Статья Использование лэпбуков в речевом развитии детей.
статья

Ксынина Юлия Александровна

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий в привычном понимании, стимулировал переход к новым формам работы с детьми, позволяющим обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ispolzovanie_lepbukov_v_rechevom_razviti_detey.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Использование

лэпбуков
в речевом развитии детей

Ю.А. Ксынина

воспитатель

ГБДОУ детский сад №12

компенсирующего вида

Петроградского района СПб

Санкт-Петербург, 2018г.

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий в привычном понимании, стимулировал переход к новым формам работы с детьми, позволяющим обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. И  мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить моим детям возможность проявить себя как творческим личностям.

 Чтобы дети моей группы в работе над лексическими темами имели возможность участвовать в игре и коллективной деятельности, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, я использую одно из средств развития речи – создание лэпбука. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания. lapbook-это проект книги или папки с файлами, выложеными в творческой манере. И называется эта папка так,  потому что весь проект может вписаться в книгу, которая помещается на коленях ребенка.

Лэпбук — это:

- исследование

- планирование

- творчество

- презентация

- оценка

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Содержание приходит из тем, которые интересуют детей или тематического планирования детского сада.  lapbook может сопровождать изучение и закрепление темы, рассказать о книге или служить в качестве руководства, или продуктом познавательно-исследовательской деятельности.


В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. На начальном этапе взрослый должен помочь заполнить эту папку малышу, нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, формируя навыки школьного обучения.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал), полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Каждый компонент lapbook даёт детям возможность сосредоточиться на конкретном аспекте большой темы.

Lapbook- содержит различные "мини-книги", подвижные детали , и другие материалы, которые охватывают подробную информацию о центральной теме lapbook.

Например рассматривая  книжку по диким родственникам кошек, у детей обогащается словарь, можно закрепить произношение звука Р (изображая как рычит тигр и т. д.), проведение артикуляционной гимнастики по элементам лэпбука, этюдов на выражение основных эмоций и т.д.

Также дети с удовольствием отгадывают загадки, заучивают и переписывают стихи, развивая при этом графомоторные навыки.

Представленные в  лэпбуках игры, упражнения и тематические материалы направлены (образовательный эффект):

  • развитие всех сторон речи (фонетику, лексику, грамматику и связную речь);
  •  расширение знаний по лексическим темам  и представлений об окружающем;
  • развитие мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества.

Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса — лэпбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в речевом развитии дошкольника. Именно в младшем дошкольном возрасте целенаправленное и...

Лэпбук – средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Для дошкольников лэпбук - это и книга, и игра, и увлекательное занятие: ведь он скрывает в себе элемент загадки, тайны. Как интересно узнать, что в этом ярком конвертике, куда ведет стрелка и...

презентация Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом развитии детей дошкольного возраста"

В лэпбуке представлены различные игры, загадки, пословицы и поговорки, мнемотаблицы и многое другое по русским народным сказкам для развития речи....

Статья "использование мнемотаблицы для речевого развития детей"

Мнемотехника – Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Не для кого не секрет, что у детей в последнее время больше речевых нарушений. Это нарушение связной...