Конспект НОД "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

 Тетюцкая Илюза Лиеровна

Предварительный просмотр:

                     Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе

«Заюшкина избушка»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, учить слушать и отгадывать загадку, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

Развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Образовательные Области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.

Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, избушка, коса).

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, мне приснился такой интересный сон, будто бы к нам в гости прискакал удивительный зверёк. Вот послушайте загадку.

***

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).

Воспитатель. Вот бы было здорово ребята, если бы мой сон сбылся и он пришёл к нам в гости.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Здравствуй зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень грустный, давайте спросим у него почему он такой грустный.

Зайчик . Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не могу найти где мой дом, откуда я? Я жил в сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, найти мой дом! Мне очень холодно и так страшно, для меня здесь нет ни чего знакомого.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А скажи нам пожалуйста может ты живёшь не сказке, а в стихотворениях.

***

Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.

 Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.
Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.
Вам меня не убедить –
Очень страшно зайцем быть!

***
Зайчик. Нет, я живу не здесь, это не мой домик. Это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, значит в сказке. Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, чтобы найти ту сказку, в которой живет наш дружочек зайчик.

Воспитатель. Ребята, а на чем мы можем отправиться в сказочный лес?

Воспитатель. А давайте с вами отправимся на большом воздушном шаре. Беритесь все за ручки, мы отправляемся с вами на поиски сказки.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

Мы весёлые ребята

Все ребята дошколята,

Мы в страну чудес летим

На воздушном шаре,

Приземлиться мы хотим!

Воспитатель. Вот мы с вами оказались  в сказочном лесу.

Воспитатель. Посмотрите ребята, что вы видите на дорожке

Воспитатель. Правильно рукавичка, молодцы ребята. Кто же ее потерял? А из какой сказки эта рукавичка? Кто мне расскажет? Кто же живет в рукавичке?

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на стол.

Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? Что же случилось с героями этой сказки? А может наш дружочек живёт в рукавичке? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, это не моя сказка, но она мне очень понравилась.

Воспитатель. Снова зайка расстроился. Что с тобой, дружочек?

Зайчик. Я очень голоден!

Воспитатель. Ребята, а чем мы можем зайку угостить? А чем мы угостим зайку мы узнаем собрав разрезные картинки.

Воспитатель. Ваня, а морковка, это овощ или фрукт?

Дима, а какого цвета морковка? Правильно, молодец!

 Воспитатель. Катя а чем полезна морковка? Правильно молодец.

Воспитатель. Ребята в ней много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам. Так, что зайчик, ешь на здоровье.

Зайчик. Ой, как вкусно! Спасибо вам ребята, за угощение.

Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?

Проходя по тропинке читают потешку. «Маленькие ножки шли по дорожке».

Маленькие ножки шагали по дорожке

топ- топ- топ-топ-топ-топ

Большие ноги шли по дороге

топ-топ-топ-топ-топ-топ

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайки скачут скок, скок, скок.

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идёт ли волк.

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо вам, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

Воспитатель. Ой ребята, а что это стоит?

Воспитатель. Правильно, молодцы, это избушка. Как вы думаете из какой сказки эта избушка?

Воспитатель. А хотите я вам подскажу! Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил! Я жил в этой сказке. А как же я буду там жить, ведь там лиса, посмотрите, что она сделала с моей избушкой, там ведь нет окошка.

Воспитатель. Не расстраивайся, мы тебе поможем, правда ребята, давайте нарисуем зайчику окошко в его лубяной избушке.

Дети под музыку, сидя за столами рисуют.

Воспитатель. Ребята мы  с вами будем рисовать с помощью губки, методом примакивания. А какого цвета краска? Опускаем губку в ёмкость с краской, и лёгким нажатием губки рисуем окошко. А теперь, попробуйте нарисовать сами.

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, какие ребята молодцы. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, сказку нашли, да и к тому же, оказывается вы настоящие художники.

Воспитатель. Ребята, только нужно подождать, что-бы наши работы высохли, а потом зайчик соберёт наши рисунки.

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

Вот летит наш воздушный шарик,

И не знает, куда приземлиться,

Вдруг, увидел красивый дет садик,

И решил он остановиться .

Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе, вам понравилось.

Что вам больше всего понравилось? А что мы сделали для зайчика? Молодцы ребята, все хорошо отвечали.

Воспитатель: На память о нашем путешествии наш дружочек зайка передал вам, вот такие красивые воздушные шары.

МБДОУ Д/с «Светлячок»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе

«Заюшкина избушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект по аппликации для детей средней группы....

Конспект "Заюшкина избушка"

Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...

конспект "Заюшкина избушка"

конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие

Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...

Конспект "Заюшкина избушка"

Ознакомление с русской народной сказкой...