Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ.
консультация (старшая группа)

Тарасова Светлана Юрьевна

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_pedagogam.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ.

1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.

3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу.

4. При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с ЗПР.

5. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность, которая должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.

6. Зная особенности детей с ЗПР, для лучшего восприятия изучаемого материала с использованием дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного ...).  

7. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом дошкольника .

8. Содержание игры должно усложняться в зависимости от возрастных групп. В каждой группе следует намечать последовательность игр, усложняющихся по содержанию, дидактическим задачам, игровым действиям и правилам.

9. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.

10. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

11. Дидактическая игра должна активизировать речевую деятельность детей. Должна способствовать приобретению и накоплению словаря и социального опыта детей.

12. Рекомендуется подбирать такие дидактические игры, которые несут положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание заниматься умственным трудом.

                                                Подготовила учитель-дефектолог С.Ю. Тарасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...

Методические рекомендации по использованию дидактического синквейна в словарной работе педагога.

Методические рекомендации по использованию дидактического синквейна в словарной работе педагога....

«Методические рекомендации по использованию мультипликационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД в условия реализации ФГОС»

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые...

Методические рекомендации для воспитателей:«Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям....

Методические рекомендации по использованию дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи

Описание работы. В работе раскрывается значение использованиядидактических игр с мячом в развитии лексико-грамматического строя речиу детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные...

Методические рекомендации по использованию игры «Дубль», в работе с детьми ОНР.

Нарушение произношения звуков, самое распространённое нарушение у детей. Оно встречается едва ли не у каждого второго ребенка. Преодолевать его нужно обязательно, так как во взрослом возрасте неполноц...