Конспект НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Лес.Грибы.Ягоды».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бараева Юлия Александровна

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Лес.Грибы.Ягоды»

ЦЕЛЬ сформировать представление о лесе,  о деревьях,  грибах и ягодах.

ЗАДАЧИ:

  •  учить детей различать деревья, съедобные и несъедобные грибы;
  • выучить названия некоторых ягод и грибов;
  • тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
  • закрепить употребление предлога В;
  • упражнять детей в отгадывании загадок и подборе обобщающих слов;
  •  развивать и активизировать словарный запас по данной теме;
  • воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Картинки с изображением грибов, ягод, деревьев;
  • Корзинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les._griby._yagody.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

_________________________________________________________________________

Конспект НОД

фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

на тему: «Лес.Грибы.Ягоды».

 Подготовила:  учитель-логопед

                                                        Бараева Юлия Александровна

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Лес.Грибы.Ягоды»

ЦЕЛЬ сформировать представление о лесе,  о деревьях,  грибах и ягодах.

ЗАДАЧИ:

  •  учить детей различать деревья, съедобные и несъедобные грибы;
  • выучить названия некоторых ягод и грибов;
  • тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
  • закрепить употребление предлога В;
  • упражнять детей в отгадывании загадок и подборе обобщающих слов;
  •  развивать и активизировать словарный запас по данной теме;
  • воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Картинки с изображением грибов, ягод, деревьев;
  • Корзинка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Детей встречает педагог.

Дети заходят в группу и садятся за столы.

– Здравствуйте, ребята!

- Сегодня к нам в окошко залетел зелёный лист. Посмотрите, ребята, да он не простой, на нём что-то написано. Давайте прочитаем:

«Дорогие, дети! Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём».

- Почему лес называют домом?

ИГРА «Назови одним словом».

- Рассмотрите картинки. Послушайте ряд слов. Как можно назвать их одним словом?

ПОДОСИНОВИК, ПОДБЕРЕЗОВИК, МАСЛЯТА, МУХОМОР

МАЛИНА, КЛЮКВА, ЗЕМЛЯНИКА, ЧЕРНИКА

СОСНА, ЕЛЬ, БЕРЕЗА, ОСИНА

- Здравствуйте!

     

- Лес.

- Потому что в лесу живут животные, птицы, насекомые, растут деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды.

- Грибы

- Ягоды

- Деревья

II. Основная часть

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес, чтобы лучше рассмотреть  грибы, ягоды и деревья, которые там растут. Вы согласны?

- А как должны вести себя туристы в лесу?

- Наше путешествие началось. Первыми в лесу нас встречают деревья. Сейчас я вам о них расскажу.

ДЕРЕВЬЯ.

        Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбрасывают листья осенью, а покрываются новыми весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев вместо листьев иголки. Им холод не страшен. В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев.

    - А вот какие деревья встретятся на нашем пути, мы не знаем, узнаем тогда, когда отгадаем загадки.

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ..

Игра "Посчитай"

- Предлагаю поиграть в игру «Посчитай». Давайте представим, что мы с вами идем по лесу и видим пред собой много деревьев и начинаем их считать. Вы выбираете любое понравившееся дерево, и ведете счет с этим деревом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть.

- Ребята! С собой в лес мы взяли корзинки, а собирать в нее мы что будем?

- Да, конечно же, грибочки. А настоящие грибники знают о грибах очень много. Вот послушайте, какой рассказ о грибах я приготовила.

ГРИБЫ.

            Грибы – это растения, у которых нет цветков. Вместо семян у них споры. У грибов есть шляпка и ножка, но нет ни листьев, ни стебля, ни корней. Чтобы питаться, грибы выпускают в гниющие растения или навоз тоненькие волоски – нити грибницы. Нужно быть очень осторожным при сборе грибов – ведь они бывают съедобные и ядовитые.

ИГРА «Собери грибы в корзинку»

-  Сейчас мы будем собирать грибы, которые вы видите, но будьте осторожны, среди них есть один ядовитый гриб – его класть в корзинку нельзя!!!

- Ребята, Почему мухомор никто из вас не положил в корзинку?

- С полной корзинкой грибов мы отправляемся за ягодами. Послушайте, какой рассказ о ягодах.

ЯГОДЫ.

        Ягоды имеют самую разнообразную окраску. Это – богатый источник необходимых витаминов. Ягоды многих растений (клюква, брусника, черника и др.) используют в пищу, а некоторые их них (например, черника) – в медицине. Растут ягоды в лесах, на полянах, на болотах и в садах. Ягодные растения имеют различную форму: это кустарники (крыжовник, малина), лианы (ежевика), травы (земляника, клубника).

А почему люди так любят ягоды?

           ИГРА «Слушай, не зевай»

- Посмотрите внимательно, какие ягоды растут в лесу. Назовите их.  

- А сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. А вы должны отгадать какой ягоды не   стало:

-Да

1.Не разоряйте птичьи гнезда.

2.Нешумить в лесу.

3.Не разжигайте костры в лесу.

4.Не оставляйте мусор в лесу.

- Ива

- Елка

- Рябина

- Тополь

- Береза

- Сосна

одна береза, две…, три…, четыре…, пять …

Ходьба на месте

Приседания

Наклоны

Прыжки

Потягивания — руки вверх

Ходьба на месте

Дети садятся

- Грибы, ягоды…….

Совместно с логопедом дети называют грибы. Затем по очереди выходят, берут картинку с изображением грибов и кладут ее в корзинку, проговаривая:

Я СОБРАЛ МНОГО МАСЛЯТ.

Я СОБРАЛ МНОГО БЕЛЫХ ГРИБОВ.

- Потому что это ядовитый гриб

Ответы детей.

ЗЕМЛЯНИКА, ЧЕРНИКА, БРУСНИКА, КЛЮКВА….

НЕ СТАЛО ЕЖЕВИКИ.

И т.д.

III. Заключительная часть

- Какие деревья можно встретить в лесу?

- Что мы собирали в корзинку?

- В какую игру хотел бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для тебя?

-Хвойные и лиственные

- Ягоды и грибы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

Конспект НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Предлог «С» («СО»).

Возрастная группа: подготовительная.Тема: Предлог «С» («СО»).ЦЕЛЬ  Закрепить правильное использование предлога «С» («СО»)ЗАДАЧИ:Закрепить правильно...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»

Данный материал предназначен логопедам групп компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи....