НОД по сенсорному развитию детей 1 младшей группы "В гости к матрешкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Смородская Полина Сергеевна

НОД по сенсорному развитию детей 1 младшей группы "В гости к матрешкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sensorike.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

«В гости к матрёшке».

Программное содержание :

-способствовать развитию наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, речи;

-активизировать словарный запас: паровоз, вагоны, матрёшка, большие и маленькие;

-развивать умение выполнять движения под музыку;

-воспитывать культуру поведения.

Материал и оборудование:

Игрушка-матрёшка, корзина с большими и маленьким яблоками, заламинированные круг-серединка и лепестки цветов красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, аудиозапись.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и предметов по цвету, форме, величине; матрёшек, прослушивание и разучивание текста и движений под музыку.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы любите ходить в гости?

Дети:да

Воспитатель: нас сегодня в гости пригласила матрёшка. Вот только живёт она далеко. А что, если мы с вами поедем к ней на поезде? Согласны?

Дети:-Да

Воспитатель: тогда занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь. А я захвачу корзинку с угощением для матрёшки. Готовы? Поехали.

(Дети садятся на стульчики в импровизированный паровоз из стульчиков; звучит весёлая музыка «Паровозик чух-чух-чух»).

Воспитатель: вот мы с вами приехали на полянку. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как светит солнышко, как поют птицы. Ой, а ветер-озорник перепутал все лепесточки у цветов. Поможете собрать цветочки?

Игра «Собери цветочек»

(собирают цветы на полу, прикладывая к серединке цветка нужного цвета лепестки)

Показываю круг красного цвета

Воспитатель: ребята, какая это фигура?

Дети: круг

Воспитатель: правильно, круг. А какого цвета круг?

Дети: красного

-Совершенно верно, красного. Я положу красный круг на коврик - это будет серединка красного цветка, а вы соберёте вокруг него лепесточки красного цвета и получится какой цветок?

Дети: красный

Воспитатель: правильно.

(Беру круг зелёного цвета и показываю детям)

Воспитатель: а это какая фигура?

Дети: круг

Воспитатель: правильно, это тоже круг. А какого цвета круг?

Дети :зелёного

Воспитатель: совершенно верно, зелёного. Зелёный круг разместим на ковре ,и вокруг него соберутся лепесточки, какого цвета?

Дети :зелёного

Воспитатель: правильно, зелёного

(Показываю круг жёлтого цвета)

Воспитатель: ребята, а какого цвета вот этот круг?

Дети :жёлтого

Воспитатель: правильно, жёлтого и вокруг соберём лепесточки какого цвета?

Дети :жёлтого

Воспитатель: молодцы, жёлтого цвета.

(Показываю круг белого цвета)

Воспитатель: у меня остался ещё один круг. Подскажите, какого он цвета?

Дети :белого

Воспитатель: правильно, белого и цветок мы соберём какого цвета?

Дети :белого

Воспитатель: совершенно верно, белый цветок. Кто хочет помочь собрать цветочки?

(Выбираю четверых детей, остальные сидят на стульчиках. Ещё раз уточняю кто и какого цвета собирает цветок. Включаем музыку и дети начинают подбирать лепесточки для цветка соответствующего цвета).

(Музыка останавливается, когда собран последний цветок)

Воспитатель: Ваня, какого цвета цветок ты собрал?

Дети :зелёного

Воспитатель: правильно, зелёного цвета. Молодец!

Воспитатель: Илья, а какого цвета ты собрал цветок?

Дети :красного

Воспитатель: верно, красного цвета.

Воспитатель: Алиса, а какого цвета ты собрала цветок?

Дети :жёлтого

Воспитатель: умница! Жёлтый цветок

Воспитатель: Саша, какого цвета твой цветок?

Дети :белого

Воспитатель: у Саши белый цветок. Все справились с заданием. Молодцы!

Посмотрите, ребятки, а вот и дом матрёшки. Давайте подойдём поближе.

Матрёшка (игрушка): Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, матрешка (отвечают дети)

Матрешка: я очень рада вас видеть

(Слегка встряхнуть матрёшку)

-Это матрёшка не простая, в середине не пустая (вынимаем одну матрёшку из другой).Ребята, посмотрите, а матрёшки-то разные по размеру. Эта матрёшка какая?

Дети :большая

Воспитатель: правильно. А эта?

Дети :маленькая

Воспитатель: верно. Потрогайте ручками большую и маленькую матрёшку (Обследование руками)

Воспитатель: а хотите поиграть с матрёшками?

Дети :да

Воспитатель: давайте станцуем с матрёшками танец «Ай-да»

Танец «Ай-да».

Воспитатель: молодцы, ребятки, умеете вы веселится. Вот только пока мы танцевали наши матрёшки проголодались. А мы ведь с вами привезли в подарок матрёшкам корзинку с угощениями. Давайте посмотрим что в ней лежит?

(Дети заглядывают в корзинку)

Дети :яблоки

Воспитатель: а они все одинаковые?

Дети :нет

Воспитатель: а какие есть яблоки?

Дети:большие и маленькие

Воспитатель: давайте все возьмём по одному яблоку из корзинки и угостим матрёшек. Маленькой матрёшке -маленькие яблоки, а большой матрёшке- большие.

Матрёшка: вот спасибо вам ребята и повеселили вы нас и яблочками угостили.

Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с матрёшками.

Воспитатель: до свидания, матрешки

Матрешка: до свидания, ребята

Воспитатель: занимайте места в вагончиках нашего поезда, мы возвращаемся обратно в группу.

(Под музыку на паровозе из стульчиков едем в садик)

Воспитатель: приехали. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями и матрёшек порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Презентация НОД по сенсорному развитию детей младшей группы.

Учились внимательно слушать и наблюдать, выявлять наиболее яркие характерные особенности животных (просматривание презентации "Лесные жители"). Учились сравнивать по величине (большой- маленький). Зак...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)

Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). В процессе сенсорного развития подготавливается переход от чувственно...

картотека игр по сенсорному развитию детей младшей группы

игры, направленные на развитие цветовых восприятий, воспрятия формы, величины, развития осязания....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...