Праздники, досуги, развлечения
материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»

Совместный досуг для детей

подготовительной  группы

Клуб знатоков «Я живу в Югре».

Игра «Что? Где? Когда?»

Подготовила:

воспитатель

 Османова С.Д.

город Пыть – Ях

2019год

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Формировать у детей патриотические чувства.

Задачи: Расширить представления детей о родном крае.

Закрепить знания детей о жизни, быте, обычаях, труде коренных народов Севера.

Пополнить запас знаний детей о природе, растительном и животном мире Севера.

Развивать у детей желание знать больше о крае, где мы живем.

Воспитывать уважение к обычаям, культуре, труду народов ханты и манси.

Материал и оборудование: Табло с цифрами, волчок, письма с заданиями, таблица – загадки, черный ящик.

Предварительная работа: экскурсия в энтографический музей: «Эхо Югры», беседы на темы: « Зеленое богатство Югры», «Жизнь и быт коренных народов», «Страницы истории».

Содержание образовательной деятельности детей.

Дети, сегодня у нас не просто занятие, а интересная игра «Что, где, когда?». В игре примут участия команда знатоков и болельщиков. Сегодня за нашим столом самые знающие, смекалистые, юные знатоки. Представляем участников игры.

  1. Капитан команды Максим Староста, пользуется большим уважением среди товарищей.
  2. Алина Матнурова много знает и постоянно стремиться узнать больше.
  3. Следующая участница игры Катя Бессонова – перед мамой очень часто ставит трудные вопросы о родном крае.
  4. Еще один участник – это неунывающий, веселый, постоянно желающий команде побед – Толик Белов.
  5. Антон Чувашов – один из первых заинтересовался историей создания Ханты – Мансийского автономного округа.
  6. Рузаева Женя – любит рассказывать маме о быте и жизни коренных народов севера.

Итак, знатоки команды уже за столом.

Правила игры.

  1. Играем до 6 побед.
  2. На обдумывание вопроса – 1 минута.
  3. При затруднении в ответе можете обращаться к болельщикам.
  4. Если ответите без подготовки – в запасе одна минута.
  5. Можете брать перерыв – игровую паузу.

Письма – задания:

Письмо 1:

Дорогие ребята! Пишет вам…

        Хозяин лесной просыпается весной,

        А зимой под вьюжный вой

        Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Скажите, пожалуйста, сколько времени требуется на восстановление леса после вырубки?

Ответ: 150 – 200 лет.

Письмо 2:

Нам пишет… 

       Хвост пушистою дугой,

       Вам знаком зверек такой?

       Острозубый, темноглазый,

       По деревьям любит лазать (белка).

Ребята, назовите самую высокую гору на территории автономного округа?

Ответ: гора Народная – 1895м.

Письмо 3:

Это письмо прислал…

       У косого нет берлоги,

       Не нужна ему нора.

       От врагов спасают ноги,

       А от голода – кора. (заяц).

Назовите коренные народы Югорского края. И как их называли в начале 20 века?

Ответ: Ханты – остяки, Манси – вогулы.

Письмо 4:

Нам пишет росомаха.

Внимание! Черный ящик! Что тундровики называют «Ямб – Уда» (длинная рука)

Ответ: Тынзя (аркан).

Письмо 5:

Дорогие ребята! Пишет вам…

       На суку таится кошка,

       Но она совсем не крошка,

       И нельзя сказать ей:"Брысь!,

       потому что это (рысь)!

Внимание! Вопрос: Как назывались четырехугольные миски из бересты и что делали ханты и манси, чтобы эти миски были крепкими и прочными?

Ответ: Чуман. Бересту варили в рыбьем жире, что делало ее более прочной, она не пропускала влагу и сохраняла эластичность на морозе, подобно коже.

Письмо 6:

Это письмо прислал вам…

       Пять полосок на спине,

       Ушки на макушке,

       Есть защёчные мешки,

       В них ношу продукты.

       Почки, жёлуди, грибы,

       Очень обожаю,

       И запасы на зиму,

       В норке оставляю! (бурундук).

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое сах, гусь и малица?

Ответ: Сах – меховая шуба. Гусь - дорожная одежда, шита из зимних оленьих шкур темного цвета, без всяких украшений. Малица - одежда глухого покроя из снятой под осень оленьей шкуры мехом вовнутрь.

Письмо 7

Дорогие ребята! Пишет вам…

       У него хороший слух,

       Но когда токует, - глух!

       Можно даже, говорят,

       Взять руками …(Глухаря).

Назовите две главные реки округа?

Ответ: Обь и Иртыш

Письмо 8:

Ребята, пишет вам...

       Тяжелы рога по весу,

       Ходит важно он по лесу:

       Он  хозяин, а не гость –

       Хмурый и сердитый (лось).

Скажите, пожалуйста, что означает слово сынквылтап?

Ответ: Сынквылтап – национальный музыкальный инструмент народов ханты и манси, в переводе означает – поющее дерево.

Письмо 9:

Нам пишет…

       Клюв крючком, глаза большие,

       Кругом ходит голова,

       Сокращает род мышиный

        Тихо серая  (Сова).

Внимание! Черный ящик! Покажите флаг Ханты – Мансийского автономного округа.

Ответ: http://icfsp.ru/attachments/Image/flag-hanty.jpg

Письмо 10:

Дорогие ребята, пишет вам…

       Дружбу водит лишь с лисой,

       Этот зверь сердитый, злой.

       Он зубами щёлк да щёлк,

       Очень страшный серый ...(Волк)

Внимание! Черный ящик! Скажите, чем занимаются коренные народы длинными, зимними вечерами?

Ответ: Резьбой по кости, резьбой по дереву, берестоплетением, бисероплетением, шитьем из меха.

Письмо 11:

Это письмо прислала вам

       Хвост пушистый бережёт

       И зверюшек  стережёт:

       Знают, рыжую в лесу –

       Очень хитрую (лису).

Ребята, назовите, пожалуйста, основные промыслы ханты и манси?

Ответ: оленеводство, рыболовство и охота.

Игровые паузы:

  1. Малоподвижная игра «Самый ловкий»
  2. «Назовите орнамент»
  3. «Покажи флаг»

Итак, объявляем наш счет: победители знатоки и за это они получают приз. Молодцы!

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ

«МОЯ РОДИНА -  РОССИЯ»

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства.

Предварительная работа: Беседы, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий,  иллюстраций природы России.

        Ход.  

-Дети, на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)  

-Россия- наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? Правильно, Родина- это где мы родились. Страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Родина –это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

-Сегодня на литературном концерте мы будем читать стихи о Родине.

        Великую землю

        Любимую землю

        Где мы родились и живём

        Мы Родиной светлой

        Мы Родиной милой

        Мы Родиной нашей зовём.

-Ребята назовите столицу России. ( Москва)

-Правильно. Вспомните пословицы и поговорки о Москве.  

Все дороги ведут в Москву.

Москва – сердце России.

 Москвой- столицей весь город гордится.

Дорога матушка- Москва: за золото не купишь, силой не возьмёшь.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Видна из Кремля вся русская земля.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал

Давайте послушаем стихотворение А. Прокофьева «Кремлёвские звёзды»-

        

                        Кремлёвские звёзды

         Над нами горят    

                         Повсюду доходит их свет

                         Хорошая Родина есть  у ребят

                          И лучше той Родины нет!

 - В России много рек, озёр, лесов, степей.

                           Как велика моя земля

        Как широки просторы

        Озёра, реки и поля

        Леса и степь и горы.

-Стихотворение «Люблю берёзку русскую»

                       Люблю берёзку русскую,

        То светлую, то грустную        

        В белом сарафанчике

        С платочками в карманчиках

        С красивыми застёжками

        С зелёными серёжками

        Люблю её нарядную

        Родную, ненаглядную

        То ясную, кипучую

        То грустную, плакучую

        Люблю берёзку русскую

        Она всегда с подружками

        Под ветром низко клонится

        И гнётся, - но не ломится.

- «Белая берёза» С.Есенин.

        Белая берёза под моим окном

        Принакрылась снегом, точно серебром

        На пушистых ветках снежною каймой

        Распустились кисти белой бахромой

        

        И стоит берёза в сонной тишине

        И горят снежинки в золотом огне

        А заря лениво обходя кругом

        Обсыпает ветки новым серебром.

- «Здравствуй  гостья зима» И.Никитин.

                             ..Здравствуй, гостья- зима!

        Просим милости к нам

        Песни севера петь

        По лесам и степям.

        Есть раздолье у нас -

        Где угодно гуляй;

        Строй мосты по рекам

        И ковры расстилай.

- А сейчас Настя.Р,   прочитает стихотворение, которое так и называется «Что мы Родиной зовём.»В. Степанов.

        Что мы Родиной зовём?

        Дом, где мы с тобой живём

        И берёзки, вдоль которых

        Рядом с мамой мы идём

        Что мы Родиной зовём?

        Поле с тонким колоском

        Наши праздники и песни

        Тёплый вечер за окном

        Что мы Родиной зовём?

        Всё что в сердце бережём

        И под небом синим- синим

        Флаг России над кремлём.

  - Багаль Настя прочитает стихотворение «Привет тебе» С.Дрожжин  

        Привет тебе, мой край родной

        С твоими тёмными лесами

        С твоей великою рекой

        И неоглядными полями!

        Привет тебе, народ родимый

        Герой труда неутолимый

        Среди зимы и в летний зной!

        Привет тебе мой край родной!

-Стихотворение « Родина» Т.Бокова  прочитает Ерофеева Альбина.

                 

                             Родина- слово большое, большое!

        Пусть не бывает на свете чудес

        Если сказать это слово с душою

        Глубже морей оно, выше небес

        В нём умещается ровно полмира:

        Мама и папа, соседи, друзья

        Город родимый, родная квартира

        Бабушка, школа, котёнок….и я

        Зайчик солнечный в ладошке

        Куст сирени за окошком

        И на щёчке родинка-

        Это тоже Родина.

-Вы знаете , ребята, что много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним  их.

Где кто родится, там и пригодится.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика – будет Родина крепка.

-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов.

-А теперь дети старшей группы споют песню «Родина».            Дети, как вы думаете наша страна большая или маленькая?

(Большая).

-Правильно ребята.

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия .Когда на одном конце нашей страны люди ложатся  спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7дней, а на самолёте почти сутки.  

- Послушайте стихотворение «Наша Родина» Г.Ладонщиков, которое прочитает  Аня Дедух.

        И красива и богата

        Наша Родина ребята

        Долго ехать от столицы

        До любой её границы

        Всё вокруг своё, родное

        Горы, степи и леса:

        Рек сверканье голубое

        Голубые небеса

        Каждый город

        Сердцу дорог

        Дорог каждый сельский дом

        Всё в боях когда- то взято

        И уплочено трудом!

-Роман Ляхов прочтёт стихотворение «Родная земля» Г.Ладонщиков

        Холмы, перелески

        Луга и поля

        Родная зелёная наша земля

        Земля где я сделал

        Свой первый шажок

        Где вышел когда-то

        К развилке дорог.

        И понял, что это

        Раздолье полей-

        Частица великой

        Отчизны моей.

-Понамарёва Вероника « Родная страна» А.Прокофьев.

        На широком просторе

        Предрассветной порой

        Встали алые зори

        Над родимой страной

        С каждым годом всё краше

        Дорогие края…

        Лучше Родины нашей

        Нет на свете, друзья!

-Мартынова Полина «Россия –Родина моя». Д .Пенцов  .

 

        Россия- Родина моя

        Смотрю вокруг и что я вижу:

        Кругом бескрайние поля

        И снег лежит на нашей крыше

        Российский снег,он словно пух

        Ложится прямо на ресницы

        Россия без зимы- ничто

        И жаль, что улетают птицы

-« Гололедица » В.Берестов  читает   Миша Яковлев,

        Не идётся и не едется

         Потому что гололедица

        Но зато отлично падается!

         Почему ж никто не радуется? !

- Вот сколько красивых  и весёлых стихов о Родине мы сегодня с вами услышали.

        Берегите Россию

        Без неё нам не жить        

        Берегите её

        Чтобы вечно ей быть

        Нашей правдой и силой

        Всею нашей судьбой

        Берегите Россию

        Нет России другой.



Предварительный просмотр:

Развлечение «Праздник Медведя»

Подготовила: воспитатель Османова С.Д.

Программное содержание: Расширить знания детей о народных обычаях ханты и манси, их культуре, традициях. Развить знания характерных особенностях фольклора народов ханты и манси. Воспитывать интерес к культуре народов Севера.

Словарная работа: Анки – мама, кисы – меховые сапоги, малица – мужская шуба с капюшоном, акай – кукла, сах – женская шуба с капюшоном, нарты – сани, хати – ими – солнце, чуман – посуда и бересты.

Предварительная работа: беседа о народах Севера, рассматривание картин, иллюстрации о Севере, его коренных жителей, чтение хантыйских сказок.

Оборудование: предметы быта – чуман, чум, лыжи, рыба.

Ход: Ребята, мы с вами живем в Ханты-Мансийском округе. Скажите, а почему наш округ так называется? У этих народов есть свои обычаи, свой язык, своя национальная одежда. Сегодня нас пригласила к себе в гости девочка – Ханты Шуши–нэ. Поедем к ней в гости?

(Дети идут в зал. Зал украшен – чум, деревья, костер.)

Пока мы ехали разыгралась вьюга. Шуши-нэ приглашает детей присесть на ковер вокруг костра погреться.

Воспитатель: что это за орехи? Где вы их собрали? (Урмане – тайге)

- А как называется посуда, в которой они лежат? (Чуман)

- А что собирают ханты в тайге – урмане? (Ягоды, грибы.)

- Ребята, а вы обратили внимание, что на улице висит рыба?

- А для чего она висит? (Вялится для еды.)

- А какими еще промыслами занимаются ханты? (Охотой, разводят оленей)

- Для чего ханты разводят оленей? (Шьют одежду, едят мысо, используют для езды)

Ну вот вьюга закончилась и мы можем поиграть. Ребята, Шуши-нэ нас пригласила не просто в гости, а на праздник «Праздник – Медведя» этот праздник проводят после удачной охоты, в этот день все играют, отгадывают загадки, танцуют. Давайте и мы поиграем:

Игра 1: «Ветер-мороз-льдинки».

Игра 2: «Перетяни веревку».

Игра 3: «Прыжки через нарты».

Игра 4: «Солнце».

Игра 5: «Назови слово» (словарная работа).

Загадки:

Без рук, без ног,

По лесам скачет,

А в юрты примчится,

В двери постучится.

(Ветер)

Сорок братьев за одну

Трубу держатся

(Жерди для чума)

Звали, ждали,

А показался –

Все прочь побежали

(Дождь)

Двое скрип-скрип

А шестеро молитву читают.

(Нарты)

Стихотворение:

Гоняюсь за олененком.

Вам понравился праздник? Чем мы занимались в гостях в Шуши-нэ? Но вот и закончился наш праздник Медведя. Но девочка Шуши-нэ пригласит нас в гости еще раз.



Предварительный просмотр:

Сценарий традиционного праздника народа ханты

«Праздник трясогузки».

Подготовили: воспитатель Османова С.Д. и социальный педагог Бурдаева Н.Т.

Атрибуты и другое оборудование: оформление центральной стены музыкального зала в виде стойбища ханты, птицы тайги – выполнены техникой «оригами», выставка из музея ЦЕНТРА СЗиВКНС, ветка березы, разноцветные лоскутки, атрибуты для игр, угощение для детей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Пэтя Волитэх! Здравствуйте! Рады приветствовать вас на празднике Трясогузки. Праздник Трясогузки – один из почитаемых праздников народов ханты и манси. Трясогузка – символ весеннего обновления, пробуждения природы. Трясогузка, по поверью народа ханты, считается покровительницей детей, поэтому в этот праздник детям уделяется особое внимание.

Звучит хантыйская музыка.

«Прилетает» Трясогузка (имитируя движение полёта птицы).

Трясогузка: Здравствуйте, дорогие гости и участники праздника! Я рада тому, что вы знаете, традиции и обычаи народов ханты и манси, что собрались здесь в честь моего праздника. Особенно много радости мне приносят дети.

Ведущий: В день праздника Трясогузки люди идут на Святое место поклониться Богам, принести им дары. Завязывают на Святое дерево лоскутки цветной ткани и просят здоровья, благополучия в семье, удачи на промыслах (на охоте и на рыбной ловле). Давайте и мы возьмем с вами разноцветные лоскутки ткани и завяжем их на березовую ветку, а потом эту ветку мы унесем в лес на Святое место, чтобы исполнились все наши пожелания.

Дети и родители завязывают лоскутки ткани на березовую ветку.

Ведущий: Непременным элементом Праздника Трясогузки являются традиционные танцы, изображающие прилет птиц. Считается, что именно танец пробуждает солнышко в душе человека, выражая заботу о своих близких. Я приглашаю всех детей принять участие в «Танце птиц».

Трясогузка с детьми исполняют «Танец птиц».

Ведущий: А сейчас, в честь твоего праздника, ребята прочитают стихи.

Ребенок: 

Человек весной счастливей

Слушай песню дедов вновь

В древнем, словно Обь, молитве

Струи новый, светлых слов.

Ребенок:

У весны улыбки ясны.

Песни вёсен разгадай:

Ты узнаешь, как прекрасен

Северный, хантыйский край.

Ребенок:

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

Ребенок:       «Гоняюсь за олененком»

Я гоняюсь  за  олененком

Я хочу его поймать.

Олененок быстроногий

Я хочу его догнать.

Меж кустами белыми:

Прыг! Прыг! Прыг!

Над  снегами белыми:

Скрип! Скрип! Скрип!

Очень  милый   теленок,

Тонконогий олененок.

Я хочу его поймать.

Но никак мне не  догнать его...

(Юван  Шесталов)

Ребенок:       «Следопыт»

Он стрелять умеет   метко,

С каждой веточкой  знаком.

И зимой, и  теплым  летом

Для  него  тайга  как  дом.

Соболь где-то здесь  играет,

След  порошею прикрыт.

Все  он  зорко примечает.

Дядя Юван следопыт.

(Юван  Шесталов)

Трясогузка: Дорогие ребята, в этот праздник принято устраивать спортивные состязания в силе, ловкости. Приглашаю вас всех принять участие в игровых конкурсах.

«Стрельба из лука». Участникам игры выдаются лук и стрелы. Цель игры: попасть в цель.

«Перетягивание палки». Два человека садятся друг против друга вытянув ноги. Им даётся палка (длиной около 1 м.), по команте они начинают тянуть палку, стараясь перетянуть соперника на свою сторону. Кому это удалось. Вот и выиграл. Цель игры: узнать кто самый сильный.

«Бой медвежат». Ертится круг диаметром 1,5 – 2 метра. В него становятся на корточки соперники (медвежата), вытягивают руки вперед ладонями. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить его коснуться земли любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот является победителем.

«Выдра». Два человека перекидывают через шею на грудь веревки. Сидя на полу или стоя на четвереньках, с помощью веревки они пытаются сдвинуть  друг друга с места. Кому удастся это сделать, тот является победителем.

«Удержи колышек». Несколько человек становятся в круг, с внешней стороны каждый держит палку. По команде каждый делает широкий шаг вперед, при этом отпуская свой колышек. Человек, идущий позади, должен удержать колышек впереди стоящего.

Ведущий: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать загадки, которые приготовила для нас Трясогузка.

Трясогузка: Ребята, эти загадки не простые, а народные. Загадки народов ханты.

Кто позже всех ложиться

И раньше всех встает?

Над синими снегами,

Над звездными лесами…

Кто ярче всех горит

В морозной тишине?

(полярная звезда)

По снежному лесу

Два уголька скачут.

В искристом снегу

Два уголька пляшут.

В белом огне кто же

До конца сгорел?

Черный свет пламени

Не погас в чьих ушах?

(заячьи уши)

Удалец молодец

Без крыльев летает,

Снег поднимает,

Кедры качает…

Спросишь его –

Прожужжит, прозвенит

И дальше летит.

(ведро)

Целый день у порога,

Свернувшись, лежит.

Позовешь на охоту –

Впереди побежит.

Ю. Шесталов «Снежное утро».

Трясогузка: Молодцы ребята, очень хорошо вы мои загадки отгадывали. Замечательный праздник вы устроили в мою честь. Я хочу вас поблагодарить и конечно же угостить. Я была в дальних заморских странах и оттуда принесла вам заморских гостинцев. Угощайтесь. Желаю благополучия вам и вашим семьям. А теперь прощайте, надеюсь встретиться с вами в следующем году на Празднике Трясогузки.

Трясогузка «улетает», скрываясь за дверью.

Ведущий: Вот и подошел к концу праздник. Еще раз поздравляю всех с наступлением весны. Желаю вам счастья, здоровья и радости.



Предварительный просмотр:

Развлечение с участием родителей

«Папа может всё, что угодно»

Подготовила: воспитатель Османова С.Д.

Программное содержание:

Развивать у родителей (пап) желание устраивать праздники для близких людей.

Расширять представления детей об общественном празднике «День Матери».

Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Создать у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения от совместного общения.

Воспитывать любовь и уважение к матери.

Предварительная работа:

Выставка детских рисунков «Моя любимая мама».

Выпуск стенгазеты «Моя семья – счастливое мгновенье».

Беседы о маме с детьми.

Разучивание колыбельных песенок с папами.

Изготовление подарков для мам.

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Материал:

Мольберты, бумага, маркеры.

Сыпучие продукты: мука, крахмал, гречка, фасоль, пшено, рис.

Ход мероприятия:

Под музыку (песню) Шаинского «Песенка про папу» дети вбегают в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Дети: Моя мамочка родная!

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, дети и гости! Прежде всего я от всей души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с Днем Матери!

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не останется равнодушным.

Стихи о маме (читают дети). Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня на празднике вы докажите свою любовь, нежность мамам, а помогут вам в этом ваши папы. Итак, я представляю участников соревнования под названием «Когда мамы нет дома».

(Называются имена и фамилии участников, и они вместе с детьми выходят в центр зала.)

Ведущая: А сейчас, я представляю наше уважаемое жюри, которое будет оценивать наших участников…

Итак, начинаем! Уважаемые участники, представьте, что мамы нет дома и вы остались одни с ребенком. И вас ждет Игра-разминка «Каковы вы, мужчины».

1. Готовите ли Вы завтрак?

2. Случается ли, что Вы готовите обед в выходной день? Что именно?

3. Помогаете ли Вы своей жене закупать продукты в выходные дни?

4. Входит ли в Вашу обязанность обеспечивать семью картошкой из магазина?

5. Когда в доме проводится генеральная уборка, помогаете ли Вы своей жене и как?

6. Смогли ли Вы оснастить кухню приборами, облегчающими домашний труд жене?

7. Когда Ваша жена занята, ходите ли Вы на родительские собрания в детский сад?

8. Если у Вас в доме перегарают пробки, Вы сами их заменяете?

9. Раздражаетесь ли Вы, когда жена отправляется в парикмахерскую, а Вы должны готовить ужин?

10. Сердитесь ли Вы, когда жена поздно возвращается с работы?

Ведущий: Игра– разминка подготовила Вас к первому конкурсу, который называется «Отгадай на ощупь». Всем известно, что мамы любят готовить для всей семьи что-то вкусненькое. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты на ощупь: гречка, фасоль, горох, мука и т.д. А как справятся с этим папы?

(Папы закрывают глаза, им преподносят тарелочки с крупой, и они должны назвать продукт. Дети участников проверяют своих пап.)

Ведущий: Молодцы, папы! Справились с этим заданием. Сейчас предлагаю Вам присесть, а наши ребята поддержат Вас своими стихами.

Ребенок 1.

Папа книжки мне читает,

Дружбой с ним я дорожу.

Сказку каждую для папы

Тот час вслух перескажу.

Сам затем возьму я книжку,

Прочитаю папе вслух.

Папа сказку перескажет,

У меня захватит дух.

Так читаем мы друг другу,

Пересказываем вслух.

И так весело в квартире

И так сказочно вокруг!

Ребенок 2.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Ведущий: Хорошие стихи приготовили дети своим папам. Зато наши папы приготовили домашнее задание, и сейчас исполнят своим детям колыбельные песенки. Это наш второй конкурс.

(Папы исполняют песенки.)

Ведущий: Пока наши участники отдыхают, дети исполнят «Игру с платочками»

Музыкальная пауза.

Ведущий: Любой ребенок любит слушать сказки. А насколько их знают наши папы, мы сейчас узнаем из следующего конкурса «Читающая семья»:

1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

    Репку вытащить из грядки Деду с Бабкой помогла. (Мышка.)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

    Кто же были эти – маленькие дети?

3. Уплетая калачи ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля.)

4. Эта скатерть знаменита – тем, что кормит всех досыта,

    Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем. (Жар-птица.)

6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.

    Что же это за предмет? Дай те мне скорей ответ. (Игла.)

7. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги

    Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ступа.)

8. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федора.)

9. И зайчонок, и волчица все бегут к нему лечится. (Айболит.)

10. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)

Ведущий: Праздник День Матери мы отмечаем в конце осени, и пока жюри подсчитывает балы, наши дети исполнят песню-танец «Осенние Листочки»

Музыкальная пауза.

Ведущий: Слово жюри по итогам трех конкурсов…

Ведущий: Следующий конкурс называется «Хорошо ли Вы знаете своего ребенка ?». Папам было дано задание узнать, что означает имя его ребенка. И в дополнение к этому будут заданы еще вопросы, а дети должны подтвердить или опровергнуть Ваш ответ.

1. Дата рождения вашего ребенка?

2. Любимое блюдо вашего ребенка?

3. Увлечение вашего ребенка?

4. Любимый мультфильм вашего ребенка?

5. Любимая игрушка вашего ребенка?

6. Кто по гороскопу ваш ребенок?

7. С кем или с чем засыпает ваш ребенок?

8. Любит ли животных и каких?

9. Убирает ли за собой игрушки?

10. Любимая телепередача?

Ведущий: Ну а пока жюри подсчитывает балы нашим участникам, наши дети подготовили стихи – поздравления мамам.

Стихи-поздравления.

Ведущий: А сейчас мне хочется поиграть со зрителями и с мамами. Шуточная реклама – викторина. Нужно узнать кто из героев сказок может дать такое объявление, назвать произведение и автора.

1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Пушкин-Сказка о рыбаке и рыбке).

2. Несу и продаю золотые яйца. Дорого. (русская народная сказка «Курочка Ряба»).

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (А. Толстой «Приключение Буратино».)

4. Отмою все. (Чуковский «Мойдодыр».)

5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш. Перро «Красная шапочка».)

6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский «Доктор Айболит».)

7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (русская народная сказка «Гуси-Лебеди».)

Ведущий: И последний творческий конкурс называется «Подарок маме». Ребенок вместе с папой рисуют подарок маме. Это могут быть цветы, либо портрет мамы в виде цветка или еще что-то по желанию участников.

(Включается музыка спокойная.)

Ведущий: А сейчас жюри оценит ваше творчество, а самое главное его, конечно же, оценит мама. (Участники рассказывают о своем творчестве и ребенок дарит его маме.)

Ведущий: Пока жюри подводит результаты конкурсов, я всех ребят приглашаю на веселый танец «Кнопочка».

Музыкальная пауза.

Ведущий: Слово жюри (награждение дипломами и подарками участников, а также сладкими призами всех детей).

Ведущий: И хочется наш праздник закончить словами:

Пусть каждый Ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.

Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания.

Осталось сказать только одно: Не забывайте родителей, берегите матерей!

Песня о Маме.

(Дети раздают подарки мамам и гостям праздника.)



Предварительный просмотр:

Спортивное  развлечение для детей  старшего дошкольного возраста

ко Дню Победы «Победа будет за нами»

Подготовила: воспитатель Османова С.Д.

Цель:

Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Развивать физическую активность.

Предварительная работа: детям необходимо в доступной форме рассказать о солдате Василии Тёркине.

Оформление зала: на центральной стене панно с изображением символики 9 Мая, дата «1941-1945», выставка детских работ, воздушные шары.

Оборудование: искусственная гвоздика для каждого ребёнка, 30 – 40 кубиков, 2 клюшки, корзина с 20мячами, 10-12 гимнастических палок, 3 гимнастические скамейки, карандаш – зеленка, 2 бинта, шары воздушные — 20 штук, 5 флажков разных цветов, 16-20 кегль, 2 машинки, голуби для девочек, платочки 40шт, картинка с изображением памятника «Советским воинам».

Ход развлечения:

Под фонограмму песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова) дети входят в зал, маршируют по кругу и останавливаются возле «главной стены»

Праздничный парад (спортивное перестроение под песню «Марш кадетов» муз. Д.Покраса, слова Д. Покраса)

Построение в полукруг.

Ведущий: 9 Мая мы будем отмечать

                  Светлый праздник всей страны,

                  Помнить люди эту дату

                  Обязательно должны!

                  Как пришла в наш край победа

                  Над фашисткою Ордой!

                  Твой прадедушка в ту пору

                  Был как папа молодой.

                   Он мечтал о жизни мирной,

                   Но напал на землю враг,

                    Все, кто мог в бою сражаться,

                    Взяли в руки автомат!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной.

Ведущий: (обращается к детям) Внимание! Направо! Возложите гвоздики к памятнику «Советским воинам».

Дети присаживаются на места.

Ведущий: Как там было на фронте,

                  Каждый хочет узнать.

                  Кто о службе солдатской

                  Сможет нам рассказать?

Появляется солдат Василий Тёркин

Василий Тёркин: Кто на фронте парень бравый,

Кто в бою не пропадет?

Самый лучший запевала -

Обо мне молва идёт.

В ладно сшитой гимнастёрке

Вот он я — Василий Тёркин!

Ведущий:   О тебе солдат слыхали,

Люди всюду говорят.

Все ребята непременно

Быть солдатами хотят!

Василий Тёркин: В детский сад ваш самый лучший

Я пришёл, друзья, не зря.

Ведь премудростям военным

Обучу сейчас вас я.

Чтоб выносливыми были,

Чтоб в бою не подвели,

Чтобы мускулы стальные

Тяжесть поднимать могли!

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Комплекс ОРУ на песню «Росиночка — Россия» муз. Е.Зарицкой, слова М.Плецковского

Василий Тёркин: Что ж, неплохо для разминки.

А сейчас — задание:

Начинаем покомандное

Мы соревнование!

Дети делятся на 2 команды

Эстафета 1 «Баррикада»

- Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.

У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Василий Тёркин: Ну что же, эстафета успешно прошла!

Команды готовы сражаться!

В бою побеждает наверняка

Тот, кто умеет за друга сражаться!

Меткий глаз залог успеха, -

Скажет вам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета 2 «Попади снарядом в цель»

Прокатывание малого мяча по прямой, сбивая «батарею» из кегль, чья команда больше собьёт кегль, та и победила.

Ведущий: Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит!

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Пока наши будущие солдаты отдыхают, ребята младших групп исполнят танец с платочками «Вечный огонь».

Эстафета 3 «Доставь снаряды»

- На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов за 2 минуты.

Василий Тёркин: Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

Эстафета 4 «Бесшумные разведчики»

Три скамьи ставят параллельно друг другу на расстоянии, гимнастические палки укладываются на скамейки поперёк. Чтобы получился «тоннель». Игроки должны бесшумно проползти между скамейками. Не задев палки. Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.

Эстафета 5 «Ранение»

- Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из–под обстрела.

По одному «раненому» из команды лежат на мате в противоположенной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й смазывает зеленкой локоть; 2-й перебинтовывает колено; 3-й и 4-й сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

Игра со зрителями «Будь внимателен»

У ведущего в руках 4 флажка, она поднимает их по очереди. Жёлтый — дети хлопают, зелёный — топают, синий — молчат, красный — кричать «Ура»

Василий Тёркин: Четыре долгих года

Победу ждал народ -

Пылает от салютов

Вечерний небосвод.

Эстафета 6 «Дорога жизни»

- Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвалась на минах».

Эстафета 7 «Салют»

Шары привязаны на верёвку, у каждой команды своя. Дети строятся в 2 колонны. По команде, игроки бегут и начинают лопать шары по порядку. Какая команда быстрее лопнет шары — победила.

Василий Тёркин: Отлично все дети справились с заданиями. И в этом нам спорт безусловно помог!

Ведущий: Да, ребята наши молодцы. Они не только в соревнованиях умеют участвовать, но и танцевать.

Дети исполняют спортивны танец с обручами и голубями на мелодию «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий: Ну что же, окончены соревнования.

Пора подводить нам спортивный итог.

Василий Тёркин: Вы, ребята, хорошо справились с заданиями. Для вас я приготовил подарок: открытки, посвящённые Дню Победы (вручает каждому участнику). А теперь прощаюсь с вами,

В часть давно уже пора.

Встретимся мы с вами в армии,

До свиданья детвора.

Под фонограмму песни «День Победы» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники, досуги, развлечения, викторины по экологии для детского сада.

Сказка «Доктор Айболит». по мотивам одноимённой сказки К.И.Чуковского....

Праздники, досуги, развлечения

Совместные мероприятия с детьми, педагогами и родителями...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения

Формирование здорового образа жизнидетей  дошкольного возрастачерез  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения...

Сценарии праздников, досугов, развлечений.

Сценарии праздничных утренников, развлечений, мероприятий для воспитанников ДОУ....