Тематическое планирование недели по ПДД в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гамолей Любовь Николаевна

 Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование недели по ПДД в подготовительной к школе группе №16

День недели

Самостоятельная игровая деятельность детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Сотрудничество с родителями

Понедельник

Тема: Транспорт.

Д/И «Найди 10 отличий».
Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке.

РИСОВАНИЕ. «Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

«Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта и работой водителя)

Цель: Закреплять знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения.

П/И «Бегущий светофор».

Цель: закрепить знания о сигнальных огнях светофора

Д/И «Найди и расскажи».

Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Беседа с детьми «История дорожного движения».

Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

Чтение стихотворения «Постовой» Я. Пишумов.

Цель: знакомить с профессией постового через литературное произведение

Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Бараны»

Цель: учить видеть через произведение высмеивание авторам нарушителей дорожного движения.

Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации.

С/Р ИГРА «Правила дорожного движения»,
Цель: закрепить правила движения пешеходов и транспорта, воспитывать уважение к пешеходам и водителям.

Анкетирование родителей по ПДД

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Вторник

Тема: Светофор.

«Дорожный язык»

Д/И «Разрезные знаки».

Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

Д/И «Подбери знак».

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность

С/Р ИГРА «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. Лепка «Изготовление запрещающих знаков»

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?)

«Прогулка по поселку» (виртуальна)

Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте.

П/И «Умелый пешеход».

Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

Беседа «Поведение в транспорте».

Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».

Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности.

Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД.

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

Среда

Тема: пешеходы- пассажиры, (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть)

П/И «Мяч в корзину».

Цель: развивать наблюдательность, закрепить знание о сигналах светофора.

Д/И «Что не так?».

С \Р ИГРА «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Конструирование «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Цель: Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Д/И: «Путешествие в страну знаков».

Цель: продолжать знакомство с дорожными знаками «Телефон», «Пункт питания», «ГИБДД». Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Цель: познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер».

Цель: через художественное произведение закреплять знания правил дорожного движения.

Проблемная ситуация «Направо или налево».

Цель: учить отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком и разметкой.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Четверг

Тема: дорожные знаки.

П/И «Самый быстрый».

Цель: закрепить знания о работе светофора. Развивать двигательную активность.

Д/И «Найди нарушителей»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике.

С\Р ИГРА «Автобус», «Шоферы»

Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

«Изготовление различных видов транспорта из бросового материала»

Игра «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

«Целевая прогулка» (пешеход, переход, остановка автобуса)

Цель: Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге, называть знакомые дорожные знаки, закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения.

Д/И «Сигналы регулировщика».

Цель: знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения. Беседа «Что такое перекресток?».

Цель: побуждать детей к прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте.

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

Пятница

Тема: Мы участники дорожного движения.

С\Р ИГРА

«Путешествие на автобусе»

Цель: Уточнять знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин. Конструирование «Микрорайон города и села» Цель: развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться. Считаться с мнением другого, при необходимости, отстаивать свою точку

Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Д/И: «Угадай – ка»

Цель: учить отгадывать загадки в стихотворной форме, подбирать рифму, развивать речь, память.

Беседа «По дороге в детский сад».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Внимание».

Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» Цель: закрепление правил безопасности на дороге.

КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения»


Использованная литература:

1. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.

2. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

3. «Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. Гарнышева Т.П. Санкт – Петербург ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.

4. Журнал «Путешествие на зеленый свет», Издательство «Кедр», Москва.

5 .Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»

6. «Ты и дорога» Л.Радзиевская, .

7. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

8. К.Ю.Белая «Дорожные знаки»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы

планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.

В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...

Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"

Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...