«Развитие театрализованной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР по мотивам русской народной сказки «Колобок»
методическая разработка (старшая группа)

Батманова Ольга Анатольевна

Проект
«Развитие театрализованной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Развитие театрализованной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Авторы – составители:
Батманова О.А., Вологдина С.Н., Кармашова Е.В.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатели, дефектолог, родители.

Актуальность:
     Дошкольный возраст  - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных  качеств личности.
    Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта:

- Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;

- Формировать у детей интерес к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

-Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.;

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление;

6. Заинтересовать родителей в изготовлении и созданию совместных творческих работ с детьми;

7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Используемый материал: 

пальчиковый театр, настольный театр, раскраски по мотивам сказок, дидактическая игра «Сказки», книги, иллюстрации к сказке, домашний кукольный театр, «шапочки».

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться при обыгрывании сказки;

• развитие у детей партнерства;

• пополнение театрального уголка;

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

1 Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

Содержание этапа:

1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности";

2. Определение целей и задач проекта;

3. Разработка проекта в группе: «Колобок»;

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей;

5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Колобок» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок);

6. Дидактическая игра: парные картинки, пазлы;

7. Показ настольного театра по сказке: «Колобок»;

8. Рассматривание иллюстраций по сказке;

9. Раскрашивание картинок по сказке.

Предполагаемые  результаты этапа:

     - Дети должны узнать по иллюстрациям сказку, правильно называть персонажей;

     - Уметь отгадывать описательные загадки о животных. Владеть обобщающими понятиями: «Дикие животные»;

     -  Активно включаются в игру и речевые контакты с воспитателем и со сверстниками.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: 

       Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Колобок».

Содержание:

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

2. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра, игрушками Бибабо;

3. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

4. Дидактическая игра «Сказки»;

5. Драматизация сказки «Колобок»;

6. Использование раскрасок к сказке «Колобок».

Предполагаемые результаты этапа:

  -  Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

  -  С небольшой помощью смогут описать сказочного персонажа, разовьется внимание, умение слушать, не перебивать и дополнять друг друга;

  -  Желание участвовать в подготовке к спектаклю, распределению ролей;

  - Стараться дружно работать  в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: 

Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

Содержание:

1. У родителей появится интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;

2. Пополнение театрального уголка разными видами театра;

3. В самостоятельной деятельности дети смогут импровизировать с персонажами пальчикового, настольного театра, игрушками Бибабо;

4. У детей сформируется представление о различных видах театра;

5. Театрализованное развлечение: показ сказки «Колобок»;

6. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки).

Предполагаемые результаты этапа:

  -  Дети овладеют навыками публичных выступлений;

  - Развитие коммуникативных навыков детей;

  - Согласование между собой ролевых действий;

  - Родители и педагоги станут сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Литература:

«Хужожествено-речевая деятельность детей в д/c» Л.В Ворошнина.

«Развитие связной речи» Т.В.Иванова.

«Театрализованная деятельность в д/c А.Е.Антипина.

«Играем в сказку» О.А.Шорохова.

«Дошкольное воспитание» 2000 №5, 2001 №6

«Праздники в детском саду» Шорыгина Т.А. 2010

«Театрализованные занятия в Детском саду» Маханева М.Д. 2001.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...