Зимние загадки из музыкальной шкатулки
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Кузнецова Алла Ивановна

Музыкальное занятие для подготовительной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зимние   загадки   из   музыкальной   шкатулки

Цель:  Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:

  • Проявлять  оригинальность и  самостоятельность, умение мыслить логически.
  • Развивать музыкальные способности                                                                                                                   Развивать музыкальную память, слух, чувство ритма, вокальные навыки.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Прививать любовь к музыке.

Вводная часть.

Образовательные задачи: Развитие интереса  и познавательной мотивации.

Образовательная область, вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие. Решение проблемной ситуации.

Формы реализации программы: Беседа интегративного характера

Средства реализации ООП: ноутбук, музыкальный центр, проектор.

Планируемые результаты: Сформирована мотивация детей.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

-Я очень рада вас видеть в музыкальном зале.

Дети,  когда мы встречаемся, что мы делаем. (здороваемся)

Музыкальное приветствие. (здравствуйте ребята (восходящее движение) Дети – Здравствуйте (по трезвучию) Смотрите сколько у нас гостей, давайте тоже с ними поздороваемся, скажем – здравствуйте гости (восходящая мелодия) Ответ гостей по трезвучию (здравствуйте)

2. Сюрпризный момент

  Сегодня я пришла  в музыкальный зал и увидела вот эту прекрасную шкатулочку. Интересно, что это за шкатулка? Может, откроем? (ответ детей) Ребята, а здесь письмо лежит, давайте его прочитаем: «Здравствуйте дети! В этой шкатулочке много загадок, если вы отгадаете все загадки, то узнаете, кто написал это письмо.  Загадки не только надо отгадать, но исполнить  подходящий музыкальные номер. В конце  вас ждёт сюрприз. Удачи вам!»

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные задачи: Развитие музыкальных способностей, развитие тембрового слуха, голосового аппарата, чувства ритма,  музыкальной памяти, танцевальной импровизации.

Образовательная область, вид деятельности: Художественно – эстетическое  развитие;  игровая, музыкальная, двигательная, танцевальная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации программы: Пение, танец, шумовой оркестр, танцевальная импровизация,  отгадывание загадок, умение мыслить логически, фантазировать.

Средства реализации ООП: ноутбук, проектор, музыкальный центр.

Планируемые результаты: Имеются первичные представления о музыке, поэтому выполняют все задания: поют,  играют  на шумовых инструментах, танцуют, хорошо импровизируют под танцевальную музыку.  Умеют фантазировать, мыслить логически.

- Как интересно, сможем справиться с заданиями? (ответ детей)

Я опять хочу напиться!
Очень вкусная водица!
А откуда достаётся? -
Из глубокого ... .
(Колодца

Читаю загадку

Где вода из года в год

Не журчит и не поет,

Не звенит и не бежит,

А всегда столбом стоит?

Ответ: Колодец 

(когда дети отгадали загадку, слайд  колодца)

Слайд 2 колодец во льду.

Ребята, что вы видите на слайде? (колодец) А какой колодец? (замороженный) а можно из него воды напиться? (нет)

«Да, в колодце не вода, в колодце лёд! Чтоб напиться водички, надо  (что сделать?)  разморозить его!»

-Как мы сможем разморозить колодец? (ответ детей)

-Конечно, всё правильно, а  я предлагаю  растопить лёд силой своего голоса.  Давайте разбудим свои голосочки, а для этого споём наши весёлые песенки – распевки.

«Скок скок по скок»

- . Колодец не разморозился, давайте споём распевку. « У оленя дом большой» Встанем  на ножки покажем, о чём поётся.

(встают в круг)

«У оленя дом большой» (пальчиковая игра крупная моторика)

Показать слайд размороженного колодца.   (остаются в кругу)

Слайд 3 Размороженный колодец.

-Обратите внимание, мы справились с заданием? Вот мы и загадку отгадали, и колодец разморозили, можно теперь будет воды напиться? (да).

- Дети, давайте подойдём к шкатулочке и посмотрим, есть ли там ещё загадки?

(открываю, звучит музыка,) (ответ детей – есть загадка)

Беру из шкатулки открытку и читаю  загадку:

Самый главный из гостей (И. Черницкая)
– Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?

 Дети: ДЕД МОРОЗ!

Как дети отгадывают загадку, слайд ДМ

Слайд 4. Дед Мороз

-Правильно отгадали! Что вам вспоминается, когда мы говорим  ДЕД МОРОЗ (сказать с паузой) Ответ детей – новый год, зима, стихи про ДМ…подарки…Обобщить ответ детей и сказать -

Конечно, ДМ приходит зимой в Новый год и приносит всем подарки и исполняет желания! Какой же музыкальный номер вам вспоминается сразу, когда мы говорим про  ДМ? (ответ детей) Конечно, песня ДМ, давайте её исполним.

Дети: песня – хоровод  Дед Мороз. (садятся)

- Хорошая песня.

Слайд ледяного домика

Слайд 5. Ледяной домик.

-Ребята, что мы видим? (ответ детей, что видят ледяной домик)

Интересно, а кто же в нём живёт? (ответы детей)  Я думаю, мы узнаем, когда я прочитаю загадку из музыкальной шкатулки.

Загадка

Если Дед мороз приходит                                                                                                                           Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?
(Снегурочка.)

Когда дети отгадают загадку, открыть слайд.

Слайд 6 Снегурочка.

-Правильно отгадали, молодцы.  (услышать голосок в записи)

Ребята,  скажите, а какой голосок у Снегурочки? (ласковый, звенящий, нежный)  А как вы думаете, какие музыкальные инструменты могут передать голос Снегурочки?                 (Ответ детей -  колокольчики, треугольник) Правильно, давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем. У каждого оркестра есть свой дирижёр, а сегодня я буду вашим дирижёром.

Шумовой оркестр «Вальс шутка» (сидя)

- Посмотрю в шкатулочку, есть ли ещё загадки?

- Читаю следующую загадку.

Лёг Гимнаст и выгнул спину.
По спине пустил машину.
А ответ предельно прост.
Тот  Гимнаст  чудесный (Мост).

Когда дети отгадали загадку, показать слайд.

Слайд 7 ледяной мост.

МР. Правильно отгадали.  Какой мы видим мост (ответ детей) «Да, мост весь в снегу, во льду перед нами стоит. По скользкому льду опасно идти»

-Что нам надо сделать? (ответ детей – разморозить мост, чтоб все могли по нему ходить) если не ответят дети сказать:  Прежде чем ответить на вопрос, вспомните, что решение проблемы должно быть связано с музыкой.

Как мы можем разморозить ледяной мост?

( или полька) Игра – танец « зимняя» (дети под слова выполняют танцевальные движения) После танца – игры, дети садятся на стульчики.

Показать слайд размороженного моста.

Слайд 8 Размороженный мост.

- Посмотрите, мост мы смогли разморозить. Получилось у нас. А какой стал мост? (ответ – он стал большим, широким, длинным, даже река разморозилась под ним

- Правильно, теперь можно не только идти по мосту, но и проехать…

Играет музыка из шкатулочки..

-ребята, слышите, шкатулочка опять хочет что то сказать, посмотрю, наверное есть ещё загадка…(открываю), да, вот последняя загадка…

Беру из шкатулки открытку и читаю загадку:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

 Слайд 10  Картина зимы

Под музыку входит Зимушка – зима.

МР. Здравствуй, зимушка – зима

Зима. Здравствуйте, дети. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, вы настоящие музыканты. А теперь последнее задание и самое трудное. У меня в руках конверт, в котором спрятана отгадка (показывает конверт), и если вы её отгадаете, то каждый заберёт себе то, что лежит в этом конверте. А поможет вам угадать, что здесь находится - моя волшебная музыка.

Давайте все закроем глаза и внимательно  послушаем музыку. (когда послушали музыку спросить)  какой характер музыки,  что вы почувствовали, когда слушали эту мелодию?

Обобщить ответ детей: правильно, характер нежный, сказочный, ласковый.

Я предлагаю вам изобразить эту музыку.  Как можно это показать без слов? Что хочется делать под эту замечательную музыку. (встают, изображают)

Когда изобразили, пришли в выводу, что

хочется танцевать, кружиться, плавно, нежно.

- На какой танец похожа музыка?(ответ детей) Правильно, Вальс. Во что можно превратиться   и закружиться в вальсе? (в метель) а метель из чего состоит (из снежинок)  

Дети –Вальс  снежинок, танец снежинок …..(будут разные названия)

МР. Вот зима тебе наша отгадка, правильно дети отгадали?

Зима.(открывает конверт и показывает снежинки)

Слайд 11 Снежинки

Зима. Какие молодцы, правильно отгадали.  сейчас каждому раздам снежинку, и  наши снежинки как только зазвучит  мелодия закружатся в вальсе ( звучит музыка – танец снежинок). А сейчас  украсим снежинками наш зимний  лес (выкладываем большую снежинку на стене).

Танец со снежинками под музыку «Снежинки» А. Стоянов

Зима. Спасибо, вам, ребята, мне очень у вас понравилось. Я предлагаю вам в группе нарисовать рисунок о зиме и придумать загадку о снежинке.  Ну а мне пора уходить, а музыкальную шкатулку я забираю с собой, чтоб пополнить её новыми загадками. до свидания. (уходит)

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область, вид деятельности: Художественно – эстетическое  развитие.

Формы реализации программы: подведение итога, диалог, беседа.

Средства реализации ООП: ноутбук, проектор, магнитофон, Планируемые результаты: Самооценка собственной деятельности, общение.

МР. Вот и подошла к концу наша  встреча с музыкой. Что вам больше всего запомнилось? О чём мы загадки отгадывали?

 (сначала мы размораживали колодец, потом загадка была про ДМ и Снегурочку, потом ледяной мост размораживали, игра – танец тоже зимние и, последняя загадка про снежинку.) – Все загадки были о каком времени года? (зиме) Вы любите  ЗИМУ? (да) Почему вам нравиться ЗИМА? (ответ детей, обобщить…)

 Только зимой приходит ДМ и Снегурочка, только зимой катаемся на коньках, лыжах,  только зимой играем в снежки, только зимой трескучий мороз и мы встречаем Новый год! Только зимой мы загадываем желания, и они обязательно сбываются.

Слайд 12

Наша встреча подошла к концу. До свидания (поют ДО СВИ  ДА НИЯ)

 ДО СВИ ДА НИ Я!

Дети под музыку выходят из зала.

Приоритетная Образовательная Область.  ПОО

Непрерывной  Непосредственно  Образовательной Деятельности»  

ННОД

 ГОЛОС  СНЕГУРОЧКИ

Ласково, нежно, волшебный, сказочно, звонкий.

Снежинки

Нежная, волшебная, спокойная, звонкая, прозрачная.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние загадки из музыкальной шкатулки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

"Зимние загадки" конспект интегрированного музыкального занятия

Занятие лучше проводить после Новогоднего утренника, используя для его проведения знакомый репертуар....

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

"Загадки музыкальной шкатулки"

                   муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 комбинированного вида»__________...