Конспект НОД в первой младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gostyah_u_skazki.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «В гостях у сказки»

При составлении конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамические упражнения, игровая мотивация. Использование музыкального сопровождения и информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности, все это позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст воспитанников: первая младшая группа

Тип деятельности:

Усвоение новых знаний,

Закрепление раннее приобретенные знания,

Комбинированная деятельность

Комплексная деятельность и т. д.

Вид деятельности:

Занятие – творчество

Занятие сказка

Форма:

Индивидуальная,

Групповая

Цель НОД: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

Учить детей внимательно слушать сказку. Развивать у детей умение дополнять сказку, вступать в общение с взрослым при помощи речи и игровых действий.  Развивать у детей мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, театральному искусству. Воспитывать доброжелательные отношения и доброе, заботливое чувство ко всему живому.

Закреплять умение получать изображение с помощью отпечатка пальца. Развивать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и сверстниками.

Оборудование: проектор, экран, курочка – игрушка, блюдо – большая тарелка, гуашь, влажные салфетки, корзина с сюрпризом, настольный театр «Курочка Ряба».

Ход занятия:

- Загадаю вам загадку…

Кто своей проворной лапкой

Землю, камушки гребёт?

Червячков найдёт и крошки

И цыпляткам принесёт?

Кто кудахчет громко-громко

«Ко-ко-ко» кто говорит?

(Достаю Игрушку – Курочку)

Это курочка-пеструшка,

Здравствуйте, нам говорит.

- Ребятки поздоровайтесь с курочкой. Курочка пришла к нам в гости, давайте мы её угостим. Что любит курочка?

- Правильно, молодцы! Курочка любит зёрнышки, а где же нам взять зёрнышки? Посмотрите, есть зёрнышки у нас в группе? Нет, зёрнышек у нас нет.

- Давайте вместе подумаем. Посмотрите, что это у меня на столе? (Тарелка)

- Ребятки, а тарелка какая? (Большая, круглая)

- Умнички! А каким цветом тарелка? ( Белая)

- А давайте положим в нашу тарелку зёрнышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зёрнышко» на тарелочку.

- Каким цветом у нас зёрнышки? (Жёлтые)

- А теперь вы обмакните пальчик в краску и тоже положите свои «зёрнышки» на тарелочку.

Рисуем зёрнышки на тарелке нетрадиционным способом. 

-Молодцы! Вот сколько «зёрнышек» положили на тарелочку!

-Возьмите салфеточку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

-Что мы положили в тарелочку для Курочки? («Зёрнышки»)

- Правильно, зёрнышки.

-А зернышки, какого цвета? (жёлтого)

- Молодцы! А теперь мы поставим тарелочку с «зёрнышками» рядом с Курочкой.

- Угощайся курочка.

Обращаю внимание детей на экран.

1 Картинка – Курочка.

 

- Ребятки, а вы знаете сказку про курочку?

- Правильно, «Курочка Ряба».

- А кого вы ещё знаете из этой сказки?

- Молодцы, конечно же,  Дед и Баба.

2 Картинка  -  Комната в избе, там Дед и Баба.

- А кто же ещё с ними  в домике живёт?

3 Картинка - В комнате появляется мышка.

У мышки-норушки

Есть хвостик и ушки,

Лапки есть, глаза и рот.

Мышка в норке живет.

- Ребятки, посмотрите, мышка выбежала из домика и прибежала к нам.

Видео 1 - Мышка здоровается. (созданное и озвученное мной)

- Давайте поздороваемся с мышкой.

Видео 2 – Мышка предлагает поиграть. (созданное и озвученное мной)

- Поиграем с мышкой?

Физкультминутка:  Танец – игра «Мышки».

Мышки пляшут на дорожке:

(выставляют ножки на пятку)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки ножки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

(хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой)

И в ладошки ударяют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мышки хвостиком вертели, 

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

(слегка приседают, поворачиваясь в разные стороны)     

И по сторонам глядели,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Что-то мышки услыхали,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

 И от страха задрожали,

(сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают, опущенными вниз кистями)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Это вышел Васька – кот.

Мышек он сейчас найдёт.

(приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают)

Видео 3 - Мышка хвалит детей. (созданное и озвученное мной)

- Ребятки, а хотите попасть в сказку? Давайте сядем прямо, красиво. (дети садятся на стульчики)

Рассказываю сказку, сопровождая показом настольного театра, и предлагаю повторять отдельные слова и фразы.

Жили-были дед да баба.

И была у них Курочка – Ряба.

- Как кричит курочка? (Ко – ко – ко!)

Снесла курочка яичко.

Да непростое яичко, а золотое… (показ яичка, окрашенного в золотистый цвет)

- Ребятки,  какое яичко курочка снесла? (Круглое, маленькое)

Дед бил – бил, не разбил,

Баба била – била, не разбила.

(Бью кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагаю попробовать детям.)

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

(Качу по столу сырое яичко (окрашенное в золотистый цвет), оно падает на пол и разбивается.)

Плачет дед,

Плачет баба.

- Как плачут дед с бабой?

(Дети показывают, как плачут дед с бабой.)

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед. Не плачь, баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое».

– До свидания. Спасибо за внимание. Тут и сказке…  

- Конец,

А кто слушал, молодец!

- Понравилась вам сказка?

Обратить внимание детей на Курочку (игрушку), рядом с ней появилась корзина, а тарелка с нарисованными зёрнами стала чистая.

-Ребятки, посмотрите, какая наша курочка довольная, пока мы с вами смотрели сказку, она съела все зёрнышки, а в благодарность вам снесла яички, да не простые – шоколадные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект НОД в первой младшей группе «Нам без сказки не прожить, сказка учит нас дружить»

Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.Задачи:1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы ...

Конспекты занятий в первой младшей группе по теме "Сказка"

Конспект занятия в первой младшей группе. "Поможем Мише и Маше"...

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в сказку".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Путешествие в сказку"....

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности.Направление деятельности: "Познавательно-речевое".Образовательная область: "Чтение художественной литературы".Тема: "В гостях у ска...

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку».

                     Конспект занятия  в первой младшей группе   «Путешествие в сказку»....

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыкаЗадачи:Помочь детям вспомнить содержание знакомой сказки,Побуждать д...