Проект «Вежливые слова» для детей 3–4 лет
методическая разработка (средняя группа)

Чулимова Вера Михайловна

Вид проекта: групповой воспитательный проект  с элементами творчества 3-4 лет.

Продолжительность проекта: 1 неделя

С 09.01.2020 по 15.01.2020

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: социально-коммуникативная развитие.

Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно актуальна. Возникший ценностный вакуум, без духовности, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вежливые слова17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вежливые слова» для детей 3–4 лет

Вид проекта: групповой воспитательный проект  с элементами творчества 3-4 лет.

Продолжительность проекта: 1 неделя

С 09.01.2019 по 15.01.2019

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: социально-коммуникативная развитие.

Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно актуальна. Возникший ценностный вакуум, без духовности, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.

В связи с этим первостепенной задачей является формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Познавательные задачи:

- учить детей правилам речевого этикета;

Художественно - эстетические задачи:

- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы (колобок).

Речевое развитие:

- развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Предполагаемый результат:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами, словесной вежливости.

- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок;

- знакомство с Д/и«Не сердись, улыбнись»«Веселые и грустные колобки»;

- беседы«Здравствуйте!»«До свидания!»«С добрым утром!»«Волшебные слова»;

- чтение «общительных сказок»;

- подвижная игра «Раздувайся пузырь»;

- рассматривание иллюстраций «Хорошо - плохо»;

- просмотр мультфильмов «Жадина», «Вежливо – невежливо из серии «Малышарики»».

Сотрудничество с семьей:

- консультации:

Продукт проектной деятельности:

- изготовление макета«Волшебный цветок».

План работы воспитателя 1-день:

Познавательное развитие:

- рассматривание плаката«Будь вежливым»;

- сюжетно-ролевая игра«А у нас гости!».

Речевое развитие:

словарная работа (волшебные слова).

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование«Грустный и веселый колобок».

Физическое развитие:

- физминутка«Здравствуй, небо голубое!».

План работы воспитателя 2-день:

Познавательное развитие:

- рассматривание иллюстраций«Хорошо-плохо»;

- Д/р игра«Не сердись – улыбнись!»;

- С/р игра«Магазин».

Речевое развитие:

- отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие:

- лепка«Колобок».

Физическое развитие:

- малоподвижная игра«Раздувайся, пузырь».

План работы воспитателя 3-день:

Познавательное развитие:

- дидактическая игра«Веселые и грустные колобки»;

- беседа на тему«Здравствуйте!» и «До свидания!»;

- сюжетно-ролевая игра«Больница».

Речевое развитие:

- чтение сказок о вежливости«Упрямый утенок» и «Вежливые бельчата», Т. А. Шорыгина.

Художественно-эстетическое развитие:

- аппликация«Колобок».

Физическое развитие:

- П/и«Ловишки».

План работы воспитателя 4-день:

Проведение совместной деятельности «Волшебный цветок».

План работы с родителями:

1 день:

- консультация«Семья в жизни ребенка».

2 день:

- консультация«О вежливости у детей дошкольного возраста».

3 день:

- разучивание стихов с детьми о вежливых словах.

4 день:

- изготовление макета«Волшебный цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»

ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»...

Проект "Вежливые слова"

Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", &quo...

Проект "Вежливые слова"

проект про вежливых слов....

Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы)

Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов»(для детей старшей группы)...

Педагогический проект «Вежливые слова» Для детей младшей группы

Данный проект направлен на  формирование  у детей младшего возраста представлений о различных формах вежливого общения, знакомя детей с правилами культурного поведения и речевого этикет...