Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Мое село"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Светкина Лидия Иосифовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Мое село

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование в старшей группе

Название  группы «Ягодки», Воспитатель Светкина Лидия Иосифовна

Тема недели: «Мое село»

Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой родине, родному селу.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мое родное село».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 19.10.2020г

УТРО

Доброжелательная встреча детей, приветствие

Ежедневный рефлексивный круг Гришаевой.

Утренняя гимнастика

Игры со смайликами «Правила нашей группы».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в группе

Работа в тетрадях

Цель: Развивать моторику руки, воспитывать усидчивость

Артем Д., Степан М.

Трудовые поручения «Польём цветочки»

Цель: закрепление умений и навыков ухода за комнатными растениями

Подготовить материал к организованной деятельности по познавательному развитию, подобрать сюжетные картинки по теме «Мое село», материал для художественного творчества.

Предложить участие в выставке книг о стране,

история родного села (альбом,стихи о родине…..)

ОД

  1. «Основы науки и естествознания

«Россия – огромная страна» (Дыбина К.А. «Россия – огромная страна» стр 46. )

Цель: Формирование представления о том,что наша огромная, много национальная страна, называется Российская Федерация, в ней много городов и сел, познакомить с достопримечательностями нашего села Агинское, рассказать об основание Агинского.

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

.Наблюдение за неживым объектом.Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша,   на снегу нарисовать дом или 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

Художественное слово:

Целый день так да тук

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном

Д/и«Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» -  упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Индивидуальная работа по развитию движений:  «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Кирилл Р., Вика И.

Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения, Ходьба по ребристой доске,

Чтение художественной литературы  В. Степанов «Что мы родиной зовем»

Цель: Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Вечерний круг Гришаевой

Дидактическая игра «Угадай»

Цель: Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся  словом «сколько», отвечать ориентируясь на структуру исодержание вопроса.

Семен Ш., Полина В.

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей села Агинское.

Цель: Развивать наблюдательность

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживым объектом

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим

П/И «Мы шофёры»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Бросание и ловля мяча, развитие основных движений.

Цель: Учить детей ловить мяч.

Карина Б., Кирилл Т.

День недели

Режим

        Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей        

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 20,10,2020г

УТРО

Утро: Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие.

Пальчиковая игра «Вот верхом сидят смотри, русские богатыри».

Цель: Добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Ежедневный рефлексивный круг Гришаевой.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь

Кирилл, Даша

Формирования культуры поведения «Зачем мы здороваемся?»

Обсудить с детьми «Зачем люди здороваются друг с другом; желают здоровья.

Формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей. Здороваться с родителями, воспитателями, прощаться уходя домой.

Игровая деятельность по интересам детей, способствовать развитию самостоятельности.

Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать фотографии любимых мест родного села.

ОД

  1. Музыкальнаядеятельность(по плану музыкального руководителя)
  2. Математическое развитие

Занятие 9

Программные задачи

Количество и счет: числа и цифры 4.5.6;установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки.

Цели

Продолжать учить:

- устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов;

-понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Рисование

«Дома в нашем селе» (Комарова «ИЗО» стр. 48)

Цель: Учить создавать образ дома, передавать в рисунке его форму, строение, части, упражнять в закрашивание рисунка используя разный нажим, для получения оттенков цветов.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром.  Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее?  (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)  А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас  под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный,  если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).

 Художественное слово:  Без рук, без ног, а калитку открывает.

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь синее море

Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин).

Д/и«Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище,)

П/игра: «Ловля обезьян»  - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту.  

Упражнение с мячом. Продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Труд на участке: уборка участка от палок и веток.

Цель: Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по дорожке здоровья.

Цель: предупреждение плоскостопия

Вечерний круг Гришаевой;

Кружок финансовая грамотность.

Наблюдение за погодой

Цель: учить описывать состояние погоды

П/И» Воробушки»

Цель: продолжать учить детей передавать повадки птиц.

Упражнение «Какое село»

(родное, любимое, красивое, большое, богатое….)

Лера Б., Марина М.

Упражнение «Перепрыгни через ручеек»

Цель: учить детей прыжкам на двух ногахсЭлина Б; Андрей Ч.

Раскрашивание здания нашего села.

(карандаши, восковые мелки)

Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых центрах активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  -21,10,2020г

УТРО

Ежедневный рефлексивный круг Гришаевой

Д/И «Найди знакомые места»

Рассматривание картинок, пейзажи, фотографии.

Предложить детям выбрать те из них, на которых изображено наше село, объяснить как они догадались.

Утренняя гимнастика

Д/И « Живая неделя»

Закреплять знание детей о последовательности дней недели. Полина Ч., Саша З.          

 Ситуативный разговор на тему: «Опасные невидимки»

Цель: Предложить обсудить что может случиться с теми, кто не качественно и не регулярно моет руки

Оформление ширмы по тематики недели для наглядного оформления и зрительного представления о своем селе.

Повторить с детьми: домашний адрес, свое имя, фамилию, отчество; и ФИО родителей.

ОД

  1. Математическое развитие

Занятие 10

Программные задачи

Количество и счет:числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи. установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой. знаки -,<,>.

Ориентировка во времени и в пространстве: слева, справа, впереди, сзади.

Цели:

Продолжать учить:

- решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

- находить различие в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- пользоваться знаками <,>.

Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Закреплять:

- умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Физическая культура на воздухе(по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой.. Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье,  привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать.  Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег.   Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй,  и еще хлебник.Д/и«Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

Развитие основных движений

 «Прыжки с продвижением вперед»

Цель: учить детей прыгать правильно с Сережа Д, Арсений П.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд. поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья

Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА

Гимнастика пробуждения. Ходьба по солевым дорожкам. Дыхательное упражнение «Ветерок». Умывание прохладной водой.

Экспериментирование: Опыт «Вулкан», Показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты.

Цель: систематизировать знание детей о вулканах; показать вулканы на карте;

Логометрическое упражнение « Сторона моя родная»

Цель: Учить координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Вечерний круг Гришаевой.

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: Формировать знания о пешеходной части дороги, закрепить знания о правилах дорожного движения.

П/И «Волк,во рву»

Цель: Учить прыжкам; действовать по сигналу воспитателя.

Д/И Кто первый назовет?

Цель: Учить детей различать ситуации в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительное Андрей Ч, Семен Ш., Полина В.

Игра «Попади в цель»

Цель: Учить бросать мяч в цель ,развивать меткость, соблюдать правила игры.

Арсений Ю., Лера Б.

Трудовые поручение: Предложить детям просмотреть все книги в книжном уголке, выбрать те которые необходимо подклеить, продолжать формировать трудовые навыки детей.

Настольно печатные игры « Наша родина»

Цель: Воспитывать желание играть в настольные игры, прививать интерес к родной стране.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  -22,10,2020г

УТРО

Ежедневный круг Гришаевой

Утренняя гимнастика с элементами зрительной гимнастики.

Беседа «О правилах поведения на улице, о правилах перехода улицы, через перекрестки, по тротуарам.»

Цель: Закрепить знания детей, о правилах поведения на улице.

Раскрашивание раскрасок на тему «Дома»

Цель: учить детей аккуратно закрашивать

Артем Д., Степан М.

Дежурство по столовой Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать их в салфетницы, так чтоб их легко было достать.

Привлечь к рассматриванию изображения герба села Агинского, подвести их к пониманию того, что государственные символы, призваны объединять жителей

Предложить родителям и детям по дороге домой, запомнить  название улиц; какие магазины и предприятия расположенные по пути

ОД

  1. Музыкальная деятельность( по плану музыкального руководителя)
  2. Развитие речи

«Сердцу дорог поселок родной»

Гости из библиотеки

Цель: Воспитание любви к малой родине, закрепление и уточнение знание детей о родном крае, о своей родине.

  1. Аппликация

«Улица нашего села» Коллективная работа

Цель: Учить детей передавать в коллективной аппликации образ сельской улицы, уточнять представление о величине предмета(высокий, низкий, большой, маленький), упражнять вырезать по прямой и косой линии

ПРОГУЛКА

Наблюдение улица на которой расположен наш д/с.

Цель: учить ориентироваться в приделах территории ДОУ и близлежащие территории.

Игра: Пройди по схеме

Цель: ориентировка в пространстве.

П/И « Бездомный заяц»

Учить ловкости и вниманию

Цель: развивать быстроту и выносливость.

Развитие основных движений: Бег друг за другом

Цель: развивать координацию, двигательную активность у детей  

Матвей Б., Маргарита Р.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Трудовое поручение: «Помощь взрослым в уборке листьев (собирать  в кучи)

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА

Гимнастика пробуждения, Ходьба по ребристой доске, ситуативный разговор  « Если добрый ты»

Цель: Формировать представлениео справедливости, обогащать позитивный опыт общения.

Психо- гимнастика «Я иду по селу», упражнять выделение ударного слога в словах . на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.

Пешая прогулка вокруг детского сада

Цель: развивать выносливость детского организма

Д/И «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память, внимание, активизировать словарь Кирилл,Полина

Бег «змейкой» между предметами

Цель: развивать бег, ловкость,внимание у детей

Лера, Семен, Артем

Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых центрах

Оформление уголка:

«Достопримечательности моего села»

Рисование домов, улиц

Цель: учиться рисовать постройки домов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 23,10,2020г

ЦА  -26.04

26.04.2019

26.04.2019г.

.04.

2626.04.2019г.

УТРО

Ежедневный круг Гришаевой

Утренняя гимнастика

Интервью о родном селе.

Цель: Систематизировать знания о селе

Сюжетно-ролевая игра « Строители»

Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации.

Д/И «Загадки, на улицах села»

Цель:  развиватьлогическое мышление.

Марина, Элина, Полина

Хозяйственно-бытовой труд.

Стираем кукольную одежду.

Цель: Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные трудовые сюжеты.

Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»

Цель: Развивать воображение, игровой диалог, творчество, воспитывать умение играть дружно.

Рекомендовать родителям вместе с детьми посетить достопримечательности нашего села, составить небольшой рассказ о достопримечательностях нашего села

Делимся впечатлением о

прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

ОД

  1. Развитие речи

«Село в котором я живу»(интернет -источники)

  1. Физическая культура в помещении(по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ближайшими улицами.В селе много улиц, у каждой улице свое название, много домов(кирпичные, панельные ,деревянные, двухэтажные……), у домов свои номера.

П/И «ДЕНЬ,НОЧЬ»

Цель: Учить детей сохранять равновесие, после выполнения прыжков.

Развитие основных движений: ходьба по мостику.

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по мостику.

Кирилл,Арсений

Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА

Гимнастика пробуждения с элементами зрительной гимнастики.

Рассмотреть фотовыставку достопримечательности «Мое село», прослушивания песен про мое село.

Отметить состояние погоды

Игра м/п «Пузырь»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично

Собери флаг

Цель: развитие мелкой моторики,воображение, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов света.

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: воспитывать выносливость,терпения.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов

Выкладывание с счетными палочками.

Проверил:

И.о.заведующий              О.А. Здрестова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...