Развитие игровой деятельности
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шукайло Ольга Анатольевна

В презентации представлены основные этапы формирования игры дошкольников, а таже диагностика игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon etapy_razvitiya_igrovoy_deyatelnosti.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие и формирование игровой деятельности

Слайд 2

план 1.Зарубежные теории игры. 2.Классификация детских игр, их своеобразие и характеристика. 3. Этапы игровой деятельности ребёнка. 4. Методика руководства играми в разных возрастных группах. 5. Возрастная диагностика игры. 03.05.09

Слайд 3

ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИГРЫ 1. Игра как деятельность по природе инстинктивно-биологическая, выражающая в символической форме подавленные влечения ребёнка. 2.Теория рекапитуляции С.Холл (сокращенное повторение основных этапов развития человечества) 3.Теория «Избытка жизненных сил» И.Ф. Шиллер, Г. Спенсер У ребёнка много энергии(ему мало что приходится делать, о нём заботятся взрослые ) –необходимость в разгрузке 4.Теория «Предупреждения» К. Гросс Источник игры- инстинкты. Игра- бессознательная подготовка ребёнка, к жизни. Теория З. Фрейда : игра как проявление вытесненных желаний, стремлений.

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР 1. ТРАДИЦИОННАЯ: ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ЭЛЕМЕНТУ СТРУКТУРЫ ТВОРЧЕСКИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ РЕЖИССЕРСКИЕ СТРУКТУРА: РОЛЬ СЮЖЕТ ЗАМЫСЕЛ ИГРУШКА ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ СТРУКТУРА: ИГРОВАЯ ЗАДАЧА ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРАВИЛА РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 5

03.05.09 03.05.09 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР Автор Новоселова С.Л . Критерий: по инициативности адресата 3 класса игр: 1 класс: по инициативе детей игры-экспериментирования : общение с животными, игрушками и др. сюжетные самодеятельные : сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые и др. 2 класс: по инициативе взрослых обучающие : дидактические, подвижные, музыкальные досуговые : забавы, развлечения, театральные, компьютерные др. 3 класс: по инициативе детей или взрослых обрядовые (культовые, семейные, сезонные) треннинговые (сенсомоторные, адаптивные) досуговые (игрища, забавляющие, развлекающие)

Слайд 6

КОНЦЕПЦИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИГРЫ По критерию: изменения роли в игре 1-й этап Подступ к роли ПРЕДМЕТНАЯ ИГРА (до 3-х лет) Основное содержание – действия с предметами 2-й этап Расцвет роли РОЛЕВАЯ ИГРА (от 3-х до 7 лет) Основное содержание – отражение взаимоотношений между людьми 3-й этап Вырождение роли до чистого правила ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ (6 - 7 лет) Основное содержание – Подчинение правилам общественного поведения и отношений между людьми

Слайд 7

Технология руководства игрой Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Руководство - как процесс постепенной передачи ребенку способов построения игры по этапам ее формирования В современных педагогических исследованиях показано, что игра не возникает у ребёнка спонтанно, а передаётся другими людьми, которые уже владеют её- умеют играть.

Слайд 8

первый этап (1- 2,5 года) Усвоение условных действий с игрушками и предметами-заместителями

Слайд 9

второй этап (2,5 – 4,5 года) Усвоение ролевого поведения, отношений и взаимодействий 1) совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в его наиболее специфическом виде — в виде ролевого диалога; Экспериментально доказано, что переходу детей к совместной ролевой игре способствует совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в его наиболее специфическом виде — в виде ролевого диалога;

Слайд 10

третий этап (4,5 – 7 лет) Усвоение способов построения сюжета (сюжетосложение) Характер игры-придумывания воспитателя с детьми: совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки; частичное преобразование известной сказки; придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов; развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров»; придумывание новых историй

Слайд 11

Возрастная диагностика становления игры дошкольника Основные параметры, определяющие развитие ролевой игры, в соответствии с концепцией Д. Б. Эльконина. 1. распределение ролей, 2. основное содержание игры, 3. ролевое поведение, 4. игровые действия, 5. использование атрибутики и предметов-заместителей, 6. использование ролевой речи, 7. выполнение правил. 03.05.09

Слайд 12

Каждый критерий оценивается по 4 уровням. При этом, несмотря на то, что не существует жесткой зависимости между возрастом и уровнем развития игровой деятельности, представляется целесообразным установить следующие возраст­ные рамки для каждого уровня: 1 уровень — от 2,0 до 3,5 лет, 2 уровень — от 3,5 до 4,5 лет, 3 уровень — от 4,5 до 5,5 лет, 4 уровень — старше 5,5 лет. Эти возрастные рамки позволяют как планировать работу с детьми того или иного возраста по формированию игровых навыков, так и отслеживать эффективность этой работы. 03.05.09

Слайд 13

03.05.09 Имя,ф. ребенка Возраст Распред-е ролей Осн. содерж-ие игры Ролевое поведение Игровые действия Испол-ие атрибутики Ролевая речь Выполнение правил Ира К. 5,3 2 3 3 3 3 3 3 Саша И. 5,5 2 2 3 3 3 2 2 Уровень сформированности игровых навыков Группа_________________ Дата наблюдения____ Возраст детей от____ до______ Воспитатель____________________________________

Слайд 14

Список литературы 1.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А., Организация сюжетной игры в детском саду. Москва, 2001 год; 2. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р.Р. Калинина. - СПб.: Речь, 2003. - 144 с 3.Потапова Л.М.. методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр в старшей группе. Ярославль, 1997 год; 4. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 1999. - 360 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».

           Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для         развития игровой деятельности дош...

Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

В развивающих играх Никитина  - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...