Конспект НОД "Символы России"
план-конспект занятия (средняя группа)

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_simvoly_rossii.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Символы России» 

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Познакомить с символами: флаг, герб, гимн.

Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.  Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Закрученные полоски (для веток).

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей,  подставки,  репродукция картин.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы -Страну свою … (Россию).

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам спешит.    Входит инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета -Земля. А попали в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я- марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое — Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога и т.д.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

В: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

В: Станция «Лесная»

— Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

— Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

— Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

— Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

В: Станция «Историческая».

 Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха Масленица)

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи…).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»…).

Воспитатель: Станция «Знайкина».

- Назовите столицу России. (Москва).

- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

- Как зовут президента России? (Путин В.В.).

- Назовите города России. (Москва,Нижневартовск, Санкт-Петербург..).

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

- Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети:       У России величавой,   На гербе орел двуглавый,

                Чтоб на запад, на восток   Он смотреть бы сразу мог.

               Сильный, мудрый он и гордый.    Он России дух свободный.

Дети: Орел -символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

В: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн- торжественная песня, символ государства. Гимн слушают стоя. (Звучит гимн России).

В: Следующая станция «Творческая». С чего начинается наша Родина?

С чего начинается Родина?      С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,     Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку — красавицу! Береза — символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Берёза моя, березонька,  Береза моя белая, береза кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).

Стоишь ты, березонька, Посреди долинушки,

На тебе, березонька, Листья зеленые, (Дети медленно приседают).

Под тобой, березонька,  Трава шелковая.

В: Ребята, я вам предлагаю сделать аппликацию из бумаги березку, приклеить веточки, пятна к стволу и листочки.

зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

В: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».

Звучит тихо песня о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь -беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину- Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

В: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

В: А мы Вам хотим подарить символ России -Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

В: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине в записи.

Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.

Дети дарят символ России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках гор...

конспект развлечения "Россия-наша страна"

конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...

Конспект занятия "Россия"

Тематическое занятие в подготовительной группе...

Конспект НОД "Россия- Родина моя".

Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и  стране. Закрепление знаний о символике страны, города....

Конспект «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...