Презентации
презентация к уроку (младшая группа)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила дорожного движения для малышей

Слайд 2

Изучаем правила дорожного движения

Слайд 3

Регулирует движенье Сложное приспособленье Под названьем СВЕТОФОР. Светит ярко он нам с вами Разноцветными огнями, И про них наш разговор.

Слайд 4

Загорелся красный Свет, Это значит – хода нет. Светофор сигналит строго: «Не ходите на дорогу!»

Слайд 5

Если желтый свет горит , Подождать он нам велит.

Слайд 6

А когда горит зелёный, Это значит – путь свободный. Светофор вам говорит: «Переход для вас открыт!»

Слайд 7

У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор.

Слайд 8

Полосатая лошадка вам подскажет на пути, Где дорогу перейти... (Пешеходный переход - "Зебра") На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Слайд 9

Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор. (Предупреждающий знак «Дети»)

Слайд 10

Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведет, Нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше, Если нас она научит, Как без бед и по уму Сделать это самому.

Слайд 11

Транспорт разный на дороге: Легковой и грузовой, Государственный и частный, Пассажирский городской.

Слайд 12

Спецтранспорт Спешат по дорогам Машины, машины. Тише ход! Ведь по дороге спецтранспорт идёт!! Должны уступить Все им дорогу Ведь спешат к людям они на подмогу!!! У спецмашины работа Сложна и трудна, Но как она людям Повсюду нужна!

Слайд 13

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: "Стоять! Хода нет! Только для "Скорой" Зеленый свет!"

Слайд 14

Полицейская машина Нам мелькает глазом синим, А её сирены звук Слышен далеко вокруг.

Слайд 15

Мчат пожарные машины. В них отважные мужчины Едут быстро на пожар Побеждать огонь и жар.

Слайд 16

С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Долговязый светофор. Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкий Самый главный командир. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня! Он по очереди ими Смотрит сверху на меня. Я его конечно знаю. Да и как его не знать! Я отлично понимаю Все, что хочет он сказать!

Слайд 17

Полосатый переход Пешеходов разных ждет: Идет с коляской мама, Идет с собачкой дама, Несет малыш игрушку, Старик ведет старушку, Две девочки идут, Машины смирно ждут .

Слайд 18

Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!

Слайд 19

Презентацию подготовила Атаева Эльмира Муртазалиевна воспитатель МДОУ «Детский сад «Огонёк» г.Надым


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г.Надым Работу выполнила Воспитатель МДОУ детский сад «Огонек» Атаева Эльмира Муртазалиевна .

Слайд 2

Очень важна последовательность и система работы по формированию культурно- гигиенических навыком не только в детском саду, но и дома. Работа ориентирована на использование потенциала родителей и ближайшего окружения. ФГОС ориентируют на новое взаимодействие детского сада и семьи: «родители должны участвовать в создании условий для полноценного своевременного развития в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важный период в развитии его личности, должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями». Очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. Помочь ребёнку правильно усвоить необходимые навыки и умения, не выполняя эти действия за ребёнка. Поощрять самостоятельность детей, но в тоже время обязательно проверять, правильно ли ребёнок всё сделал. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка. Хорошо сформированные в дошкольном возрасте навыки и привычки сохраняются на всю жизнь и выполняются ребёнком легко, с удовольствием и быстро. Программа воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков.

Слайд 3

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

Слайд 4

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков при приеме пищи: 1 младшая группа (2 -3 года) •сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул; •закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, полоскать рот по напоминанию взрослого; •сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо». 2 младшая группа (3 -4 года) •научить самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом и расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место; •сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года), салфеткой , полоскать рот после еды.

Слайд 5

Помните! Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят и слышат. следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело. Не забывайте! Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды. Не фиксируйте! Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий .

Слайд 6

Средняя группа (4 -5 лет) • совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Старшая группа (5 -6 лет) • закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; • продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Подготовительная группа (6 -7 лет) • закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.

Слайд 7

Методы и формы организации работы с детьми: Наглядный (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками) Словесный (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребенка) 3 . Практический (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетные игры)

Слайд 8

Условия воспитания положительного отношения к еде : •удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд ; •благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых ; •разъяснение необходимости рационального питания, пропаганда здорового образа жизни; •исключение агрессивных методов воздействия (принуждения, угрозы, наказание); •постепенное приучение ребенка к нужной норме в еде; •оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность; •позволить детям запивать пищу компотом, киселём, соком или просто теплой водой – тогда они охотно едят; •во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.

Слайд 9

Порядок действий по организации приема пищи: Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду) Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); самоконтроль детей; оценка деятельности. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню , объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки. Прием пищи (завтрак, обед, полдник). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета ; оценка деятельности.

Слайд 10

Организация дежурства Общие требования: - дежурство носит характер поручений; - единство требований со стороны обоих воспитателей и их помощника; - обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок); - назначают по 1 дежурному для каждого стола; - поощрение и благодарность за помощь; младший возраст: - к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею; - раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц. средний возраст: - сервировка стола под руководством взрослого; - уборка использованных салфеток; - составление грязной посуды стопкой в центре стола. старший возраст: - сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); - размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки , нарезание, складывание); - уборка грязной посуды и использованных салфеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...