Путешествие в сказку
методическая разработка (младшая группа)

Совместная досуговая деятельность с родителями и воспитанниками II младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

 центр  развития ребёнка - детский сад №12

Колпинского  района Санкт-Петербурга

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

 (совместная  досуговая  деятельность

с родителями и воспитанниками  II младшей группы).

                                                                          Подготовила

                                                               Воспитатель: Романова С.А.

                                                                                       

Конспект совместной  досуговой деятельности с родителями и воспитанниками второй младшей группы  на тему:

«Путешествие в сказку».

Участники: Воспитанники группы, родители воспитанников, педагог - воспитатель: Романова С.А.

Цель: Помочь родителям и детям  ощутить радость, удовольствие от встречи с друг другом от совместной  двигательной- игровой деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать  развитию у детей и родителей умение настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
  2. Способствовать  расширению у родителей диапазона вербального и невербального  общения с ребёнком, умению  быстро  устанавливать эмоционально- тактильный контакт с ним.
  3. Расширять  у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы координации движений, ориентировку в пространстве, ритмические движения, силу, ловкость, смелость, выносливость.
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
  5. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Использованы методы:

  • Метод игровой
  • Метод наглядный
  • Метод похвалы.

Предварительная работа:

  • Разгадывание загадок
  • Имитация движений
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседы с детьми.

Принципы работы:

  • Принцип партнёрства и сотрудничества
  • Создание непринуждённой обстановки, в которой  ребёнок и родитель чувствует себя  комфортно и раскрепощённо.

Материал:

  • Кукла марионетка.

             C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (5)\IMG_20201022_212847.jpg

  • Бусы, браслеты. 


C:\Users\Света\Desktop\ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК\IMG_20201025_102732.jpg

  • Платочки.

     C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (5)\IMG_20201022_213655.jpg

  • Мячики (сухой бассейн)

C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (5)\IMG_20201022_213447.jpg

  • Куклы би-ба-бо ( ёж, медведь, заяц).

   C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (5)\IMG_20201022_215956.jpg    C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (5)\80b6a6c3320abcec35e054a78e80c0c3.jpg              https://detki-online.com/upload/iblock/80b/80b6a6c3320abcec35e054a78e80c0c3.jpg    C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (5)\IMG_20201022_214136.jpg

  • Музыкальная заставка  к выходу героев.
  • Ширма- цветочная полянка.

C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (5)\85f4a86dc11027deaaddb12dfe3191ef.jpg

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Игры и упражнения

Развивающие задачи

Хор/игра « Поппури»

  • Развитие координации движений.
  • Создание эмоционального настроя
  • Умение двигаться с темпом  музыки.

Игра- песня « Паровоз-букашка»

  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие координации движений.

Игра «1,2,3 ты платочек возьми»

  • Умение действовать с предметом.
  • Развитие координации движений.

Упражнение на скамейке

  • Развитие координации движений.
  • Умение закрытыми глазами пройти по скамейке, держа за руки своего партнёра.
  • Формирование партнёрских отношений.

Игра  «Разноцветные шарики»

  • Развитие мелкой моторики кисти рук.
  • Развитие координации движений.

Упражнение

перешагивание через деревья (ноги)

  • Развитие ловкости, внимания.

Упражнение  

подлезание под деревья (воротики)

  • Развитие координации движений
  • Развитие быстроты, ловкости

Упражнение

«Наполни бочонки мёдом»

  • Развитие координации движений
  • Умение закрытыми глазами опускать бусинку в браслет.
  • Развитие слухового внимания.

Упражнение  

«Шагаем по болоту»

  • Развитие координации движений
  • Умение взаимодействовать с партнёром.
  • Развитие чувства равновесия

Ход занятия:

Родители входят в зал, встают шеренгой  спиной к выходу, дети заходят и узнают своего родителя и берут его за руку.

Проводится хороводная игра « Паппури».

Ведущий: Мы сегодня отправляемся в сказку. Садимся на наш поезд.

Проводится музыкальная игра «Паровоз-букашка».

Дети и родители садятся на  скамейку.

Ведущий: Вот мы и приехали  с Вами  в сказку.

Рассказчик: Сказка в двери к нам стучится.

                     Скажем сказке заходи.

                     Это присказка ребята,

                     Сказка будет впереди.

Жили- были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька.  Отправилась Машенька за цветами в лес и долго не возвращалась. Забеспокоились дедушка и бабушка, что внучка долго не идёт, а искать не могут старенькие.

Ведущий: Ребята  поможем бабушке и дедушке найти Машеньку.

Дети: Поможем!

Ведущий: А как же мы узнаем что это Машенька.

Рассказчик: А у нашей Машеньки платьице красное, на ножках туфельки и с зелёным бантиком.

Ведущий: Тогда вставайте пойдём  Машеньку  искать.

( звучит  отрывок из музыки по дороге с облаками ( туда).

Вот мы и пришли.

Появляется зайчик. ( звучит музыка).

Ведущий: Зайчик, зайчик ты не видел  девочку Машеньку.

Зайчик: Видел! Только я не скажу  Вам, пока вы со мной не поиграете

Игра с зайчиком «1,2,3 ты  платочек возьми»

Зайчик: Вот девочка Ваша ( показывает любую куклу)

Рассказчик: Это не наша девочка. Ребята какая наша девочка. ( Описывают).

Зайчик: Другой девочки у меня нет. Что Вам не девочка. Вот бантик,  вот красивые туфельки на ней, платьице красивое.

Рассказчик: К ёжику надо идти, через речку, по мостику. Речка быстрая, чтобы её перейти надо глаза закрыть.

( дети идут закрытыми глазами по скамейке, родители держат ребёнка за руку, потом меняются местами).

Ведущий: Вот мы и пришли к ёжику!

Ведущий: Ребята, давайте спросим у ёжика, видел ли он Машеньку.

Дети: Ёжик видел ли ты Машеньку.

Ёжик: Видел, видел. Поиграете со мной, тогда скажу куда она пошла.

Игра с ёжиком «Разноцветные шарики».

Ёжик: Она в лес пошла вон туда.

Рассказчик: А в лесу  тропинки,  все деревья завалины

(Взрослые садятся  на пол, ноги в растопырочку,  дети перешагивают через ноги.).

Ведущий: А теперь  надо под деревья подлезать,  иначе не пройти.

(Взрослые встают на ноги и на руки( на четвереньки) дети пролезают через  воротики по кругу.)

Звучит музыка появляется медведь

Медведь: Здравствуйте! Вы куда идёте.

Дети: Мы ищем Машеньку.

Медведь: А какая ваша Машенька.

Дети: У нашей Машеньки платье красное, туфельки  зелёные и бантик зелёный.

Медведь: Видел, видел я такую девочку. Куда пошла, скажу  когда со мною поиграете. Наполните мои бочонки мёдом,  но не просто так а закрытыми глазами..

Проводится игра « Наполни бочонки мёдом»

( Взрослые делятся на пары,  один родитель держит бусы и закрытыми глазами кладёт в браслет, второй родитель направляет, чтобы бусы попали в браслет.)

Медведь: Молодцы! Машенька за болотом цветы собирает

Дети встают на ноги взрослого и шагают по болоту.

Ведущий: Вот и Машеньку нашли. Ой, ребята  тут Машенька с подружкой.

Рассказчик: Машенька пойдём домой, дедушка и бабушка ждут тебя переживают. Машеньку нашли,  отправляемся обратно домой.  ( переходим болото, помашем Мишке,  идём через лес, по мостику, помашем зайчики.

( звучит  песня  по дороге с облаками ( обратно)).

Рассказчик:  Вот и Машенька вернулась домой, дедушка и бабушка рады. И нам пора возвращаться в д/ c/

Песня игра « Паровоз букашка».

Рассказчик: За смелось, за быстроту, за ловкость, наградим ребят медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...