Конспекты занятий в детском саду
план-конспект занятия
Мои конспекты занятий в старших и подготовительных группах помогут Вам провести занятие с детьми на "отлично"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 351.38 КБ | |
| 351.17 КБ | |
| 16.54 КБ | |
| 16.38 КБ | |
| 19.79 КБ | |
| 21.53 КБ | |
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: закрепление умения понимать друг друга, вникать в суть полученной информации
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о картинках
Развивающая: развивать воображение, память, речь.
Воспитательная: дружелюбные отношение с детьми, взаимопомощь.
Игровые действия:
II. Организационно - деятельностный компонент: художественное слово
Время проведения: 20 минут
Место проведения: групповая комната
Форма организации игры: групповая
Дидактический материал (оборудование): картины
III. Эмоционально - мотивационнй компонент
Способы мотивации деятельности: (угадать что передал художник)
IV. Результативно-оценочный компонент
Поведение итогов игры.
( чем занимались )
Этапы реализации игры
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Начало игры | Мы ребята озорные! Мы ребята удалые! Коль с нами пойдешь - - Весело время проведешь! Ребята, я шла к вам в садик и встретила великого художника, как вы думаете, что он нам подарил? Правильно, давайте посмотрим какие же картины он нам подарил и поиграем в игру | Картины Смотрят | |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Проведение игры (ознакомление с содержанием игры, объяснение хода, игровых правил) | Давайте сядем в круг , и я расскажу вам правила этой игры. Сначала перед тем как мы начнем играть нам нужно выбрать человека, который будет выбирать картину, которая ему понравится. После того, как выбрал картинку нужно сказать «Все картины хорошо, но одна лучше» Остальные с помощью вопросов пытаются угадать, какая же картина понравилась ведущему, если все угадали какая же картина понравилась ведущему, ведущий должен сказать «Всем спасибо-это действительно эта картина» Начнем играть? А повторите мне еще раз, что в этой игре мы должны сделать? Правильно, приступим к нашей игре
| Дети сели вкруг Слушают Да Мы должны отгадать какую же картину загадал ведущий, и задавать ему вопросы,чтобы понять какая эта картина Играют | Картины |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Подведение итогов игры | Чем мы с вами занимались сегодня? Ребята вам понравилась игра? Кто самый ловкий и смог быстро отгадать? Вы все большие молодцы, мне понравилось с вами играть.
| Угадывали картины Да Ответы детей | |
Предварительный просмотр:
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: закрепление умения понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, закрепить виды игрушек.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания видов игрушек.
Развивающая: развивать воображение, память, речь.
Воспитательная: дружелюбные отношение с детьми, взаимопомощь.
Игровые правила (разрешающие, предупреждающие, запрещающие):
Игровые действия:
II. Организационно - деятельностный компонент: художественное слово
Время проведения: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Форма организации игры: групповая
Дидактический материал (оборудование): фишки
Предварительная работа:
III. Эмоционально - мотивационнй компонент
Способы мотивации деятельности: (отгадывание загадок)
IV. Результативно-оценочный компонент
Поведение итогов игры.
( подсчет фишек)
Этапы реализации игры
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Начало игры: (загадывание загадок ) | Кто не хочет скучать – Все бегите к нам играть! От души мы порезвимся, Вместе все повеселимся! Девочки и мальчики, сейчас мы с вами будем играть в игру, а в какую вы попробуйте отгадать с помощью загадки. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, — Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в… Да, я с вами согласна. Вот еще загадка, Мишки, кубики, машинки И конструкторы большие, И мячи, и безделушки — Это всё мои… Да правильно, мы поиграем в игру « магазин игрушек» | В магазин Игрушки. | |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Проведение игры (ознакомление с содержанием игры, объяснение хода, игровых правил) | Но сначала перед тем как мы начнем играть нам нужно разделиться на 2 команды, одна команда будет «покупатели», а вторая «игрушки». Каждый участник второй команды, то есть команда «игрушка» загадывает, какой игрушкой он будет, а затем принимает «застывшую» позу, изображая расставленный в магазине товар. Команда «Покупатель» подходит к какой – либо «игрушке» и спрашивает: «Кто ты?» После этого вопроса участник второй команды начинает имитировать действия, характерные для загаданной им игрушки. «Покупателю» нужно отгадать и назвать игрушку, которую ему показывают. А потом поменяетесь ролями. Команда « игрушки» что вам нужно сделать? Молодцы, вы слушали правила игры. И еще команды будут получать фишки за верно угаданные игрушки. И так выявим какая команда победила. Начинаем играть! Команда «покупатели». Раз, два, три, отвернись! Команда « игрушки» примите нужную позу. Команда «покупатели» можете подходить любой игрушке, и отгадывайте. | Мы должны загадать игрушку, а затем принимать «застывшую» позу, изображая расставленный в магазине товар. А после того как покупатель, спросит «кто ты?» начинать имитировать действия, характерные для загаданной им игрушки. Дети начинают играть. | Фишки |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Подведение итогов игры | Девочки и мальчики вам понравилась игра? Какая команда победила, посчитайте фишки? А почему эта команда не смогла победить? А что сделала эта команда, чтобы выиграть? | Ответы детей | |
Предварительный просмотр:
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель:
Задачи:
Образовательная:
- закрепить представление детей о начертании печатных букв;
- показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами;
Развивающая:
- развивать воображение, мышление
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательная:
- воспитывать положительное отношение к занятию;
- воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие;
Социально- коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа:
Связь с общей темой работы на неделю:
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
Демонстрационный: «Азбука в картинках»
Раздаточный: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбуки, карточки из картона для прикрепления лепных букв;
Подготовка к НОД: дежурство
Формы организации НОД: групповой, индивидуальный
Методы обучения:
III. Эмоционально - мотивационый компонент: Письмо от Незнайки
IV. Результативно-оценочный компонент
Вопросы
Список используемой литературы: методические рекомендации руководителя практики, методические рекомендации воспитателя, программа «Радуга».
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Вводная часть:
| – Дети, посмотрите, нам пришло письмо ( написать группу и детский сад) Хотите узнать от кого оно? – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Интересно, что же там писано, давайте его прочитаем? «Дорогие ребята! Вам пишет Буратино , хочу с Вами познакомиться, у Вас в городе уже побывал, картинки Ваши получил, но к сожалению имен не знаю, давайте же Вы мне пришлете первые буквы Ваших имен, так мне легче будет запомнить. Заранее спасибо!…. С уважением, Буратино». - Ну, что, ребята, напишем Буратино первые буквы нашего имени? - А из чего мы можем сделать эти буквы? - Какие интересные у вас идеи! А я вам предлагаю их слепить из пластилина - Как вам моя идея? Будем лепить? | Да, хотим Да. Дети внимательно слушают письмо от Буратино Ответы детей Да | Письмо от Буратино |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Основная часть ФИЗМИНУТКА «Буратино» | - Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино». Буратино подтянулся (на носки, руки вверх) Раз- нагнулся , два нагнулся (наклониться вниз ). Руки в стороны развел (развести руки в стороны) Ключик видно не нашел (пожать плечами) Чтобы ключик нам достать (шагаем на месте) Надо на носочки встать (встать на носочки и потянуться) Молодцы ребята! - Пройдемте за наше рабочее место - Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе -Воспитатель: Итак, с чего начнём лепку? Я раздам вам картонные карточки, к ним мы будем прикреплять наши буквы. Готовы? Приступаем! Пояснения воспитателя: Буква должна занимать много места на карточке и быть рельефной, выпуклой. Для этого мы скатаем колбаску, разрежем ее стекой на нужное количество частей и скрепим части между собой. Надавливаем пальчиком – буква крепится к бумаге и колбаска становится выпуклой линией. | Делают физминутку Проходят за свое рабочее место Ответы детей Дети выполняют свою работу |
|
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Заключительная часть | Ребята скажите,что мы сегодня с Вами делали? Кому мы отправим наши буквы? Вам понравилось сегодняшнее занятие? И нам очень понравилось занятие, Вы большие молодцы, спасибо! | Ответы детей | |
Предварительный просмотр:
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Учить детей выделять первый согласный звук в слове, знакомить с буквой Мм
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять навыки: - определения позиции звука в слове;
- Находить заданные звуки в словах;
- дифференциации звуков по твердости, мягкости;
Развивающая:
- Развивать память, мышление.
- Развивать пространственную ориентировку.
Воспитательная:
- Воспитывать положительное отношение к занятию.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие; Социально - коммуникативное развитие;
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
II. Организационно - деятельностный компонент:
Оборудование: музыка из м/ф «Маша и медведь» картинки - герои мультсериала Маша и Миша; символы звуков М –Мь; предметные картинки в названии которых есть звуки [М], [ М’]; демонстрационная буква М
Формы организации НОД: групповая.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение;
Игровые методы: динамическая пауза;
Наглядные методы: показ, демонстрация.
III. Эмоционально - мотивационный компонент:
Способы мотивации учебно-познавательной деятельности: в гости пришли сказочные герои научиться звукам М и Мь и букве М
IV. Результативно-оценочный компонент:
Список используемой литературы: методические рекомендации руководителя практики, методические рекомендации воспитателя, программа «Радуга».
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Вводная часть:
| Ребята сегодня на занятие пришли два сказочных персонажа, и они хотят научиться у вас, как правильно произносится буквы и звуки. Послушайте песенку и попробуйте догадаться кто это. -Кто же наши гости? (Маша и Миша из м\ф «Маша и медведь») -Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками М-Мь | (Слушают) Ответы детей | Изображение Маши и медведя |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Основная часть Игра «поймай звук М» Физминутка «Мы» | Давайте с вами произнесем звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Но он нашел путь: воздух идет через нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами. Ребят, молодцы у всех получилось, а дайте характеристику звуков «М», «Мь» Скажите какой первый звук в имени Маша? А какой звук в имени Миши? Какие вы умники, но вот Маша с Мишей еще не совсем поняли, давайте сейчас с вами поиграем в игру «Поймай звук М» Я буду называть слоги и слова, если в слове есть звук «М» вы должны его поймать в ладошки. Готовы? МА – МЫ- НО- ЛО- МУ- АМ-УМ-ОН-УН Мак – дом- сон—майка- стол- мох- пар- … Какие молодцы все правильно определили. Ребята, напомните, какого цвета рабашку носит твердый звук М, а мягкий Мь? (зеленую) Ребята, какие вы молодцы, Миша и Маша вы запомнили? Ребята, они запомнили, но давайте до конца их научим Присядьте за столы… У вас на столах лежат «рубашки «звуков М и Мь, возьмите их. Сейчас мы поиграем в игру «Твердый –мягкий». : Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете, какой звук в слове М или Мь и показываете соответствующую «рубашку» - карточку. Вы справились и с этим заданием , какие вы ловкие. Ребята, давайте мы с вами проведем небольшую физминутку, пройдемте на ковер. Мы топаем ногами. Здорово все справились. Ребята, у каждого звука есть своя буква. Скажите, а чем отличается звук от буквы? Правильно, звуки мы слышим, а увидеть их нам помогают буквы. Звуки «М» и «Мь» мы будем обозначать буквой М. (На доске демонстрационная буква М). Посмотрите на нее. На что она похожа? Из каких элементов состоит буква М? Напишите букву М в воздухе. - Выложите букву М из счетных палочек Молодцы ребята, теперь Миша и Маша точно запомнили звуки м и мь и букву М. | (Произносят звук (м) (Ответы детей) Слушают (М) (Мь) Да Выполняют задание Твердый звук М, носит синюю рубашку , а мягкий зеленую Выполняют задание Выполняют физминутку в соответствии с текстом Звуки мы слышим, а буквы видим, читаем, пишем Слушают Ответы детей Из 4 палочек Выполняют задание
| |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Заключительная часть | О каких звуках мы сегодня говорили? («М» и «Мь») Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Молодцы! | (Ответы детей) | |
Предварительный просмотр:
Сказка
«теплый хлеб»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «теплый хлеб» Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у детей интерес и внимательность
Развивающая :
- развивать речь, память и мышление детей
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать, не перебивать других
Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, инструкция, пояснение
Игровые методы: физминутка «конь меня в дорогу ждет »
Наглядные методы: показ, демонстрация;
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Вводная часть: (5 минуты) | Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть, давайте с вами прослушаем песню перед началом нашего занятия. Ребята,вам понравилась песня? Какое настроение вызвало у вас эта песня? Хочу,чтобы сегодняшнее занятие прошло также хорошем настроение,которая создала эта песня. | Здравствуйте. Слушают Да Хорошее . | Музыка |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Основная часть (20 минут) Физминутка «Конь меня в дорогу ждет »
| Ребята отгадайте загадку Одним из даров, выращенных человеком, является хлеб. Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой которую написал К.Паустовский «Теплый хлеб», а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе. В этой сказке вы услышите слово: кавалеристы - род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь. Я буду читать и задавать вопросы,готовы? Вопросы по содержанию 1. Кто взял раненного коня? А что бы сделали вы? Бросили бы коня или забрали? 2.Какое прозвище имел Филька? 3. Как поступил Филька,когда конь потянулся к хлебу? Продолжение сказки 4. что необычного случилось в деревне за 100лет? 5. почему пришел мороз в деревню? Продолжение сказки 6. куда послала бабка Фильку в поисках совета? 7. Что придумал Филька? 8. Кто сидя у порога слушал разговор Фильки и Панкрата? Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро я в седло вскочу, Не поеду – полечу! (подскоки на месте) Цок-цок-цок, Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой. (подскоки на месте) Молодцы ребята,вам интересно,что же было дальше? Продолжение сказки 9.Как помогла сорока в спасении людей? Ребята,а что бы вы сделали бы на месте вороны? 10. Что принес Филька раненному коню? 11. Почему сердилась сорока? Молодцы ребята, завершилась наша сказка ,давайте подумаем, чему же нас научила эта сказка? | Хлеб Слушают Да Мельник Панкрат Забрали «ну тебя» Ударил коня по губам,бросил хлеб на снег Слушают Мороз Солдат попросил хлеба,а злой человек бросил солдату хлеб с плесенью на землю К Панкрату Пробить лед на реке Сорока Выполняют упражнения в соответствии с текстом Да Повала теплый ветер Тоже помогли бы людям Буханку свежего хлеба Ее никто не слушал Высказывают свое мнение. | Портрет Паустовского, иллюстрации |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Заключительная часть | Отлично, ребята. Вы все молодцы,были внимательны и смогли ответить на все вопросы. Какое настроение у вас сейчас, после такой замечательной сказки? Вам понравилось ? А кто из героев в этой сказке вам запомнился больше всего? Мне тоже было интересно с вами,спасибо ребята. | Слушают Хорошее Да Высказывают свое мнение | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.
Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....
Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»
Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.
познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....
Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"
Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"...
