Праздники, досуги, развлечения
материал


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с родителями «Счастливая семья»

Подготовила: воспитатель Попова Л.Ш.

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослыхродителей, педагогов.

Взаимодействие родителей и педагогов создаётся только для того, чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

Вот вы только представьте, что вы поменяли место работы, где вас ждёт всё новое и не познаваемое раньше. Или вас попросили сделать что-то такое чего вы не делали раньше никогда. Вы сможете, нет сомнений, но вы потратите не мало времени, чтобы перестроиться. Так и ваши детки.

воспитатель: Добрый вечер дорогие родители!

Ребенок, окруженный поддержкой – учится защищать;

Ребенок, окруженный ожиданием – учится быть терпеливым;

Ребенок, окруженный похвалами – учится быть уверенным;

Ребенок, окруженный честностью – учится быть справедливым;

Ребенок, окруженный безопасностью – учится доверию;

Ребенок, окруженный одобрением – учится уважать себя;

Ребенок, окруженный любовью – учится любить и дарить любовь;

Ребенок, окруженный свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя.

Разминка.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Пожелание» - родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен и говорит:

«Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам

У кого веселый бубен

Пожеланье скажет нам».

У кого остается бубен, тот говорит своё имя и пожелание для всех присутствующих.

После игры родителям предоставляется слово (обсуждение).

- Скажите, что вы чувствовали в тот момент, когда вам пришлось оставить пожелание совершенно чужим для вас людям.

Воспитатель с родителями обсуждают сложность взаимоотношения как детей, так и взрослых в незнакомой для них обстановке.

Начнём мы ваше воспитание с совместной игры, ведь игра является важным фактором в жизни каждого ребёнка.

Мы встаём в один общий круг и вмести с детками выполняем все действия заданные педагогом.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал! (прыгают по кругу).

Воспитатель: Какие молодцы. Вам понравилось играть? Еще поиграем!

Мышки

Вышли мышки как-то раз (шагают)

Посмотреть, который час.

(ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири.

(движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон

(закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я попрошу вас поделиться на две команды«Фиксики» и «Барбоскины».

Конкурс «Собери ромашку».

Инвентарь: полоса препятствий: обручи, мягкие модули (маты, контур ромашки (приложение 12, корзинка с лепестками ромашки.

Участники – дети и родители.

ПравилаРодители делятся на 2 команды. Мама (папа) совместно с ребёнком проходит полосу препятствия (объясняют наглядно, как её пройти, в руках один лепесток. Каждый участник пройдя полосу препятствия, оставляет лепесток и возвращается таким же путём. Так до тех пор, пока не будет собрана вся ромашка.

Награда за конкурс – «Отлично проведенное время совместно с детьми

Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте и пофантазируем. Каждому из вас было дано домашнее собрание, вы должны были принести с собой заготовки для создания вашего семейного альбома «Счастливый малыш

Родители совместно с детьми рассаживаются за столы и приступают к созданию фотогазеты «Счастливая семейка

В торжественной обстановке под музыку родителям выдаются мини-дипломы за участие в досуге.



Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник с родителями

«Ловкие и смелые!»

Программные задачи:

• Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный с детьми контакт.

• Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в беге, метании мяча в цель, прыжках.

• Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, внимание, быстроту реакции. Воспитывать выдержку, доброжелательность.

Предварительная работа: составление сценария, оформление зала, подготовка музыкального номера, придумывание название команд, изготовление эмблем, девизов-приветствий.

Ход досуга:

Под музыку «Я, ты, он, она…» дети проходят и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей. У участников соревнований эмблема своей команды.

Ведущий:

— Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда, подтянись,

Не зевай и не ленись!

Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования, где вы сможете показать свою силу, находчивость, ловкость.

Перекличка:

1реб: Посмотрите, рядом папы,

Посмотрите, рядом мамы.

Папы бросили дива

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

2 реб: Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

3 реб: Этой встречи все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий представляет команды, ребята говорят свой девиз.

Команда «Здоровячок»:

— В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Команда «Крепыш»:

-Спорт, ребята, очень нужен!

Мы ос спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт… ура!

Ведущий:

А теперь давайте скорей выполним разминку:

Марш в колонне по одному.

1-й куплет:

Ходьба с заданиями:

1-руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны;

4-руки вниз.

Повторить 4 раза. Припев:

Подскоки по кругу.

2 –й куплет:

Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.

Припев:

Боковой галоп руки к плечам.

3-й куплет:

Ходьба в полуприседе, руки на поясе, подбородок не опускать, спину держать прямо.

Ходьба с хлопками над головой.

(Команды идут на свои места)

Как только разминка закончилась,в зал вбегает Незнайка:

— А что это вы здесь делаете?

Ведущий:

— Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

— Всем привет! Ну что же вы здесь делаете?

Ведущий:

— У нас соревнования. В них участвуют две команды «Здоровячок» и «Крепыш». Они состоят из детей и их родителей. Хочешь участвовать в соревнованиях, Незнайка?

Незнайка:

— Конечно, я самый сильный и ловкий и еще быстрее всех бегаю! Ну, вы давайте начинайте, а я потом присоединюсь.

Ведущий:

— Все готовы? Начинаем наши соревнования! Сначала проверим, дружные ли у вас команды?

1). «Дружная команда».

Члены команд становятся произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал, участники быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.

Незнайка:

— Молодцы! Я вижу, вы и без меня справились! Дружные у вас команды!

Ведущий:

— Продолжаем наше соревнование!

Незнайка:

- Посмотрите какие у меня сильные и крепкие ноги. А знаете ли вы, как можно укрепить свои ноги? Давайте узнаем, чьи ножки самые быстрые и ловкие.

2). «Кто быстрее вынесет игрушки из круга»

(упражнение для укрепления мышечного свода стопы)

В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора ЛЕГО. Дети и взрослые по сигналу ведущего переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.

Незнайка решил попробовать выполнить задание, но только рассмешил всех.

Ведущий:

— Не расстраивайся, Незнайка, у тебя обязательно все получится, но для этого нужно заниматься физкультурой. Посмотри, как соревнуются наши участники. Ты будешь болеть за них?

Вот только я смотрю наши папы и мамы совсем заскучали. Завидно им стало, наверно. Тоже поиграть захотели. Не переживайте, дорогие родители.

Следующая эстафета

3). «Кто самый ловкий», специально для вас.

А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем напротив друг друга. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперника. Приготовились! Раз, два, три – начни!

Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

— А сейчас, очень трудное испытание для участников соревнования. Все взяли ложки с картошкой?

Незнайка

— Они что, обедать будут? Ну тут мне равных нет, всех обгоню!

Ведущий:

— Незнайка, ты сначала посмотри, а потом хвастайся!

4). «Ложка с картошкой».

Участники кладут картошку в деревянную ложку. Ложку берут в рот за ручку. По сигналу идут к стульчику с ведерком, кладут туда картошку, вынув ложку изо рта. Бегом возвращаются назад. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание, не уронив картошку.

Ведущий:

— Ребята, вы молодцы справились с заданием.

Незнайка тоже попытался выполнить это задание, но у него ничего не вышло.

Ведущий:

— Не грусти, Незнайка, у тебя все получится! Давай лучше посмотрим, какой танец подготовили наши болельщики.

Объявляет «танец с гимнастическими лентами».

Ведущий:

— Отдохнули? Сейчас вас ждет Новок испытание!

4). «Поехали!»

Взрослые участники команд становятся парами, берутся за руки, руки скрестно. Ребенок садится на руки.По сигналу«Поехали!» взрослые несут к финишной черте ребенка; достигнув ее, опускают его, берутся втроем за руки и бегом возвращаются назад. Затем задание выполняет следующая тройка. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

— А сейчас мы узнаем, смогут ли наши участники легко попасть в цель.

5). «Палочка – выручалочка».

Необходимо клюшкой – выручалкой довести воздушный шарик до стойки, взять шарик в руки и, возвращаясь назад по прямой, передать эстафету следующему участнику. Первыми и последними в командах стоят взрослые.

Незнайка:

— Я тоже так умею! Смотрите и учитесь!

Незнайка:

— Ну, ничего-ничего, я потренируюсь и буду самым ловким!

Игра для болельщиков «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

- Болельщики повторяйте за мной слова и движения.

В этом зале – все друзья

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа,

На соседа слева. В этом зале все друзья,

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,

В этом зале все друзья,

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Ты погладь соседа справа,

Ты погладь соседа слева,

В этом зале все друзья.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

В этом зале все друзья,

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы

Сто тысяч «я»!

Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро привязать ленточку.

6) «Завяжи ленточку»

Родители держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.

— Вот и наши веселые соревнования подошли к концу!

Незнайка: — А кто же победил?

Слово предоставляется жюри, оно сообщает результаты.

Незнайка:

— А можно я буду награждать участников, вот я и медали приготовил7 Не золотые, но тоже ничего!

Незнайка поздравляет участников соревнований, вручает им медали.

Члены жюри вручают командам грамоты.

Незнайка:

— Пожалуйста, музыку! танцуем все!

Общий танец «Делайте зарядку».

Ведущий благодарит жюри за работу, команды – за участие в соревнованиях, Незнайку за то, что поддерживал команды и болел за них.

Незнайка прощается, обещает физкультурой заниматься, чтобы быть сильным, ловким и смелым, как участники соревнований.

Под аплодисменты зрителей команды покидают зал.



Предварительный просмотр:

 Совместный досуг для родителей и детей старшего дошкольного возраста

«Волшебные мячи»

Подготовила и провела: воспитатель Попова Лидия Шарифулловна

Цель: Формировать основы здорового образа жизни, потребность в ежедневной двигательной активности через социальное партнерство с семьей средствами инновационной развлекательно – информационной  совместной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

        - Познакомить детей с историей появления и видоизменении  мяча,  с  особенностями мячей, предназначенных  для спортивных  игр.

  • Формировать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых  предметах.
  • Уточнять знания о правилах безопасности при игре с мячом.  
  • Совершенствовать умение передавать образ любимой игрушки изобразительными средствами.

Развивающие:

  • Развивать умение составлять короткий описательный рассказ, отображая главное содержание объекта.
  • Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.

Воспитательные:

  • Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
  • Повышать родительскую компетентность, вовлекать родителей в   совместную работу по формированию основ здорового образа жизни у детей.  

Ожидаемый результат:   

  • Повышение заинтересованности родителей в формировании основ здорового образа жизни.
  •  Формирование  осознанного отношения к своему здоровью.
  •  Ребенок проявляет заинтересованность в получении новой информации, умеет рассказывать о продукте деятельности; проявляет интерес к участию в подвижных играх; активно и доброжелательно  взаимодействует с  педагогом, сверстниками и родителями в решении игровых и познавательных задач.

Инструментарий:  Совместные мероприятия взрослых и детей.  

Активизация словаря:

Лоскутный, шиток, попинушка, столбик, мякиш, кругляпушка, ляпак, зыбка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта, игры с мячом, изготовление мячей из папье-маше, изготовление мячей из разных материалов,  игры-эстафеты, выполнение домашнего задания (заполнение страницы  дневничка здоровья  "Мой любимый спортивный снаряд"), выставка рисунков "Любим бегать и играть".

 Игровые ситуации: речевая игра "Что можно делать с мячом", ритмопластика "Насос и мяч", сюрпризный момент (подарок детей подготовительной  группы - мячи "оригами").

 Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, мультимедийная презентация "История мяча", беседа, вопросы к детям, работа в парах, упражнение на расслабление мышц, игры-эстафеты, презентация мячей, изготовленных детьми и родителями, украшение мячей из папье-маше, музыкальный дизайн.

 Материал и оборудование: выставка волшебных мячей (современные и изготовленные родителями совместно с детьми). Мультимедийная презентация "История мяча", пособие "Безопасность игр с мячом", теннисные ракетки, маленькие мячи, массажные мячи, фитболы, спортивное оборудование - "тоннели", шары из папье-маше, гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек, готовые формы из цветной бумаги (на клеевой основе), карточки по правилам безопасной игры с мячом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход мероприятия

Воспитатель:  - Дорогие ребята и уважаемые  родители, сегодня я вас  хочу пригласить  в  виртуальный  музей  истории мяча. Проходите, пожалуйста!

Воспитатель: -  Сегодня вы узнаете, откуда взялся мяч? Каким он был много лет назад? Кто придумал в него играть?  Узнаете историю появления мяча.

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Происхождение слова " мяч" связано со словами "мягкий, мякоть, мякиш". То есть мяч- это мягкий шар.

 В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получался одновременно мячик и погремушка.

Показ мультимедийной презентации "История мяча", комментарии воспитателя.

№1. Шерстяной мячик.

В России повсеместно играли в шерстяные мячи. Их делали из овечьей шерсти, которую скатывали в плотный клубок.

Слайд№2. Мяч-погремушка, сделанный из бересты.

Слайд№3. Тряпичные мячики.

Остатки цветных тканей или старую одежду разрывали на полоски шириной с палец и туго скручивали в клубок.

Слайд№4. Мяч-"шитка".

Комок тряпья, ветоши или шерсти обшивали (отсюда название-"шитка") тряпкой без всякой выкройки. Обшивкой мог послужить даже старый чулок или носок.

Слайд №5. Волосянок мячик-путанка.

Очесы волос при расчесывании никогда не выбрасывали, а собирали в комочки.

Волосяной путанкой набивали подушечки-игольницы и тряпичные мячи.

Слайд №6. Мячики "Тряпошные".

Лоскут, ветошь, плетеный шнурок.

Слайд №7. Лоскутные мячики.

Сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, кусочками фольги, фантиками от конфет.

Слайд №8. Лоскутные бусы.

Делали из тонких шелковых тканей..

Слайд №9. Лоскутный мяч "Древнерусский".

Слайд №10. Мячи- Кругляпушки.

Их набивали тряпьем, обшивали ярким лоскутом и привязывали на веревочке к зыбке.  ("ляпак"- маленький цветной лоскуток).

Слайд №11. Подвеска для колыбели из лоскутных шариков.

Слайд №12. Мячи-попинушки.

Мяч, набитый песком или опилками использовали для игры ногами.

Слайд №13.Чеканка или лямка.

Дети мастерили чеканку из кусочка меха, к которому пришивали грузик из свинца.

Слайд №14. Мяч-зернушка.

Такое изделие - знаковый сувенир на праздник нового урожая с пожеланиями достатка и благополучия.

Воспитатель:  - Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи   применяются для разных видов спорта. Давайте пройдем к нашей выставке волшебных мячей.

Воспитатель сопровождает показ мяча  чтением стихотворения.

(показ баскетбольного мяча)

Баскетбол

Я в корзину залетаю

За игру немало раз.

Отовсюду попадаю,

Если меток чей-то глаз.

Но меня не тронь ногами,

Не по нраву это мне,

Лишь умелыми руками

Управляюсь я в игре.

(показ футбольного мяча)

Футбол! Игра простая,

Вдаль лечу во весь опор.

Я люблю влетать в ворота,

Слышать радостное «Г-о-о-л!»

У меня одна забота,

Чтоб красивый был футбол.

Не люблю, когда руками

Меня трогают порой.

Укротить меня ногами

Можно или головой.

(показ волейбольного мяча)

Волейбол

Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда-сюда.

Воспитатель:- Современные мячи накачивают воздухом. Давайте мы представим, что вы стали мячами, из которых выпущен воздух.

(проводиться ритмопластика «Насос и мячи». Дети садятся на корточки, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены. Взрослый изображает «насос», при каждом нажатии на «рычаг» дети постепенно выпрямляются и изображают форму мяча. Когда «мячи» накачаны, они начинают подпрыгивать на месте).

Воспитатель: - У нас получились красивые, накачанные мячи. Но прежде чем начать играть с мячом, надо вспомнить правила безопасности при игре с ним.

Повторение правил с показом рисунков.

  1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов.
  2. Не играй те с мячом возле проезжей части дороги.
  3. Нельзя прокалывать мяч.

Воспитатель: Мячи бывают   спортивные,   массажные и просто для  детских игр - веселые, разноцветные, звонкие.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам веселую эстафету. Приглашайте своих родителей для участия в эстафете. У вас на футболках есть эмблемы (эмблемы для команд – синий мяч и красный мяч). Дети с родителями делятся на две команды (команда - синие мячи и команда – красные мячи).

Первая эстафета.

"Мяч на ракетке" (пронести массажный мяч на ракетке до конуса и вернуться обратно, не уронить).

Вторая эстафета.

Мячи «прыгуны» (прыжки на фитболах до конуса, обратно бегом с фитболом в руках).

Третья эстафета.

Прокати мяч (большой мяч прокатить в туннель, между конусами "змейкой", обратно бегом).

(После эстафеты дети с родителями  становятся в круг).

Воспитатель:  - А теперь мы с вами вспомним, что можно делать с мячом.

 Проводится дидактическая игра: "Что можно делать с мячом"

 (воспитатель стоит в кругу и бросает мяч детям и родителям по кругу).

Дети: - Катать, бросать, ловить, пинать, подбрасывать, отбивать и т.д.

(после игры воспитатель предлагает детям и родителям отдохнуть и присесть на лавочки).

(Воспитатель подходит к выставке мячей)

Воспитатель: - Я хочу обратить ваше внимание на выставку. Среди этих мячей есть самые необыкновенные мячи, мячи которые вы сделали  своими руками. Нам интересно узнать, как вы это делали, расскажите, пожалуйста!

Презентация детьми своих мячей( название; из каких материалов сделан;

последовательность изготовления и т.д.)

Воспитатель: - Спасибо!

Воспитатель подходит к выставке, берет корзинку с мячами из папье-маше.

Воспитатель: - Ребята,  чем эти мячи отличаются от остальных?

Дети: - Это белые , без рисунка мячи.

Воспитатель: - Какими приятнее играть?

Дети :- Разноцветными.

Воспитатель: -  Я приглашаю вас в художественную мастерскую и предлагаю создать свой  неповторимый эксклюзивный мяч. Посоветуйтесь в парах, как  оформить мяч, какой будет у него дизайн, и приступайте к работе.

Звучит легкая инструментальная музыка. Родители и дети в парах разрисовывают мячи.

Воспитатель:  - Какие яркие работы у вас получились! С такими мячами очень приятно играть в различные игры. Вот и пополнилась наша выставка- коллекция  еще одним интересным и необычным видом мяча.

Воспитатель: - Приглашаем  всех  полюбоваться нашей коллекцией.



Предварительный просмотр:

           Развлечение для детей «Береги здоровье смолоду!»

Подготовила воспитатель: Попова Л.Ш.

Задачи:

Обучающие:

•Формировать знания о здоровом образе жизни;

• Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре;

•Закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия, предметы индивидуального пользования, поддержания чистоты тела, рук, зубов, волос;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

•Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений по теме. Отгадывание загадок о предметах гигиены. Беседа о здоровом образе жизни, личной гигиене. Рисунки детей на тему«Береги свое здоровье». Сюжетно – ролевые игры: «Больница».

Ход занятия

Организационный момент :

Дети заходят в зал под музыку. Садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

-Здравствуйте, гости!

- Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»(Размышления детей).

Воспитатель:

(обобщает ответы детей).

- Слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу «здоровья». А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь сейчас весна. Холодно. А в весенний период люди часто простужаются.

- Давайте и мы поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу «здоровья».

Заходит под музыку медсестра.

Медсестра :

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я медицинская сестра. Каждое утро я осматриваю вас и проверяю состояние вашего здоровья. И сегодня я пришла проверить ваше здоровье:

- отройте ротики;

- посмотрю ушки, горло, носик. (Осматривает детей).

- Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы укрепить свое здоровье?

Воспитатель:

- Ребята давайте расскажем правила, которые надо знать, чтоб свое здоровье сохранить(Медсестра садится за стол).

Дети рассказывают:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Воспитатель:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Звучит музыка, появляются микробы (Взрослый и 7 мальчиков). Танец.

1. Говорят я бяка-бука,

Но со мною чтоб дружить,

Вам не надо мылить руки,

Овощи не надо мыть.

Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда.

2. В лужах можете плескаться

Это очень хорошо.

В грязь мы любим забираться,

Можно в лужицу еще.

Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

Грязь:

Мои деточки микробы

Очень любят пошалить.

Но попасть в животик чтобы,

Вам не надо руки мыть.

Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Чистота нам не нужна.

Воспитатель: Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испачкать все и заразить всех детей. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь?

Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться.

Воспитатель: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает»). Грязь и микробы убегают.

Звучат голоса, появляется Кот и Лиса (Взрослый).

У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом.

Кот: - Алиса, куда это мы попали?

Лиса: - А? Что? Ничего не слышу!

Кот (громче): - Где мы, спрашиваю?

Лиса (прислушивается): - Да, да, давай споем.

Кот: - Оглохла совсем моя подруга. Что же делать?

Воспитатель: - Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот? Почему ты так несмело ходишь?

Кот: - Не вижу я ничего. Бегал по лесу, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет).

Воспитатель: Не горюй, Кот. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать.

Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза:

Просыпайся, глазок, просыпайся другой,

Да порадуйся солнышку вместе со мной!

Посмотри, как оно улыбается,

Всем, кто делом с утра занимается!

Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей повязку.Дает советы Коту и Лисе:

Берегите уши, глаза, берегите свое здоровье!

Кот и Лиса благодарят и играют с детьми. Игра «Мы сейчас пойдем налево…»

Кот и Лиса уходят.

Звучит музыка появляется Баба – Яга и ее маленькие бабы-ежки (Взрослый и 6 девочек).Танец.

Баба-Яга плачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб.

Воспитатель:

- Ребята! А чтобы зубы не болели, что надо делать. (Ответы детей).

Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми.

Игра «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо).Баба – Яга уходит.

Воспитатель:

Если хочешь быть здоровым,

укрепляй иммунитет.

Лучше спорта, свежих фруктов

средства от болезней нет.

Пей очищенную воду

и полезный ешь обед.

Мимо ягод и фруктов

никогда не проходи,

Ведь от гриппа и простуды

защитят тебя они.

Воспитатель: Ребята! Мы очень много узнали о здоровье и о том, как надо его беречь. Что же мы должны делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

Ответы детей:

• Делать зарядку,

• Умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом,

• Гулять,

• Кушать фрукты и овощи и т. д.

Воспитатель:

-Ребята! Мы с вами рисовали рисунки «Береги свое здоровье» ,давайте подарим их нашей медицинской сестре. Медсестра благодарит детей и дарит корзинку с яблоками. (Говорит о пользе яблок).

Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

Когда здоровье есть!

«Будьте здоровы



Предварительный просмотр:

Досуг для детей подготовительных групп

«Береги свое здоровье»

Подготовила: воспитатель Попова Л.Ш.

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, ребята! Сегодня 7 апреля весь мир отмечает День здоровья! Ведь именно здоровье так важно для нас всех.

- Здравствуйте! – вы говорите человеку при встречи.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и откуда оно взялось?

Ответы детей

Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным-давно на горе Олимп в Греции жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным». Другой сказал«Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так«Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил«Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…

Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начинать каждое утро, чтобы укрепить свое здоровье, быть крепким, бодрым и здоровым?

Дети. С зарядки

Ведущий.

Чтоб расти вам смелыми,

Ловкими, умелыми.

Ежедневно по утрам

Вы зарядку делайте.

К солнцу руки поднимайте,

Дружно, весело шагайте,

Приседайте и вставайте,

И ничуть не уставайте.

Ведущая. А сейчас я предлагаю вам вместе со мной сделать веселую

зарядку! Вы согласны?

Дети. Да!

Ведущая. Ребята, скажите, болеть – это ведь так здорово. Сидишь дома, тебе сладенькое лекарство пить дают, фрукты, чаи и соки. Правда?

Ребята, скажите, а как называются верные друзья болезни? Микробы.

1. Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие, не увидать.

Их на свете очень много,

Невозможно сосчитать.

2. Мельче комаров и мошек,

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитаем в вас.

3. Если грязными руками,

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Ведущий. Ребята скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети. Есть лук чеснок, апельсины лимоны, соблюдать чистоту или гигиену, а главное заниматься спортом, закаляться… .

Ведущий. А защититься от ангины нам помогут…

Дети. Витамины!

Ребенок 2. Витамины, витамины-

А и В, и С, и Д –

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде! Витамины, витамины! А вы хоть знаете, где они находятся?

Дети. В овощах, фруктах, рыбе, мясе, хлебе и т. д.

Ведущий. Загадаю вам загадки, а вы отгадайте и показываете, кого приглашу и корзиночкам с фруктами и овощами.

Загадки

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели, Вы наплакаться успели.

(Лук)

Круглое, румяное, Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко, груша)

Рыжая девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковка)

Ведущий. Ребята, овощи и фрукты кушать полезно. Но вначале, что с ними нужно сделать? Послушайте мои загадки:

1. Ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, воды попить,

Потом в животике помыть. Правильно?

Ведущий. Ребята, а это правильно?

2. Чтоб от микробов защититься

Водою и мылом нужно мыться,

И каждый день перед едой

Мыть фрукты овощи водой.

3. Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

Ребята, а теперь хотите физкультурой заниматься? Ну тогда приглашать буду сама на соревнования. Жду от вас я одного – жадного внимания!

Эстафеты

1. Пирамида. На полу два малых обруча, расстояние между ними – 6 метров. В первом лежат 5 кубиков. По сигналу каждый по очереди добегает до второго обруча и кладет кубик так, что бы в конце эстафеты получилась пирамида. Побеждает команда первая окончившая задание.

2. Пингвины. Мяч зажимается между колен. Прыжками игрок достигает конуса, берет мяч в руки и бежит к финишу, передает мяч следующему. Побеждает команда первая закончившая выполнение задания.

3. Передача мяча. Капитан держит мяч над головой и передает мяч назад. Последний игрок получив мяч бежит и становится первым, снова передает мяч назад. Побеждает команда у которой капитан окажется снова первым быстрее.

Какие же вы все смелые, умные, дружные. Я желаю вам всегда быть крепкими, никогда не болеть.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, ребята. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Совместный досуг для родителей и детей

старшего дошкольного возраста

«Волшебные мячи»

Пояснительная записка


     В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей. 
   Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме этого дети с нарушением зрения из-за дефекта  сложно ориентируются в пространстве, что ограничивает их движение. Малоподвижный образ жизни вызывает мышечную вялость, деформацию скелета, гипофункции внутренних органов и т.д.

Освоение культуры здорового образа жизни строится на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что делает родителей своими союзниками в воспитание у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. А также помогает выработать единые педагогические требования к        дошкольнику. 
   Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Учеными доказано, что приобщение дошкольников к здоровому образу жизни зависит от:

  • личного примера родителей – 89%,
  • учебно – воспитательного процесса в ДОУ -39%,
  • личных наблюдений ребенка – 11%.

   Несмотря на то, что многие родители признают важность вести ЗОЖ, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Если родители не ведут здоровый образ жизни, то можно с уверенностью утверждать, что ребенок не будет соблюдать правила здоровьесбережения, находясь вне поля зрения воспитателя.  

      Как построить работу с семьей, чтобы  она ощутила важность проблемы?

Обоснование

Стремительность  ритмов современного общества  сопровождают  большой поток информации и постоянная занятость родителей. Родителям просто некогда заняться проблемой формирования основ здорового образа жизни. Они скорее заплатят за курс обучения, чем сами начнут ежедневно уделять этому внимание. Преодолению «препятствия» в виде «родительского нехотения» в ДОУ уделяется большое внимание.

Направления взаимодействия ДОУ с семьей разнообразны - собрания, консультации, памятки. Однако весомый вклад в формирование мировоззрения родителей оказывает совестная игровая деятельность.

 Организация работы с семьей в детском саду, как правило, происходит в часы утреннего приема, и вечернего ухода детей домой.

В это время родители спешат на работу или домой и получаемая ими звуковая (словесная)  информация не достигает  желаемого результата.

Наглядная  информация  в ДОУ всегда находится в поле зрения родителей и  позволяет возвращаться  к ней (пока ждут ребенка)  многократное количество раз, тем самым увеличивая  вероятность ознакомления, осознания  и принятия  (или несогласия) с информационным  материалом.

Однако на современном этапе развития дошкольного образования необходим поиск более эффективных форм    воздействия на семью. Творческому поиску  и разработке  инновационных форм наглядно - информационной деятельности в работе с семьей  на примере организации совместной деятельности по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, стремлении к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры я посвятила данную работу.

     Правовые основы организации встречи: мероприятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, ООП МДОАУ д/с «Родничок», с соблюдением требований и норм СанПиН 2.4.1.3049-13. С применением современных образовательных технологий: игровая, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная. Совместный досуг организован  в нетрадиционной форме, в рамках взаимодействия детского сада и семьи по вопросам здорового образа жизни  детей.

Место и роль мероприятия в образовательном процессе:

совместное мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности и является частью реализации рабочего плана воспитателя по работе с семьями воспитанников. Направлено на сближение и установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателем. С целью:  формирования основ  здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности через социальное партнерство с семьей средствами инновационной развлекательно – информационной  совместной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

        - познакомить детей с историей появления и видоизменения  мяча,  с  особенностями мячей, предназначенных  для спортивных  игр.

  • Формировать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых  предметах.
  • Уточнять знания о правилах безопасности при игре с мячом.  
  • Совершенствовать умение передавать образ любимой игрушки изобразительными средствами.

Развивающие:

  • развивать умение составлять короткий описательный рассказ, отображая главное содержание объекта.
  • Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.

Воспитательные:

  • формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
  • Повышать родительскую компетентность, вовлекать родителей в   совместную работу по формированию основ здорового образа жизни у детей.  

Ожидаемый результат:   

  • повышение заинтересованности родителей в формировании основ здорового образа жизни.
  •  Формирование  осознанного отношения к своему здоровью.
  •  Ребенок проявляет заинтересованность в получении новой информации, умеет рассказывать о продукте деятельности; проявляет интерес к участию в подвижных играх; активно и доброжелательно  взаимодействует с  педагогом, сверстниками и родителями в решении игровых и познавательных задач.

Активизация словаря:

Лоскутный, шиток, попинушка, столбик, мякиш, кругляпушка, ляпак, зыбка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о разных видах спорта, игры с мячом, изготовление мячей из папье-маше, изготовление мячей из разных материалов,  игры-эстафеты, выполнение домашнего задания (заполнение страницы  дневника здоровья  "Мой любимый спортивный снаряд"), выставка рисунков "Любим бегать и играть".

 Игровые ситуации: речевая игра "Что можно делать с мячом", ритмопластика "Насос и мяч", сюрпризный момент (подарок детей подготовительной  группы - мячи "оригами").

 Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, мультимедийная презентация "История мяча", беседа, вопросы к детям, работа в парах, упражнение на расслабление мышц, игры-эстафеты, презентация мячей, изготовленных детьми и родителями, украшение мячей из папье-маше, музыкальный дизайн.

 Материал и оборудование: выставка волшебных мячей (современные и изготовленные родителями совместно с детьми). Мультимедийная презентация "История мяча", пособие "Безопасность игр с мячом", теннисные ракетки, маленькие мячи, массажные мячи, фитболы, спортивное оборудование - "тоннели", шары из папье-маше, гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек, готовые формы из цветной бумаги (на клеевой основе), карточки по правилам безопасной игры с мячом. Приложение №1 – Анкета обратной связи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход мероприятия

Воспитатель:  - Дорогие ребята и уважаемые  родители, сегодня я  хочу вас пригласить  в  виртуальный  музей  истории мяча. Проходите, пожалуйста!

Воспитатель: -  Сегодня вы узнаете, откуда взялся мяч? Каким он был много лет назад? Кто придумал в него играть?  Узнаете историю появления мяча.

«Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Происхождение слова

«мяч» связано со словами "мягкий, мякоть, мякиш". То есть мяч - это мягкий шар.

 В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту - получался одновременно мячик и погремушка»

Показ мультимедийной презентации "История мяча", комментарии воспитателя.

№1. Шерстяной мячик.

В России повсеместно играли в шерстяные мячи. Их делали из овечьей шерсти, которую скатывали в плотный клубок.

Слайд№2. Мяч-погремушка, сделанный из бересты.

Слайд№3. Тряпичные мячики.

Остатки цветных тканей или старую одежду разрывали на полоски шириной с палец и туго скручивали в клубок.

Слайд№4. Мяч - «шитка».

Комок тряпья, ветоши или шерсти обшивали (отсюда название - «шитка») тряпкой без всякой выкройки. Обшивкой мог послужить даже старый чулок или носок.

Слайд №5. Волосянок мячик-путанка.

Очесы волос при расчесывании никогда не выбрасывали, а собирали в комочки.

Волосяной путанкой набивали подушечки-игольницы и тряпичные мячи.

Слайд №6. Мячики "Тряпочные".

Лоскут, ветошь, плетеный шнурок.

Слайд №7. Лоскутные мячики.

Сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, кусочками фольги, фантиками от конфет.

Слайд №8. Лоскутные бусы.

Делали из тонких шелковых тканей.

Слайд №9. Лоскутный мяч "Древнерусский".

Слайд №10. Мячи - Кругляпушки.

Их набивали тряпьем, обшивали ярким лоскутом и привязывали на веревочке к зыбке.  ("ляпак"- маленький цветной лоскуток).

Слайд №11. Подвеска для колыбели из лоскутных шариков.

Слайд №12. Мячи-попинушки.

Мяч, набитый песком или опилками использовали для игры ногами.

Слайд №13.Чеканка или лямка.

Дети мастерили чеканку из кусочка меха, к которому пришивали грузик из свинца.

Слайд №14. Мяч-зернушка.

Такое изделие - знаковый сувенир на праздник нового урожая с пожеланиями достатка и благополучия.

Воспитатель:  - Современные мячи отличаются по размерам и назначению. Разные мячи   применяются для разных видов спорта. Давайте пройдем к нашей выставке волшебных мячей.

Воспитатель сопровождает показ мячей  чтением стихотворения.

(показ баскетбольного мяча)

Баскетбол

Я в корзину залетаю

За игру немало раз.

Отовсюду попадаю,

Если меток чей-то глаз.

Но меня не тронь ногами,

Не по нраву это мне,

Лишь умелыми руками

Управляюсь я в игре.

(показ футбольного мяча)

Футбол! Игра простая,

Вдаль лечу во весь опор.

Я люблю влетать в ворота,

Слышать радостное «Г-о-о-л!»

У меня одна забота,

Чтоб красивый был футбол.

Не люблю, когда руками

Меня трогают порой.

Укротить меня ногами

Можно или головой.

(показ волейбольного мяча)

Волейбол

Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда-сюда.

Воспитатель: - Современные мячи накачивают воздухом. Ребята, давайте  представим, что вы стали мячами, из которых выпущен воздух.

Проводиться ритмопластика «Насос и мячи»

Воспитатель: Дети садятся на корточки, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены. Родители изображают «насос», при каждом нажатии на «рычаг» дети постепенно выпрямляются и изображают форму мяча. Когда «мячи» накачаны, они начинают подпрыгивать на месте. (Дети и родители выполняют упражнение)

Воспитатель: - У нас получились красивые, накачанные мячи. Но прежде чем начать играть с мячом, надо вспомнить правила безопасности при игре с ним.

Повторение правил с показом рисунков. Родители показывают карточку, дети называют правила.

  1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов.
  2. Не играйте с мячом на проезжей части дороги.
  3. Нельзя прокалывать мяч.

Воспитатель: Мячи бывают   спортивные,   массажные и просто для  детских игр - веселые, разноцветные, звонкие.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам веселую эстафету. Приглашайте своих родителей для участия в эстафете. У вас на футболках есть эмблемы (эмблемы для команд – синий мяч и красный мяч). Дети с родителями делятся на две команды (команда - синие мячи и команда – красные мячи).

Первая эстафета.

"Мяч на ракетке"

(пронести массажный мяч на ракетке до конуса и вернуться обратно, не уронить)

Вторая эстафета.

«Мячи «прыгуны»

(прыжки на фитболах до конуса, обратно бегом с фитболом в руках)

Третья эстафета.

«Прокати мяч»

 (большой мяч прокатить в туннель, между конусами "змейкой", обратно бегом)

После эстафеты дети с родителями  становятся в круг

Воспитатель:  - А теперь мы с вами вспомним, что ещё можно делать с мячом.

 Проводится дидактическая игра: "Что можно делать с мячом"

 (воспитатель стоит в кругу и бросает мяч детям и родителям по кругу)

- Катать, бросать, ловить, пинать, подбрасывать, отбивать и т.д.

(после игры воспитатель предлагает детям и родителям отдохнуть и присесть на лавочки. Воспитатель подходит к выставке мячей)

Воспитатель: - Я хочу обратить ваше внимание на выставку. Среди этих мячей есть самые необыкновенные мячи, мячи которые вы сделали  своими руками. Нам интересно узнать, как вы это делали, расскажите, пожалуйста!

Презентация детьми и родителями своих мячей (название, из каких материалов сделан мяч, последовательность изготовления и т.д.)

Воспитатель: - Спасибо!

Воспитатель подходит к выставке, берет корзинку с мячами белого цвета из папье-маше.

Воспитатель: - Ребята,  чем эти мячи отличаются от остальных?

Дети: - Это белые, без рисунка мячи.

Воспитатель: - Какими приятнее играть?

Дети:- Разноцветными.

Воспитатель: -  Я приглашаю вас в художественную мастерскую и предлагаю создать свой  неповторимый эксклюзивный мяч. Посоветуйтесь в парах со своими родителями, как  оформить мяч, какой будет у него дизайн, и приступайте к работе.

Звучит легкая инструментальная музыка. Родители и дети в парах разрисовывают мячи.

Итог.

Воспитатель:  - Какие яркие работы у вас получились! С такими мячами очень приятно играть в различные игры. Вот и пополнилась наша выставка - коллекция  еще одним интересным и необычным видом мяча.

Воспитатель приглашает всех участников встать в круг со своими мячами. В середине круга стоит корзина.

- Наша встреча подошла к концу. Мне  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (родители  бросают мяч в корзину и отвечают на вопросы воспитателя).

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

Рефлексия.

  Воспитатель: Уважаемые, родители и дети. Посмотрите, какое огромное красное сердце нарисовано на моем мольберте. А у вас на столах лежат маленькие сердечки трех цветов: желтое сердце обозначает, что наша встреча была интересной, синее – трудной, а зеленое, что есть желание ещё раз встретиться всем вместе. Посоветуйтесь друг с другом, и пусть ребята приклеят маленькие сердечки на это большое сердце. (Дети приклеивают маленькие сердечки). Пока ребята приклеивают сердечки, хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном мероприятии, заполните анкету. (Родители заполняют анкету обратной связи. Приложение №1)

Литература:

1. Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991

2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993

3. Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М., Педагогика, 1990

4. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999

5. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001

6. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001

7. Ермолаев С.Д. Готовимся к аттестации.- СП, Детство-пресс,2000

8. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995

9. Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. - М, 1993

10. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 5-6 лет. // Дошкольное воспитание №6, 2002

11. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002

12. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники, досуги, развлечения, викторины по экологии для детского сада.

Сказка «Доктор Айболит». по мотивам одноимённой сказки К.И.Чуковского....

Праздники, досуги, развлечения

Сценарии совместных мероприятий...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения

Формирование здорового образа жизнидетей  дошкольного возрастачерез  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения...

Сценарии праздников, досугов, развлечений.

Сценарии праздничных утренников, развлечений, мероприятий для воспитанников ДОУ....