Конспект музыкального занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗИМНЯЯ СКАЗКА.
(средняя группа)
Задачи:
Эстетическое развитие.
Музыка: Упражнять в создании образов заек, белочек, мишек;
Закреплять знакомые танцевальные движения:
Притопы стоя, сидя; мягкие шаги; перекаты с ноги на ногу.
Изобразительная деятельность: Развивать творчество, фан-тазию. Упражнять в пластилинографии
Познавательное развитие.
Закреплять знания о зимних явлениях природы и новогоднем празднике.
Формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу)
Воспитывать доброту, желание помочь зверятам, способствовать воспитанию навыка выполнения работы в коллективе
Дидактический материал:
Демонстрационный.
Видео фильм «Зимняя сказка»
Игрушки: мишка, зайчик, белочка.
Уголок леса, берлога;
Фонограмма – «Белочки и зайки»
«Пляска мишек»
Раздаточный
Снежки.
Готовые трафареты новогодних игрушек, расскрашеные пластилинографией, биссер, пайетки.
Ход занятия
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель. Посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте присядем на коврик и посмотрим вместе с гостями интересный видеофильм.
ВИДЕО ЗАРИСОВКА ПЕСНИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Воспитатель. О каком времени года был этот фильм? Ребята, а какая бывает зима?
(ответы детей)
Какая красивая, сказочная зима. Вот в такую прекрасную, сказочную, волшебную зимнюю пору и произошла история, о которой мы вам сейчас расскажем.
М.Р. В одном лесу жили 3 товарища – Зайчонок, Бельчонок и Медвежонок.. Весной, летом и осенью приятели вместе играли, вместе гуляли. Но когда наступала зима, только Зайчонок и Бельчонок выбегали играть на полянку. Вон они в нашем лесочке!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему в лесу нет мишки?(ответы) Правильно, зимой медвежонок вместе с мамой-медведицей сладко спал в берлоге.
М.Р. Вот и сегодня Зайчонок, и Бельчонок выбежали на полянку и стали весело скакать по чистому белому снегу. А вы хотите порезвиться? Тогда начинаем сказочное превращение: мальчики покружились и в зайчишек превратились, девочки покружились и в белочек превратились. Вот теперь можно попрыгать, показать ушки, хвостики, почистить свои шубки. А что еще нам нужно сделать, чтобы показать, что Зайчонку и Бельчонку действительно весело? (улыбнуться)
УПРАЖНЕНИЕ "ОБРАЗЫ ЗАЕК И БЕЛОЧЕК"
М.Р. Снова мы теперь ребята, не зайчата, не бельчата. Напрыгались Зайчонок и Бельчонок на полянке, и стали рассуждать.(м.р. и воспитатель берут игрушки: белочку и зайца)
Воспитатель (в руки берет зайку и говорит со вздохом). Ах, как жаль, что с нами нет Медвежонка. Он так никогда и не узнает, как здорово зимой!
М.Р.(берет Бельчонка) Давай его разбудим и покажем зиму!
Воспитатель (зайчонок) Давай!
М.Р. И друзья стали думать, как им разбудить медвежонка.
Воспитатель: Ребята, а как бы вы разбудили медвежонка? (предложения детей).
М.Р. Бельчонок и Зайчонок скатали крепкие снежки и стали бросать их в берлогу. А вы хотите им помочь? Тогда разбирайте снежки и шагайте к берлоге, будете вместе с Зайкой и Бельчонком будить нашего Медвежонка.
ИГРА «СНЕЖКИ»
М.Р. Медвежонок проснулся, услышав стук снежков о берлогу, и с удивлением выглянул из своего заснеженного домика (беру из-за берлоги медвежонка).
Воспитатель (держа Белку и зайку) Медвежонок, вставай, мы тебе покажем зиму!
Медвежонок вышел на улицу и от удивления открыл рот.
М.Р. (за медведя) Ух, ты! Что это такое белое и на земле и на деревьях?
(отвечают дети или герои)
Воспитатель. Ребята, помогите Бельчонку и Зайчонку рассказать мишке о снеге, когда он бывает, какой он бывает? (ответы) А что можно делать зимой из снега. А в какие игры вы играете зимой (ответы). Покажем Мишке, как мы умеем веселиться зимой, думаю, что Бельчонку и Зайчонку будет интересно посмотреть на вас.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».
Здравствуй, зимушка-зима! Хлопки в ладоши.
Хорошо, что ты пришла.
Можно нам на лыжах мчаться, Скользящие движения ногами,
вперед согнутые руки, сжав в
кулаки.
Можно с горочки кататься Поднять руки вверх и опустить их,
приседая.
Строить снежные дома Сделать из рук «крышу» -вверху
И лепить снеговика Лепят «снежки»
А еще зима несет Вытягивают руки вперед
Лучший праздник – Новый год! Хлопки в ладоши.
М.Р.(берет из центра Мишку) Как весело бывает зимой! А что такое Новый год?
Воспитатель. Бельчонок и Зайка стали охотно объяснять Мишутке. А кто, ребята, из вас сможет объяснить Медвежонку, что такое Новый год?
(Это такой праздник, когда украшают елку, водят возле нее хороводы и получают подарки от Деда Мороза).
М.Р.(Медвежонок) А я никогда не видел украшенной елки, не умею водить хороводы. Я умею плясать, вперевалочку шагать.
Воспитатель. Мишутка, а наши ребята тоже умеют превращаться в мишек и сейчас потанцуют для тебя и твоих друзей.
Все ребята покружились и в мишуток превратились.
Медвежонок. Вот это сюрприз, с удовольствием посмотрю со своими друзьями.
ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ
Воспитатель. Снова весело кружитесь и в ребяток превратитесь.
Мишутка, ты знаешь, а в Новый год была нарядная ёлка, украшенная блестящими новогодними игрушками, посмотри, какие они были.
Ребята, какие игрушки?
Дети. Разные, блестящие, сверкающие, золотистые и т.д.
Воспитатель. Верно, какие вы, молодцы! Мы тоже начали мастерить игрушки, но ещё не доделали и они получились не нарядные. Вот посмотрите, я их даже с собой принесла.
Может вы, подскажите, что нужно сделать, чтобы они засверкали, заблестели…?
Дети. Их нужно украсить
Воспитатель. Да, и тогда мы сможем нарядить для мишки Новогоднюю ёлку.
Воспитатель. Выберите себе игрушку, какая вам больше нравиться, пройдём за столы и будем украшать их.
Мишутка, а ты вместе с друзьями присаживайся, и смотрите, как мы будем мастерить.
На новогодних игрушках узоры разные – полоски (линии), которые могут находиться и вверху , и внизу. Могут быть кружочки и большие, и маленькие и просто волнистые линии (зигзаг). Посмотрите. Игрушки я оставлю на столе, может какой- нибудь узор вам понравится.
Прежде, чем начать украшать игрушку, нужно придумать узор, он должен быть у каждого свой. Игрушки все разные. Не забывайте.
Я тоже вместе с вами буду наряжать свою игрушку.
(украшаю, дети одновременно выполняют работу, украшая игрушки готовыми мелкими снежинками из фольги, пайетками, бисером)
Вот мой шарик уже и засверкал разноцветными огоньками и мне хочется радоваться.
А у вас переливаются? Здорово!!!
Как же мишка с друзьями обрадуется, когда мы украсим ёлочку. Вы закончили украшать игрушки? Пора наряжать елочку, посмотрим, какие они получились нарядные! И мишутку порадуем.
(дети и воспитатель идут украшать елку)
Воспитатель. Мишутка, тебе нравиться?
Мишка(м.р.) Очень, я никогда не видел такой нарядной елки!
Воспитатель. А сейчас мы научим тебя хороводы водить вокруг ёлочки. Садись удобнее у елочки со своими друзьями и смотрите.
Хоровод мы заведем,
Песню елочке споем.
ХОРОВОД «ЕЛОЧКА»
Мишка (М.Р.) Спасибо, ребята, вы мне устроили настоящий праздник. Теперь я знаю, что такое зима и Новый год. А теперь мне пора в свою берлогу, где буду спать до весны, а одну игрушку я возьму с собой, украшу берлогу и покажу своей маме, когда она проснется весной.
Воспитатель. Довольный медвежонок отправился спать в свою берлогу (м.р. уносит мишку в берлогу), а Бельчонок и Зайчонок отправились веселиться в лес (воспитатель ставит зверей в лесок).
Ребята, а кому мы подарим нарядную ёлочку? (зверятам)
Пусть они водят хороводы возле неё и поют песенки.
Вот мы и побывали с вами в зимнем, сказочном лесу, а сейчас нам пора в группу, чтобы рассказать друзьям, что же мы узнали и увидели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-603495-1425919868.jpg)
Конспект Музыкально-драматической сказки “ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS” на английском языке.
Музыкально-драматическая сказка“ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS”на английском языке с интеграциейследующих областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-402850-1403616881.jpg)
Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60774.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальная сказка"
В данном конспекте представлены интересные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, развивающие музыкально-сенсорные способности детей, эмоциональную восприимчивость, творческую инициативу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-177747-1382552929.jpg)
Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"
Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым действиям под музыку, развивает творческие способности...