СТАТЬЯ "Организация детско-родительского клуба "Радуга интересов" в МАДОУ "Детский сад №3" г. Североуральска
статья

Эльвира Николаевна Бартули

 

 «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит
безопасность всего большого человеческого общества»
Феликс Адлер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация детско-родительского клуба «Радуга интересов» 

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3» города Североуральска

Бартули Эльнура Нотфуллавна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

 «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит
безопасность всего большого человеческого общества»
Феликс Адлер

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечает новым социальным запросам и в нём большое внимание уделяется работе с родителями.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания ─ влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.  Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей и часто испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Всю работу по вовлечению родителей к деятельности дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:

  • выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.

На первом этапе педагогам помогут беседы с родителями, посещения на дому, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, «Почтовый ящик».

Второй этап ─ педагогическое просвещение родителей – самый важный. Для реализации содержания этой работы в ДОУ используются коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: вечера вопросов и ответов, «круглый стол», деловые игры, родительские собрания (общие и групповые), устные журналы, встречи с интересными людьми, родительские, семейные клубы, беседы, выполнение индивидуальных поручений, переписка, наглядная агитация.

Необходимо помочь родителям ориентироваться в литературе по семейному чтению, увлечь обсуждаемой на встрече темой, расположить их к анализу распространенных стереотипов в воспитании, вызвать ассоциации с собственным опытом. Важно заинтересовать родителей, вызвать их на откровенный разговор, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Если воспитатель смог затронуть сознание и чувства родителей, то их можно считать союзниками, они уже никогда не останутся равнодушными созерцателями происходящего. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в детском саду и дома

Главная задача педагогов на третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.

Таблица. Формы совместной деятельности с родителями

Педагоги + родители

Педагоги + родители + дети

родительские конференции консультации

беседы

вечера для родителей

педагогические советы

диспуты

кружки для родителей

встречи с администрацией

тренинги

дни открытых дверей

утренники и праздники

концерты

викторины

спортивные соревнования

турпоходы

выпуск газет

выставки совместного творчества тематические вечера

благоустройство ДОУ и территории

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений ─ педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности.

Данная форма интересна тем, что она предполагает взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Ориентируясь на нормативно-правовые документы, на труды педагогов по семейному воспитанию и опыт практической деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3» города Североуральска позволил сделать вывод о том, что детско-родительский клуб может стать эффективной формой организации взаимодействия детского сада детей и родителей при соблюдении ряда условий:

- программно-целевое обеспечение работы клуба;

- выстраивание работы клуба в соответствии с принципами системности, последовательности, логичности, культуросообразности, регионализма;

- наличие методических разработок по организации клубной формы взаимодействия детского сада с семьей с включением содержания всех направлений воспитания;

- соблюдение основных принципов построения взаимодействия с семьей: сотрудничества, активности, сознательности, открытости и доступности.

Детско-родительский клуб «Радуга интересов» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги группы могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома. В состав клуба входят педагоги ДОУ, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.

Целью клуба стало: создание условий для оптимизации сотрудничества педагогов с родителями и родителей с детьми старшего дошкольного возраста посредством организации детско-родительского клуба. Поставленную цель достигали через решение следующих задач:

  • помочь родителям научиться общаться с детьми, делиться своими увлечениями, привлекая детей к познанию нового, интересного;
  • формировать у детей целостную картину мира, давая  толчок детям к познанию нового, неизведанного;
  • воспитывать в детях уважительное отношение к  членам своей семьи и другим людям; воспитывать у детей умение общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать позитивное отношение к увлечениям людей.

Девизом клуба стали слова В.А.Сухомлинского «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». 

Клуб был создан для того, чтобы вовлекать родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей посредством интересных встреч и воспитанию в детях познавательного интереса к истории, профессиям города, к интересным увлечениям.  Досуг – основа нашей работы с семьей. Это удивительный мир творчества и открытий! Совместные выступления взрослых и детей доставляют всем большую радость, восторг и счастье. 

Актуальность темы характеризуется тем, что в современных социально-экономических условиях,  родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для беседы и  занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско-родительских отношений. Все эти сложности говорят о необходимости целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.

Изучив особенности семей, хобби родителей, их профессии родителям было предложила поделиться с детьми своими знаниями, умениями, рассказать о своих увлечениях. Сначала начали взаимодействовать  с теми, кто желал участвовать в жизни группы, детского сада. Постепенно, тактично  вовлекли и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы детей и их семей.

Детско-родительский клуб «Радуга интересов» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи смогли значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внесли свой вклад в образовательную работу. Это было мероприятие, которое было по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организовывали экскурсию, другие «поход» в ближайший лес и на речку, третьи - помогали в оснащении педагогического процесса, а четвёртые - чему-то учили детей и т.д.

Клубная деятельность была расписана на два года и каждый месяц нас ждала интересная встреча.

Критериями эффективности работы клуба являются положительные отзывы родителей, их настрой на дальнейшее сотрудничество с педагогами, высокая посещаемость семьями всех планируемых мероприятий.

В группе возникла проблемная ситуация – дети, играя в шашки, стали спорить о правилах игры в неё. Как быть? Дети решили пригласить знающего человека, и им оказался папа Дениса – Виктор Сергеевич. Приводя Дениску в детский сад, он казался замкнутым человеком. А придя на встречу с детьми, открылся, улыбался и с увлечением общался. В заключение этих встреч был проведён шашечный турнир, в результате которого был объявлен победитель.

Максим посещал секцию «Дзюдо» в детской юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и детям  в группе стало интересно, что это такое ДЮСШа и что такое «Дзюдо». Поговорив с мамой Максима,  чтобы она договорилась с дирекцией ДЮСШа о посещении группой школы, она нам не отказала. Сколько было восторга у детей, когда они увидели огромный зал, застеленный матами, группу детей в «кимоно», занимающихся с тренером. С детьми провели беседу о спортивных достижениях воспитанников школы, о пользе спорта в жизни людей, рассказали ребятам, какие спортивные секции существуют в школе, а в заключение провели небольшую тренировку по «Дзюдо» и оздоровительную гимнастику. В результате этого посещения в скором времени 1 мальчик записался в секцию «Бокс», 4 - в секцию «Дзюдо», а 2 – в секцию «Плавание».

В подготовительной группе разговор с ребятами всё чаще был о школе. Спросив у детей, а как же выглядит школа, только одна девочка знала, что там большие классы, огромный зал, потому что её мама – учитель. Поговорив с детьми, что им тоже хотелось бы побывать в школе, попросили Аню поговорить с мамой об экскурсии в школу. И вот эта экскурсия состоялась.  Встретила детей и провела обзорную экскурсию мама Ани  - Анастасия Михайловна, посетили 4 «А» класс, где учитель начальных классов со своими учениками загадали загадки о школьных принадлежностях, дали напутствия будущим первоклассникам и подарили карандаши. Дети с огромным удовольствием посидели за школьными партами, побывали в огромном актовом зале, постояли и даже спели свою любимую песню на большой сцене, побывали в школьной столовой, большом физкультурном зале, а также посмотрели выставку спортивных кубков школы и познакомились со стендом «Красная книга», которые оформляли ученики совместно с учителями и родителями. А когда прозвенел школьный звонок, восторгу ребят не было предела! Экскурсия в школу им очень понравилась. Она поможет детям наиболее успешно начать свое обучение и сделать более плавным и безболезненным переход в «новую жизнь».

Во время беседы с детьми о местных родниках, девочка Даша рассказала,  что возле посёлка Всеволодск есть один родник и что они часто с родителями ездят к нему за водой. Побывав с детьми на роднике «Иван да Марья», стало интересно, а как выглядит родник во Всеволодске. И вот на помощь приходит мама Даши, Надежда Анатольевна. Сняв на видеокамеру  несколько родников нашей местности,  она нашла время придти к детям, показать и с воодушевлением рассказать о них. Детям очень понравились истории о родниках и в заключении вместе с родителями сочинили сказки о родниках, которые собрали в общий сборник сказок.

Увлечённый туристскими походами, папа Леры - Виктор Борисович, организовал поход в лес. Он заранее пришёл к детям, чтобы познакомиться, узнать их интересы, а рассказав о своём увлечении, дети вместе с В.Б. составили  схему маршрута.    В лесу  В.Б.   познакомил  детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе. Дети закрепили знания о грибах и растениях, о мире насекомых, а также правила безопасного поведения в лесу и ещё очень много интересного. В результате от туристического похода все получили  положительные эмоции,  яркие впечатления, хорошее настроение и,  конечно же, новые знания и умения.  

            А дедушка Никиты – Юрий Валентинович, увлечённый спортом, и привёл детей на стадион «Горняк». Здесь они наблюдали тренировку футбольной команды: это разминка,  бег, забивание мяча в ворота, а в итоге небольшой период игры. И, конечно же, как не встать в ворота самим. И в результате,  игра «Футбол»  ─  любимая игра мальчишек и девчонок.

А одна мамочка, Марина Александровна,  очень увлечённая рисованием, провела с детьми урок нетрадиционной техники  рисования. Результат – выставка работ «Поёт зима, аукает…»

Заключительным этапом клубной деятельности  была подготовка к празднику «День Победы», беседы с детьми о жизни их  родственников во время войны. И так пригласили маму Леночки, Ольгу Александровну рассказать о своём дедушке, воевавшем и получившим орден Красной звезды. Результат – создание книги Памяти нашей группы.

Конечно, это не все встречи, которые были проведены, были и  интеллектуальные игры, и мастер – классы по вязанию, по изготовлению поделок из природного материала, по изготовлению домашних булочек, и знакомство с профессиями родителей, и спортивные соревнования, и беседы о коллекционировании и выставки коллекций, и фотовыставка.

Таким образом, в результате наших встреч взрослые и дети сблизились, лучше узнали друг друга: особенности характера, мечты, увлечения, способности. Дети испытывали гордость за своих родителей, учились общаться со взрослыми и сверстниками, а родители обогатили свой опыт общения с детьми и научились признавать за ребенком право на выбор увлечений.  

Созданный микроклимат в клубе, в основе которого лежало уважение к личности человека, доверительные отношения между взрослыми и детьми,  способствовали взаимопониманию и взаимообогащению всех участников детско-родительского сообщества, обеспечивали взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих развития дошкольника.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выиграли все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнали что-то новое. Важнее другое - они научились с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имели возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Благодаря деятельности клуба «Радуга интересов» наладилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Деятельность детско-родительского клуба показала жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов – детского сада и семьи.

Список литературы

  1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.Антонова, Е. Волкова, Н.Мишина // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С. 66 - 70.
  2. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н.Григорьева, Л.Козлова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 23 - 31.
  3. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.
  4. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб: Детство-Пресс, 2014. 321с.
  5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т. Н.Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 60 - 68.
  6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  7. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  8. Как помочь ребенку войти в современный мир / Под ред. В. М. Антоновой. - М.: Академический Проект, 2005. – 208с.
  9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.
  10. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений / Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр Академия, 2005. - 232 с.
  11. Ляшко Т. Нас объединяют дети / Т.Ляшко // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10. - С. 54 - 59.
  12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Перспектива, 2014.

Приложение

Таблица. Перспективно - тематический план  мероприятий

(старший дошкольный возраст)

Месяц

 Виды деятельности

Мероприятия

Ответственный

Результат

Сентябрь

Познавательная деятельность

Беседа: «Я работаю врачом».

Мама Оли

Полученные знания дети будут реализовывать в сюж.-ролевой  игре.

Октябрь

Интеллектуально-творческая  деятельность

Интел. игра: Час загадок и отгадок.

мама Эрика

Создание книг: «Наши любимые загадки» (каждая семья)

Туристская деятельность

Поход в осенний лес

Папа Леры

Хорошее настроение. Пополнение уголка природным материалом.

Ноябрь

Художественно-творческая деятельность

Мастер-класс: Поделки из природного материала.

Мама Дениса

Создание макета «Осень в лесу»

Декабрь

Художественно-творческая деятельность

Настольная игра и обучение игре в неё.

Мама Кати

Подарок группе «Настольная игра»

Художественно- творческая деятельность

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зима»

Мама Артёма

Оформление приёмной в дет. саду.

Январь

 Познавательная деятельность

 Видеофильм: «Родники нашего города и посёлков»

Мама Даши

Создание книги «Сказки о родничках»

Февраль

Познавательная деятельность

Интересная встреча: военные профессии

Папа Дениса

Фотоотчёт.

Экскурсия к памятнику «Воинам – интернационалистам»

Март

Познавательная деятельность

Беседа: «Я работаю поваром» + экскурсия на кухню.

Мама Андрея

 

Чаепитие в группе.

Мастер – класс: Домашние булочки

Апрель

Познавательная деятельность

Экскурсия в ДЮСШ.

Мама Максима

Запись детей в спортивную секцию.

Май

Познавательная деятельность

Увлечение: шашки.

Папа Дениса

Шашечный турнир. Игра детей в шашки в самостоятельной деятельности.

Июнь

Познавательная деятельность

Экскурсия в музей «Животные нашего края»

Мама Насти

Создание альбома фотографий «Животные нашего края»

Июль

Познавательная деятельность

Экскурсия на стадион.

Мама Насти

Повысится интерес к физкультуре и спорту.

Двигательная деятельность

Соревнование «Весёлые старты»

Август

 Художественно- творческая деятельность

Вязание крючком

Мама Лёни

Панно «Цветы в вазе»

Сентябрь

Познавательная деятельность

Беседа: «Я работаю учителем» + Экскурсия в школу

Мама Ани

Запись детей в школу.

Октябрь

Познавательная деятельность

Экскурсия в библиотеку: «Писатели-поэты  города»

Бабушка Дениса

Пополнение библиотеки группы книгами о городе.

Ноябрь

Познавательная деятельность

Экскурсия в музей «История города»

Бабушка Кати

Детско – родительская викторина «Город мой на Северном Урале»

Познавательная деятельность

Коллекционирование. «Камни нашего края».

Папа Лены

Создание коллекции камней в группе.

Декабрь

Познавательная деятельность

Беседа: «Я работаю шахтёром».

Папа Насти

Создание макета шахты.

Экскурсия в музей СУБРа: «Машины – помощники»

Январь

Художественно- творческая деятельность

Фотовыставка «Зимние зарисовки»

Мама Кати

Вечер чтения стихов «Зимушка-зима» (дети-родители)

Февраль

Познавательная деятельность

Увлечение: шахматы.

Папа Дениса.

Шахматный турнир. Игра детей в шахматы в самостоятельной деятельности.

Апрель

Познавательная деятельность

Беседа: «Я работаю спасателем»

 Папа Никиты

Полученные знания дети будут реализовывать в сюжетно-ролевой  игре.

Май

Познавательная деятельность

Беседа  «Герои ВОВ»

Бабушка Лены

Создание книги Памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...