План воспитательно - образовательной работы с детьми 2 младшей группы на тему «Зима»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малетина Юлия Викторовна

Данный материал будет интересен воспитателям ДОО, работающим по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zima_.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                         

План воспитательно - образовательной работы с детьми

2 младшей группы на тему «Зима»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями  в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения,  расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Продолжать формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях - дворник, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формирование основ безопасности

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх со снегом.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Продолжать учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов. Познакомить с материалом дерево,  с его  свойствами (прочность, твердость).

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

Продолжать обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, квадратная).  Продолжать учить детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), собирать картинку из 4-6 частей.

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить с театром через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Рассказывать детям о понятных им профессиях - дворник, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Продолжать учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, приемами  наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»: отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Величина. При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины: ширине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине).

Форма. Познакомить детей с геометрической фигурой треугольник. Учить обследовать форму этой фигуры, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Продолжать развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела: вверху — внизу, справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Продолжать учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Ознакомление с миром природы

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивающая речевая среда. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Формирование словаря. Продолжать учить называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить некоторые согласные звуки: м — мь. Продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Грамматический строй речи. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь. Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Приобщение художественной литературе. Продолжать учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Продолжать регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству. Продолжать развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения профессионального искусства: книжные иллюстрации. Готовить детей к выставке детских работ.

Изобразительная деятельность. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать узорами силуэты разных предметов (блюдечко, рукавички).

 Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки,  клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (снеговик, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки па нашем участке). Учить располагать изображения по всему листу.

 Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина. Учить раскатывать комочки  круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (снеговик, куколка). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком), и наклеивать их.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Учить создавать в аппликации на бумаге квадратной формы декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжать учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Продолжать приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Музыкально-художественная деятельность

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Продолжать формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюжетно-ролевые игры. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, но мотивам литературных произведений (сказок, стихов). Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать па стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама—дочка, врач—больной). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в двигательной деятельности.

Театрализованные игры. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчик скачет).

1-я неделя темы: 12.01.15 - 16.01.15

Дни недели

Образовательная область, НОД

(по сетке)

Форма проведения

Виды деятельности

Тема, оборудование, источник, программное содержание, ход (кратко при необходимости), учебные задачи

Понедельник

12.01.15

1.Музыка

см. Рабочая программа музыкального руководителя

2. Познавательное развитие  (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Решение проблемной ситуации

Познавательно-исследовательская;

коммуникативная

Тема: «Деревянный брусочек»

Оборудование: кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул); емкость с водой.

Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Источник: см. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе д/с», с.24.

Учебная задача: поможем кукле Кате определить, что лежит в коробке.

Вторник

13.01.15

1.Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Занятие

Познавательно-исследовательская;

коммуникативная

Тема: «В гости к козе».

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребенка).

Программное содержание.

  • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире -  уже.
  • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Источник: см.И. А. Помораева  В.А. Позина «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе», с.22 

Учебная задача: Хватит ли всем капусты, как помочь козе накормить козлят.

  1. Физическая культура на прогулке

см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию

Среда

14.01.15

  1. Музыка

см. Рабочая программа музыкального руководителя

  1. Лепка

Творческая мастерская

Продуктивная;

коммуникативная

Тема: «Мандарины и апельсины»

Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая  пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить  лепить предметы разной величины. 

Оборудование: муляжи: мандарин, апельсин, пластилин, доски (на каждого ребенка).

 Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе», с.57 

Учебная задача: Зайчик Банни ждет гостей, а угощения нет. Как помочь Банни.

Четверг

15.01.15

  1. Физическая культура в помещении

см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию

  1.  Развитие речи

Беседа

Восприятие художественной литературы;

коммуникативная

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Оборудование: книга, иллюстрации художников: Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич.

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Источник: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»,  с.49.

Учебная задача: поможем маленькому Ване.

Пятница

16.01.15

  1. Физическая культура в помещении

см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию

  1. Рисование

Творческая мастерская

Продуктивная;

коммуникативная

Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы приманивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Оборудование: альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе», с.55

Учебная задача: грустная елочка, как ее развеселить.

Культурные практики

Формы организации детей

групповая

подгрупповая

индивидуальная

В помещении детского сада

Игровая практика: С-РИ: «Семья», «Кукла заболела».

(Папа - шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, возит кубики на стройку. Мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, кормит дочку, укладывает спать. Дочка простудилась и заболела, мама отводит к врачу).

ДИ: «Животные и их детеныши». «Угадай, кто  и где живет». Цель: продолжать учить названия животных и их детенышей, среду обитания.

ПИ:

 «Зайка беленький сидит», «Дед Мороз», «Лохматый пес».

Продуктивная практика: «Деревья на нашем участке» (рисование елочек и деревьев).                                       Познавательно-исследовательская деятельность:

Игры-эксперименты с водой:

«Цветные льдинки». Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски.

Коммуникативная практика: Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок», «Индюк», «Конфетка», «Поцелуйчик».

Пальчиковая гимнастика: «Погреемся»

(см. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»  с.72), «Снеговик» (см. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»  с.53).

Беседы:

  • «Как мы отмечали новогодний праздник». Цель: развитие диалогической речи.
  •  «Пришла коляда - отворяй ворота». Цель: знакомство детей с Рождеством.  (См. О. Князева «Приобщение детей к истокам р/н культуры», с.39).
  •  «Какой бывает снег». Цель: познакомить со свойствами снега.
  • «Приметы зимы». Цель: учить приметы зимы, развивать мышление.
  • Рассматривание репродукций картин с изображением зимних явлений, развлечений. Цель: развитие эстетического вкуса.

Чтение детям художественной литературы: сказки «Снегурушка и лиса»; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой.

Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»), заучивание наизусть стихотворение Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.).

Мероприятия по оздоровлению детей: Утренняя гимнастика комплекс №1

 (см. Журнал Здоровья). 

Профилактические процедуры:

Смазывание пазух носа оксолиновой  мазью.

Закаливающие процедуры:

  • Минутка -  побудка.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Ходьба по ребристой доске.
  • Солевое закаливание

(см. «Журнал Здоровья»).

Игровая практика: С-РИ: «Семья», «Кукла заболела».

Игры-манипуляции с фигурками диких  животных.

 ДИ: «Поймай рыбку», «Поставь игрушку в свой обруч», «Чудесный мешочек».

 ПИ: «Зайка беленький», «Каравай».

Настольные игры: «Чьи детки», «Времена года».

Режиссерские игры с игрушками героями

сказок.

Продуктивная практика: Формирование КНГ: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления   о зиме (с помощью трафаретов); работа с раскрасками теме. 

Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Лепка «Мандаринов и апельсинов».

Поручения «Мы соблюдаем порядок в группе», «Собрать со столов и пола кисточки, краски, салфетки, пластилин».

Коммуникативная практика:

Беседы о правилах поведения в общественных местах.

Повторение потешек и стихов о КГН.

Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима».

Чтение детям художественной литературы: чтение по выбору детей.

Игровая практика: ДИ «Угадай, кто  и где живет» (Соня С., Ната).

 «Животные и их детеныши» (Катя, Даша Полина Ш.).

«Собери пирамидку» (Саша П. Соня Д.) ,

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением

вперед (Лиза, Владик).

Продуктивная практика: Упражнять Настю Н., Полину К. в рисовании елочки.

Упражнять Вику в раскрашивании елочки, снеговика.

Учить Диму лепить снеговика. Упражнять Костю, Пашу, Арину в  выкладывании предметов из счетных палочек: елочка, ледяная горка, гирлянда. Учить Яромира, застегивать пуговицы.

Коммуникативная практика: повторение стихотворений про зиму (Рома, Софья З.).

Учить наизусть стихотворение

Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.). Артемом, Сашей Е.

На прогулке

Коммуникативная практика:

Наблюдения:

  • за снегом. Цель – познакомить со свойствами снега.
  • За красотой зимних деревьев. Цель – продолжать учить названия деревьев, различать части дерева.
  • За снегопадом. Цель – познакомить с сезонным явлением.
  • За птицами. Цель – познакомить с зимующими птицами.
  • За следами на снегу. Цель – развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему.

Игровая практика:

ДИ:

  • «Назови дерево». Цель – продолжать учить названия деревьев, растущих на участке.
  • «Как называется эта часть дерева?».

Цель – продолжать учить называть части дерева.

ПИ:

  • «Зайка беленький». Цель – приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. (См.  Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с. 39)
  • «Лохматый пес». Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. (См. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»  с. 74)
  • «Снег кружится». Цель – научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. (См. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»  с. 49)
  • «Дед Мороз». Цель – привить умение выполнять характерные движения. (См. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с. 51).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт со снегом: «Цветные льдинки». Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски.

Продуктивная практика:

труд: 

  • расчистка дорожки от снега;
  • сгребание снега к стволам деревьев;
  • перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек,
  • подкормка птиц;
  • украсим участок цветными льдинками.

Игровая практика:

ПИ: «Лохматый пес», «Дед Мороз».

Продуктивная практика:

труд: 

  • расчистка дорожки от снега,
  • подгребание снега к стволам деревьев,
  • перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек,
  • подкормка птиц.
  • рисование палочками елочек на снегу.

Игровая практика:

ДИ: «Назови дерево» (Катя, Ната, София З.)

«Как называется эта часть дерева?» (Саша Т., Вика П.) 

Продуктивная практика: 

труд: сгребание снега к стволам деревьев (Яромир, Рома).

Упражнять Дашу, Настю в рисовании палочкой елочки на снегу.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Пополнение развивающей среды по теме

Книжный уголок. Внести иллюстрированные сказки «Снегурушка и лиса» и «Рукавичка».

Сюжетная картина зимнего города. Тематический альбом «Зима в иллюстрациях русских художников». Тематический альбом «Зимушка зима».

Иллюстрации: «Зима», «Катаемся на санях», «Слепили снеговика».

Зона для настольно-печатных игр. Внести кубики «Сложи узор» с заданиями - образцами. Разрезные картинки «Зима».

Уголок для изобразительной деятельности.

Трафареты, раскраски на тему «Зима». Бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.

Игровой уголок. Внести атрибуты для игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, штаны, пальто или шуба, шапка, валенки, варежки, шарф), лопатки для снега, ведерки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Педагогическое образование родителей: консультации для родителей  «Показатели развития ребенка 3 – 4 лет». «Что должно быть в шкафчике». «Физкультурная форма», «Самочувствие ребенка в течение дня».

Совместная деятельность педагогов и родителей: уборка группы после новогоднего праздника. Изготовление разрезных картинок по теме «Зима».

2-я неделя темы: 19.01.15 - 23.01.15

Дни недели

Образовательная область, НОД

(по сетке)

Форма проведения

Виды деятельности

Тема, оборудование, источник, программное содержание, ход (кратко при необходимости), учебные задачи

Понедельник

19.01.15

1.Музыка

см. Рабочая программа музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

 (ознакомление с миром природы)

Игры со снегом; эксперимент

Познавательно-исследовательская;

коммуникативная

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Оборудование: ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.

Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Источник: см. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе», с.17.

Учебная задача: а что можно слепить из снега? 

Вторник

20.01.15

1.Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Занятие

Познавательно-исследовательская;

коммуникативная

Тема: «В гостях у бабушки».

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).

Программное содержание.

  • Продолжать учить сравнивать два предмета  по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире -  уже.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных  групп  предметов способом наложения, умения  обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Источник: см.И. А. Помораева  В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», с.23 

Учебная задача: помочь бабушке посчитать оладушки.

  1. Физическая культура на прогулке

см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию

Среда

21.01.15

1. Музыка

см. Рабочая программа музыкального руководителя

  1. Аппликация

Творческая мастерская

Продуктивная;

коммуникативная

Тема: «Красивая салфеточка»

Программное содержание: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны -  маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Оборудование: два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15/15 см., бумажные кружки разной величины (диаметром 3 см. и 2 см.), хорошо сочетающие по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей,  салфетки (на каждого ребенка).

Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе»,  с.58

Учебная задача: Банни собрался в гости к белочке, а гостинец не успел приготовить. Как помочь Зайчику?

Четверг

22.01.15

  1. Физическая культура в помещении

см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию

  1.  Развитие речи

Беседа;

игровая проблемная ситуация

Восприятие художественной литературы;

коммуникативная

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке».

Оборудование: сказка «Гуси-лебеди», картина «Зимой на прогулке».

Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Источник: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе», с.50.

Учебная задача: как помочь девочке Кати найти братца.

Пятница

23.01.15

  1. Физическая культура в помещении

см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию

  1. Рисование

Творческая мастерская

Продуктивная

Тема: «Украсим рукавичку - домик»

Программное содержание: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Оборудование: вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4 - 5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Источник: Т. С. Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе», с.56

Учебная задача: грустная рукавичка, как это исправить.

Культурные практики

Формы организации детей

групповая

подгрупповая

индивидуальная

В помещении детского сада

Игровая практика: С-РИ: «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: закреплять понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда».

ДИ: «Зимние развлечения». Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к разным временам года. Материал: сюжетные картинки на тему «Зимние развлечения». Ход. Дети рассматривают сюжетные картинки, и рассказывают: в какие игры дети любят играть зимой. 

«Картинные часы». Цель: продолжать учить различать части суток.

«Какие продукты продаются в магазине».

Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку». Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.

ПИ: «Ворона и собачка». Цель – научить подражать движениями и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. (См. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»  с. 58).  «Заморожу». Цель – развивать двигательную активность. 

Танцевальные упражнения: «Пляска со снежинками».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игры-эксперименты с водой:

 «Тает льдинка». Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Продуктивная практика: рисование «Снеговик». Конструирование: «Постройка горки для куклы Кати».

Коммуникативная практика:

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Вкусное варенье», «Игра на барабане», «Грибок».

Пальчиковая гимнастика: «Снегопад»

(см. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»   с.55). «Мы во двор пошли гулять» (см. Уланова  «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.70).

Беседы:

  • «Какой бывает снег». Цель: познакомить со свойствами снега.
  • «Приметы зимы». Цель: учить приметы зимы, развивать мышление.
  • «Какую погоду не любят санки». Цель: развивать аналитическое мышление.
  • «Что мы знаем о зимующих птицах». Цель: знакомить с зимующими птицами.
  • «Уж ты, зимушка-зима». Цель: уточнить знания о зимних явлениях природы;  формировать эстетическое отношение к окружающей природе; повторить стихи о зиме. (См. Князева «Приобщение детей к истокам р/н культуры», с.38).

Чтение детям художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди». Рассказ Л. Воронкова «Маша – растеряша». К. Чуковский «Елка». Потешки по теме.

Мероприятия по оздоровлению детей:

Утренняя гимнастика комплекс №1

 (см. Журнал Здоровья).

Профилактические процедуры:

Смазывание пазух носа оксолиновой  мазью

Закаливающие процедуры:

  • Минутка -  побудка.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Ходьба по ребристой доске.
  • Солевое закаливание

(см. «Журнал Здоровья»).

Игровая практика: С-РИ:  «Магазин». «Кукла собирается в магазин». Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим Банни ходить в магазин». 

ДИ: «Мозаика», «Найди, что скажу», «Угадай, что звучит?».  «Что дворнику нужно для работы» (узнавать на карточках орудия труда дворника).

Игры-манипуляции с фигурками домашних  животных.

Театрализованная игра по  сказке «Рукавичка».

ПИ: «Лохматый пес».

Продуктивная практика: Формирование КНГ: продолжать учить детей своевременно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом. Работа с раскрасками теме. 

Рисование «Красивая салфетка».

Поручения: «Компактно сложить строительный материал». «Задвинуть стулья», «Помочь няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки).

Беседы о правилах поведения в общественных местах.

Повторение стихов о КГН.

Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима».

Коммуникативная практика:

картина « Зимой на прогулке».

 Пальчиковая гимнастика: «Снегопад» (см. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»   с.55).

Театрализация сказки «Рукавичка».

Чтение детям художественной литературы: чтение по выбору детей.

Игровая практика: ДИ «Туфельки поссорились - помирились».

Цель: продолжать учить, зрительно различать левую и правую туфельки. (Рома, Вика).

 «Картинные часы» (Катя, Даша Полина Ш.).

«Собери пирамидку» (Саша П. Соня Д.) ,

Упражнять в прыжках на двух ногах.

(Лиза, Владик).

Продуктивная практика: Учить Соню С., Нату составлять узор на бумаге квадратной формы

Упражнять Настю Н., Полину К. в рисовании снеговика.

Упражнять Вику в умение украшать рукавичку.

Учить Яромира, Ксюшу выворачивать вещи.

Приготовление корма для птиц (Арина, Егор).

Коммуникативная практика: повторение стихотворений Е. Ильиной «Наша елка» (Даша,

Соня Д.). Учить потешку «Уж ты, Зимушка-зима»,  «Приходи, зима» (Рома, Ангелина).

На прогулке

Коммуникативная практика:

Наблюдения

  • За работой дворника. Цель: Воспитывать уважение к труду, желание помогать.
  • За зимними постройками. Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек.
  • За следами на снегу. Цель: развивать внимательность.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт: «Почему снежинка на ладошке тает».

Продуктивная практика:

труд:

  • «Совместный с дворником труд по уборке участка». Цель: познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду, желание помогать. Дать представление об инвентаре и учить действовать им. (См. Л. В. Куцакова с.80).
  • сооружения снежных построек.

Игровая практика:

ДИ:

  • «Назови дерево». Цель – продолжать учить названия деревьев, растущих на участке.

ПИ:

  • «Ворона и собачка». Цель – научить подражать движениями и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. (См. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»  с. 58)
  • «Коза рогатая». Цель – учить детей действовать в соответствии со словами стихотворения; упражнять двигаться, не мешая друг другу.

(См. С. Теплюк с. 77)

  • «Заморожу». Цель – развивать двигательную активность.

Продуктивная практика:

труд: 

  • расчистка дорожки от снега,
  • сооружение снежных построек,
  • подкормка птиц.

Игровая практика:

ДИ:

«Чьи следы». «Назови собачку».

(См. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»  с. 72;74).

ПИ:

 «Ворона и собачка», «Заморожу».

Продуктивная практика: 

труд: 

расчистить дорожки от снега. (Яромир, Рома).

Упражнять Дашу, Настю в рисовании палочкой снеговика на снегу.

Игровая практика:

ДИ:

«Чьи следы» (Катя, Ната, София З.)

«Как называется эта часть дерева?» (Паша М., Саша Е.). 

Пройти точно по следам (Костя, Владик, Полина К.)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Пополнение развивающей среды по теме

Книжный уголок. Внести иллюстрированные:

сказка «Гуси - лебеди»; рассказ Л. Воронкова «Маша – растеряша». Тематический альбом «Зимушка зима». Картина «Зимой на прогулке».

Зона для настольно-печатных игр. Внести дидактическую игру «Что дворнику нужно для работы». Разрезные картинки «Зима».

Уголок для изобразительной деятельности.

Раскраски на тему «Зима». Вырезанные из бумаги «рукавички», «салфетки» круглой и квадратной формы, цветные карандаши.

Игровой уголок.

Атрибуты для игр: атрибуты к сказке « Рукавичка», лопатки для снега, ведерки.

Уголок ряжения. Шапочки животных к сказке «Рукавичка».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Педагогическое образование родителей: консультации для родителей  «Пальчиковые игры для детей», «Прогулка с ребёнком зимой»,  «Самочувствие ребенка в течение дня».

Совместная деятельность педагогов и родителей: совместная трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сказке «Рукавичка».

3-я неделя темы: 26.01.15 - 30.01.15

Дни недели

Образовательная область, НОД

(по сетке)

Форма проведения

Виды деятельности

Тема, оборудование, источник, программное содержание, ход (кратко при необходимости),

учебные задачи

Понедельник

26.01.15

1.Музыка

см. Рабочая программа музыкального руководителя

2. Познавательное развитие.

(приобщение к социокультурным ценностям)

Творческая

игра

Познавательно-исследовательская;

коммуникативная

Тема: «Радио».

Оборудование: микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, огурец, цветок, смородина, кот, шуба); алгоритм описания предмета; две карточки с условными символами: «рукотворный мир», человек и «природный мир» - дерево.

Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять слово для группы предметов.

Источник: см. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе д/с» с.26.

Учебная задача: заболел ведущий, а программу  надо подготовить, как быть?

Вторник

27.01.15

1.Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Занятие

Познавательно-исследовательская;

коммуникативная

Тема: «В гостях у зайца Банни».

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Игрушка – заяц Банни, письмо, круг (диаметр 10 см.), треугольник (длина стороны 10 см.), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см., другой – 15 см.).

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см.), треугольники (длина стороны 5 см.); однополосные карточки с наклеенными на них домиками -  квадратами и контурными изображениями крыш -  треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах - треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Программное содержание.

  • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
  •  Совершенствовать умение сравнивать две равные  группы  предметов  способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять навыки сравнения  двух предметов по ширине, учить пользоваться словами  широкий – узкий, шире -  уже, одинаковые по ширине.

Источник: см. И. А. Помораева  В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», с.24

Учебная задача: к Банни приехали друзья, а жить им негде.

2.Физическая культура на прогулке

см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию

Среда

28.01.15

1.Музыка

см. Рабочая программа музыкального руководителя

2. Лепка

Творческая мастерская

Продуктивная;

коммуникативная

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Программное содержание: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (головы). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Оборудование: пластилин, палочки, доски (на каждого ребенка), подставка для коллективной композиции – небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой.

Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе»,  с.61

Учебная задача: куколка грустная, она одна гуляет на полянке, как ее развеселить…

Четверг

29.01.15

1.Физическая культура в помещении

см. Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию

2. Развитие речи

Беседа; дидактическое упражнение

Восприятие художественной литературы;

коммуникативная

Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Источник: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе», с.51.

Учебная задача: поможем кукле говорить.

Пятница

30.01.15

Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка. Интегрированное занятие «Зима».

2. Рисование

Творческая мастерская

Продуктивная;

коммуникативная

Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Оборудование: 2-3 дымковские игрушки. Вырезанные из белой бумаги уточки (длина силуэта 10-12 см.), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе»,  с.58.

Учебная задача: поможем Банни  украсить игрушки.

Культурные практики

Формы организации детей

групповая

подгрупповая

индивидуальная

В помещении детского сада

Игровая практика: С-РИ: «Парикмахерская».

ДИ: «Когда это бывает?» Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

 «детей о зимних развлечениях; развивать речь.

«Что лишнее». Цель: развивать мышление, память.

ПИ: «Лохматый пес». «Коза рогатая». Цель – учить детей действовать в соответствии со словами стихотворения; упражнять двигаться, не мешая друг другу. (См. С. Теплюк Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста с. 77).

Продуктивная практика:

Конструирование: «Мост для машин».

«Соблюдаем порядок в группе».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Бумажные комочки». Цель: продолжать знакомить со свойствами бумаги.

Коммуникативная практика:

Артикуляционная гимнастика: «Сказка о язычке», «Непослушный язычок», «Индюк», «Конфетка», «Поцелуйчик».

Пальчиковая гимнастика: «Погреемся» (см. Л. Уланова с.72), «Снеговик» (см. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»  с.53).

 «Снегопад» (см. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.55). «Мы во двор пошли гулять» (см. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.70).

Беседы:

  • «Как я провел выходные дни». Цель: развивать связную речь.
  • «Как я ходила к парикмахеру». Цель: познакомить с профессий парикмахер.
  • «Приметы зимы». Цель: продолжать учить приметы зимы, развивать мышление.
  • Сказка «Три медведя» Цель: познакомить с русской народной сказкой; закрепить названия предметов мебели. (См. О. Князева «Приобщение детей к истокам р/н культуры», с.40).

Чтение детям художественной литературы: Сказка «Три медведя», «Заюшкина избушка».

 Потешка «Расти коса до пояса». Д. Хармс «Храбрый ёж». Загадывание загадок по теме.

Мероприятия по оздоровлению детей: Утренняя гимнастика комплекс № 2

 (см. Журнал Здоровья). 

Профилактические процедуры:

Смазывание пазух носа оксолиновой  мазью

Закаливающие процедуры:

  • Минутка -  побудка.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Ходьба по ребристой доске.
  • Солевое закаливание

(см. «Журнал Здоровья»).

Игровая практика: С-РИ:  «Магазин».  Цель: формировать дружеские взаимоотношения. 

ДИ: «Покажи кукле, как работает парикмахер». Цель: продолжать учить подбирать предметы по назначению. «Кому нужна расческа».

Продуктивная практика: «Мытье кукольной посуды». Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия. Развивать желание трудиться рядом. Закреплять обобщающее слово «посуда». (См. Л. В. Куцакова  «Трудовое воспитание в д/с» с.78).

 Работа с раскрасками теме. 

Рисование: «Украсим дымковскую уточку». «Расческа для Мишутки».

Поручения: «Опрыскать комнатные растения». «Помогать убрать посуду после еды (собрать  ложки, принести хлебницы, салфетницы). «Расставлять игрушки». «Раскладывать заточенные карандаши».

Коммуникативная практика:

Театрализация сказки «Рукавичка».

Беседы о хороших манерах.

Беседа по картине «Зимой на прогулке».

Цель: продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы парикмахера.

Чтение детям художественной литературы: чтение по выбору детей.

Игровая практика: ДИ «Чудесный мешочек».

 (Рома, Вика).

 «Картинные часы» (Катя, Даша, Полина Ш.).

«Мозаика» (Саша П. Соня Д.),

Упражнять в прыжках на двух ногах.

(Лиза, Владик).

Продуктивная практика: Продолжать тренировать  Катю в аккуратном раскрашивании раскрасок.

Упражнять Настю Н., Полину К. в лепке куколки.

Упражнять Вику П.в назывании и различении цветов.

Упражнять Ксюшу выворачивание колгот.

Приготовление корма для птиц (Яромир, Егор).

Коммуникативная практика: 

Повторить пальчиковые гимнастики (Даша,

Соня Д.).

Тренировать Лизу, Вику М. в произношении звуков м-мь, д-т, л.

На прогулке

Коммуникативная практика:

Наблюдения

  • за ветром. Цель: познакомить с таким явлением как метель.
  • За следами на снегу.
  • За транспортом. Цель: уточнить знания детей о транспорте. (См. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с. 59).

Продуктивная практика:

труд:

  • Постройка горки.

Игровая практика:

 ПИ:

  • «Лохматый пес». Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом. (См. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с. 74).
  • «Снег кружится» Цель – научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. (См. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с. 49)
  • «Дед Мороз». Цель – привить умение выполнять характерные движения. (См. Л. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с. 51).

Продуктивная практика:

труд: 

  • Составь узор из льдинок.
  • Расчистить место для горки.
  • Подкормка птиц.

Игровая практика:

ДИ:

«Какой ветер». «Времена года». «Как поет ветер?». (См. Л.Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с. 43).

ПИ:

 «Снег кружится», «Заморожу». 

Познавательно-исследовательская деятельность:

 «Почему скользко на дорожке».

Продуктивная практика: 

труд: 

расчистить скамейки, стол, ступени у павильона от снега. (Яромир, Рома).

Упражнять Арину, Настю в составлении узора из льдинок.

Игровая практика:

Пройти по собачьим следам (ходьба по ограниченной поверхности). Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики). (Костя, Владик, Полина К.)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Пополнение развивающей среды по теме

Книжный уголок. Внести иллюстрированные: сказки  «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Уголок для изобразительной деятельности.

Раскраски на тему «Зима». Бумага,  цветные карандаши.

Игровой уголок. Атрибуты для С-РИ «Парикмахерская»: фен, ножницы, бигуди, бусы, различные бутылочки. Внесение деталей костюма (красивый фартук).

Внесение предметов заместителей: кирпичик – расческа, катушка из под ниток – бигуди.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Педагогическая поддержка: проведение совместного итогового мероприятия по теме «Зима», показ открытого мероприятия «Пальчиковые игры».

Педагогическое образование родителей: консультации для родителей   «Самочувствие ребенка в течение дня». Родительское собрание: тема «Пальчиковые игры в развитии дошкольников 3-4 лет».

Совместная деятельность педагогов и родителей: участие в итоговом мероприятии по теме «Зима».

Список используемой литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст]/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с. ISBN 978-5-4315-0504-1
  2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детском саду. Конспекты занятий. [Текст] / – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008. – 64 c.  ISBN 978-5-86775-584-3
  3. Помораева  И. А., Позина В.А. «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Планы занятий.- 3-е изд., испр. и допл. - [Текст] / - МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. – 48 с. ISBN 978-5-86775-406-8
  4. Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Конспекты занятий. 2-е издание, исправленное. [Текст] / М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 96с. ISBN 978-5-86775-515-7
  5. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе» [Текст] /  - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. 105 c. ISBN 978-5-86775-553-9
  6. Уланова Л. А.,  Иордан С. О.  Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Конспекты занятий. [Текст] / - СПб: ООО «Издательство» Детство-Пресс, 2012.- 160 с. ISBN 978-5-89814-397-8
  7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группы детского сада. Планы занятий. [Текст] / – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2007. – 96 с. ISBN 978-5- 86775-540-9
  8. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам р/н культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2- е изд, перераб. И доп. [Текст] /  - СПб: Детство-Пресс, 2010.- 304 с.  ISBN 979-5-89814-013-1
  9. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. [Текст] / – М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.  ISBN 9785- 4315- 0133-3
  10.  Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. [Текст] / – М.:  Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001.- 160 с.  ISBN 5-691-00586-3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 младшей группе по теме "Где чей домик"

Задачи работы на неделю, планирование бесед, прогулок, НОД, работа с родителями в соответствии с темой недели...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш!»

Здесь  представлен план ежедневной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш», в соответсвии с ФГОС...

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми....

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю с 22.11 по 26.11

Календарный план разработан на одну неделю и рассчитан на детей 3-4 лет. Тема недели: "День матери". План квлючает в себя совместную с педагогм и самостоятельную деятельность детей, работу с...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Зимующие птицы"

Цель: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы...