Конспект музыкального занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Номхоева Юлия Владимировна

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx48.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗИМНЯЯ СКАЗКА.

(средняя группа)

Задачи:

                    Эстетическое развитие.

Музыка: Упражнять в создании образов заек, белочек, мишек;

Закреплять знакомые танцевальные движения:

Притопы стоя, сидя; мягкие шаги; перекаты с ноги на ногу.

Изобразительная деятельность:  Развивать творчество, фан-тазию. Упражнять в пластилинографии 

                        Познавательное развитие.

Закреплять знания о зимних явлениях природы и новогоднем празднике.

Формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу)

Воспитывать доброту, желание помочь зверятам, способствовать воспитанию навыка выполнения работы в коллективе

Дидактический материал:

Демонстрационный.

Видео фильм «Зимняя сказка»

Игрушки: мишка, зайчик, белочка.

Уголок леса, берлога;

Фонограмма  –  «Белочки и зайки»

«Пляска мишек»

        Раздаточный

Снежки.

Готовые трафареты новогодних игрушек, расскрашеные пластилинографией, биссер, пайетки.

Ход занятия

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель.  Посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте присядем на коврик и посмотрим вместе с гостями интересный видеофильм.

ВИДЕО ЗАРИСОВКА  ПЕСНИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Воспитатель.  О каком времени года был этот фильм? Ребята, а какая бывает зима?

(ответы детей)

Какая красивая, сказочная зима. Вот в такую прекрасную, сказочную, волшебную зимнюю пору и произошла история, о которой мы вам сейчас расскажем.

М.Р.  В одном лесу жили 3 товарища – Зайчонок, Бельчонок и Медвежонок.. Весной, летом и осенью приятели вместе играли, вместе гуляли. Но когда наступала зима, только Зайчонок и Бельчонок выбегали  играть на полянку. Вон они в нашем лесочке!

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, почему в лесу нет мишки?(ответы) Правильно, зимой медвежонок вместе с мамой-медведицей сладко спал в берлоге.  

М.Р. Вот и сегодня Зайчонок, и Бельчонок выбежали на полянку и стали весело скакать по чистому белому снегу. А вы хотите  порезвиться? Тогда начинаем сказочное превращение: мальчики покружились и в зайчишек превратились, девочки покружились и в белочек превратились. Вот теперь можно попрыгать, показать ушки, хвостики, почистить свои шубки. А что еще нам нужно сделать, чтобы показать, что Зайчонку и Бельчонку  действительно весело? (улыбнуться)

УПРАЖНЕНИЕ "ОБРАЗЫ ЗАЕК И БЕЛОЧЕК"

М.Р.  Снова мы теперь ребята, не зайчата, не бельчата. Напрыгались Зайчонок и Бельчонок на полянке,   и стали рассуждать.(м.р. и воспитатель берут игрушки: белочку и зайца)    

Воспитатель (в руки берет зайку и говорит со вздохом). Ах, как  жаль, что с нами нет Медвежонка. Он так никогда и не узнает, как здорово зимой!

М.Р.(берет Бельчонка) Давай его разбудим и покажем зиму!

Воспитатель (зайчонок) Давай!

М.Р. И друзья стали думать, как им разбудить медвежонка.

Воспитатель: Ребята, а как бы вы разбудили медвежонка? (предложения детей).

М.Р. Бельчонок и Зайчонок скатали крепкие снежки и стали бросать их в берлогу. А вы хотите им помочь? Тогда разбирайте снежки и шагайте к берлоге, будете вместе с  Зайкой и Бельчонком будить нашего Медвежонка.

ИГРА «СНЕЖКИ»

М.Р. Медвежонок проснулся, услышав стук снежков о берлогу, и с удивлением выглянул из своего заснеженного домика (беру из-за  берлоги медвежонка).

Воспитатель (держа Белку и зайку) Медвежонок, вставай, мы тебе покажем зиму!  

Медвежонок вышел на улицу и от удивления открыл рот.

М.Р. (за медведя) Ух, ты! Что это такое белое и на земле и на деревьях?

(отвечают дети или герои)

Воспитатель. Ребята, помогите Бельчонку и Зайчонку рассказать мишке о снеге,  когда он бывает, какой он бывает? (ответы) А что можно делать зимой из снега. А в какие игры вы играете зимой (ответы). Покажем  Мишке, как мы умеем веселиться зимой, думаю, что Бельчонку и Зайчонку будет интересно посмотреть на вас.

  ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».

Здравствуй, зимушка-зима!                      Хлопки в ладоши.

Хорошо, что ты пришла.

Можно нам на лыжах мчаться,                Скользящие движения ногами,  

                                                                          вперед согнутые руки, сжав  в

                                                                          кулаки.

Можно с горочки кататься                         Поднять руки вверх и опустить их,

                                                                           приседая.                          

Строить снежные дома                               Сделать из рук «крышу» -вверху

И лепить снеговика                                       Лепят «снежки»  

А еще зима несет                                           Вытягивают руки вперед

Лучший праздник – Новый год!                 Хлопки в ладоши.

 

М.Р.(берет из центра Мишку) Как весело бывает зимой!  А что такое Новый год?

Воспитатель.  Бельчонок и Зайка стали охотно объяснять Мишутке.  А кто, ребята, из вас сможет объяснить Медвежонку, что такое Новый год?

(Это такой праздник, когда украшают елку, водят возле нее хороводы и получают  подарки от Деда Мороза).

М.Р.(Медвежонок)  А я никогда не видел украшенной елки, не умею водить хороводы. Я умею плясать, вперевалочку шагать.

Воспитатель. Мишутка, а наши ребята тоже умеют превращаться в мишек и сейчас потанцуют для тебя и твоих друзей.

Все ребята покружились и в мишуток превратились.

Медвежонок. Вот это сюрприз, с удовольствием посмотрю со своими друзьями.

ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ

Воспитатель.  Снова весело кружитесь и в ребяток превратитесь.

Мишутка, ты знаешь, а в Новый год была нарядная ёлка, украшенная блестящими новогодними игрушками, посмотри,  какие они были.

Ребята, какие игрушки?

Дети. Разные, блестящие, сверкающие, золотистые и т.д.

Воспитатель. Верно, какие  вы, молодцы!  Мы тоже начали мастерить игрушки, но ещё не доделали и они получились не нарядные. Вот посмотрите, я их даже с собой принесла.

Может вы, подскажите, что нужно сделать, чтобы они засверкали, заблестели…?

Дети. Их нужно украсить

Воспитатель. Да, и тогда мы сможем нарядить для мишки Новогоднюю ёлку.

Воспитатель. Выберите себе игрушку, какая вам больше нравиться,  пройдём за столы и будем украшать их.

  Мишутка, а ты вместе с друзьями присаживайся,  и смотрите, как мы будем мастерить.

  На новогодних игрушках узоры разные – полоски (линии), которые могут находиться и вверху , и внизу. Могут быть кружочки и большие, и маленькие и просто волнистые линии (зигзаг). Посмотрите. Игрушки я оставлю на столе, может какой- нибудь узор вам понравится.

  Прежде, чем начать украшать игрушку, нужно придумать узор, он должен быть у каждого свой. Игрушки все разные. Не забывайте.

  Я  тоже вместе с вами буду наряжать свою игрушку.

 (украшаю, дети одновременно выполняют работу, украшая игрушки готовыми мелкими снежинками из фольги, пайетками, бисером)

Вот мой шарик уже  и засверкал разноцветными огоньками и мне хочется радоваться.

  А у вас переливаются?  Здорово!!!

Как же мишка с друзьями обрадуется, когда мы украсим ёлочку. Вы  закончили украшать игрушки? Пора наряжать елочку, посмотрим, какие они получились нарядные! И мишутку порадуем.

(дети и воспитатель идут украшать елку)

Воспитатель. Мишутка, тебе нравиться?

Мишка(м.р.) Очень, я никогда не видел такой нарядной елки!

Воспитатель. А сейчас мы научим тебя хороводы водить вокруг ёлочки. Садись удобнее  у елочки со своими друзьями и смотрите.

  Хоровод мы заведем,

  Песню елочке споем.

ХОРОВОД «ЕЛОЧКА»

Мишка (М.Р.) Спасибо, ребята, вы мне устроили настоящий праздник. Теперь я знаю, что такое зима и Новый год. А теперь мне пора в свою берлогу, где буду спать до весны, а одну игрушку я возьму с собой, украшу берлогу и покажу своей маме, когда она проснется весной.

Воспитатель.  Довольный медвежонок отправился спать в свою берлогу  (м.р. уносит мишку в берлогу), а Бельчонок и Зайчонок отправились веселиться в лес (воспитатель ставит зверей в лесок).

   Ребята, а кому мы подарим нарядную ёлочку? (зверятам)

Пусть они водят хороводы возле неё и поют песенки.

Вот  мы и побывали с вами в зимнем, сказочном лесу, а сейчас нам пора в группу, чтобы рассказать друзьям, что же мы узнали и увидели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект Музыкально-драматической сказки “ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS” на английском языке.

Музыкально-драматическая сказка“ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS”на английском языке с интеграциейследующих областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативн...

Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия "Музыкальная сказка"

В данном конспекте представлены интересные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, развивающие музыкально-сенсорные способности детей, эмоциональную восприимчивость, творческую инициативу...

Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"

Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым  действиям под музыку, развивает творческие способности...