НОД "Каждый ребенок имеет право..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисенко Анна Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы, направленна на формирование представлений о своих правах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pravam1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие:

  • Продолжать  формировать  представления детей о своих правах, семье;

Развивающие:

  • Развивать связную речь (грамматически правильно выстраивать предложения, отвечать на вопросы полным ответом), активизировать словарь детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к своим близким, своей семье.
  • Способствовать здоровьесбережению детей.

Методы и приёмы: 

  • Словесный (вопросы, беседа);
  • Наглядный (показ слайдов);
  • Игровой (физминутка, дидактическая игра, пантомимические упражнения).

Оборудование: мультимедийная установка, средства ТСО, модули, маски животных, сухой бассейн, дидактическое пособие «Виды семейного отдыха», игрушка Домовенок.

Предварительная  работа:

  • Беседы на тему «Права детей», «Семья»;
  • Обучение составлению описательных рассказов;
  • Проведение упражнений на развитие пантомимических навыков;
  • Проведение дидактических игр «Я - хороший», «Назови одним словом».

Словарная работа: права

Ход занятия

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, проходите, встаньте вокруг бассейна каждый около своего цвета. Здравствуйте! Меня зовут Анна Владимировна, а как зовут вас, я вижу. Дети, вы сегодня чему-нибудь удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник умеет тепло и ласково здороваться.

Солнце в дом мой заглянуло

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте прикоснемся ладошками друг к другу, как теплые солнечные лучики и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, у вас есть секреты? У меня тоже есть секрет, который я сейчас вам покажу. Это альбом, он волшебный, в нем много всего интересного и необычного. Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей).  Давайте откроем первую страницу (воспитатель включает слайд№1 с изображением ребуса). О, что это? Разве это фотография, да это -  ребус. Давайте  разгадаем: цифра «семь» и буква «Я» а вместе получается «семья».

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое семья?

                                       (Ответы детей)

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у любого человека. Сегодня мы поговорим с вами о правах детей. Каждый  ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. (слайд №2)

Сейчас я дам задание: положите в свои корзинки столько шаров, сколько членов семьи живет в вашем доме.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте пройдем по кругу и посмотрим, что семьи бывают большие и маленькие. Посмотрите, ребята, какая у Никиты  большая семья,  расскажи, кто живет в твоей семье?

А теперь Женя познакомит нас со своей семьей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди создают семью? (Ответы детей).

Верно! Чтобы жить вместе, помогать  друг другу, растить и учить детей. В хорошей семье у каждого есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говориться «Не нужен и клад, коли в семье лад».    Давайте откроем следующую страницу альбома. (слайд №3)

Каждый ребенок имеет право на отдых. Перед вами лежат необычные доски. На них изображены картинки с разными видами отдыха. Но вам надо показать,  как любите отдыхать вы. От буквы «Я» протяните резиночку к вашим видам отдыха. Ребята, их нужно не только выбрать, но и рассказать о том, как вы любите отдыхать. Это задание нужно выполнять быстро.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки доски и покажите друг другу, как вы любите отдыхать. Артём, расскажи, как ты отдыхаешь. Своим любимым видом отдыха поделится с нами …

Воспитатель: Я тоже хочу поделиться с вами тем, как отдыхает моя семья. (слайд №4)

Воспитатель: А вы заметили, что в ваших семьях следят за своим здоровьем? Давайте и мы с вами займемся спортом. Повернитесь друг за другом, наденьте лыжи, возьмите палки в руки:

Звучит веселая музыка

Мы на лыжах все идем

Вокруг леса обойдем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Никому нас не догнать!

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнце, воздух свежий, чистый, дышится легко, под ногами скрипит снег.

Воспитатель:                

Мы теперь плывем по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребайте

И дельфинов догоняйте.

Дети выполняют плавательные движения.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот так славно освежились.

На спину скорей ложитесь

Звезду морскую покажите.

Дети выполняют команду.

Какой теплый песок, ярко светит солнце.

Ну, вот мы отдохнули, встаньте на ноги, пора продолжить занятие.

Воспитатель: Самые старшие и уважаемые члены семьи – бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам. Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них. Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Сядьте на пол, руки в упоре сзади. Я прочитаю стихи, если вы считаете, что так поступать правильно – наклонитесь вперед, если неправильно – оставайтесь в исходном положении.

Уставшая мама с работы пришла

Тяжелые сумки она принесла,

Ты ей не спеши помогать их нести,

Она донесет их сама до плиты.

Папе надо помогать

Чистить снег лопатой,

Чтобы вырасту когда-

Сильным стать солдатом.

Если дедушка устал

Прилег немного отдохнуть,

Ты громче музыку включай

И быстро прыгать начинай!

Готовит бабушка вкусное блюдо,

Надо помочь помыть ей посуду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, что вы тоже помогаете взрослым.

 Ребята, каждый из вас имеет право на игру. Я вам предлагаю поиграть в театр, возьмите понравившуюся вам маску сказочного героя. Сядьте на пол. Я буду читать стихи, а вы по очереди будете исполнять роль того героя, какая маска на вас надета. Начнем с

«зайца»:

Вышел зайчик погулять,

Стал он прыгать и скакать

Вдруг раздался громкий  стук,

Испугался зайчик вдруг!

Выбежал из леса волк.

Он зубами щелк-щелк,

Очень злится серый волк

Зайца он догнать не смог.

Вышел из лесу медведь

Да как начал он реветь

Покусали его пчелы,

Когда мед в лесу нашел он.

У лисицы острый нос,

у нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы несказанной красоты,

Лиса павою похаживает,

Шубку новую поглаживает.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Под лопух на кочку сели,

Свою песенку запели.

Сидит грустный пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

«Песик, песик не грусти!

Лучше танец нам спляши».

Очень тихо на носочках

Мышка вышла из норы,

Чтоб добыть себе еды.

Тихо, мышка, не шуми

И кота не разбуди.

Воспитатель:

 Артистами ребята побывали

 Все были очень хороши,

 Похлопаем друг другу от души!

 

Ребята, отгадайте загадку:

Он за печкою живет

И семью он бережет,

Добрый, сказочный герой,

А зовут его… (домовой)

        

 (воспитатель  вносит игрушку домовенка Кузю). Раньше на Руси люди в своих домах имели сказочного героя - домовенка Кузю. Считалось, что он хранит тепло семейного очага, оберегает дом и того, кто в нем живет. Сегодня он пришел к вам в гости. Расскажите ему, что вам больше всего понравилось. (Ответы детей) Назовите права детей, которые вы запомнили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Консультация для родителей: "Ребенок имеет право..."

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло...

"Ребенок имеет право"

развитие коммуникативной сферы  дошкольников( способы решения конфликтных ситуаций, умению делать комплименты). Знакомить детей с их правами ( право на имя, на отдых, игру и развлечения)....

Каждый ребенок имеет право

праздник для подготовительной группы...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

стенд для родителей на тему "Ребенок имеет право"

"Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от взрослых""Ребенок верит в любовь, в силу, добро взрослых"Т.Н. Доронова...

Ребенок имеет право

Ребенок имеет право...