Тема «Посуда»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кутикова Наталья Ивановна

Тема «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_posuda.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Посуда»

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная (Сад – огород)

Познание

«Посуда»

Чудо - овощи

«Путешествие овощей»

Как фрукты и овощи к нам на стол попали?

Р/речи

«Жила-была посуда»

Пересказ сказки «Репка» (по алгоритму)

Рассматривание картины В.М. Каратая «Уборка овощей»

Составление рассказа «Мой рецепт»

Викторина «Что я знаю об овощах и фруктах»

Чтение

Э.Успенский «Как растим капусту», М. Булатова «Огуречик, Огуречик»,белорусская народная сказка «Пых».

Р.Н.С. «Репка»,  А.Прокофьева «Огород»

Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка»

Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Разучив.

В.Берестов

Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!

В огороде нашем

Н. Нищева

 «Морковный сок»

 А Барто

 «Осенние заготовки»

Слов. игры

«Один - много»( Помидор — помидоры — много помидоров)
, «Назови ласково»( Огурец — огурчик — огурчики)
, «Овощной магазин»

«Один - много», «Скажи ласково», «Угостим зверюшек», «Что сделаешь с овощами?»

«Скажи наоборот» помидор мягкий, а огурец — ... (твердый)

 «Мой, моя, моё, мои», «Счетоводы», «Скажи ласково»

«Жадина» 
К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое»  (моя морковь, мой огурец)
«Закончи предложение» 
Помидор круглый, а морковь... (продолговатая). «Названия соков»
Сок из огурца — огуречный сок

«Родственные слова»

Кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка – кофейный.

«Материал»

Посуда из стекла - стеклянная


Лепка

«Оладьи на сковороде»

«Угощения для зайки»

«Овощная ярмарка»

Декоративная лепка «Укрась посуду»

Аппликация

«Украсим чайник»

«Консервируем овощи»

«Варим суп»

Мешок овощей (объемн)

Рисование

«Чашка с блюдцем»

«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»

«Зимние заготовки»

«Осенний урожай овощей»

Конструиров.

По алгоритму «Ждем гостей»

(стол и стул)

Везем по мосту овощи в магазин

«Коробочка для овощей»

«Тележка для овощей»

Мелкая моторика

Рисование по точкам «Кастрюля»

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Закрашивание «Посуда»

«Разрежь на две половинки»

Вырезывание по контуру «Тарелка», «Картошка»

Вырезывание по контуру «Сковорода»

Готовим руку к письму (штриховка) (Посуда)

Коррекция Развитие зрительного восприятия

Разложи по величине (3-5 градац.)

Разрезные картинки (3-4 части)

Вложи в контур

«Что, где растет?»

Разрезные картинки (6-10 частей)

Разложи по величине (5-7 градац.)

Что сначала, что потом? (4 карт)

Найди 2-а одинаковых (из 6)

Выбери предметы для компота

Составь натюрморт

Разложи, как на картинке

Целое и половинка (из 16)

Найди отличия (10)

Выбери предметы пирога

Разложи «Срывают, срезают, выкапывают, выдергивают»

Зрительная гимнастика

«Посуда»

 «Тарелка»

Дид., наст-печ. игры

 Кубики из 4 частей, «Чудесный мешочек», «Парочки»

«Разрезные картинки» (Овощи)

Кубики «Овощи» (9 частей)

Домино «Овощи», «Собираем урожай», «Дары природы», «Вершки – корешки » 

Лото «Что где растет?», «Во саду ли, в огороде», «Сад, огород, поле»  

Игра на согласование слов с движ.

«Огород»

«Картошка»

Мы лопатки взяли...

«Огород»

Пальчиковая гимнастика

«Помощник»

«Помощники»

«Чаепитие»

«МАШИНА КАША».

Лексический словарь по теме «Посуда»

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовит. (Сад – огород)

Существ.

Морковь, картошка, капуста. Помидор, огурец, огород, грядка, земля, суп, салат, овощи.

кухня, тарелка. чашка, блюдце, сервиз, вилка, ложка, нож, чайник, поварёшка, кастрюля, сковорода, плита, пар, вкус, запах, аромат

сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник, кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка, кофейник, миска.

посуда, чайник, самовар, кувшин, графин, кастрюля, поварешка, супница,  сковородка, тарелка, ложка, вилка, нож, хлебница, салатница, сахарница, солонка, масленка, чашка, бокал, стакан, блюдце, разделочная доска, кофеварка, соковыжималка, соковарка, кофемолка, мясорубка, салфетница, поднос.

Прилаг.

Цвет: красный, зеленый, оранжевый, коричневый. Большой, маленький, длинный, короткий, сладкий, твердый, круглый, треугольный, гладкий, колючий, вкусный.

кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, глубокий, прозрачная.

кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический, пластмассовый, железный, глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.

Глиняный, стеклянный, деревянный, фарфоровый, эмалированный, металлический, пластмассовый, хрупкая, прочная, чайная, столовая, кухонная, острый, тупой, толстый, тонкий, легкая, гладкая, блестящая, глубокая, чистая, грязная, пустая, полная.

В пассивный словарь: шероховатый

золотистый

Глаголы

Расти, мыть, чистить, брать, чистить, собирать, угощать, помогать, есть, варить.

накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, тушить, кипятить, греть, взбивать, печь, подогревать.

 накрывать, готовить, мыть,  разбить, жарить, варить, тушить, кипятить, печь.

мыть, хранить, разбить, вытирать, сушить, разливать, есть, готовить, пить, полоскать, выливать, накладывать, резать, просеивать, жарить, печь, варить, заваривать, кипятить, тушить, шинковать.

Местоим.

Я, вот, это, там, мой, твой

Мы, ты, вы, он, она, оно, они

Мой, моя, моё, мои, наши

У нас, у вас, у твоего, у моего

Предлоги

В, на, под, за

С, из

После, вместо

Около, перед, из-за

Наречия, числительн

Один, одна, ни одного, много, мало, больше, меньше, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко, высоко, низко, надо – не надо

Согласование с числительными 1,2,5: одна морковка, две морковки, пять морковок…

Пальчиковая гимнастика

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

 «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,

 Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали. Снова загибаем пальчики.

Так мы маме помогали.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

«Чаепитие»

Моя ладошка стол большой,

Погладить левую ладошку

подушечками пальцев правой руки

Стоит тут чайник расписной

Растереть левую ладонь большим пальцем правой руки

 спиралевидными движениями по кругу

А рядом чашки, блюдца, ножик, конфетница и пара ложек.

Растереть пальчики от подушечек к основанию на левой руке

 от большого до мизинца

Всё к чаепитию готово,

Пальчиковый «душ» по поверхности левой ладошки

И ждём мы гостя дорогого!

Соединить последовательно все пальцы левой руки,

начиная с указательного с большим

 «МАШИНА КАША».

Маша каши наварила,                                    

  (Указательным пальцем правой руки

дети мешают в левой ладошке.)

 Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,                                          

  (Загибают по одному пальчику на левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                        

  (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала.                                    

(Сдувают «крошку» с ладошки.)  

                                         (Н. Нищева)

Разучив.

В.Берестов

* * *

Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!


В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репа тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну, а разве плох лучок,

В ста одеждах старичок?

Н. Нищева

«Морковный сок»

 Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва —
В общем, дело плохо.

Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.

У Маринки две руки,
И у Светы две руки;
Хорошо пошла работа:
Берегитесь, сорняки!

Поработали часок —
И, пожалуй, хватит.
Будет пить морковный сок
Через месяц братик.

А Барто

Осенние заготовки

Сколько вкусных овощей

Заготовили для щей,

Для закваски и солений,

Для солянки и борщей.

        Для приправы овощной,

        Пасты вкусной и густой,

        Кетчупа, аджики острой,

        Овощных салатов пестрых!

Будем овощи варить,

Жарить, парить и тушить,

Резать, теркой натирать

И в духовке запекать.

        На зиму мариновать,

        Маринадом заливать,

        Будем квасить и солить,

        И морозить, и сушить.

Не страшна теперь зима.

В гости к нам придет она.

Зрительная гимнастика

Младшая – средняя группы

Старшая – подготовительная группы

«Посуда»

Сковородка не простая- / посмотреть прямо

На плите как золотая / нарисовать глазами квадрат

Рыба жарится, котлеты, / посмотреть вправо, влево

Белоснежные омлеты / закрыть глаза

Приготовит всё она- / открыть газа, поморгать

Вот какая сковорода! / посмотреть прямо

 «Тарелка»

Вот тарелка для Валерки,

(Круговые движения глазами по часовой,)

Жёлтые колечки,

(против часовой стрелки.)

Для котлеты, для пюре,

(Зажмуриться,)

Для блинов и гречки

(Широко открыть глаза.)

Игра на согласование слов с движ.

 «Хлеб»

Каша в поле росла, Руки вверху, наклоны в стороны. К нам в тарелку пришла Ходьба на месте. Всех друзей угостим, 3хлопка. По тарелке дадим 3хлопка Птичке – невеличке На каждое слово-шаг. Зайцу и лисичке Кошке и матрешке Всем дадим по ложке! Трут ладошки друг о друга.

«Разбитая посуда» 
Кот забрался на буфет,

И теперь посуды нет.

Он в буфете мышь ловил –

Всю посуду перебил.

Блюдец нет, и нет тарелок,

Нет стаканов, чашек, ваз.

Дети загибают или разгибают пальцы на правой руке, перечисляя разбитую посуду.

Все, что хрупко было, тонко,

Все разбил наш кот сейчас.

Не разбил он вилки, ложки,

Терку, нож и поварешки.

Все, что было из металла,

Не разбилось, не пропало.

«ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик: одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись)

Огород
Повторяй за мной зарядку      (
Шаги на месте.)
Мы пришли на нашу грядку.
Тыква вот, а вот томат.    (
Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь — капуста, здесь — салат.   (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок   (
Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
И петрушки корешок.   (
Руки опустить.)
Все, что вырастили мы,     (Развести  руки в стороны.)
Будем есть мы до весны.   (
Руки вниз, выпрямиться.)

Читаем стихи

* * *

 Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду. Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА, СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА. Небольшой столовый НОЖИК Мне понадобится тоже. Вот, с узорами ТАРЕЛКИ, ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке. И, конечно, неслучайно На плите дымится ЧАЙНИК - Кукол чай пить усажу, О ПОСУДЕ расскажу.

Е. Николаева

* * *

Я с посудой осторожна – Ведь разбить посуду можно. Я носить, и ставить буду Аккуратно всю посуду!

С. Буслова

* * *

А, если бы чайники Нос задирали, А ложки и вилки Под стол удирали, А чашки бы чай Проливали повсюду, Вы есть бы хотели Из этой посуды?! * * * Посмотрите, что за чудо, Вроде ложка, но без дна. И колючая, однако, Как заборчик и пила. Всё понятно - это вилка, Ею надо лишь колоть. Подобрать и сунуть в ротик, А потом – жевать - жевать. Держим вилку, так как ложку, Только пальчик подопрём. Чуть надколем, чуть подденем, И жуём, жуём, жуём. Ковыряться ей не надо, В зубки тоже ей не лезть. Вы ж послушные ребята, Вилкой можно только есть.

А. Коломатченко

* * *

Вилка с ложечкой гремели Спор решить они хотели Кто управится скорей С кашей манною моей Я, визжала вилка, я! Каша будет вся моя Нет, ответила ей ложка Ты берешь совсем немножко Я быстрее кашу съем Это уж известно всем

Т. Казырина

* * *

А у нас есть ложка Волшебная немножко. На тарелочке – еда. Не оставит и следа! Кликнем ложку нашу – Подберет всю кашу!

В.Берестов

* * *

Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!

* * *

Ложка – труженик простой, Кран подъёмный городской. Набирай скорей на ложку Кашу, суп или картошку. Поднимай быстрее грузы, Отправляй их прямо в пузо. Доедай всё сам до крошки, Чтоб быстрей бежали ножки, Чтобы ручки, глазки, ушки Подрастали у Андрюшки.

И.Храмова

* * *

Я дружу немножко Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает, Плюх! Ко мне на язычок, Щёчки дружно чмок-чмок-чмок! Все довольны: я, мой ротик И мой сытенький животик!

Л. Разумова

* * * Тарелка – ах! Тарелка – ух! Из тонкого фарфора. Белей, чем самый белый пух И ярче светофора.

Е. Евсеева

* * * Говорит кокетка-Чашка: - Всех милей я. Правда, Сашка? Ты не знаешь, невзначай, Как без чашки выпить чай Сок, напитки, молоко... Нет, без Чашки нелегко. И прошу я о почтеньи. Выпил чай и съел печенье? А теперь меня помой. Вот спасибо, дорогой!

* * * Подтолкнула Чашка Чашку: - Ах! Вы видели бедняжку? Где каёмка? Где узор? - Нет узора?! Вот позор! -Что за форма?!Что за цвет?! - Да ещё и ручки нет! - Прямо скажем, явный брак! В этой Чашке всё не так! Неприлично долговяза - То ли Чашка, то ли Ваза, То ли странной масти кружка... - Фи! Она нам не подружка! Отодвинув, ненароком, Их своим гранёным боком, Встряла Чашка- Великан: - Я не Чашка! Я стакан. * * * Чайник по-гусиному шипит, Белую вытягивает шею. Он с утра торопится-спешит, - Значит точно, к завтраку успеет.

Е. Шендрик

* * * Чайник ставлю на плиту, А потом сижу и жду. Жду, когда он закипит Громко, громко засвистит, Чтоб скорей к нему бежали И конфорку выключали. Новый чайник мы купили, В электричество включили. Ждать теперь не надо нам - Выключается он сам.

Е. Головичнер

* * * Закипела в нём вода. Развела руками Шура: Поднялась температура. Может, в чайнике пожар? И как дым струится пар. Может, капельки дерутся, И из носика плюются? Ну, а может, в самом деле, В нём микробы угорели? Прогоняет навсегда Их из чайника вода.

Г. Рукосуева

* * * Чайник громко засвистел - Чашки задрожали, Чайник чуть не улетел, Еле удержали. И сказал он: чу-чу-чу-у, Насвистелся - не хочу! И хотя вздыхаю тяжко, Мне не надо ко врачу. Подставляй скорее чашки: Сладким чаем угощу!

С. Ширяев

* * * - На кухне я – главнее всех, - Кастрюля проворчала, - Любого кушанья успех Берет с меня начало. Никак не может без меня Ни суп, ни плов свариться, Сготовлю каши на три дня И вскипячу водицы. Вдруг что-то закипело в ней, Срывает паром крышку… - Хозяйка, помоги скорей, - Вскричала хвастунишка.

* * * Добродушная тётя кастрюля Говорит: "Как же всех вас люблю я!" Наварю ароматной каши И Антоше, и Лизе, и Маше! Руки мойте! Кому каши манной? Только прежде чем снова играть, Нашей милой и ласковой маме Не забудьте "спасибо" сказать!"

Т. Вишнякова

* * * На плите Сковорода Возмущается: - Это что за ерунда Получается! Я же лучшая подружка У бабушки! Ловко жарю и блины, И оладушки, И котлет румяных Целую дюжину Приготовлю с удовольствием К ужину. Но ни разу за четыре Годочка

Не досталось мне самой Ни кусочка!!!

Е. Ярышевская

* * * Есть у нас сковорода. Не подводит никогда. И потушит, и пожарит. Очень вкусно кашеварит. Вот пожарилась картошка. Доставай скорее ложку! Добавляй туда котлет. И уже готов обед! Приготовить вкусно пищу Сковородка пригодится. И глазунью, и омлет. Ничего вкуснее нет! И блины из сковородки На тарелке очень вёртки. А она стараться рада Накормить нас до упаду!

Б. Коренфельд

* * * Заварочный чайник Воспитан прекрасно - Ему не к лицу Кипятиться напрасно! А если он чайную Чашку встречает, Отвесив поклон, Предлагает ей чаю. И чайная чашка Мила, утончённа, На ней, как кольцо, Ободок золочёный. Она благородна, Хрупка, чуть капризна - Достойная дочь Дорогого сервиза. Ну как же с такой Благородной посудой Я плохо вести за столом Себя буду?!

Н. Радченко

* * * Вилка с ложкой поругались Не могли понять никак Кто нужнее человеку Чей ко рту важнее шаг. Вилка, хвастаясь, сказала, Что котлеты и грибы Человеку помогает Съесть она без суеты. “Ну а кто же помогает Есть бульоны и супы?- Ложка вилочку спросила – Может это тоже ты?” “Хватит сориться, соседки – Нож пробормотал в ответ – Каждый в этом доме знает, Что Меня важнее нет! Если помогать не буду Людям я варить обед Человек о вас забудет, Словно вас на кухне нет!” Помирились вилка с ложкой Только мучает вопрос: “Разве, правда, что на кухне Всех важнее – это нож?”

И. Бель

* * * На кухне раскричались ложки, Кастрюли, вилки, поварешки. И ножи не отстают, Будто в бой они идут. Чайник вдруг как засвистит.- Стоп! - Посуде говорит. Нам нужно вместе, братцы, Спокойно разобраться! Без кастрюли суп не сваришь – Это ясно всем вокруг. Поварешкой наливать. Что тут можно вам сказать? Только если нет тарелки, Из чего все будут есть? Главных нет на кухне, точно. Это можно рассмотреть. Суп давно налит в тарелку, Чем же можно его есть? Может вилкой? Что вы - ложкой! Это ясно вам теперь? Хлеба ложкой не нарезать. Здесь нужны одни ножи. Ну, а если на тарелку Положили винегрет, - Поварешкой вам не скушать. Это, в общем, не секрет. Здесь нужна простая вилка. Ну, а сок пить из бутылки? Это право же смешно! Некрасиво и грешно. Нужен будет вам стакан – И не кружка, и не таз. Просветил немного вас? Так что вы не суетитесь, Не ругайтесь, не деритесь. Вы на кухне все нужны И для каждого важны.

Г. Шагалиева

Отгадываем загадки

• Она совсем небольшая, Сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка.)

• В небо дыра, в землю дыра, А посередине огонь да вода. (Самовар.) • Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

• Мы им режем мясо, Овощи, колбасы. Если он наточен остро, Резать им легко и просто. (Нож.)

• Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник.)

 • У меня есть две руки, Днище вместо ножек. Из-под шляпы пар идет, Им обжечься можно. (Кастрюля.)

• На железный блин похожа, Все пожарить я могу. Чтоб хозяйке не обжечься, Руку я ей подаю. (Сковорода.)

• Не держу в себе воды, Дырки у меня внутри. Я умею промывать, Воду в дырки пропускать. (Дуршлаг.)

 • В голове сплошные дырки, Сыплется из дырок соль. Потряси меня немножко, Суп посолишь и фасоль. (Солонка.) • Делают во мне салат, Овощами я богат. Всех тарелок больше я. Салат любит вся семья. (Салатник.)

• На столе стою всегда. Хлеб кладут в меня не зря. А еще люблю печенье, Пряники и сухари. К супу вкусен хлеб душистый, К чаю — пряники бери. (Хлебница.)

• В столовом сервизе Нет толще меня. Суп, щи и борщи Заливаю в себя. (Супница.)

 • Семья наша небольшая, Подают нас только к чаю. Есть у нас варенье, сахар И с ванилью сухари. Есть душистая заварка, Чашка с ложечкой внутри. (Чайный сервиз.)

 • Наколоть ей очень просто Мясо и котлеты, Макароны накрутить, Справиться с омлетом. (Вилка.) • Мы можем быть столовыми, Десертными и чайными. И подают к обеду нас Совсем уж не случайно. (Ложки.)

 • В ней суп и кашу варят И картошку жарят. Из нее едят и пьют, Ее моют, берегут. (Посуда.) • Все во мне бурлит, кипит, А из носа льется. Чтобы снять меня с плиты, За ручку взять придется. (Чайник.)

 • Я — ложкин брат, Но длинноват. В тарелке щи Мной не ищи. До дна кастрюли достаю И гущу самую беру. (Половник.) • К чаю подают меня, Сладким сахаром полна. (Сахарница.)

 • Прячу масло я внутри, В холодильнике ищи. (Масленка.)

 • Соус острый лью на мясо, Сладким — сырники полью. Пряным — рыбу заливаю. На. столе в обед стою. (Соусница.)

• Если к обеду нас не раздать, То обедать нельзя начинать. (Столовые приборы.)

 • В нас варят, парят, жарят, В нас тушат и пекут. А вот к столу хозяйки Нас не подают. (Кухонная посуда.)

• Горячую пищу В меня наливают. Затем плотной крышкой Меня закрывают. Удобно со мной На работе в обед, В дороге, в походе, Столовой где нет. Снаружи холодный, Горячий внутри. Не веришь? Ты крышку скорей отверни. (Термос.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...