Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема: "Осень. Урожай. Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx_c_9_po_13_oktyabrya_2017_g.docx | 71.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 9.10.17 г.)
Группа: старшая Тема: Осень. Урожай. Овощи.
Цель: Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); о профессиях людей, выращивающих овощи, о пользе овощей для здоровья человека.Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Продолжать знакомить с различными видами растений на территории детского сада. Обратить внимание детей на необходимость защищать природу. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность и бережное отношение к природе.Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Развивать любовь к Родине, к своему региону, воспитывать чувство гордости за нашу страну. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить доброте, отзывчивости, дружескому отношению к сверстникам. Развивать культуру диалоговой речи через игру. Обогащать словарь, развивать индивидуальные способности к речевой деятельности. Способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту. Развивать эстетические чувства, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.
Итоговое мероприятие: «В гостях у Овощей» - развлечение. Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Лебедева Н. А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Дела по инициативе детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Понедельник – 9.10.17 Понедельник | Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения, утр. гимнастика, завтрак, игры. | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие | Приём детей, утр. гимнастика; познават.беседа: «Осенняя пора – время собирать урожай» (уточнить знания детей), пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»(развивать мелкую моторику рук). Прослушивание музыки: «На зарядку становись»(учить слушать музыку, эмоционально воспринимать муз.произведение). | Дидактическая игра «Что за чем» - времена года (закрепить очередность смены времен года), с Николаем и Стасом Повторение с детьми названия овощей на англ. языке с Русланом. | Ситуативный разговор о порядке, напоминание о том, что у каждой вещи есть своё мес- то (воспитывать аккуратность) Практическое упражнение «Сухие ручки».( развитие гигиенич. навыков). Рассматривание картин об осени. Упражнение «напомни правила гигиены» Заучивание с детьми стихов об осени, об овощах. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе- пальчиковый театр. Деж-во по столовой – Ксюша и Саша , по группе –Алла и Юля. Самообслуживание; ведение календаря природы, уход и наблюдение за комнатными растениями.( приобщать детей к трудовым поручениям). | Сюжетно-ролевая игра «В магазине фруктов» (развивать диалогическую речь детей, использовать в игре свой личный опыт). | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые) по запросам родителей. Интерактивное взаимодействие через сайт МАДОУ «Солнышко». (www.detki-kovrovo.narod.ru) Чтение детям, заучивание наизусть стихов. Беседа с родителями по мероприятиям тематической недели. Участие родителей в конкурсе поделок из солёного теста «Зайка на грядке». | ||||
Воспитательно- образовательная деятельность | 1.Развитие речи: Я. Тайц «По грибы». Цели: Самостоятельный пересказ текста, пересказ по ролям ,передовая интонацией характер персонажей. С19. 2.Физкультура. ( по плану физ.инструктора) | |||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Подвижная игра «Ловишки с листочками», Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки по экологич.тропинке. Экскурсия по территории детского сада – наш огород. Дыхательная гимнастика. Игра с элементами театральной деятельности «Репка». ПИ –« К названному дереву – беги!» ДИ – «Отгадай загадку». ДИ – «Съедобное – несъедобное» | Беседа «Какие ты знаешь фрукты?»; Рисование мелом на асфальте – «Овощи». Игра – лото: «Правила поведения в природе» | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в сад» (способствовать развитию дружеских отношений), наблюдение за транспортом (закрепить понятие специальный транспорт). | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. | Экспериментирование:«Будь природе другом» (наблюдение). Наблюдение за погодой в течении дня. Наблюдение за воробьями. (формировать предс-ия о знакомых птицах, условиях их жизни) | |||||||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Смородинка» Е. Пермяк, А. Толстой «Косточка». Слушание музыки П.И. Чайковского- (приобщать к музыке). | Игра «Расскажи кукле как надо правильно мыть руки» (сравнение, объяснение, показ, личный пример). | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. ДИ «Полезное – неполезное». Упр-ие «Надуваем шарики» | |||||||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, ужин, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Подъём детей, гимнастика после сна.Чтение худ. литературы, видео-просмотры. . Совместный труд детей, наведение порядка в группе и в различных игровых зонах. Беседа по вопросам: «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?» Слушание музыки П.И.Чайковского. Чтение стих-ия И. Бунина «Лес, точно терем расписной….» | Развивающие игры (с использованием массажных шариков Су –Джок) с Сашей, Димой . Коррекция правильной осанки при ходьбе с Костей, Колей и Сашей. | Ситуативный разговор о режиме. Работа по проекту: «Чистые ладошки» - беседа о микробах и необходимости чаще мыть руки. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе :оформление стенда «Семена овощей». Худож. деятельность, творческие задания; дежурство; | Акция «Посади тюльпан»- реализация проекта. | |||||||
Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Был у Зайки огород» Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом.Уход детей домой, беседы с родителями. | Индивидуальная работа с Соней, Викой, Сашей и Оксаной в умении использовать в речи обобщающие слова. | Наблюдение за изменением погоды (направление ветра) | Практика езды на велосипедах и самокатах. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на 10.10.17 г.)
Группа: старшая Тема : Осень. Урожай. Овощи.
Цель:Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); о профессиях людей, выращивающих овощи, о пользе овощей для здоровья человека.Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Продолжать знакомить с различными видами растений на территории детского сада. Обратить внимание детей на необходимость защищать природу. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность и бережное отношение к природе.Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающиетехнологии.Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Развивать любовь к Родине, к своему региону, воспитывать чувство гордости за нашу страну. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить доброте, отзывчивости, дружескому отношению к сверстникам. Развивать культуру диалоговой речи через игру. Обогащать словарь, развивать индивидуальные способности к речевой деятельности. Способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту. Развивать эстетические чувства, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.
Итоговое мероприятие:«В гостях у Овощей» - развлечение. Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Лебедева Н. А.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Дела по инициативе детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Вторник – 10.10.17 | Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения, утр. гимнастика, завтрак, игры. | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие. Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие | Приём детей.Приветствие на английском языке (Hello!) Утренняя гимнастика.Беседа «Какие молочные продукты ты знаешь?» Пальчиковая гим-ка «Осенью» : Рассматривание картинок с изображением овощей.Дидактическая игра:«Чудесный мешочек» (Учить детей определять отдельные предметы на ощупь) | С Сашей и Настей повторить времена года. Игра «Что сначала, что потом?» Повторить скороговорку: «33 старушки вряд тараторят, говорят.» | Ситуативный разговор о ПДД, о том,как нужно себя вести, что бы не попасть в беду. Беседа о необходимости мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета. | Экспериментирование - «Удивительное вещество - вода»- (эксперименты с водой). Дежурство по столовой- Дима и Семен. Самостоятельные игры детей. | Работа в центре творчества: «Овощи и фрукты – любимые продукты» - рисование с использованием трафаретов. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Чтение детям рассказоворазличных продуктах. Участие родителей в конкурсе поделок из солёного теста «Зайка на грядке.» | |||
Воспитательно- образовательная деятельность | 1.Познание. Математика: Знакомство с понятием «замкнутая кривая». Цели: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориенти-роваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения 1. Дидактическая игра «Измерь удава» 2. Чтение рассказа В. Волиной «Откуда появились названия дней недели». 3. Решение сказочных задач № 11, 12 4. Разбор проблемной ситуации «Какие ещё бывают линии» 5. Работа в тетрадях (задание 7.2). 6. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» 7. Игры с палочками X. Кюизенера (задание 36). 8. Развивающая игра «Давай познакомимся». 2.Развитие речи: «Осень».Чтение загадки, рассказа, пословиц об осени» . Цель: Учить правильному произношению скороговорок и выполнению штриховки. Рисование осенних листьев в тетради в линейку. | Игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. | |||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | П/и «Эстафета c мячом». Дид. игра «Что изменилось?» Наблюдения за кустарниками и деревьями. Труд- убрать игрушки на участке, помочь дворнику собрать листья. | Инд. работа по умению составлять вопросы, использовать в речи обобщающие слова с Евой К., Сашей. | Ситуативный разговор о том, что надо быть дружными, нельзя ссорится, вредничать, жадничать. | Вынос оборудования для подвижных игр. «Мы – огородники» - подражательные движения. | Реализация проекта «Чистые ручки» - беседа о микробах. | ||||||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение худ.лит-ры : К.Чуковский .Слушание релаксирующей музыки( звуки природы – море) | ||||||||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, ужин, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание (босоногохожде-ние по дорожке здоровья) Хороводная игра «Ты катись весёлый бубен», ПИ – «Кузнечики». Игры с песком – песчаный городок. | Индивид.работа в изостудии (рисованиеовощей по трафарету), практикум работы с ножницами-аппликация «Заготовки на зиму» - коллективная раб. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг оовощах для выставки (сказки народные, авторские) Слушание музыки – «Времена года» П.И. Чайковский | Сюжетно-ролевая игра «Театр». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 11.10.17 г.)
Группа: старшая Тема : Осень. Урожай. Овощи.
Цель:Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); о профессиях людей, выращивающих овощи, о пользе овощей для здоровья человека.Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Продолжать знакомить с различными видами растений на территории детского сада. Обратить внимание детей на необходимость защищать природу. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность и бережное отношение к природе.Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Развивать любовь к Родине, к своему региону, воспитывать чувство гордости за нашу страну. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить доброте, отзывчивости, дружескому отношению к сверстникам. Развивать культуру диалоговой речи через игру. Обогащать словарь, развивать индивидуальные способности к речевой деятельности. Способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту. Развивать эстетические чувства, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.
Итоговое мероприятие: «В гостях у Овощей» - развлечение. Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Лебедева Н. А.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Дела по инициативе детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Среда – 11.10.17 | Утро: | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Наблюдения за растениями (как растуткомнатные цветы) Беседа на тему «Правила поведения в группе и на участке» Знакомство с профессиями:садовник, дворник. (воспитыватьуважительноеотношениек труду.) | С Маргаритой, Юлей и Алисой Г..повторить стихотворения. Повторить с Аней подражательные движения «Мы – птицы». Артикуляцион-ная гимнастика –«Птенчики» с Дашей и Германом. | Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нитьхудожест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода) Беседа «Что бы не было беды!» (о правилахповеденияна дороге) | С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью», «Магазин»( по желанию детей) Дежурство по столовой – Дима и Оксана , по группе –Костя и Вика. Дид. игра «Чудесный мешочек» | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; Рассматривание картин об осени. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Разучивание стихов, чтение художественной литературы. Беседа с родителями о участии в акции «Собираем жёлуди» | |||
Воспитательно- образовательная деятельность | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие | 1. Художественное творчество:Загадки с грядки (рисование). Цели: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.
2. Физическая культура. (по плану физ. руководителя). 2 – я половина дня 3.Познание предметного мира:Ядовитые грибы и ягоды. Цель:Формировать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
| |||||||||
Прогулка: | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдения за лиственницей. Целевая прогулка по участку к деревьям и кустарникам экологической тропинки. П/и «Cовушка». Дидактические игры на цвет и форму. Физкультура на св.воздухе. Катание на велосипедах. | Индивид.работа с детьми на закрепление цвета. Игра «Какой цвет?» Игра – тренинг «Назови одним словом» (с Стасом, Аллой, Машей) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Беседа о культуре поведения за столом. | Сюжетная игра «Поликлиника. На приёме у врача». Трудовые поручения. Экспериментирование - «Будь природе другом» (рассматривание сухой и влажной почвы). | Игра «Узнай что за овощ?» с детьми. | |||||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности, о том, что нужно аккуратно складывать свою одежду. Чтение перед сном –отрывки из книги И. Семеновой «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой». Слушание релаксирующей музыки. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Слушание музыки: прогулка в лес с исп. СD диска. Творческие задания для детей с использованием «Игровизора» Воскобовича. | Индивидуальная работа с детьми в «театральной студии» ( выучить ролевые слова с Викой, Русланом, Машей, Сашей, Димой, Костей) | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на концерте. | Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей об овощах. Разучивание песни- «Урожайная». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа с интерактивной доской: «Буквария», «Фантазеры», «Мир природы». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на12.10.17 г.)
Группа: старшая Тема : Осень. Урожай. Овощи.
Цель:Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); о профессиях людей, выращивающих овощи, о пользе овощей для здоровья человека.Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Продолжать знакомить с различными видами растений на территории детского сада. Обратить внимание детей на необходимость защищать природу. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность и бережное отношение к природе.Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающиетехнологии.Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Развивать любовь к Родине, к своему региону, воспитывать чувство гордости за нашу страну. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить доброте, отзывчивости, дружескому отношению к сверстникам. Развивать культуру диалоговой речи через игру. Обогащать словарь, развивать индивидуальные способности к речевой деятельности. Способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту. Развивать эстетические чувства, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.
Итоговое мероприятие:«В гостях у Овощей» - развлечение. Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Лебедева Н. А.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Дела по инициативе детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Четверг – 12.10.17 | Утро: | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. ДИ на развитие слухового внимания ( «Кто так говорит?») Рассматривание с детьми иллюстраций разных видов овощей, выучить их названия на англ.языке. Наблюдения за комнатными растениями. | Закрепление с Аней и Олегом порядкового счета в пределах7, умения правильно называть цифры, знать их начертания . Умения группировать предметы по форме и по цвету с Димой и Сашей. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование осеннего пейзажа. Прослушивание голосов птиц . Д.И. – «Когда это бывает?» | Реализация проекта «Чистые ладошки» - беседа «Где прячутся микробы?» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Участие родителей в анкетировании о переходе на «зимнее время» Подготовка костюмов и шапочек для итогового мероприятия. | |||
Воспитательно- образовательная деятельность | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие |
Цель: Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); профессиях людей, выращивающих овощи (на огороде - овощеводы); развивать умение сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания - сад, огород); формировать представления о плоде и семени с опорой на модель. 2.Художественное творчество : Кто под дождиком промок (лепка). Цели: Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. 2 –я половина дня 3.Музыка. ( по плану муз. руководителя) . | Презентация «Овощи». | ||||||||
Прогулка: | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие | Целевая прогулка по экологической тропинке, наблюдение и сравнение горной сосны и пирамидальной туи. П/и «Совушка». ДИ «Кому что нужно»(закрепить знания о предметах, необходимых врачу, учителю и т.д.) | Инд работа по закреплению порядкового счёта, умению сравнивать фигуры по форме и размеру c Сашей и Лизой Г. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Д.И. «Что в сумочке лежит?» (закрепить знания детей о предметах личной гигиены) | Трудовые поручения. Экспериментирование: «Будь природе другом» (вода - растворитель) Вынос оборудования для проведения спортивных игр (обручей и мячей) | Сюжетные игры по выбору детей. | |||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользесоблюдения режима дня. Чтение худ.лит-ры: «Мешок яблок» - сказка Сутеева. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Рассматривание картин об осени.Совместный труд детей (раскладывание по местам игрушек, ремонт книжек).. | Индивидуальная работа по развитию движений под музыку с Димой, Матвеем, Артёмом и Николаем. | Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в общественных местах, в том числе и о правилах поведения в автобусе. СРИ по выбору детей. | Работа по творческой деятельности: изготовление коллективной композиции «Овощи на нашем столе». | Театрализация стихотворения «Споор овощей». Игры на ИД – «Мир природы» | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Постепенный уход детей домой, работа с семьями. | Практика езды на велосипедах. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на 13.10.17 г.)
Группа: старшая Тема:Осень. Урожай. Овощи.
Цель:Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); о профессиях людей, выращивающих овощи, о пользе овощей для здоровья человека.Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Продолжать знакомить с различными видами растений на территории детского сада. Обратить внимание детей на необходимость защищать природу. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность и бережное отношение к природе.Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающиетехнологии.Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Развивать любовь к Родине, к своему региону, воспитывать чувство гордости за нашу страну. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить доброте, отзывчивости, дружескому отношению к сверстникам. Развивать культуру диалоговой речи через игру. Обогащать словарь, развивать индивидуальные способности к речевой деятельности. Способствовать развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту. Развивать эстетические чувства, фантазию, творческое мышление, мелкую моторику.
Итоговое мероприятие:«В гостях у Овощей» - развлечение. Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Лебедева Н. А.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Дела по инициативе детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Пятница – 13.10. 17. | Утро: | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Дид. игра «Угадай на вкус». Повторение разучиваемой скороговорки. | Работа с детьми (Василиса, Маша, Оксана и Саша В.) по изодеятельности – рисование методом тычка и примакивания. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. ДИ: «Научим куклу пользоваться салфеткой»; «Как правильно пользоваться ложкой и вилкой» | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника». Повторение попевки. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Повторение стихов об овощах. Рисование по желанию детей: «Мои любимые овощи» (с использованием трафаретов). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Взаимодействие с родителями через сайт д/c. Участие родителей в подготовке к проведению экологической акции «Собираем жёлуди» Участие родителей в акции «Посади тюльпан» (высадка 30 луковиц тюльпанов на клумбе нашего участка. | |||
Воспитательно- образовательная деятельность | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие | 1. Чтение художественной литературы: Осень. Овощи. Чтение «Сказки о фруктах и овощах» М.Васькова. Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о полезных овощах и фруктах, их пользе, содержащихся в них витаминах. 2.Физическая культура. (по плану физ. руководителя). 2 –я половина дня. 3.Музыка. (по плану муз.руководителя). Развлечение «В гостях у Овощей». | Презентация «Урожай». | ||||||||
Прогулка: | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдения за погодными изменениями. П/и «Салочки», «Лиса и зайцы» Наблюдение за деревьями и кустарниками– ель, самшит, горная сосна. Зарисовка лекарственных растений экологической тропинки. Практика езды на велосипедах. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками с Лизой. Подражательные движения с имитацией звуков с Василисой , Сашей и Викой – «Я еду на машине» | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим – игра – тренинг « Как ты поступишь?» СРИ - «Мы идем в кафе». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Экспериментирование:«Будь природе другом» (выяснить, что необходимо растениям для роста; влага, тепло, воздух, почва)- наблюдение за растениями в огороде и теплице. | |||||
работа перед сном | Чтение сказок по выбору детей. Сказка «Молодильные яблоки». Слушание аудио записи сказки «Волк и дрозд». Массаж «Ладошки». Слушание аудио записи – релаксация под музыкуП.И.Чайковского | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание:ходьба босиком по массажной дорожке. Совместный труд со взрослым – рыхление, подкормка комнатных растений, мытьё игрушек в группе. | Словарная работа с Оксаной, Аллой, Димой. Игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности и справедливости. Чтение русских народных сказок. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Слушание музыкальных композиций (Малыш у озера) | Строительная игра «Кто построит новый дом» - игры с эко-конструктором. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Кто первый?». Постепенный уход детей домой. Работа с семьями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...