ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 младшей группе по теме "Где чей домик"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чупрова Алина Витальевна

Задачи работы на неделю, планирование бесед, прогулок, НОД, работа с родителями в соответствии с темой недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gde_chey_domik.docx422.35 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское муниципального района Борский Самарской области – детский сад «Солнышко»

                                               ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «10»  по «14» ноября 2014 г.

ГРУППА:   II младшая

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Где, чей домик»                                              

ЦЕЛЬ: Формирование первичных ценностных представлений о домах. Дать понятие: у кого какой домик.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Коллаж «Где чей домик».

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

Формировать навык умения составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (Квадрат, прямоугольник, треугольник). Познакомить детей с деревом. Знать его качества: твердость, структура поверхности – гладкая, шероховатая; степень прочности; толщина и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). Закреплять умение  сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день, ночь. Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности на основе чувственного опыта детей. Продолжать закреплять раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в обществе, а также безопасности окружающего мира. Формирование осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. Тренировать память с помощью стихотворений. 

Приветствия, игры для проведения утреннего круга:

Дни нед.

Приветствие

Групповая деят-ть

Обмен информ.

П

«Домиком»

П/г «»

Беседа: «У кого какой домик»

В

«Кирпичиком»

П/и «Пробуждение на деревенском дворе»

Беседа: «Из чего строят дома»

С

«Ладошкой»

Д/и «Найди свой домик»

Беседа: «Кто строит дома?»

Ч

«Обнималки»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Беседа: «Что такое фундамент»

П

«Комплиментом»

Игра спредм. «Кто скорее собирет»

Беседа: «Из чего делают кирпичи»

 

Наши именинники:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК     10.11.2014

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением домов.

 Д/и «Из чего сделано»    

Тренировать Максима А. и Ярослава К. в отгадывании загадок

Ситуативный разговор: «Где живут люди, дикие и домашние животные, птицы».

Внести иллюстрации с домами, книги, макеты домов.

Попросить родителей сделать макеты домов.

Индивидуальная беседа: с мамой Маши О. о соблюдении режима дня дома

НОД

Коммуникативная деятельность (окр. мир) Беседа «Дом, в котором я живу» -беседа, рассказ воспитателя, физминутка, показ, личный опыт, дидактическая игра «Где чей домик?».

Продуктивная деятельность Лепка «Гнездо для райской птички».

Двигательная деятельность на воздухе по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за кошкой, обратить внимание на строение ее тела. Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки. П/и «Воробушки и кот», «Бегите ко мне», «Кот и мыши».

Закреплять умение прыгать в круг

с  Кирой К., Никитой Ч. и Женей Ч.

Заучить загадку: «Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет».

Внесение лопаток, ведерок, машинок, мячей, санок.  

работа перед сном

Чтение сказки «Три поросенка»

Продолжать закреплять  умения быстро раздеваться в определенной последовательности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после  сна, ходьба по «массажным  дорожкам».

Дыхательные упражнения. Показ кукольного театра: «Теремок»

Закреплять умение убирать за собой игрушки с Костей Г., Василисой М. и Дариной Р.

Сюжетно-ролевая игра

«Строители»  (строим домик для куклы) (показ, объяснение, беседа)

Внесение: инструментов, строительного материала, кукол.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Воробушки и кот», «Веселые перебежки», «Солнышко и дождик», развиваем ловкость, координацию движений.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК     11.11.2014

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя: «Из чего делают фундамент дома». Д/и «Из чего сделано».

Закреплять с Лешей Е., Артемом П. и Инной Д. понятие высокий, низкий.

Рассказ  воспитателя: «Дома народов мира».

 Раскраски по теме, картинки из четырех частей,  дидактические игры по теме.

Пригласить родителей в клуб «Мамина школа»

Индивидуальная беседа с мамой Ярослава К.: «Профилактика гриппа»

НОД

Коммуникативная деятельность Заучивание стихотворения  «У оленя дом большой»  Беседа, рассказ  воспитателя, игра.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Прогулка

Наблюдение за собакой, обратить внимание на строение тела. Собрать игрушки перед уходом с прогулки. П/и «Воробушки и кот», «Бегите ко мне», «Кот и мыши».

Закреплять с Артемом В. и Потапом М. при движении парами соразмерять свои движения с движениями партнера

Рассказ воспитателя: «Почему небо бывает ясное, облачное, пасмурное, облака, тучи».  

Внесение:  рулей, совочков, игрушек,  машинок, кукол одетых по погоде, мячей, санок.

работа перед сном

Чтение сказки Толстого «Три медведя».

Продолжать закреплять навык умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, вытираться насухо своим полотенцем.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после  сна, ходьба по «массажным»  дорожкам.

Дыхательные упражнения. Показ настольного театра «Маша и медведь».

Закреплять сравнение двух предметов с Кириллом С. и Арсением М.

Сюжетно-ролевая игра  «Дом. Семья» (У кота Васьки сломалась коробочка, в которой он спит, нужно ее починить)

Внесение: клея, ножниц, скотча, бумаги.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью транспорта (отмечать большое разнообразие машин). Покормить птиц. П/и «Догони самолет», «Мы - шоферы», «Найди нас». Закреплять с Богданом П. и Степой Ч. бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА   12.11.2014

Утро:

Утренняя гимнастика. Продолжать закреплять названия домов. Д/и «Узнай, что изменилось».

Закреплять с Георгием К. правила пользования носовым платком.

Ситуативный разговор:

 «Какой домик у машин».

Внесение иллюстраций, пазлов, книжек по теме, раскрасок.

Предложить маме Ярослава К. закреплять перекатывать мяч с одной руки в другую.

Предложить маме Кати С. закреплять с девочкой: «право, лево».

 

НОД

Коммуникативная деятельность Развитие речи  Составление рассказа  «Кладовая леса».  Беседа, рассказ воспитателя, показ, личный пример, игры.

Игровая деятельность С/р игра «Семья» (строим будку для собаки)

Прогулка

Наблюдение за льдом. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Воробушки и кот», «Бегите ко мне», «У медведя во бору».

Закреплять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с Даниилом П. и Ваней П.

Рассказ воспитателя: «О проезжей части дороги – шоссе. Что такое тротуар?»

Внесение машинки, лопатки, ведра, куклы одетые по погоде.

работа перед сном

Чтение р. н. сказки «Под грибком»

Продолжать закреплять навык умения аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Дыхательные упражнения. Драматизация: сказки «Теремок».

Закреплять  с Владой В. и Машей О. свой домашний адрес.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (гараж для машины).

Внесение: строительного материала, машинок.

Прогулка

Наблюдение за небом, показать особенности осеннего неба. Подмести веранду, столик и скамейку. П/и «Ловишки», «Догони мяч», «Веселые перебежки», развиваем ловкость, координацию движений.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  13.11.2014

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации со сказки «Три поросенка».

Д/и «Высокий - низкий».

Закреплять с Данилом М. и Ильясом М. умение сплющивать между ладонями шар из пластилина

Ситуативный разговор: «Из чего сделаны дома: каменные, кирпичные, соломенные, саманные, деревянные».

Внесение дидактических игр по теме; картинки из шести частей

Напомнить родителям об оплате за детский сад.

Пригласить папу Арсения М. в центр «Строительство» для совместной деятельности с детьми.

Пригласить маму Кости Г.  в центр «Кулинария» для совместной деятельности с детьми.

НОД

 

Коммуникативная деятельность ФЭМП «Число 4. Квадрат» худ.слово, и/у «Рисуем квадраты», физминутка, д/и «Когда это бывает?»

Игровая деятельность «Магазин» (выбираем дом для котенка) 

Прогулка

Наблюдение за березкой (воспитывать желание защищать и оберегать природу). Собрать игрушки.

П/и «Кто быстрее добежит до березы», «По ровненькой дорожке». 

Закреплять с Кирой К. умение бросать мяч из-за головы.

Ситуативный разговор: «Какие птицы называются перелетными».

Внесение ведер, лопаток, граблей, машинок, мячей.

работа перед сном

Чтение р. н. сказки «Теремок».

Продолжать закреплять навык умения аккуратно ставить обувь возле кроваток. 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,  дыхательные упражнения. Показ настольного кукольного театра: «Три поросенка».

Закреплять умение с Ярославом К. раскрашивать, не выходя за контур.

Сюжетно-ролевая игра: «Шоколадная фабрика»  (Сложи каждую конфету в свой домик).

Внесение: игрушечных конфет, коробок для конфет

Прогулка

Наблюдение за осенним деревом, обратить внимание на отсутствие листьев. Собрать палочки и камни в корзину. П/и «Ловишки», «Догони мяч», «Паровоз», развиваем ловкость, координацию движений.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА     14.11.2014

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор: «Как ухаживать за своим домом».

Закреплять с Максимом А. умение  раскрашивать, не выходя за контур.

Ситуативный разговор: «Что за профессия строитель?»

Внесение пазлов, картинок  из четырех частей, раскраски по теме.

Предложить маме Вани П. закреплять умение замечать непорядок в одежде.

Порекомендовать маме Влады В. дома закреплять основные цвета спектра.

Пригласить маму Василисы М. в центр «Грамота»

НОД

Двигательная деятельность по плану физ. инструктора

Продуктивная деятельность Аппликация

Поисково-исследовательская деятельность по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за деревьями (постепенно запоминать их, находить отличительные признаки). Подмести веранду, столик и скамейку. П/и «Лошадки» П/и «Найди себе пару» П/и «Лавочки»

Закреплять Женей Ч. и Никитой Ч. умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Рассказ воспитателя об облаках и тучах. Построить загон для животных из песка и палочек.

Выносной материал  (куклы, машинки, лопатки, грабли, мячи).

работа перед сном

Чтение р. н. сказки «Зимовье зверей»

 Продолжать закреплять выворачивать вещи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Дыхательные упражнения.

Д/ и «Найди пару»; «Больше меньше».

Закрепить выученное стихотворение  «У оленя дом большой» со всеми детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Молочная фабрика».

Внесение: бутылочек из-под кефира, молока, йогурта.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Собрать палочки и камни в корзину. П/и «Ловишки»,  «Кто ушёл?», «Такси». Закреплять с Костей Г., Дариной Р. и Лешей Е. умение бегать между препятствиями.

Физ. минутка:                                                                                                    Строим дом                                                                

Раз, два, три, четыре, пять                                                        Это домик (обе ладошки преставать друг к другу)

 (Прыжки на месте)                                                                   Это крыша (сцепить ладони и переплести пальцы)                                                                                  

Будем строить и играть                                                             А труба еще повыше (Поднимать мизинчик на одной руке)  

Дом большой, высокий строим

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)                      

Окна ставим, крышу строем.

(Показываем руками окна, крышу)                                                

Вот такой красивый дом!

(Вытягиваем руки)

Будет жить в нем старый гном

(Приседают)

                                                   

У оленя дом большой

Он глядит свое окно

Зайка по полю бежит

И ушами шевелит

Тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай

Руку мне давай

 

Физ. минутка

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна"....