Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа)

Цой Наталья Николаевна

Цель: создание условий для приобщения дошкольников к художественной литературе.

 

Программные задачи:

  1. Развивающие: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук и движений.
  2. Воспитывающие: воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
  3. Обучающие: закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, активизировать устную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_konspekt.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Искорка»

Конспект игры-путешествия

«Путешествие по сказкам»

для детей старшей группы

Цой Наталья Николаевна,

                                                                                          педагог-психолог

 Ноябрь 2020 г.

Тема:  «Путешествие по сказкам».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для приобщения дошкольников к художественной литературе.

Программные задачи:

  1. Развивающие: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук и движений.
  2. Воспитывающие: воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
  3. Обучающие: закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, активизировать устную речь.

Место проведения мероприятия: группа.

Предметно-развивающая среда:  доска, интерактивная приставка, ноутбук, проектор.

Материал:

Демонстрационный: волшебный сундучок, конверт.

Раздаточный: счётные палочки, пазлы со сказками.

Музыкальное  сопровождение: «волшебная» музыка

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разгадывание загадок, работа на интерактивной доске.

Методические приёмы:

Наглядный: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, работа на интерактивной доске.

Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, обсуждение ситуаций.

Практический: работа на интерактивной доске, собирание разрезных картинок, конструирование из счетных палочек.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог-психолог. Здравствуйте, мои друзья!  Сегодня  нас с вами ждет интересное, увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок (дети встают в круг, берутся за руки).

Упражнение «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Педагог. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.

Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Отправляемся на остров сказок. Занимайте свои места.

Звучит «Волшебная» музыка.

Поисковый этап

Педагог. Я знаю, что вы все  очень любите сказки. А как вы думаете, ребята, кто придумывает народные сказки? 

Дети: народ.

Педагог. Правильно. Придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
Педагог. Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети. Жили - были, в некотором царстве.
Педагог. Как вы думаете, что такое сказка? 
Дети. Необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Педагог. Как заканчиваются сказки? 
Дети. Добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Педагог. Ой, ребята, у нас на островке появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? Смотрите, на нем письмо – что же там написано?

Педагог-психолог читает письмо:

Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания! (достает конверты с заданиями).

Педагог.  Итак первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки: 

  1. « Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…..». «Репка»
  2. « Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
    Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. 
    «Теремок»
  3. Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». «Маша и медведь»
  4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою.  «Лисичка – сестричка и серый волк»

Педагог.  Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает конверт с заданием)

Педагог. Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете

полное название сказки (Работа на интерактивной доске).
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (шапочка)
3) Заюшкина - (избушка)
4) Царевна - (лягушка)

Практический этап

Педагог. Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.
А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Физкультминутка «Герои сказок»

  1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)
    Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
    Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко») 
    Посмотрите – ка, разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

  1. Вот мы её посадили (наклоны)
    И водой её полили (имитация полива)
    Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
    А теперь её потянем (имитация движения).
    И из репки кашу сварим (имитация еды).
    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание (у интерактивной доски).

Педагог. Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите,  назовите мне сказку и покажите героев этой сказки: (Иллюстрации и герои к сказкам на интерактивной доске, дети по очереди работают у доски)

Сказки: «Маша и медведь»,  «Заюшкина избушка», «Колобок»,  «Репка», «Дюймовочка»,«Три медведя».

Педагог. Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки.
Называйте  посмелей
Этих сказочных друзей! (назови героев сказки).

- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка)
- Кто разбил яичко в сказке « Курочка ряба»? 
(Мышка).
- Кто был первым, кого повстречал на пути Колобок? 
(Заяц)
- У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной … (туфелька)

- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")

- Не лежалось на окошке,

  Покатился по дорожке.   («Колобок»)

-  Красна девица, грустна

   Ей  не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко,

  Слёзы льёт бедняжка.       («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

  Сами воду тащат вёдра.    («По щучьему веленью»)

Педагог. Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы -настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы!

(пальчиковая гимнастика «Вот так!»)

Как живёшь? Вот так!     (Показать большой палец)

Как идёшь? Вот так!   (Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони        другой)

Как берёшь? Вот так!       (Тремя пальцами)

Как даёшь? Вот так!         (Раскрытой ладонью)

Как грозишь? Вот так!      (Указательным пальцем)

Ночью спишь? Вот так!    ( Все пальцы сложить «лодочкой» и  положить на       них голову)

Ждёшь обед? Вот так!       (Кулачок под щёку)

 А шалишь? Вот так!         (Надуть щёки и ударить по ним ладошками)

Педагог. Ой, ребята, смотрите, случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации (пазлы) к сказкам), давайте мы их правильно соберем!

Пазлы вы должны собрать

Сказку поскорей  назвать!

Дети собирают пазлы

Педагог. Ребята, а давайте каждый построит теремок, чтобы все добрые, сказочные герои приходили к нам в гости.

Дети конструируют домики из счётных палочек.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог. Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Какие сказки вспоминали? (ответы детей).  

Молодцы, вы  сегодня так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок (открывают).

За ум и смекалку сказать спасибо я хочу.
Тем, кто трудился, тем, кто старался - вот этот подарок вручу.

 Эта книга сказок для вас, ребята (дарит книгу сказок).

Последующая работа

Лепка из пластилина на тему «Вылепи сказочного героя, который тебе нравится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...