Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Наталья Анатольевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема: "Осень. Урожай. Овощи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 9.10.17 г.)

      Группа: старшая                                                                                                                                                                                            Тема: Осень. Урожай. Овощи.

Цель: Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); о профессиях людей, выращивающих овощи, о пользе овощей для здоровья человека.Учить  детей различать и характеризовать приметы ранней осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Продолжать знакомить с различными видами растений на территории детского сада. Обратить внимание детей на необходимость защищать природу. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность и бережное отношение к природе.Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Развивать любовь к Родине, к своему региону, воспитывать чувство гордости за нашу страну. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить доброте, отзывчивости, дружескому отношению к сверстникам. Развивать культуру диалоговой речи через игру. Обогащать словарь, развивать индивидуальные способности к речевой деятельности. Способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту. Развивать эстетические чувства, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.

Итоговое мероприятие: «В гостях у Овощей» - развлечение.                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Лебедева Н. А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Дела по инициативе детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник – 9.10.17

Понедельник

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика,

завтрак,          игры.

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Приём детей, утр. гимнастика; познават.беседа: «Осенняя пора – время собирать урожай» (уточнить знания детей), пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»(развивать мелкую моторику рук).

Прослушивание музыки: «На зарядку становись»(учить слушать музыку, эмоционально воспринимать муз.произведение).

Дидактическая  игра «Что за чем» - времена года (закрепить очередность смены времен года), с Николаем  и  Стасом

Повторение с детьми названия овощей на англ. языке с Русланом.

Ситуативный  разговор о порядке, напоминание о том, что у каждой вещи есть своё мес-

то (воспитывать  аккуратность)

Практическое упражнение «Сухие ручки».( развитие гигиенич. навыков).

Рассматривание  картин  об осени.

Упражнение «напомни правила гигиены»

Заучивание с детьми стихов об осени, об овощах.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе- пальчиковый театр.

Деж-во  по столовой – Ксюша и  Саша , по группе –Алла и Юля.

Самообслуживание; ведение календаря природы, уход и наблюдение за комнатными растениями.( приобщать детей к трудовым поручениям).

Сюжетно-ролевая  игра «В  магазине фруктов» (развивать диалогическую речь детей, использовать в игре свой личный опыт).  

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые) по запросам родителей.

Интерактивное  взаимодействие через сайт МАДОУ «Солнышко».

(www.detki-kovrovo.narod.ru)

Чтение детям, заучивание наизусть стихов.

Беседа с родителями  по мероприятиям  тематической недели.

Участие родителей в конкурсе поделок из солёного теста «Зайка на грядке».

Воспитательно- образовательная деятельность

1.Развитие речи: Я. Тайц «По грибы».

Цели: Самостоятельный пересказ текста, пересказ  по ролям ,передовая интонацией  характер персонажей. С19.

2.Физкультура. ( по плану физ.инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Подвижная игра «Ловишки с листочками», Наблюдения за объектами живой и неживой природы.  Целевые прогулки  по экологич.тропинке. Экскурсия  по  территории детского сада – наш огород.  Дыхательная гимнастика. Игра с элементами театральной  деятельности «Репка».

ПИ –« К названному дереву – беги!»

ДИ – «Отгадай загадку».

ДИ – «Съедобное – несъедобное»

Беседа «Какие ты знаешь  фрукты?»;

Рисование мелом на асфальте – «Овощи».

Игра – лото: «Правила поведения в природе»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в сад»

(способствовать развитию дружеских отношений), наблюдение за транспортом (закрепить понятие специальный транспорт).

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры.

Экспериментирование:«Будь природе другом» (наблюдение). Наблюдение за  погодой в течении дня. Наблюдение за воробьями. (формировать предс-ия о знакомых птицах, условиях их жизни)

Возвращение с прогулки,  обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Смородинка»

Е. Пермяк, А. Толстой «Косточка».

Слушание музыки П.И. Чайковского- (приобщать к музыке).

Игра «Расскажи  кукле как надо правильно мыть руки» (сравнение, объяснение, показ, личный пример).

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

ДИ «Полезное – неполезное».

Упр-ие «Надуваем шарики»

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, ужин, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Подъём детей, гимнастика после сна.Чтение худ. литературы, видео-просмотры. . Совместный труд детей, наведение порядка в группе и в различных игровых зонах. Беседа по вопросам: «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?»

Слушание музыки  П.И.Чайковского.

Чтение стих-ия  И. Бунина «Лес, точно терем расписной….»

Развивающие игры (с использованием  массажных шариков Су –Джок) с Сашей, Димой .

Коррекция  правильной осанки при  ходьбе с Костей, Колей и Сашей.

Ситуативный разговор о режиме.

Работа по проекту: «Чистые ладошки» - беседа о микробах и необходимости чаще мыть руки.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе :оформление стенда «Семена  овощей».

Худож. деятельность, творческие задания; дежурство;

Акция «Посади тюльпан»- реализация проекта.

Прогулка.

Игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Был у Зайки огород»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом.Уход  детей домой, беседы с родителями.

Индивидуальная работа с Соней, Викой, Сашей и Оксаной в умении использовать в речи обобщающие слова.

Наблюдение за изменением погоды

(направление ветра)

 Практика езды на велосипедах и самокатах.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на 10.10.17 г.)

Группа: старшая                                                                                              Тема : Осень. Урожай. Овощи.

Цель:Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); о профессиях людей, выращивающих овощи, о пользе овощей для здоровья человека.Учить  детей различать и характеризовать приметы ранней осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Продолжать знакомить с различными видами растений на территории детского сада. Обратить внимание детей на необходимость защищать природу. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность и бережное отношение к природе.Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающиетехнологии.Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Развивать любовь к Родине, к своему региону, воспитывать чувство гордости за нашу страну. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить доброте, отзывчивости, дружескому отношению к сверстникам. Развивать культуру диалоговой речи через игру. Обогащать словарь, развивать индивидуальные способности к речевой деятельности. Способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту. Развивать эстетические чувства, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.

Итоговое мероприятие:«В гостях у Овощей» - развлечение.                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Лебедева Н. А.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Дела по инициативе детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник – 10.10.17

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика,

завтрак,          игры.

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Приём детей.Приветствие на английском языке (Hello!)

Утренняя гимнастика.Беседа «Какие молочные продукты ты знаешь?»

Пальчиковая гим-ка «Осенью» :

Рассматривание картинок  с изображением овощей.Дидактическая игра:«Чудесный мешочек» (Учить детей определять отдельные предметы на ощупь)

С Сашей  и Настей повторить времена года. Игра «Что сначала, что потом?»

Повторить скороговорку:

«33 старушки вряд тараторят, говорят.»

Ситуативный разговор о ПДД, о том,как нужно себя вести, что бы  не попасть в беду.

Беседа о необходимости мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

Экспериментирование  -   «Удивительное вещество - вода»- (эксперименты с водой).

Дежурство по столовой- Дима и Семен. Самостоятельные игры детей.

Работа в центре творчества: «Овощи и фрукты – любимые продукты» - рисование с использованием трафаретов.

Индивидуальное консультирование по запросам   родителей.

Чтение детям рассказоворазличных  продуктах.

Участие родителей в конкурсе  поделок из солёного теста «Зайка на грядке.»

Воспитательно- образовательная деятельность

1.Познание. Математика: Знакомство с понятием «замкнутая кривая».

Цели: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориенти-роваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения

1. Дидактическая игра «Измерь удава»

 2. Чтение рассказа В. Волиной «Откуда появились названия дней недели».

3. Решение сказочных задач № 11, 12

 4. Разбор проблемной ситуации «Какие ещё бывают линии»

 5. Работа в тетрадях (задание 7.2).

 6. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

7. Игры с палочками X. Кюизенера (задание 36).

 8. Развивающая игра «Давай познакомимся».

2.Развитие речи: «Осень».Чтение загадки, рассказа, пословиц об осени» .

Цель: Учить правильному произношению скороговорок и выполнению штриховки.  Рисование осенних листьев в тетради в линейку.

Игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

П/и «Эстафета c мячом».

Дид. игра «Что изменилось?» Наблюдения за кустарниками и деревьями. Труд- убрать  игрушки на участке, помочь дворнику собрать листья.

Инд. работа по умению составлять вопросы, использовать в речи обобщающие слова  с Евой К., Сашей.

Ситуативный разговор  о том, что надо быть дружными, нельзя  ссорится, вредничать, жадничать.

Вынос оборудования для подвижных игр.

«Мы – огородники» - подражательные  движения.

Реализация проекта «Чистые ручки» - беседа о микробах.

Возвращение с прогулки,  обед, работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение худ.лит-ры : К.Чуковский .Слушание релаксирующей музыки( звуки природы – море)

Вечер:

оздоровит.и закалив.  процедуры, ужин, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание (босоногохожде-ние по дорожке здоровья)

Хороводная игра «Ты катись весёлый бубен», ПИ – «Кузнечики».

Игры с песком – песчаный городок.

Индивид.работа в изостудии  (рисованиеовощей по трафарету), практикум работы с ножницами-аппликация «Заготовки на зиму» - коллективная раб.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг оовощах для выставки (сказки народные, авторские)

Слушание  музыки – «Времена года» П.И. Чайковский

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

                                                                                ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 11.10.17 г.)

Группа: старшая                                                                                                                                                                    Тема : Осень. Урожай. Овощи.

Цель:Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); о профессиях людей, выращивающих овощи, о пользе овощей для здоровья человека.Учить  детей различать и характеризовать приметы ранней осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Продолжать знакомить с различными видами растений на территории детского сада. Обратить внимание детей на необходимость защищать природу. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность и бережное отношение к природе.Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Развивать любовь к Родине, к своему региону, воспитывать чувство гордости за нашу страну. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить доброте, отзывчивости, дружескому отношению к сверстникам. Развивать культуру диалоговой речи через игру. Обогащать словарь, развивать индивидуальные способности к речевой деятельности. Способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту. Развивать эстетические чувства, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.

Итоговое мероприятие: «В гостях у Овощей» - развлечение.                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Лебедева Н. А.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Дела по инициативе детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда – 11.10.17

Утро:

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика. Наблюдения за растениями (как  растуткомнатные цветы)

Беседа на тему «Правила поведения в группе и на участке»

Знакомство с  профессиями:садовник, дворник.

(воспитыватьуважительноеотношениек труду.)

С Маргаритой, Юлей и Алисой Г..повторить стихотворения.

Повторить с Аней подражательные движения «Мы – птицы».

Артикуляцион-ная гимнастика –«Птенчики» с  Дашей и Германом.

Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нитьхудожест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода)

Беседа «Что бы не было беды!» (о правилахповеденияна дороге)

С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью», «Магазин»( по желанию детей)

Дежурство по столовой – Дима и Оксана , по группе –Костя   и Вика.  Дид. игра «Чудесный мешочек»

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра;

Рассматривание картин об осени.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Разучивание стихов, чтение художественной литературы.

Беседа с родителями  о участии в  акции «Собираем жёлуди»

Воспитательно- образовательная деятельность

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

1. Художественное творчество:Загадки с грядки (рисование).

Цели: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

  • Беседа «Какие овощи ты знаешь?»
  • Игра «Угадай - ка»
  • Рисование «Загадки с грядки»

2. Физическая культура. (по плану физ. руководителя).

2 – я половина дня

3.Познание предметного мира:Ядовитые грибы и ягоды.

Цель:Формировать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

  • Чтение произведения «По грибы»
  • Д.И. «Угадай - ка»
  • Лепка:«Мухомор»,
  • ручной труд: «Грибы»
  • Рассматривание «Грибной  энциклопедии »

Прогулка:

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдения за лиственницей. Целевая прогулка по участку к  деревьям  и кустарникам  экологической тропинки.

П/и «Cовушка».

Дидактические  игры на цвет и форму.

Физкультура на св.воздухе.

Катание на велосипедах.

Индивид.работа с детьми на закрепление цвета.

Игра «Какой цвет?»

Игра – тренинг «Назови одним словом» (с Стасом, Аллой, Машей)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

 Беседа о культуре поведения за столом.

Сюжетная  игра «Поликлиника. На приёме у врача». Трудовые поручения.

Экспериментирование  -   «Будь природе другом» (рассматривание сухой и влажной почвы).

Игра «Узнай что за овощ?» с детьми.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности, о том, что нужно аккуратно складывать свою одежду. Чтение перед сном –отрывки из книги И. Семеновой «Учусь  быть здоровым, или Как стать Неболейкой». Слушание релаксирующей музыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Слушание музыки: прогулка в лес  с исп. СD диска.

Творческие задания для детей с использованием «Игровизора» Воскобовича.

Индивидуальная работа с детьми в «театральной студии»

( выучить ролевые слова с Викой, Русланом, Машей, Сашей, Димой, Костей)

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на концерте.

Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей об овощах.

Разучивание песни- «Урожайная».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с интерактивной доской: «Буквария», «Фантазеры», «Мир природы».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на12.10.17 г.)

Группа: старшая                                                                                                                                          Тема : Осень. Урожай. Овощи.

Цель:Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); о профессиях людей, выращивающих овощи, о пользе овощей для здоровья человека.Учить  детей различать и характеризовать приметы ранней осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Продолжать знакомить с различными видами растений на территории детского сада. Обратить внимание детей на необходимость защищать природу. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность и бережное отношение к природе.Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающиетехнологии.Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Развивать любовь к Родине, к своему региону, воспитывать чувство гордости за нашу страну. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить доброте, отзывчивости, дружескому отношению к сверстникам. Развивать культуру диалоговой речи через игру. Обогащать словарь, развивать индивидуальные способности к речевой деятельности. Способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту. Развивать эстетические чувства, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.

Итоговое мероприятие:«В гостях у Овощей» - развлечение.                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Лебедева Н. А.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Дела по инициативе детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг – 12.10.17

Утро:

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика. ДИ  на развитие слухового  внимания ( «Кто так говорит?»)

Рассматривание с детьми иллюстраций  разных видов овощей,  выучить их названия на англ.языке.

Наблюдения за комнатными растениями.

Закрепление с Аней и Олегом порядкового счета в пределах7, умения правильно называть цифры, знать их начертания .

Умения группировать предметы по форме и по цвету с Димой и Сашей.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Рисование  осеннего пейзажа.

Прослушивание  голосов птиц .

Д.И. – «Когда это бывает?»

Реализация проекта «Чистые ладошки» - беседа «Где прячутся микробы?»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Участие родителей в анкетировании о переходе на «зимнее время»

Подготовка костюмов и шапочек для итогового мероприятия.

Воспитательно- образовательная деятельность

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

  1. Познание. Природный мир. Осень. Урожай. Овощи.

Цель: Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); профессиях людей, выращивающих овощи (на огороде - овощеводы); развивать умение сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания - сад, огород); формировать представления о плоде и семени с опорой на модель.

2.Художественное творчество : Кто под дождиком промок (лепка).

Цели: Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

2 –я половина дня

3.Музыка. ( по плану  муз. руководителя) .

Презентация

«Овощи».

Прогулка:

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Целевая прогулка  по экологической  тропинке, наблюдение и сравнение горной сосны и пирамидальной туи.

П/и «Совушка». ДИ «Кому что нужно»(закрепить знания о предметах, необходимых врачу, учителю и т.д.)

Инд работа по закреплению порядкового счёта, умению сравнивать фигуры по форме и размеру c Сашей  и Лизой Г.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Д.И. «Что в сумочке лежит?» (закрепить знания детей о предметах личной гигиены)

Трудовые поручения.

Экспериментирование:

«Будь природе другом» (вода - растворитель)

Вынос оборудования для  проведения спортивных игр (обручей и мячей)

Сюжетные игры по выбору детей.  

работа перед сном

Разговор с детьми о пользесоблюдения режима дня.

Чтение худ.лит-ры:  «Мешок яблок» - сказка Сутеева.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Рассматривание картин об осени.Совместный труд детей (раскладывание по местам игрушек, ремонт книжек)..

Индивидуальная работа по развитию движений под музыку с Димой, Матвеем, Артёмом и Николаем.

Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в общественных местах, в том числе и о правилах поведения в автобусе.

СРИ по выбору детей.

 Работа по творческой деятельности: изготовление коллективной  композиции

«Овощи на нашем столе».

Театрализация стихотворения «Споор овощей».

Игры на ИД – «Мир природы»

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Постепенный уход детей домой, работа с семьями.

Практика езды на велосипедах.

                                                                          ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на 13.10.17 г.)

Группа: старшая                                                                                                                                                                 Тема:Осень. Урожай. Овощи.

Цель:Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); о профессиях людей, выращивающих овощи, о пользе овощей для здоровья человека.Учить  детей различать и характеризовать приметы ранней осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Продолжать знакомить с различными видами растений на территории детского сада. Обратить внимание детей на необходимость защищать природу. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность и бережное отношение к природе.Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающиетехнологии.Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Развивать любовь к Родине, к своему региону, воспитывать чувство гордости за нашу страну. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить доброте, отзывчивости, дружескому отношению к сверстникам. Развивать культуру диалоговой речи через игру. Обогащать словарь, развивать индивидуальные способности к речевой деятельности. Способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту. Развивать эстетические чувства, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.

Итоговое мероприятие:«В гостях у Овощей» - развлечение.                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Лебедева Н. А.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Дела по инициативе детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница – 13.10. 17.

Утро:

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Дид. игра «Угадай на вкус». Повторение разучиваемой скороговорки.

Работа  с детьми (Василиса, Маша, Оксана и Саша В.) по изодеятельности – рисование методом тычка и примакивания.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. ДИ: «Научим куклу пользоваться салфеткой»; «Как правильно пользоваться ложкой и вилкой»

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Магазин», «Поликлиника».

Повторение попевки.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Повторение стихов об овощах.

Рисование по желанию детей: «Мои любимые овощи» (с использованием трафаретов).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Взаимодействие  с  родителями  через  сайт  д/c.

Участие  родителей   в

подготовке к проведению экологической акции «Собираем   жёлуди»

Участие родителей в акции «Посади тюльпан» (высадка 30 луковиц тюльпанов  на клумбе нашего участка.

Воспитательно- образовательная деятельность

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

1. Чтение  художественной литературы: Осень. Овощи. Чтение «Сказки о фруктах и овощах» М.Васькова. Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Цель: Закрепить знания детей о полезных овощах и фруктах, их пользе, содержащихся в них витаминах.

 2.Физическая культура. (по плану физ. руководителя).

2 –я половина дня.

3.Музыка. (по плану муз.руководителя).  

                                   Развлечение «В гостях у Овощей».

Презентация

«Урожай».

Прогулка:

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдения за погодными изменениями.

П/и «Салочки», «Лиса и зайцы»

Наблюдение за деревьями и кустарниками– ель, самшит, горная сосна. Зарисовка лекарственных растений  экологической тропинки.

Практика езды на велосипедах.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками с Лизой.

Подражательные движения с имитацией звуков с Василисой , Сашей   и Викой – «Я еду на машине»

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим – игра – тренинг « Как  ты  поступишь?» СРИ  - «Мы идем в кафе».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование:«Будь природе другом» (выяснить, что необходимо  растениям  для  роста; влага, тепло, воздух, почва)- наблюдение за растениями в огороде и теплице.

работа перед сном

Чтение сказок по выбору детей. Сказка «Молодильные яблоки».

Слушание аудио записи сказки «Волк и дрозд».

Массаж «Ладошки».

Слушание аудио записи – релаксация под музыкуП.И.Чайковского

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание:ходьба босиком по массажной дорожке.

Совместный труд со взрослым – рыхление, подкормка комнатных растений, мытьё игрушек в группе.

Словарная работа с Оксаной, Аллой,  Димой.  Игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности и справедливости.

Чтение русских народных сказок.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Слушание музыкальных композиций (Малыш  у  озера)

Строительная игра «Кто построит новый дом» - игры с эко-конструктором.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Кто первый?». Постепенный уход детей домой. Работа с семьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...