Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ.
консультация (старшая группа)
Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_pedagogam.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ.
1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.
3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу.
4. При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с ЗПР.
5. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность, которая должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.
6. Зная особенности детей с ЗПР, для лучшего восприятия изучаемого материала с использованием дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного ...).
7. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом дошкольника .
8. Содержание игры должно усложняться в зависимости от возрастных групп. В каждой группе следует намечать последовательность игр, усложняющихся по содержанию, дидактическим задачам, игровым действиям и правилам.
9. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.
10. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.
11. Дидактическая игра должна активизировать речевую деятельность детей. Должна способствовать приобретению и накоплению словаря и социального опыта детей.
12. Рекомендуется подбирать такие дидактические игры, которые несут положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание заниматься умственным трудом.
Подготовила учитель-дефектолог С.Ю. Тарасова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...
Методические рекомендации по использованию дидактического синквейна в словарной работе педагога.
Методические рекомендации по использованию дидактического синквейна в словарной работе педагога....
«Методические рекомендации по использованию мультипликационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД в условия реализации ФГОС»
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые...
Методические рекомендации по использованию дидактических игр, развивающие мелкую моторику в работе с детьми с задержкой психического развития
Методическая разработка по коррекционной работе с дошкольниками с ЗПР...
Методические рекомендации для воспитателей:«Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям....
Методические рекомендации по использованию дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи
Описание работы. В работе раскрывается значение использованиядидактических игр с мячом в развитии лексико-грамматического строя речиу детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные...
Методические рекомендации по использованию игры «Дубль», в работе с детьми ОНР.
Нарушение произношения звуков, самое распространённое нарушение у детей. Оно встречается едва ли не у каждого второго ребенка. Преодолевать его нужно обязательно, так как во взрослом возрасте неполноц...