Консультация для педагогов "Теоретические основы детской экспериментально-исследовательской деятельности"
презентация

Глушнева Ксения Сергеевна

Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей » ******************************************************** Теоретические основы детской экспериментально-исследовательской деятельности Подготовили: Русецкая В.Н., воспитатель Глушнева К.С., ст.воспитатель

Слайд 2

ЦЕЛЬ: развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Слайд 3

Задачи: 1. Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний. 2. Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения. 3. Формирование способов познания путём сенсорного анализа. 4. Развитие у каждого ребёнка коммуникативности , самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля .

Слайд 4

Экспериментирование обеспечивает интеграцию образовательных областей: -познание -коммуникация -чтение художественной литературы -социализация -труд -безопасность -здоровье - художественное творчеств о

Слайд 5

Классификация экспериментов: По характеру объектов, используемых в эксперименте: - опыты с растениями; - опыты с животными; -опыты с объектами неживой природы; -опыты, объектом которых является человек; - поставленные в ответ на вопрос ребенка. По характеру включения в педагогический процесс: - эпизодические; - систематические. По продолжительности: - кратковременные (5-15 мин.) -длительные (свыше 15 мин.).

Слайд 6

По месту проведения опытов: в групповой комнате на участке в лесу, в поле и т.д. По количеству детей: индивидуальные (1-4 ребенка) групповые (5-16 детей) фронтальные или коллективные По причине их проведения: случайные запланированные По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, циклические.

Слайд 7

По характеру мыслительных операций: - констатирующие ; -сравнительные ; -обобщающие . По характеру познавательной деятельности: -иллюстративные ; -поисковые ; - решение экспериментальных задач. По способу применения : -демонстрационные ; - фронтальные.

Слайд 8

Для поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать : - Реальные события: яркие природные явления и общественные события. - События , специально «смоделированные» воспитателем. - Воображаемые события, происходящие в художественном произведении. - События , происходящие в жизни группы. - Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни.

Слайд 9

Правила для детей при экспериментировании: Эксперименты проводи в присутствии взрослых! Не трогай оборудование без разрешения взрослых! Ничего не пробуй на вкус без разрешения взрослых! Будь осторожен с острыми, стеклянными предметами , не играй ими! Соблюдай тишину, не перебивай других! Эксперименты проводи в специальной одежде!

Слайд 10

Формы взаимодействия с родителями: - анкетирование; - привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе ; - оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки, рекомендации; - родительские собрания; - открытые мероприятия для родителей; - оформление тематических ширм-передвижек, выставки, мини-библиотечки; - экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях; - совместное детско-взрослое творчество; - совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность.

Слайд 11

Пичугина Елена Михайловна и Пичугина Люда: «Нам понравилось делать бумагу. Не думали, что так хорошо получится, поэтому были приятно удивлены. Обязательно будем участвовать в сборе макулатуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

Формирование познавательных интересов детей на основе элементарной экспериментально-исследовательской деятельности.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста на тему:«Воздух-невидимка».Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:-познакомить с...

Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп»

Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп» Автор: Емельянова Дарья Владимировна воспитатель ГБДОУ ...

Детская экспериментально-исследовательская работа "Удивительные свойства подсолнечного масла"

quot;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнени...

Детская экспериментально-исследовательская работа "Волшебница сода"

Познавательные опыты и эксперименты способствуют решению развивающих задач и позволяют в реальном времени знакомить детей с объектами живой и неживой природы. А чтобы процесс экспериментирования был н...

Организация детской экспериментально-исследовательской деятельности

Задача педагога научить ребенка соблюдать меры предосторожности/безопасности при экспериментировании. Начинается безопасность с аккуратности…; научить ребенка способам/приемам/правила...