Консультация для педагогов "Теоретические основы детской экспериментально-исследовательской деятельности"
презентация
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи: 1. Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний. 2. Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения. 3. Формирование способов познания путём сенсорного анализа. 4. Развитие у каждого ребёнка коммуникативности , самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля .
Экспериментирование обеспечивает интеграцию образовательных областей: -познание -коммуникация -чтение художественной литературы -социализация -труд -безопасность -здоровье - художественное творчеств о
Классификация экспериментов: По характеру объектов, используемых в эксперименте: - опыты с растениями; - опыты с животными; -опыты с объектами неживой природы; -опыты, объектом которых является человек; - поставленные в ответ на вопрос ребенка. По характеру включения в педагогический процесс: - эпизодические; - систематические. По продолжительности: - кратковременные (5-15 мин.) -длительные (свыше 15 мин.).
По месту проведения опытов: в групповой комнате на участке в лесу, в поле и т.д. По количеству детей: индивидуальные (1-4 ребенка) групповые (5-16 детей) фронтальные или коллективные По причине их проведения: случайные запланированные По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, циклические.
По характеру мыслительных операций: - констатирующие ; -сравнительные ; -обобщающие . По характеру познавательной деятельности: -иллюстративные ; -поисковые ; - решение экспериментальных задач. По способу применения : -демонстрационные ; - фронтальные.
Для поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать : - Реальные события: яркие природные явления и общественные события. - События , специально «смоделированные» воспитателем. - Воображаемые события, происходящие в художественном произведении. - События , происходящие в жизни группы. - Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни.
Правила для детей при экспериментировании: Эксперименты проводи в присутствии взрослых! Не трогай оборудование без разрешения взрослых! Ничего не пробуй на вкус без разрешения взрослых! Будь осторожен с острыми, стеклянными предметами , не играй ими! Соблюдай тишину, не перебивай других! Эксперименты проводи в специальной одежде!
Формы взаимодействия с родителями: - анкетирование; - привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе ; - оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки, рекомендации; - родительские собрания; - открытые мероприятия для родителей; - оформление тематических ширм-передвижек, выставки, мини-библиотечки; - экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях; - совместное детско-взрослое творчество; - совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность.
Пичугина Елена Михайловна и Пичугина Люда: «Нам понравилось делать бумагу. Не думали, что так хорошо получится, поэтому были приятно удивлены. Обязательно будем участвовать в сборе макулатуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571181-1421999817.jpg)
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
Формирование познавательных интересов детей на основе элементарной экспериментально-исследовательской деятельности.
Совместная деятельность с детьми старшего возраста на тему:«Воздух-невидимка».Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:-познакомить с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-890266-1589652902.jpg)
Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп»
Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп» Автор: Емельянова Дарья Владимировна воспитатель ГБДОУ ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1394632-1667035336.jpg)
Детская экспериментально-исследовательская работа "Удивительные свойства подсолнечного масла"
quot;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1394632-1667035336.jpg)
Детская экспериментально-исследовательская работа "Волшебница сода"
Познавательные опыты и эксперименты способствуют решению развивающих задач и позволяют в реальном времени знакомить детей с объектами живой и неживой природы. А чтобы процесс экспериментирования был н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/12/picture-1322026-1689181846.jpg)
Организация детской экспериментально-исследовательской деятельности
Задача педагога научить ребенка соблюдать меры предосторожности/безопасности при экспериментировании. Начинается безопасность с аккуратности…; научить ребенка способам/приемам/правила...