Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке "Подарок Деду Морозу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Ребята, а вы знаете, что сегодня, 18 ноября,  у Дедушки Мороза День рождения? В этот день имениннику все дарят подарки! Давайте, мы придумаем для Деда Мороза образцы новых украшений для валенок и рукавиц,  и пошлем ему от нас в подарок! Пусть дедушка порадуется!

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                            «Подарок Деду Морозу»

Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке

Цели:

* создание социальной ситуации развития в процессе художественно-

   эстетического творчества «Подарок Деду  Морозу»  

   посредством изодеятельности и музыки;

* введение детей в традицию праздников России - День рождения Деда Мороза.

В занятии использованы технологии:

* информационно - коммуникативные;

* здоровьесберегающие;

* игровые.

Задачи:

* развитие умения самостоятельно создавать предметные композиции, использовать

  разнообразный материал и нетрадиционные техники, обогащающие изображение;

* формирования художественно-творческих способностей, воображения,

   аккуратного и бережного отношения к материалам в процессе работы;

* совершенствование изобразительных навыков и умений;

* воспитывать эстетические чувства;  способствовать созданию благоприятного

  психологического климата.

Оборудование:

* стихи про Деда Мороза;

* видео-обращение Деда Мороза с интернет ресурса "Новогодняя сказка

   Деда Мороза"

*фонограммы песен: "Серебристые снежинки", " Зимняя сказка";

* ритмическая игра "Слепим снеговика"

* заготовки для валенок и варежек, мелки и фломастеры для создания

различных зарисовок.

Интеграция областей:

* художественно - эстетическое развитие;

* музыкальное развитие;

* речевое развитие.

                                                                     Ход занятия:

ИЗО: Кто верит в чудо и добро

К тому всегда придет оно.

Ведь в каждом доме сказочки живут

И волшебство свое несут.

От них добро исходит

И чудо происходит.

Тише. Вы слышите? Что это?

                                        Звучит фонограмма «Тройка с бубенцами»

Раздаётся звон бубенцов, из-за двери в группу залетает валенок и рукавица. Дети рассматривают вещи. В валенке лежат разноцветные картонные валенки и рукавицы, в рукавице – диск с видео-обращением Деда Мороза. Преподаватель ИЗО предлагает детям посмотреть, что записано на диске.

Видео-обращение: «Здравствуйте, дорогие дети. Вы догадались, чьи это вещи? Я - Дед Мороз, проезжал мимо вашего сада и решил попросить у вас помощи. Как вы заметили, вещи мои совсем потеряли вид, износились. Ведь я кручусь-верчусь с самой осени – готовлю детям новогодние подарки. Я так занят, что мне некогда придумать и наколдовать себе новые красивые варежки и валенки. Может, вы сможете мне помочь – создать для меня образцы красивейших валенок и варежек?» (Ответы детей.)

ИЗО: Да, хлопот у Деда Мороза много,

И нелегкая у дедушки дорога.

Ведь всем подарки надо подарить

И никого, случайно, не забыть.

Готовит Дед Мороз подарки долго,

Потом спешит с подарками на елку.

- Ребята, а вы знаете, что сегодня, 18 ноября,  у Дедушки Мороза День рождения? В этот день имениннику все дарят подарки! Давайте, мы придумаем для Деда Мороза образцы новых украшений для валенок и рукавиц,  и пошлем ему от нас в подарок! Пусть дедушка порадуется!

Тихо звучит фонограмма «Серебристые снежинки»

Дети рассматривают оборудование и материалы, предлагают, как лучше украсить и раскрасить. Выбирают рукавицу или валенок, расходятся за столы и приступают к работе. 

Затем проходит показ последовательности выполнения работы педагогом  ИЗО.

                       (Самостоятельная работа, педагог по необходимости помогает.)

ИЗО: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо все получается, но я предлагаю вам немножко отдохнуть, чтобы быстрее справиться с заданием.

Муз. рук.: Настроение просто класс,

              Поиграем мы сейчас!

                                          Песня-игра «А на улице мороз»

                                                   (Выполняют движения по тексту)

После игры ребята рассаживаются по своим местам и заканчивают свои работы под  фонограмму песни «Российский Дед Мороз».

ИЗО  (показывает красивый конверт): Ребята, вы придумали такие замечательные идеи, как Деду Морозу можно раскрасить новые рукавицы и валенки! А у меня есть красивый конверт! Давайте, сфотографируемся с вашими работами и фотографию, вместе с подарками, тоже отправим Деду Морозу!

Муз. рук.:  А я предлагаю не только сфотографироваться, но и спеть веселую                 новогоднюю песню!

                Исполняется куплет с припевом песни «Российский Дед Мороз».

                         Слышится звук  вьюги, ветра и заходит Госпожа Метелица.

Госпожа Метелица:  Здравствуйте, ребята! Какая веселая песня! Она мне так понравилась, что захотелось посмотреть, кто же так задорно поет?!

Муз. рук.:  Здравствуйте, госпожа Метелица! Это наши ребята отправляют свое хорошее настроение  и подарки Деду Морозу!

Госпожа Метелица:  А что у него за праздник? Почему вы дарите ему подарки?  

                                                        (Дети отвечают.)

Муз. рук.: Только мы не знаем, как отправить посылку, чтоб Дед Мороз ее сегодня получил!

Госпожа Метелица:  Ладно, так и быть помогу вам! Попрошу свою помощницу Северную Вьюгу, чтоб она закружила, замела и перенесла вашу посылку в зимний терем Деду Морозу! Вот он обрадуется! Ребята, один подарок складывайте в конверт, а второй себе на память оставьте!  (Собирает подарки в конверт.)  Ну, а мне пора уходить, ведь я не люблю тепло, а у вас жарко! До свидания, ребята, встретимся зимой!

                             Под звуки метели госпожа Метелица уходит.

ИЗО:  Ребята, понравилось вам наше занятие?  Что вы сегодня узнали нового?

             Зачем мы делали Деду Морозу подарки? (Ответы детей.)  Правильно!

Муз. рук.: Мы будем ждать скорой встречи с добрым Дедушкой Морозом.

                                                        До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспкт занятий по аппликаций " Шуба для Деда Мороза" (Ладошки)

Конспект занятия по аппликаций из ладошек детей ....

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"

1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"

Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки детей высказывать разные точки...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе...

Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)

Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...