Мнемотехника. Заучивание стихотворения Г.Лагздынь "Спит зайчонок ".
материал (младшая группа)

Екатерина Николаевна Кучеренко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 г. Пензы «Росинка».

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи на тему:

«Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Спит зайчонок» при помощи мнемотехники для детей второй младшей группы».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Кучеренко Е.Н.

 

 

 

 

Пенза 2020

 

 

Цель: Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Спит зайчонок»

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу; закреплять знания о важности ЗОЖ; закреплять знания о фруктах и овощах.

Развивающие: развивать память, познавательную активность, интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе.

Возраст детей: 3-4 года.

Интеграция областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Двигательная активность».

Методы и приемы: Игровая ситуация с использованием художественного слова, показ и объяснение воспитателя, беседа, анализ.

Форма проведения; совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование и материалы: Игрушка ёжик, мнемотаблица, «Волшебный» мешочек с игрушечными фруктами и овощами.

Предварительная работа:

Д/и «Уложи куклу спать». Беседа о режиме дня. Наблюдения на прогулке. Разучивание логоритмического упражнения «По дорожке мы шагаем».  Д/и «Назови ласково».

 

Ход образовательной деятельности.

I.Вводная часть.

В: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть в хорошем настроении. Я вижу: за мольбертом кто – то прячется.

- Кто же это? 

Воспитатель  «находит» игрушку – Ежика.

В: Ежик пришел к нам в гости. Давайте вспомним наше веселое приветствие и поздороваемся с ним.

Дети выполняют знакомое логоритмическое упражнение:

По дорожке мы шагаем. 

И друзей своих встречаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Здравствуй, белка! (Прижимают согнутые руки к груди, кистями вниз).

Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями, как крыльями).

Здравствуй, заинька – малыш! (Приставляют ладони к голове   «Заячьи ушки»).

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут ими).

Очень  рад всех  видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед).

II.Основная часть.

В: Ребята, мы сейчас с вами поздоровались, значит, пожелали друг другу здоровья.

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Кушать фрукты и овощи, ходить на прогулку, соблюдать режим дня).

В : Ежик не ходит в детский сад, поэтому он не знает, что значит  «Соблюдать режим дня ». Ребята, подскажите ему! ( Нужно все делать в свое время: гулять, кушать, спать).

В: Правильно! Я знаю, что кушают дети обычно вовремя. А вот спать иногда не хотят ложиться! Но для здоровья очень важно ложиться спать вовремя. Я даже знаю об этом стихотворение. Написала его поэтесса, которую зовут Гайда Лагздынь.

-Рассказать вам  стихотворение?  Послушайте!

Спит зайчонок.

Спит зайчонок серенький

Под кустом.

Спит цветочек беленький

Под листом.

Села кукла Машенька на кровать.

Не пора ли Дашеньке тоже спать?

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

В : Понравилось вам стихотворение ? Давайте выучим его наизусть!  Потом вы сможете рассказать его маме, она будет очень рада. Выучить стихотворение нам помогут рисунки. Сейчас я еще раз расскажу его вам. А вы послушайте и рассмотрите рисунки.

Воспитатель читает еще раз стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, что означает слово «Зайчонок»? Не «Заяц», а именно «Зайчонок »? Когда так говорят? ( Заяц - взрослый, зайчонок – малыш, или еще  так ласково можно назвать зайца.)

- Что такое куст? ( Это растение, мы видели его на прогулке.) Дерево - большое, куст – меньше, ниже.

 В этом стихотворении есть еще ласковые слова. Кто помнит, какие? ( Цветочек, Машенька, Дашенька)

Автор ласково напоминает девочке, что пора  ложиться спать.

Зайчонок спит, цветочек спит, кукла уже села на кровать. Поэтому можно задать вопрос:

- Не пора ли Дашеньке тоже спать?

Попробуем рассказать стихотворение! Рисунки помогут нам.

 

Воспитатель читает отдельно каждую фразу с опорой на мнемотаблицу. Дети повторяют так же.

В: Кто хочет попробовать рассказать стихотворение сам?

Дети рассказывают стих. Воспитатель подсказывает правильную интонацию.

Проводится физкультминутка.

В: Ребята, а сейчас я вас превращу в зайчиков. У вас выросли ушки, короткие хвостики, лапки легли на грудь. Прыгайте за мной на опушку! Давайте попрыгаем на одной ножке! Теперь на другой!  А сейчас на двух!

А сейчас я вновь превращу вас в девочек и мальчиков. Возвращаемся в детский сад!

В: Дети, Ежик знает, что очень полезно для здоровья кушать фрукты и овощи. Поэтому он  принес с собой корзинку с угощениями. Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»!

Воспитатель предлагает детям опознать игрушку посредством ощупывания. Ребенок засовывает руку в мешочек и там ощупывает фигурку и называет ее. Затем проверяет себя, доставая ее и показывая другим детям и воспитателю.

III.Заключительная часть.

В: Дети, вы очень понравились Ежику. Вы умеете дружно здороваться. Вы выучили стихотворение с помощью рисунков. И вы очень много, чего знаете (что такое «режим дня»  и для чего он нужен, названия фруктов и овощей). Но Ежику пора домой, чтобы не опоздать к обеду. Ведь все нужно делать вовремя. Поэтому ему пора отправляться в путь. А чтобы вы не скучали без него, он оставит вам портреты своих друзей, лесных зверушек. Которые вы сможете раскрасить цветными карандашами или фломастерами.

Воспитатель раздает детям раскраски. Дети прощаются с Ежиком и  идут рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_18.docx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

В статье рассматриваются  затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений.  А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

конспект заняия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Заучивание стихотворения методом мнемотехники

Формирование УУД - это одно из основных требований ФГОС.  Используя технологию мнемотехники, я стараюсь научить детей быстро запоминать любой предложенный материал, не тратя время на механическое...

Заучивание стихотворения «Снеговик» при помощи мнемотехники в средней группе

1.     Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.2.     Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.3....

Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"

Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5...

Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...

Использование приемов мнемотехники при заучивания стихотворений.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Чтобы зауче...

Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...