Итоговое занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бушуева Светлана Николаевна

Дать понятие детям о том,что такое искусство? Закрепить название видов искусств. Расширить знания о жанрах живописи. Развивать эмоционально-эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.po_iskusstvu.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»

Программные задачи:

  • Дать понятия воспитанникам о том, что такое искусство?
  • Закрепить название видов искусства (живопись, музыка, поэзия);
  • Расширить знания воспитанников о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт;
  • Развивать у воспитанников эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Методические приемы:

Объяснение, рассказ, вопросы, слушание музыки, рассматривание иллюстрации;

Предварительная работа:

рассматривание репродукций, иллюстраций, слушание музыки композиторов, чтение стихотворений.

Оборудование:

Картина Васнецова В.М. «Аленушка», иллюстрации к стихотворениям Есенина С.А., Г.А.Фета     музыка композиторов Чайковского П.И. , Кабалевского Д.Б., Свиридова Г.В. , музыка для физминутки.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова:
Ввести в активный словарь слова: пейзаж, натюрморт.

 

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»? Что относится к искусству? Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины? Правильно, художник. А чем говорит художник? Да художник говорит красками.

Назовите, каких художников вы знаете? (дополняю ответы детей). . (Саврасов, Левитан, Васнецов, Шишкин). Эти и многие другие художники создали замечательные картины произведения искусств, которые радуют, и будут радовать людей. А кто знает художника курянина? Правильно, это Герой Социалистического труда Д. и. Дейнека. В честь его названа улица в г. Курске и картинная галерея.

Скажите, а кто создает музыку? Правильно, композиторы.

Назовите композиторов, которых вы знаете? Ответы детей: Чайковский, Кабалевский, Глинка (дополняю ответы детей). А кто знает имя нашего курского композитора? Правильно, Г. Свиридов. Прослушивание отрывка произведения «Время Вперед».

Скажите, а чем говорит поэт?- Правильно, стихами. Сейчас мы перенесемся с вами в мир поэзии. Давайте послушаем стихи нашего курского поэта читаю стихи Фета:

«Чудная картина,

Как ты мне мила

Белая равнина,

Полная луна.....»

- и предлагаю рассмотреть иллюстрацию- к этому стихотворению.

Спрашиваю детей, какую картину они нарисовали себе, прослушав это стихотворение. Ответы детей. Обращаю внимание на построение ответов.

Предлагаю вспомнить и прочесть стихи о зиме.

Читают стихотворение Есенина «Белая береза». Предлагаю назвать слова - определения, которыми поэт называет березу (белая, серебристая, пушистая). Беседую по содержанию, дополняю и поощряю ответы детей. Предлагаю внимательно прослушать стихотворение Сурикова «Детство», и представить себе те игры и забавы, о которых говорится в стихотворении. А сейчас дети мы перенесемся с вами в мир красок. мы с вами же говорили, что картины создают художники. Скажите, как называется здание, где хранятся картины. Вот здесь мы сделали маленький уголок картинной галереи. Вы видите здесь уже знакомые вам картины и новые.

Посмотрите внимательно и скажите, как называются эти две картины? Правильно пейзаж. Почему они так называются? Что здесь изобразил художник? (природу). Правильно, те картины, где изображена природа, называется пейзаж.

Показываю две другие картины и спрашиваю, как их можно назвать? Натюрморт. Уточняю, картины, где художник изображает овощи, фрукты называются натюрморт. Предлагаю повторить это слово.

А сейчас, дети, мы поговорим о знакомой вам картине. Показываю картину и предлагаю назвать её автора и название картины. Правильно, это картина Васнецова «Аленушка». Спрашиваю, на какую сказку похожа эта картина? В каком тоне нарисована эта картина? Краски, какого цвета здесь ЩJе6бладают? Почему художник выбрал для этой картины темные краски? Правильно, природа будто печалится и страдает вместе с Аленушкой. Рассказываю детям краткую историю создания картины. Предлагаю посмотреть еще одну картину Шишкина «На берегy реки». Спрашиваю, как можно назвать эту картину? Пейзаж. Какие краски и оттенки использовал художник? Ответы детей (яркие, сочные, светлые).

А сейчас мы с вами перенесемся в мир танца. Физминутка. Под музыку «Танец утят».

А сейчас ребята мы послушаем другую музыку. Произведение Н. и. Чайковского «На тройке». Дети, какая картина предстала перед вами, послушав это произведение? (бегущая тройка, звон колокольчиков). .

А сейчас мы послушаем еще одно произведение: «Вальс» Кабалевского.

Скажите, что можно делать под эту музыку? (ответы детей). Какой характер у этой музыки? Ребята, вам понравилась это музыкальное произведение?      

В заключении подведу итог занятия. Предложу вспомнить, чем занимались на занятии, еще раз спрошу, что же они понимают под словом «искусство». Скажу: «Запомните, дети, все то, что прекрасно - это и есть искусство».

Александр Бушуев родился в 1959 году в селе Кебезень Турачакского района Горного Алтая. Выпускник художественно-графического отделения Бийского педагогического училища. Работает в жанре портрета, натюрморта, ню, пейзажа. Основная техника – масло. Работы находятся в частных коллекциях России, Германии, Австрии, США, Болгарии. Главное направление творчества – реалистичная живопись. Член Союза художников России.

Александр Бушуев – один из самых преданных художников жанру пейзажа. Все рисует только с натуры, и считает, что экспериментировать в этом русле можно бессчетное количество раз… Также он – мастер натюрмортов и портретов.

Особенно любит Бушуев моменты, когда природа находиться на изломе – переход от зимы к весне, от осени к зиме. В такую пору происходит смещение не только времени и красок, но и душа становится наиболее уязвима и тонка. Его пейзажи правдивы и просты. Он улавливает прекрасное там, где другой не нашел бы ничего интересного. Кажется, что мастер специально выбирает скромные мотивы для своих работ, однако перенесенные на полотно они являются зрителю волнующими мгновениями вечной красоты и гармонии. Бушуев – лирик, его картины всегда наполнены настроением в тональности легкой грусти. Светлая чувственность видна везде, что бы он не рисовал – освещенную солнцем поляну, заснеженные деревенские избушки, сентябрьские березы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие с детьми младшей группы

Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...

Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...