календарный план в подготовительной группе ОНР "«Ягоды и грибы. Лес осенью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план на одну неделю по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью», в подготовительной группе с детьми ОНР, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план работы с детьми подготовительной группы  (ОНР)  2 ноября, понедельник.

Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Время

                                                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

НОД, ИОД, ПОД

в режимных моментах

1 пол.

Дня

Дет.инц

(П.р)  Д\игра «Сосчитай грибочки да ягодки» 

Цель:. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. (П.р; Р.р)

*(П.р) Работа в центре наука и природа: * Просмотр презентации «Лес – мой друг».

Цель:выяснить, почему съедобные грибы так полюбились людям. Рассказать, какие грибы нужны  диким животным. Побуждать детей высказывать свои впечатления. (П.р; Р.р) «

ИОД(Ф.р)  Игр\упр: «Не упади в ручей» с Катей, Тимофеем, Настей, Тёмой С.

Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке прямо и боком.. Развивать ловкость, равновесие.(Ф.р).

НОД(П.р) Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Как хорошо у нас в саду». См. Дыбину №4 стр 33

 Пр\ содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (П.р; Р.р)

Инд.раб: дополнительное повторение названий знаков-символов помещений детского сада сКириллом. Славой, Илье, Никой, Вовой.Сл.раб:здание, игровая площадка, адрес,ул.Силкина,дом 34

НОД(Ф.р)№25  Двигательная деятельность  по плану инструктора по физо Замыслова Н.Л.

НОД(Х-Э.р Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Пр\ содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. См.Комарову №25 стр 54

Инд. раб: повторение последовательности лепки используя схему с  Тимофеем, Тёмой, Никой, Марком.

Сл.раб: пропорции, сплющивать, цилиндр, шар,

 

Утренняя прогулка

Сл\игра: «Много-один» упражнять употреблять в речи названия грибов и ягод в ед. и множ.. (Р.р) 

Наблюдение за состоянием погоды.

 Цель :Продолжать знакомить детей с характеристикой погоды осенью, учить наблюдать, выявлять простейшие связи между природными явлениями. (П.р)

П/и  « Летучие рыбки»

Цель: Формировать умение играть в подвижные игры с правилами.Закрепить  правила игры. Развитие ориентировки в пространстве во время прыжков . (Ф.Р).

Трудовое поручение: «Сбор опавших  листьев» Тёма , Саше  Нике.Цель :формировать желание оказывать посильную помощь взрослому, учить использовать инвентарь по назначению.(С-К.р)

Обсуждение потешки «Наш Сережа непосед»

Цель: совершенствовать КГН ,элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей , представление о полезной пищи.(Ф.р)

Дневная прогулкаСитуативная беседа «Почему говорят, что лес полон сказок и чудес»: расширять знания о растительном и животном мире леса. Предложить превратиться в жителей леса, придумать сюжет и обыграть. Отметить, чем наша игра отличается от реальности.

 *Рассматривание деревьев на участке.

 Цель: Продолжать узнавать, называть деревья по листьям, внешнему виду. Закреплять знание основных цветов и оттенков. Обогащать экспрессивную речь словами синонимами (покрывать-устилать, красный-алый-багряный, желтый - золотой).(П.р; Р.р)

Труд :Предложить детям собрать листья и укрыть многолетние цветы в цветнике.Цель: Поощрять инициативу детей в помощи взрослому.(С-К.р)

*П/игра ««Раз, два, три к… дереву беги»».

 Цель: Закреплять умение узнавать деревья  по листьям, плодам, характерным особенностям ствола и ветвей Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга (Ф.р; П.р)

*Сюж.-рол. игра: «Экологическая служба спасения». Игровая ситуация: «Спасаем лес от мусора» 

Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.(С-.К.)

(Ф.р) П\ игра «Стая» (лазание на гимнаст. лест)                                                              

Цель:учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.

И\упр «Мишка хочет поплясать»»        (Х-Э)«

Цель :Вызвать интерес играть на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен, металлофон и др. ) Способствовать развитию музыкальных способностей детей.. (Х-Э)

Материал: игрушка –медведя, муз инструменты.

 Упражнение «Проползи и не урони»

Цел ь:Способствовать  развитию умения ползать на четвереньках с опорой на ладони с мешочком на спине, развитие координации движений, равновесия.

.

2 пол.

дня

(П.р) Опытническая деятельность «Земля-магнит»

Цель:Закрепить свойства магнита. Выявить действия магнитных сил Земли.Познакомить с понятием полярное сияние.Формировать понимание того, что полярное сияние-это проявление магнитных сил земли. Развивать навыки проведения опытов(соблюдать правила безопасности, знать последовательность в проведении опыта), умение рассказывать о последовательности.

 См. кн. Дыбиной О.В. «Неизведанное рядом» стр. 152-153

(С-К.р) Работа в центре «Мы учимся трудиться».

ХБТ Тема«Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в  чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения , умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым. (С-К.р)

*(Х-Э.р) Рассматривание картины П.Кончаловский «Грибки»+ Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».(П.р)

Цель:Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Закреплять знание основных цветов и оттенков.  Познакомить с произведениями живописи И.Михайлов П.Кончаловский. (Х-Э.р; П.р) ИОД(Х-Э.р-лепка) « Боровик и мухомор» с Марком, Тимошей, Кириллом, Никой.

Цель: упражнять добиваться точности в передаче формы(углубления изгиб шляпки, утолщение ножки).

 Пр/ упр:  «Руки отжимаем, насухо вытираем».

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, желание пользоваться предметами личной гигиены ,соединять руки в замочек, отжимать руки над умывальником.

(Ф,р,) 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за трудом  дворника: уборкой опавших листьев.

Цель: объяснить назначение данной работы, расширить знания о необходимом инвентаре  для труда. Развивать умение понимать вопрос «Где?». (С-К.р; Р.р)

 П/игра «Принеси предмет»                                                                Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего, развивать ловкость, скоростные качества (ФР).

Труд\поруч: Марку, Кире, убрать игровой материал в кладовку. Цель: развивать трудолюбие, стремление выполнять поручения взрослого добросовестно.(С-К.р)

Рассматривание коллекции семян: «Из чего вырастают растения»

Цель: стимулировать желание самостоятельно рассматривать семена растений. Содействовать развитию познавательного интереса к окружающему.

Материал: коллекция семян, игра: «Подбери семя» (П).

Упражнение «Силачи»

Цель: способствовать развитию мышц рук, желания действовать с гантелями, разными по размеру мешочками..(Ф.р)

Дет

инц

Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с информационными листами по теме «Грибы и лесные ягоды». Рекомендовать игры родителям Ники, Кирилла «Посчитай» с целью упражнять отвечать на вопросы  «Сколько всего?», «Который по счету?». Использовать в речи количественные и порядковые числительные

  • ** Утренняя гимнастика  8.00( см. приложение комплекс № 9  (Пензулаева.)
  • Артикуляционная проводится ежедневно 8.20  «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»
  •   Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8.20 «Грибы»
  • Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда  см. в журнале взаимодействия

                                                                                             Календарный план работы с детьми подготовительной  группы (ОНР) 3 ноября , вторник.

Лексическая тема  «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Время

                                                        Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

НОД, ИОД, ПОД

в режимных моментах

1 пол.

дня

Дет инц

*ПОД(П.р) Настольно-печатные игра «Лото», «По грибы да по ягоды», .

Цель: Расширять представления о многообразии  растений осеннего леса, уточнять знания о грибах и лесных ягодах.  Совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду.. Упражнять детей группировать грибы, ягоды. Учить понимать обращенную речь, слышать ошибки. учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память. (П.р;Р.р)  

Труд\поруч: С-К.р) *Дежурство в центре науки и природы: «Послушаем, о чем говорят цветы».

Цель: Развивать умение определять трудовые действия для удовлетворения потребностей растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним. (с-К.р)

ИОД(С-К.р) н\п «Съедобные и не съедобные» с Вовой, Кириллом, Егором, Настей.

Цель: Упражнять правильно называть  съедобные и несъедобные грибы, их отличительные особенности. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. (С-К.р; Р.р)

ИОД(Ф.р) И/упр. «Пингвины» с Никитой, никой, Егором, Ильёй, Кирой..

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с мешочком зажатым между колен.. Развивать равновесие, внимание.

ООД(П.р) РМП Нищева №11 стр 96

Задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного  счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей, умения  правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого. Формирование понятия о многоугольнике.   Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Формировать умения использовать условную мерку  для измерения массы сыпучих тел.

Инд.раб: индив. показ. направления движения Нике, Славе. Кириллу.

Сл.раб: мерка, многоугольник, короче, длиннее.

(Ф.р) Игры на воде по плану инструктора по плаванию Скузоваткиной Г.В.

ООД (Х-Э.р) Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рудаковой Л.

Утренняя прогулка  

Ситуативный разговор «Кто такие экологи».        

Цель: Расширить знания детей о действиях экологов. Развивать умение задавать вопрсы, закреплять знания детей о природе.

(П.р) *Наблюдение за ягодами кустарников территории ДОУ предложить детям найти кусты с ягодами,

Цель: Р аскрыть значение ягод для птиц.Развивать умение  называть их , устанавливать причинно- следственные связи. Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. (П.р; Р.р)

П/игра «Летучие рыбки» 

Цель: учить детей действовать по тексту, соблюдать правила игры, развивать ловкость, смелость скоростные качества (Ф.Р).

Труд\ поручение: «Подметём дорожки» Миле. Артёму. 

Цель : учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитывать трудолюбие. (С-К).

Пр\упр: «Ровные спинки»

Цель : Формировать у детей правильную осанку во время ходьбы по прямой ограниченной дорожке, сохраняя равновесие.(Ф.р)

Дневная прогулка *Перед прогулкой Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».(П.р)

*Наблюдение «Осторожно: грибы и растения на участке»Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.(П.р)

 Хороводная игра «На горе-то калина»»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.(Х-Э.р)

(С-К.р) Труд: убираем игрушки на участке. Цель: поддерживать стремление детей поддерживать порядок,  убирать игрушки после игры. (СК).

С/ рол. игра: «Экологическая служба спасения» Внесение энциклопедии съедобные и ядовитые грибы и ягоды... Сюжет : «Вызов по тревоге ребят- юных Эколят», проблемная ситуация «В лесу Незнайка со своими друзьями собирает ядовитые грибы и ягоды  ...» что делать?

 Цель: Способствовать возникновению сюж./рол.игры  ягоды.. Обогащать игровой и личный опыт детей .Расширять представления детей об окружающей действительности Продолжать формировать  привязанность к родной земле..

(Ф.р) П/игра: «П\ игра «Волк во рву» (бег в одном направлении)                                              

 Цель: Продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. 

(Х-Э «Грибы для Незнайки»

Цель :Вызвать интерес к закрашиванию контуров грибов. Способствовать развитию навыков закрашивания в одном направлении . (Х-Э)

Подвижная игра

по желанию детей

Цель: вызвать желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры с товарищами, формировать умение действовать по команде (Ф.Р).

2 пол.

дня

НОД(Р.р) ВХЛ  Русские народные сказки. Гербова №4 стр 31

Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Развивать интерес к художественной литературе, произведениям фольклора.

*(С-К.р)Работа в центре безопасности. Игра «Идём в лес за грибами». Правила поведения в природе: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Формировать основы экологических знаний и экологической культуры.  Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, См. кн  «ОБЖ детей дошкольного возраста»  Полынова В.К. стр.99

(П.р) Развивающая игра «Ель» (танграмм)                                                                                

Цель: закреплять умение анализировать образец-силуэт ели развивать умение по образцу – силуэту составлять ель, обвести её и сравнить изображение с образцом- силуэтом. Развивать внимание. умение преодолевать трудности.(П..р; Р.р)

ИОД(Х-Э.р-музо) «Придумай мелодию» с Кириллом, Егором, Никой, Настей. Цель: способствовать развитию творческой активности, закреплять умение определять разные ритмические образы, самостоятельно придумывать мелодии мрша. Колыбельной. Танца.

 Речевой тренинг «Предложи свою помощь»

Цель: Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам. Воспитание в девочках скромности, умения заботиться об окружающих. (С-К).

Вечерняя прогулка

(П.р)Наблюдение Рассматривание почвы

Цели: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);

приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.Чтобы корни всех растений под землей дышать могли,

Хорошенько нужно землю прополоть и разрыхлить.

 Исследовательская деятельность

«Зависимость состояния почвы от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.(П.р; Р.р)

Поручение уборка игрушек в кладовку Захару, Даше К.

Цель:  формировать самостоятельность, ответственность при выполнении поручений.(С-К.р)

(Ф.р)П\и «П\игра: Догони свою пару»(бег)

 Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.   (Ф.р)

Научим  Незнайк собирать грибы и ягоды. Н-печ. игры «Лото  » , «По грибы да по ягоды», «Грибная корзинка».

Цель: содействовать возникновению желанию играть в знакомые игры, объединяясь со сверстниками.

Материал: кукла Незнайка, »Лото»

Игровое упражнение

 «Прокати ,догони»Ф.Р.)

Цель: способствовать развитию интереса к играм с мячами, упражнению в приёмах прокатывания мяча..

Дет.

ин-ва

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям подобратькниги. Энциклопедии, иллюстрации,   картинки– раскраски, лабиринты для подготовки к викторине» Рекомендовать родителям  Кати, Артёма  игру «Собери дерево» с целью  формировать  представления о частях дерева: ствол, ветки, листья, семяна.

  • Утренняя гимнастика  8.00( см. приложение комплекс № 9 (Пензулаева.)
  • Артикуляционная проводится ежедневно 8.20  «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»
  •   Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8.20  «Грибы»
  • Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда  см. в журнале взаимодействия

                                                                                                

                                                                                                                                             

                                                               Календарный план работы с детьми подготовительной   группы (ОНР) 5 ноября, четверг.

Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Время

                                         Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

НОД, ИОД, ПОД

в режимных моментах

1         пол.

       дня

* (П.р)«Игра «Съедобные и несъедобные »:

Цель.Расширять представления о многообразии  растений осеннего леса, уточнять знания и выделив группы съедобных и несъедобных ягод и грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.(П.р; Р.р)

*ПОД(П.р) «Собери лесную картинку  и загадай»(грибы и ягоды)

Цель: Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками из 4-8 частей с разными видами разрезов. Закреплять умение составлять загадки-описания. (П.р; Р.р)

*ИОД(П.р) Д\игра:«Узнай дерево» с Никой, Кириллом, Славой, Катей.

Цель: Закреплять умение узнавать деревья  по листьям, плодам, характерным особенностям ствола и ветвей.

.(П.р; Р.р)

ИОД(Ф.р) И\упр: «Перемена мест» с Катей, Настей, Сашей, Тёмой, Тимой, Кириллом.

Цель: упражнять в быстром беге на коротком расстоянии.. Развивать ловкость, внимание. (Ф.р)

НОД(Ф.р) Двигательная деятельность по плану инструктора по физо  Замыслова Н.Л (№15** Пензулаева)

НОД(П.р) РМП  № 12 стр105  Нищева

Задачи: Совершенствование навыков количественного  счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умение увеличивать и уменьшать число на один. Закрепление представление о многоугольнике. Формирование умения составлять план – карту. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закреплять умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел, измерения высоты тел.

Инд.раб: речевой образец Нике, Славе, Саше при ответах на вопросы.

Сл.раб:  лево, право, между, через, внутри. снаружи.

        

Утренняя прогулка 

И\упр: «Что пропало в лесу?»

Цель:Развивать зрительную и слуховую память.Закреплять в речи названия деревьев, грибов и ягод.(П.р; Р.р)

 Наблюдение  «За тополем» С.Васильева «Под окошком вырос тополь»

ЦельУчить детей целенаправленно наблюдать за осенним  топольем. Замечать и рассказывать о характерных особенностях зтого дерева.Закреплять знания о частях дерева. Исследовательская деятельность:-Учить усанавливать причинно-следственные связи.

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.        -Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

-Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

Упр-е на дыхание «Сдуй  листок с ладошки» Цель: развитие дыхательного аппарата. (Ф.Р).

Трудовое поручение Поручить Кире, Саше собрать веточки на участке. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помогать товарищу (С-К.р).

Укладывание на сон. Упражнение «Мягкие ладошки». Цель: Закрепить знания детей о необходимости дневного сна для роста, здоровья детей.

*Целевая  прогулка «Грибыискатели» (по карте –схеме)

 Цель:  Продолжать развивать двигательные  качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке; продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно; развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление; Закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия;  воспитывать любознательность, чувство товарищества, формировать  положительные эмоциональные и нравственно-волевые проявления детей.(П.р; Ф.р; С-К.р)

1.Речь с движением: «Здравствуй лес,прекрасный лес…

2. Письмо от мудрой совы (план где растут грибы)

3. И\упр: «Паутинка»-упражнять в перешагивании через ленты на разной высоте.

4.Д\игра: «Природа и человек».Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Упражнять отвечать полным предложением.(П.р; Р.р)

5. Игра-эстафета: «Добеги и попади»

Цель: Упражнять метать в цель, развивать меткость. Формировать навык участия в играх-эстафетах, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.(Ф.р)

 6. «Найди, где спрятались грибы»»-закреплять знания о съедобных грибах, упражнять в ориентировке.

7. Пословица.: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.   (Р.р)

Рассматривание

энциклопедии и макет леса .

«Расскажи Незнайки, что растёт в лесу»

Цель: Вызвать желание рассматривать и находить одинаковые ягоды и грибы. Содействовать закреплению обобщающих понятий: ягоды, грибы(съедобные, несъедобные).

Материал: энциклопедия, макет леса. . (П.р; Р.р)

Упражнение «с кочки на кочку»

Цель: вызвать желание детей прыгать из обруча в обруч использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.(Ф.Р).

Дет.

инц

2 пол.

дня

(Ф.р) Спортивный вечер досуга : «Веселый цирк». Цель: Создать радостное, эмоционально положительное настроение. Прививать любовь к физической культуре и спорту, развивать быстроту, ловкость, смекалку. Воспитывать дружелюбие. (ФР)

*(С-К.р)Обучающая игра: «Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Формировать основы экологических знаний и экологической культуры

Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян».Он может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

(Р.р) Словесная игра «Скажи по другому».

 Цель: Закреплять знание основных цветов и оттенков(красный-алый-багряный, желтый - золотой).(П.р; Р.р)

ИОД(Ф.р-плав) И/упр. «Быстрые ножки»  с Егором,  Настей, Катей Цель: упражнять попеременном движении ног способом кроль (ФР). 

И/ ситуация Беседа « Учимся аккуратно пользоваться туалетом».

Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены. (Ф.р)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  птицами.

Цель:Учить узнавать и называть знакомых птиц, обращая внимание на внешний вид, движение(полёт, прыжки, ходьба) расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать
любовь и заботу о птицах
 Развивать умение понимать вопрос «Где ?»..(П.р; Р.р)

Труд\ поруч: «Покорми птиц»

Цель: Учить насыпать корм в кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам. (С-К.р)

«П/игра: «Ловишка с мячом»(метание, бег)

Цель: развивать ловкость, выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.(Ф.р)

Драматизация сказки «Теремок» (музыкальный вариант)

Цель: привлечь детей к разыгрыванию сказки , стимулировать желание участвовать в представлении, брать на себя различные роли, напевать текст, развитие музыкального слуха, выразительности в движениях.

Материал: маски, костюмы, атрибуты для сказки (С -К,

Р.Р).

Игровое упражнение

«Передай мяч по кругу»

Цель: способствовать развитию  внимания, координации движений, интереса к играм с мячём (ФР).

Дет

иниц

Взаимодействие с родителями: предложить родителям закрепить с детьми правила поведения в саду, поучить детей здороваться и прощаться с сотрудниками детского сада и детьми. Привлечь родителей в изготовлении книжек-малышек «Загадки про ягоды и грибы» с целью подготовки  детей к итоговому мероприятию..

  • * Утренняя гимнастика  8.00( см. приложение комплекс №9  (Пензулаева.)

Артикуляционная проводится ежедневно 8.20  «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»

  •    Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8.20  «Грибы»
  • Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда  см. в журнале взаимодействия

Календарный план работы с детьми подготовительно   группы (ОНР) 5 ноября, пятница.

Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Время

                                           Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

НОД, ИОД, ПОД

в режимных моментах

1 пол.

дня

ПОД(С-К.р) «Внимательны ли мы к старшим»

Цель: Развивать уважительное отношение к старшим, желание помогать. Познакомить с новым стих. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти.  Развивать уважительное отношение к старшим, желание помогать. См. кн. Абрамова, Слепцова Стр 54,

ПОД(Ф.р) «Сложи букву»

Цель: Совершенствовать навык составления букв из палочек, шнурочка, мозаики. Развивать мелкую моторику рук.(Ф.р; Р.р)

ПОД(Х-Э.р) И\упр «Построй по модели»

Закреплять умение  совместно планировать сооружение постройки, следовать общему плану.

 ИОД(Ф.р)  И\упр: «перебрось мяч» с Артёмом, Никитой, Тимофеем, Вовой.

Цель: упражнять перебрасывать мяч друг другу через верёвку. Развивать силу броска, ловоксть.(Ф.р)  

 НОД  1. (Ф.р) Плавание по плану инструктора по плаванию Скузоваткиной Г.В.

 (Х-Э.р) «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“»

Пр\ содержание. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Формировать умение изображать линию горизонта в сюжетном рисовании.

Инд.раб: дополнительный показ изображении линии горизонта  в работе с кистью с Вовой, Никой, Марком..

Сл.раб: стая, охотники, эпизод.

См.Комарову стр. 52

ИОД(психолог)д\игра: «Фотограф» с Егором, Славой.

Цель: развивать зрительную память.

Утренняя прогулка *Ситуативный разговор «Зачем грибы в лесу? Кому они нужны?». Цель: закреплять знания о съедобных грибах, их влияние на окружающий мир.

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: Продолжать знакомить с грузовым транспортом, с названиями частей машины. Дать предсавления о различных назначениях грузовых машин.(П.р; Р.р)

Дид. игра : « Где машина?»

Цель: Развивать умение понимать вопрос «Где?».

П/игра «Машины поехали в гараж» 

Цель: упражнять детей движению в разном темпе. Развивать умение ориентироваться по цвету.(Ф.Р).

Труд\поруч: «Расставь стульчики» Марк, Саша, Егор.

Цель: Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам.(С-К.р)

(С-К.р)* Чтение Толстой А. «Грибы»

     «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»- Расширять и закреплять знания детей об опасностях, связанных с грибами и ягодами.

Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».(П.р)

Дневная прогулка

Наблюдение чтение Г.Ладонщикова « Прилетели свиристели».

Цель: Знакомить детей с разнообразием птиц ,внешним видом, чем питаются Активизировать  речь. Расширять словарь: стайка, свистят, перелетают.(П.,Р.Р..)

П\игра: « Найдём птичку».

Цель: Упражнять в ориентировке по площадке. Развивать внимание.(Ф.р)

Сбор песка в песочницу.  Цель:  Воспитывать желание трудиться на общую пользу, учить видеть результат своего труда (С-К).

Сюж/рол.игра «Экологическая служба спасения», сюжет: «Помогаем животным ». Проблемный вопрос: Зачем животным мухоморы? Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, пользоваться атрибутами (С-К)    

(Ф.р) Эстафеты: с мячом «Мяч водящему»,

Цель: Закрепить умение метать и ловить мяч. Развивать ловкость, умение взаимодействовать с товарищами. Совершенствовать умение организовывать подвижные игры,  устанавливать правила и следовать им, справедливо оценивать результаты. (Ф.р)

(Х-Э.р)Хороводная игра «На горе-то калино»

Цель: создать условия для хороводной игры. Содействовать самостоятельному выполнению движений. (Х-Э.р)

Материал: звукозапись

«Шнуровки»

Цель:  содействовать развитию мелкой моторики рук,  умения правильно шнуровать ботинки. (Ф.р)).

Игровое упражнение

«Пройди и не упади»

Цель: способствовать развитию равновесия, умения проходить по ограниченной поверхности (Ф.Р).

Детинц.

2 пол.

дня

И/упр. «Я всё делаю сам»

Цель: Формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафах и поддерживать его. Организовать отработку соответствующих трудовых навыков. (С-К.р)

Вечерняя прогулка

 *Сравнение семян растений.(клён  ель)

Цель: пояснить детям значение наличия семян растений, учить видеть различия у семян с разных деревьев,  формировать основы экологической культуры.(П,Р).

Загадывание и заучивание загадки:

Летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).Развитие внимания, логического мышления. (Р.Р.)

Трудовое поручение. Поручить Нике и Тимофею смести песок с машинок.

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение использовать необходимый инвентарь (щёточки), воспитывать трудолюбие, желание трудиться вместе с товарищами (С-К).

П/игра «Догони пару». Цель: упражнять детей в беге,  развивать способность ориентироваться в пространстве (Ф. Р).

(Х-Э.р) «Натюрморт  с грибами и ягодами»  для мамы  

Цель: создать условия для создания разных натюрмортов. Побуждать самостоятельно использовать материал.

Материал: игра «Сложи натюрморт».

Подвижная игра

«Найди себе пару»

Цель: вызвать желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры с товарищами, формировать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве по цветовым карточкам (ФР).

ИОД(Р.р) «Определи жанр» с Вовой. Славой, Тёмой, Никой.

Цель: Формировать умение определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). (Р.р)

Внесение лупы, семян разных деревьв, видио погибшего леса.(2 слайда)

*Сюж\ролевая игра «Экологическая служба спасения» сюжет: «Спасаем растения», проблемная ситуация:

«В лесу погибло много деревьев...» что делать?

 Цель: Способствовать возникновению сюж./рол.игры 

 Обогащать игровой и личный опыт детей .Расширять представления детей об окружающей действительности Продолжать формировать  привязанность к родной земле.(С-К.р; Р.р).

*Итоговое мероприятие: «Разгадай мою загадку книжки-малышки «Ягоды-грибы-деревья»

Цель:  развивает способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки грибов и ягод. Закреплять умение составлять загадки-описания. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.(П.р; Р.р)

 

Детинц

Взаимодействие с родителями  :Рекомендовать родителям  прогулку в лес, парк с целью расширения представлений о лесе. Привлечь родителей к домашнему чтению рассказа В.Катаев «Грибы» с целью актуализировать знания детей о грибах. Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

  •  Утренняя гимнастика  8.00( см. приложение комплекс №6  (Пензулаева.)

Артикуляционная проводится ежедневно 8.20.  «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»

  • Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно 8.20  «Грибы»
  • Содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда  см. в журнале взаимодействия

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей «Лето. Грибы, цветы, ягоды»

Программное содержание: 1. Продолжать изучать с детьми мир растений. Уточнить и конкретизировать знания детей о грибах, цветах, и ягодах (грибы: съедобные – несъедобные; цветы: луговые, полевые, садов...

Конспект на тему "Ягоды и грибы. Лес осенью." 3-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Лес.Грибы.Ягоды».

Возрастная группа: подготовительная.Тема: «Лес.Грибы.Ягоды»ЦЕЛЬ сформировать представление о лесе,  о деревьях,  грибах и ягодах.ЗАДАЧИ: учить детей различать деревья, съедо...

Презентация (подготовительная группа) Ядовитые ягоды, грибы и растения.

Дать детям знания, что нельзя в природе собирать всё что хочешь....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "В лес за грибами и ягодами"

Задачи:Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»...