ш

Вот шипит большущий уж:

-Очень душно. Мне бы в душ.

Полежать под душем нужно,

Чтобы не было так душно.

* * *

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

* * *

Шел Егор через двор

Нес топор чинить забор

* * *

Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.

* * *

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

* * *

Маша шила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки. 

* * *

Когда спешу, я ем лапшу.

Доем лапшу и поспешу.

Спешить спешу.

Лапшить лапшу.

Ну вот, опять всех насмешу.

* * *

Саша кушал кашу.

Кашу кушал Саша.

Саша, кушай не спеша,

Наша каша хороша.

* * *

Шелкопряд, шелкопряд

Шёлк прядёт за рядом ряд.

Плотно шёлком обмотался,

Шелкопряд внутри остался.

* * *

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Скороговорка на букву Щ

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

* * *

Ты нас мама не ищи,

Ищем мы щавель на щи.

* * *

Щеглиха у щегла щеголихою была.

* * *

Щипцы да клещи - вот наши вещи.

* * *

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

СМЕШНЫЕ СКОРОГОВОРКИ

Мышка залезла под крышку,

Чтобы под крышкой сгрызть крошку,

Мышке, наверное, крышка –

Мышка забыла про кошку!

* * *

Куры, гуси да индюшки наклевалися петрушки,

Закусили лебедой, побежали за водой.

* * *

Тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей.

* * *

Яша с Пашей ели кашу,

Саша с Машей простоквашу

А Мишутка съел селёдку под шубкой.

* * *

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

* * *

За поселком у проселка в поле пела перепелка

Перепел прилетел,перепелку перепел.

* * *

Говорил попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю.

Отвечает ему попугай:

Попугай, попугай, попугай!

* * *

Вёз корабль карамель,

Налетел корабль не мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

* * *

СЛОЖНЫЕ СКОРОГОВОРКИ

Жили-были три китайца - Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,

И еще три китаянки - Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.

Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,

Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.

Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,

У Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,

У Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

* * *

Нет абрикоса, кокоса, редиса,

Палтуса, уксуса, кваса и риса,

Компаса нет, баркаса и троса,

Термоса, пресса, индуса-матроса,

Баса нет, вкуса, веса и спроса,

Нет интереса – нет и вопроса.

* * *

У Киры и Фиры

В квартире был пир:

Факир ел зефир и

Кефир пил Факир.

А Фира и Кира

Не пили кефира,

Не ели зефира –

Кормили факира.

* * *

Ежели вы не жили возле ежевичника,

Но ежели вы жили возле земляничника,

То значит земляничное варенье вам привычное

И вовсе не привычное варенье ежевичное.

Ежели вы жили возле ежевичника,

То значит, ежевичное варенье вам привычное,

И вовсе не привычное варенье земляничное.

Но ежели вы жили возле ежевичника,

И ежели вы жили возле земляничника

И ежели вы времени на лес не пожалели,

То значит, преотличное варенье ежевичное,

Варенье земляничное вы ежедневно ели.

Современные скороговорки

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

* * *

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

* * *

На бобра из-за ели глазеют глаза газели.

* * *

Граф Тото играет в лото,

А графиня Тото знает про то,

Что Граф Тото играет в лото,

Если бы граф Тото знал про то,

Что графиня Тото знает про то,

Что граф Тото играет в лото,

То б граф Тото никогда бы в жизни

Не играл бы в лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки"

Проект "Приобщение детей к русскому народному творчеству через сказки, потешки, прибаутки, песенки и скороговорки" в младшей группе...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....