Технологическая карта «STEM – образования дошкольников» по теме "Сбор урожая".
методическая разработка (подготовительная группа)

Фролова Варвара Викторовна

Технологическая карта по внедрению парциальной программы "STEM-образование дошкольников" в подготовительной коррекционной группе по теме "Сбор урожая".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по внедрению парциальной модульной программы «STEM – образование дошкольников» в педагогическую деятельность в рамках реализации ООП МБДОУ

Ф.И.О.

Педагога

Фролова В.В.

Возрастная группа

Подготовительная коррекционная

Тема

Сбор урожая

Методы

Наглядные, словесные, практические

Используемые образовательные модули STEM

I – Дидактическая система Ф. Фребеля

II - «ЛЕГО – конструирование»

III – Робототехника

IV – Математическое развитие

V – Мультстудия «Я творю мир»

VI – Экспериментирование  с живой и не живой природой

Предварительная работа

Беседа «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?», рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: белоруской народной сказки «Колосок», стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора», В. Дацкевич «От зерна до урожая», сказки К. Паустовский «Теплый хлеб». Разгадывание загадок, знакомство с пословицами.

Общая цель по теме образовательной деятельности

Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.

Экспериментирование с живой и неживой природой.

(в группах комбинированной направленности и специалисты решаются коррекционно – образовательные задачи; коррекционно – развивающие задачи; коррекционно – воспитательные задачи).

Тема: «Заплесневелый хлеб». Материалы и оборудование: колбы, ломтики хлеба, пипетки, лупы, микроскопы.

Образовательные  задачи

Развивающие  задачи

Воспитательные  задачи

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

Развивать память, внимание, мышление, речь. Развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, построение гипотезы. Развивать познавательную активность.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Дидактическая система Ф. Фребеля.

На примере даров Фребеля рассмотреть изменчивость формы (набор №2); составные части формы из других форм (наборы № 4, 5, 6). Конструирование «Жизненные формы», «Формы красоты» (наборы №№ 3 – 6)

Образовательные  задачи

Развивающие  задачи

Воспитательные задачи

Учить выполнять изображение колоса.

Развивать фантазию, умение видеть в обычных предметах разные образы.

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к хлебу.

Математическое развитие.

Математические весы. Набор полых геометрических (с прозрачными крышками).

Образовательные  задачи

Развивающие  задачи

Воспитательные задачи

Закрепить геометрические фигуры, познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер. Развивать логическое мышление детей.

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

LEGO – конструирование.

Тема: «Хлебозавод».

Образовательные  задачи

Развивающие  задачи

Воспитательные задачи

Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после игры.

Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя.

Воспитывать стремление добиваться поставленной цели.

Робототехника

Программируемый робот «BEE-BOT»

Образовательные  задачи

Развивающие  задачи

Воспитательные задачи

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий.

Развивать память, внимание, речевую активность, восприятие.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Мультстудия

Мультфильм «Откуда хлеб пришел»

Образовательные  задачи

Развивающие  задачи

Воспитательные задачи

Закрепить с детьми знания о производстве хлеба, его значении для человека. Продолжать формировать навыки работы с Мультстудией.

Развивать внимательность, мелкую моторику, фантазию, речевую активность.

Воспитывать навыки коллективной работы. Воспитывать уважение к труду людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»

Технологическая карта проведенияигровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»Воспитатель Жданова Алла Владимировна Квалификационная категория высшаяТема мероприятия: «Фрукто...

КТП по "STEM-образованию дошкольников" в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной коррекционной группе по внедрению парциальной программы "STEM-образование дошкольников"...

Технологические карты формирования представлений дошкольников о труде

Технологические карты формирования представлений дошкольников о труде...

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....

STEM технологии. Технологическая карта занятия За гранью Земли

Занятие построено в системе СТЕМ технологий. Основные задачи: 1) расширять познания детей о космосе и спутниках Земли;2) сформировать представления о системе передачи сигнала от одного объек...

Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)

Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)...