"Загадки музыкальной шкатулки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каратаева Елена Сотпаевна

                     муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

____________________________________________________________________________________________________________________

683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3, ОГРН 1024101017126

ИНН 4100018182 тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru

 

 

 

 

                

                         Конспект занятия для детей подготовительной группы                    

                                           «Загадки музыкальной шкатулки»

 

 

 

 

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 Музыкальный руководитель

                                                                                 Каратаева Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              г. Петропавловск-Камчатский 2020

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

        Образовательные:

- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

- учить слушать разные по характеру произведения;

-учить высказываться о прослушанном;

-  продолжать учить петь естественным голосом песню «Дружим с мамой»;

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;

        Воспитательные:

-  формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;

- формировать коммуникативные навыки;

         Оздоровительные:

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

         Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, ноутбук, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям.

          Репертуар: «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова, «Поскоки и боковой галоп» Ю. Чичков, П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Полька» А. Евдотьева, «Летка-Енка», «Дружим с мамой» Е. Обуховой.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш,

Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
                       Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
 Музыкальный руководитель напевает:

— Здравствуйте мальчишки!

Мальчики отвечают, напевая:

— Здравствуйте!

Музыкальный руководитель напевает:

— Здравствуйте девчонки!

Девочки отвечают, напевая:

— Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

— Поздороваемся с гостями!

Дети поворачиваются к гостям и напевают:

— Здравствуйте гости!

 

Гости отвечают:

— Здравствуйте!

А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги. Сделали круг шире, руки у мальчиков на поясе, у девочек – за платьице. Давайте вспомним подскоки и боковой галоп (д 1-1)

Музыкальный руководитель: И сегодня мы с вами разучим новый танец «Польку». Где будем закреплять шаг польки и бокового галопа. Встали парами.

                                     Разучивание танца «Полька»

Музыкальный руководитель: Молодцы!. А теперь прошу вас сесть на свои места. Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой необычную музыкальную шкатулку. Давайте посмотрим, о чем она нам расскажет. (Слайд с изображением детей, слушающих музыку). Что делают дети на картинке? Видимо шкатулка тоже хочет, чтобы вы послушали музыку. Приготовили ушки, закрыли глазки, слушаем.

Слушание произведения «Болезнь куклы» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Название я говорить не буду. Название мы с вами угадаем сами. (показать картинку к произведению).  Дети,  какая по настроению музыка? (жалобная, грустная, печальная, плавная, медленная, скорбная). Как зовут композитора? А давайте придумаем историю к этому произведению, почему так случилось? (дети придумывают свою историю).

Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, что эта кукла выздоровела: ее подлечили, одели новое платьице и она стала совсем как новая. (картинка к произведению, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Новая кукла»)

Слушание произведения «Новая кукла» П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, а какое по настроению это произведение? ( Радостное, стремительное, веселое). А давайте сравним эти два произведения, схожи ли они между собою?

Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, эти два произведения не похожи, потому что одно печальное, а другое радостное. Я вас всех хвалю.

Музыкальный руководитель: Что же еще нам приготовила шкатулка? Отгадываем следующую загадку.

 Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

 

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

Смотрим. (Изображение мамы).

Музыкальный руководитель: Правильно, это мама. Давайте вспомним песенку про маму. Но прежде, чем петь, нам нужно голос разогреть.

Музыкальный руководитель: Приготовились петь: если хочешь петь красиво – Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.

                                Песня «Дружим с мамочкой»

Музыкальный руководитель: Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! Шкатулка музыкальная, что еще ты хочешь показать нам? (картинка с ритмическим рисунком ТА-ТА ти-ти-ТА). Этот ритмический рисунок мы не только можем прохлопать, но и сыграть на бубнах и ложках.

                            Оркестр на палочках «Летка –Енка»

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, у нас получился веселый. дружный оркестр. Ну, раз вы такие дружные ребята, я предлагаю вам поиграть в игру (слайд с изображением шляпы). Она называется «Шляпка» к.62-5

                                              Игра «Шляпка» к.62-5

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Благодаря волшебной шкатулке, мы узнали много нового. А что вам понравилось и запомнилось больше? Я вас очень всех хвалю, я вас очень всех люблю. А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.

Дети (пропевают): До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_muzykalnoy_shkatulki.docx16.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

____________________________________________________________________________________________________________________

683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3, ОГРН 1024101017126

ИНН 4100018182 тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru

                 

                         Конспект занятия для детей подготовительной группы                    

                                           «Загадки музыкальной шкатулки»

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 Музыкальный руководитель

                                                                                 Каратаева Е.С.

                                              г. Петропавловск-Камчатский 2020

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

        Образовательные:

- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

- учить слушать разные по характеру произведения;

-учить высказываться о прослушанном;

-  продолжать учить петь естественным голосом песню «Дружим с мамой»;

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;

        Воспитательные:

-  формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;

- формировать коммуникативные навыки;

         Оздоровительные:

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

         Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, ноутбук, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям.

          Репертуар: «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова, «Поскоки и боковой галоп» Ю. Чичков, П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Полька» А. Евдотьева, «Летка-Енка», «Дружим с мамой» Е. Обуховой.

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш,

Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
                      Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
 
Музыкальный руководитель напевает:

— Здравствуйте мальчишки!

Мальчики отвечают, напевая:

— Здравствуйте!

Музыкальный руководитель напевает:

— Здравствуйте девчонки!

Девочки отвечают, напевая:

— Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

— Поздороваемся с гостями!

Дети поворачиваются к гостям и напевают:

— Здравствуйте гости!

Гости отвечают:

— Здравствуйте!

А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги. Сделали круг шире, руки у мальчиков на поясе, у девочек – за платьице. Давайте вспомним подскоки и боковой галоп (д 1-1)

Музыкальный руководитель: И сегодня мы с вами разучим новый танец «Польку». Где будем закреплять шаг польки и бокового галопа. Встали парами.

                                     Разучивание танца «Полька»

Музыкальный руководитель: Молодцы!. А теперь прошу вас сесть на свои места. Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой необычную музыкальную шкатулку. Давайте посмотрим, о чем она нам расскажет. (Слайд с изображением детей, слушающих музыку). Что делают дети на картинке? Видимо шкатулка тоже хочет, чтобы вы послушали музыку. Приготовили ушки, закрыли глазки, слушаем.

Слушание произведения «Болезнь куклы» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Название я говорить не буду. Название мы с вами угадаем сами. (показать картинку к произведению).  Дети,  какая по настроению музыка? (жалобная, грустная, печальная, плавная, медленная, скорбная). Как зовут композитора? А давайте придумаем историю к этому произведению, почему так случилось? (дети придумывают свою историю).

Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, что эта кукла выздоровела: ее подлечили, одели новое платьице и она стала совсем как новая. (картинка к произведению, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Новая кукла»)

Слушание произведения «Новая кукла» П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, а какое по настроению это произведение? ( Радостное, стремительное, веселое). А давайте сравним эти два произведения, схожи ли они между собою?

Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, эти два произведения не похожи, потому что одно печальное, а другое радостное. Я вас всех хвалю.

Музыкальный руководитель: Что же еще нам приготовила шкатулка? Отгадываем следующую загадку.

 Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

Смотрим. (Изображение мамы).

Музыкальный руководитель: Правильно, это мама. Давайте вспомним песенку про маму. Но прежде, чем петь, нам нужно голос разогреть.

Музыкальный руководитель: Приготовились петь: если хочешь петь красиво – Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.

                                Песня «Дружим с мамочкой»

Музыкальный руководитель: Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! Шкатулка музыкальная, что еще ты хочешь показать нам? (картинка с ритмическим рисунком ТА-ТА ти-ти-ТА). Этот ритмический рисунок мы не только можем прохлопать, но и сыграть на бубнах и ложках.

                            Оркестр на палочках «Летка –Енка»

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, у нас получился веселый. дружный оркестр. Ну, раз вы такие дружные ребята, я предлагаю вам поиграть в игру (слайд с изображением шляпы). Она называется «Шляпка» к.62-5

                                              Игра «Шляпка» к.62-5

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Благодаря волшебной шкатулке, мы узнали много нового. А что вам понравилось и запомнилось больше? Я вас очень всех хвалю, я вас очень всех люблю. А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.

Дети (пропевают): До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Зимние загадки из музыкальной шкатулки

Музыкальное занятие для подготовительной группы...

Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»

Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...