Главные вкладки

    Доклад "Маркерно-игровое пространство"
    статья (старшая группа)

    Добрый день, Уважаемые коллеги!

    Сегодня я хочу представить опыт работы по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства, основой которого является игра.

    Выдающийся педагога Антона Семёновича Макаренко, сказал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого «деятельность, работа, служба». Он считал, что в игре дети должны проявлять активность, испытывать радость творчества, эстетические переживания, чувствовать ответственность, относиться серьёзно к правилам игры. Родители и воспитатели должны интересоваться игрой детей. Не следует заставлять детей повторять только, то что делают с игрушкой взрослые, а также «забрасывать» их самыми различными игрушками. Говоря о руководстве детскими играми, А.С. Макаренко указывал, что сначала родителям важно комбинировать индивидуальную игру ребенка с коллективными играми. Затем, когда дети становятся старше и играют более широкой компанией, игра проводится организованно при участии квалифицированных педагогов. Далее она должна принимать более строгие формы коллективной игры,  в которой должен быть момент коллективного интереса и соблюдаться коллективная дисциплина.

    И чтобы игра была коллективной, для это мы используем маркеры игрового пространства. Они представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается игра.

    На первом слайде вы видите игру с Маркерами игрового пространства развитий инфраструктуры.

    На слайде 3 представлены игры с простым сюжетом.

     

    Как сделать это пространство в соответствии с фгос до?

    Показ слайдов.

    Как Вы считаете, что даёт маркерно-игровое пространство детям?

    Ответы воспитателей: (ориентирует детей на создание условий, открывающих возможности социализации ребенка, его познавательных, творческих потребностей, развития инициативы).

    Используя многофункциональные маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство, решают поставленные цели и задачи. Многофункциональность маркеров позволяет преобразовывать один и тот же маркер под разные игровые ситуации.

    Многофункциональные маркеры игрового пространства могут применяться, как в совместной деятельности детей с педагогом, так и в самостоятельных видах детской деятельностиигровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

    В этой связи усилия педагога детского сада должны быть направлены на развитие у ребенка дошкольного возраста самостоятельности, мотивации деятельности, нахождения путей и способов ее осуществления, самоконтроля и самооценки, способности получить результат. Применяемая мною технология обучения положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей, развивает инициативность и самостоятельность. Необходимость пробудить активность детей, желание приобретать знания, возможность самостоятельно решить  игровые ситуации, организовывать и преобразовывать игровые действия

    Многофункциональные маркеры игрового пространства отвечают современным требованиям организации среды, которая должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    Используя многофункциональные маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство, решают поставленные цели и задачи. Помимо развивающего характера нельзя не отметить их другое достоинство – они очень удобны в использовании и не занимают много места при хранении.

    Многофункциональные маркеры игрового пространства позволяют применять эффективные методы для решения познавательных задач:

    • дети проявляют инициативность и самостоятельность при выборе маркеров игрового пространства в разных видах деятельности, дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх;

    • маркеры помогают развивать воображение, которое реализуется в разных видах деятельности;

    • дети проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?) пытаются самостоятельно придумывать объяснения своим решениям;

    • дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

    Многофункциональные маркеры игрового пространства могут быть использованы в решении любых образовательных задач. Благодаря применению многофункциональности маркеров, можно добиться значительных результатов в развитии ребенка, его творческих способностях, расширять представления об окружающем мире.

    Уважаемые коллеги, сейчас я хочу продемонстрировать Вам сделанные мной и Светланой Викторовной маркеры игрового пространства, которые удобно применять в игре детям, так как они трансформируемые, полифункциональные и вариативные, поэтому с их помощью в игре может быть задействовано много детей.

    Вопрос воспитателям: В каких образовательных областях решаются задачи маркерно-игрового пространства? Раскройте содержание по образовательным областям  лексических тем. 

    • Маркер «Почта»

    Ответы воспитателей: Развитие речи.

    Ознакомление с окружающим миром знакомство с профессиями: почтальона, кассир, упаковщица.

    Знакомство с новыми словами: бандероль, почтовый ящик, конверт, телеграмма и т.д..

    Конструирование: конверт, открытка.

    Познавательное развитие.

    Обогащение словаря и т.д.

    Маркер: «ОБЖ. ПДД»

    Вопрос к воспитателям: А как можно применить этот маркер в образовательной деятельности?

    Развитие речи: чтение книг о правилах дорожного движения, дидактические игры о правилах дорожного движения.

    Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка.

    Знакомство с новыми словами: регулировщик, жезл.

    Ознакомление с окружающим миром: знакомство со знаками дорожного движения (загадки).

    Познавательное развитие.

    Обогащение словаря и т.д.

    Маркер: «Торговый центр»

    Развитие речи: состав рассказа.

    Гендерное воспитание.

    Знакомство с новыми словами.

    Загадки.

    Познавательное развитие.

    Обогащение словаря и т.д.

     

    Маркер: «Больница»

    Развитие речи.

    Ознакомление с окружающим миром: профессии (педиатр, окулист, ЛОР и т.д.).

    Продуктивная деятельность: изготовление рецептов (аппликация, рисование).

    Познавательное развитие.

    Обогащение словаря и т.д.

     

    Маркер: «В мире животных». Зоология.

    Развитие речи: знакомство с домашними, дикими животными и животными Африки; чтение книг, загадки, дидактическая игра «Чудесный мешочек», состав рассказа.

    Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

    Познавательное развитие.

    Обогащение словаря и т.д.

     

    В заключении хочу отметить, что многофункциональные маркеры игрового пространства отвечают педагогическим требованиям (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, многофункциональность, вариативность, безопасность). Мир детства должен быть ярким, красочным, активным, любознательным, познавательным и побуждать в детях самые разные эмоции, управлять которыми мы должны их научить.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_dokladu_markerno-igrovoe_prostranstvo2.pptx2.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Маркерно -игровое пространство

    Слайд 2

    I маркер 1 сторона: Аптека. Больница. Оптика. 2 сторона: Сетевой магазин

    Слайд 9

    II маркер 1 сторона: Кафе. 2 сторона: автомастерская.

    Слайд 10

    В маркерно -игровом пространстве « Автомастерская.Кафе » происходит гендерное воспитание, так как с одной стороны играют мальчики, а с другой девочки.

    Слайд 16

    III Маркер Животные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в межпланетном пространстве"

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

    «Литературно-художественный центр - важный компонент информационно-образовательного пространства разновозрастной группы общеразвивающей направленности»

    Книжный уголок является неотъемлемой составляющей информационно-образовательного пространства,  в целом,  и лит...

    Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, та­кова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Космическое пространство"

    На занятии выявляется уровень знаний детей по разделу  "Развитие естественнонаучных представлений"....

    «Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

    Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...