Проект "Времена года"
проект (средняя группа)

Янузакова Фатима Тагировна

Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Времена года»

Дошкольный возраст 4-5 лет

 группа «Гномики»

Воспитатели:

Н.Ш.Гизатуллина

Ф.Т. Янузакова

Пыть-Ях

Цель: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;

3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;

4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Результаты проекта:

• организация тематических выставок детских работ: «Осень золотая», «Волшебница – зима», «Портрет весны», «Ах! Лето»;

• изготовление альбома с детскими рисунками «Времена года»;

• проведение развлечений, игр-драматизаций, театрализованных представлений.

Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы)

Организационные формы работы над проектом

Нод

Беседы

Дидактические игры

Чтение художественной литературы

 Продуктивная деятельность:

Взаимодействие с родителями

Осень

«Весёлый календарь»

«Путешествие по осени»

«Волшебные знаки»

«Дары осени»

«Как звери готовятся к зиме»

«Что бывает осенью»

«Ранняя осень»

«Добрые дела осенью»

 «Дары осени»

 «Что мы знаем о растениях»

«Жизнь птиц и животных осенью»

 «Краски осени»

«Времена года», «Когда это бывает? », «Сложи картинку»,

«С какого дерева листок? ».

А. Блок «Зайчик», Сладков «Почему ноябрь пегий? », «Поздняя осень», Григорьева «Осенний лес», «Репка», Ушинский «Гуси», Виноградова «Книжка про осень».

 Заучивание.

Плещеев «Осенью».

Дары осени» - лепка.

 «Ветка рябины» - аппликация.

«Волшебные краски осени» - рисование.

«Портрет осени» - рисование.

Зима

«Волшебные знаки»

«Жизнь растений зимой»

«Жизнь животных зимой»

«Зимнее путешествие»

 «Что бывает зимой»

«Пришла зима»

 «Жизнь животных зимой»

«Жизнь птиц зимой»

«Хорошо ли птичке в клетке? » (стих. Григорьевой «Птица в неволе») .

«За что люблю я Новый год? »

«Что бывает зимой»

«Времена года», «Когда это бывает? », «Сложи картинку», «Узнай по описанию».

Н.Виноградова «Кто, где зимует? », «Что бабушка рассказала Саше? », «Где снежинки? », «Книга зимы», Чарушин «Кто, чем занят зимой», Э. Шим «Морозкина рукавица», Сладков «Зимовка».

Заучивание. 

Н.Григорьева «Снег, снег… ».

«Мои волшебные снежинки» - рисование.

«Моё любимое дерево зимой» - рисование.

«Зимний лес» - коллективная творческая работа.

ВЕСНА

«Идёт матушка – весна»

«Что такое первоцветы? »

«Шестиногие малыши»

«Ласточка с весною в сени к нам летит»

«Путешествие в май»

«Ранняя весна»

«Жизнь животных весной»

«Растения весной»

 «Прилёт птиц»

 «Труд весной»

«Времена года», «Когда это бывает? », «Подбери картинку», «Что лишнее? ».

Н. Виноградова «Когда это бывает? », «Что за дерево такое? », «Что здесь случилось? », «Первые цветы», «Почему деревья белые? », Григорьева «Весной», «Здравствуй, милая весна», Бианки «Кто, где живёт. Замечательные домишки», Сухомлинский «Почему плачет синичка? »

 Заучивание: А. Блок «На лугу», Григорьева «Март».

«Подснежник» - рисование.

«Пушистая веточка» - аппликация.

«Весенний букет» - рисование.

«Портрет весны» - рисование.

ЛЕТО

 «Наступило лето»

«В огороде и в саду»

«Здравствуй,лето! »

«Цветочная поляна»

 «Прогулка в лес»

«Что бывает летом» «Вкусное лето»

«Времена года», «Когда это бывает? », «Вершки – корешки», «Что лишнее? », «Доскажи словечко».

Л.Толстой «Муравей и голубка», Григорьева Хозяин», Ушинский «Лето», Э. Шим «Не зевай! ».

Заучивание.

М.Стельмах «Солнышко, свети! »

«На лесной полянке» - рисование.

«Мои любимые цветы» - аппликация.

«Шестиногие малыши» - рисование.

«Портрет лета» - рисование.

ОСЕНЬ

 Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

 Опыты и эксперименты: «Воздух есть везде», «Земля в разную погоду разная», «Вода бывает разная» и т. п.

 Развлечения и праздники: «Праздник осени».

 Презентация сезона: «Осень – славная пора» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг») .

ЗИМА

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Опыты и эксперименты: «Снег пушистый, лёгкий», «Снег тает от тепла», «Снег грязный», опыты с палкой – снегомером

Развлечения и праздники: Новогодний утренник, «В зимнем лесу».

Презентация сезона: «Волшебница - зима» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг») .

ВЕСНА

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Опыты и эксперименты: «Для роста растений нужна влага», «Растению необходим свет», «Растения могут двигаться и поворачиваться», опыты с палкой – снегомером.

Развлечения и праздники: «Праздник весны».

Презентация сезона: «Весна, весна красная» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг») .

ЛЕТО

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Опыты и эксперименты: с песком, водой, почвой.

Развлечения и праздники: «Круглый год».

Презентация сезона: «Щедрое лето» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг») .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....