Досуг "Путешествие на поезде" разновозрастная группа
материал

Филиппова Екатерина Николаевна

Уточнять и закреплять знания детей о железнодорожном транспорте, профессиях работников железной дороги, их трудовых действиях. Продолжать учить пользоваться схемами, закрепить основные цвета и их оттенки. Уточнять знания количественного и порядкового счёта. Узнавать    и    находить на картинках вагонов нужные   цифры; Составлять   от 1 до  5 - средний возраст, от 1 до 10- старший  возраст. Собирать из частей целое изображение. Закреплять понятия «впереди», «сзади». Развивать познавательную активность, двигательную активность, ориентацию в пространстве, внимание, мышление, воображение. Способствовать созданию положительных эмоций. Воспитывать интерес к выполнению игровых заданий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО РЖД» г. Улан-Удэ

Досуг

 «Путешествие на поезде»

Разновозрастная  группа (4-6 лет)

                                                   Воспитатель: Филиппова Екатерина Николаевна

 Опубликована: http://www.pdou.ru/categories/4

        

2020 год

Цели и задачи: Уточнять и закреплять знания детей о железнодорожном транспорте, профессиях работников железной дороги, их трудовых действиях. Продолжать учить пользоваться схемами, закрепить основные цвета и их оттенки. Уточнять знания количественного и порядкового счёта. Узнавать    и    находить на картинках вагонов нужные   цифры; Составлять   от 1 до  5 - средний возраст, от 1 до 10- старший  возраст. Собирать из частей целое изображение. Закреплять понятия «впереди», «сзади». Развивать познавательную активность, двигательную активность, ориентацию в пространстве, внимание, мышление, воображение. Способствовать созданию положительных эмоций. Воспитывать интерес к выполнению игровых заданий.

Материалы: карточка-схема с цветными кругами.  Цветные выгоны, вагоны с цифрами. Картинки с профессиями работников железной дороги (машинист, билетный кассир, диспетчер, проводник, путеец), вокзал. Разрезные картинки «Поезд», сюжетная картинка «Животные едут в поезде». Музыкальные   записи    Семицветик   «Паровоз - букашка»,   танец – игра «Я весёлый паровозик», «Стоп, остановка».

        

Ход развлечения:

  Воспитатель: Здравствуйте,  ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг - другу. А сейчас громко смейтесь. Вижу-вижу действительно хорошее настроение. Ребята, а вы любите путешествовать? Расскажите,  где вы были? что видели? (Ответы детей).

Хотите отправиться в новое путешествие? Наше путешествие непростое, ведь по дороге вам надо будет выполнять интересные задания. Готовы? Только вот на чём мы поедим? Вот вам и первое задание, у меня есть пазл, соберёте его, и узнаем, на чём мы отправимся.

Дети собирают пазлы «Поезд» (старшие помогают младшим детям)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Так что же на картинке? Верно, это поезд. Какой праздник, мы с вами отмечали  (День Железнодорожника)?

Как называется место, откуда отправляются поезда? Правильно, вокзал.

А вот нам с вами и ещё одно увлекательное задание. Сейчас я вам раздам вагончики  разного  цвета. Какого  цвета  у  вас  вагончики? Ответы детей.

Вам  надо  построиться  соответственно  схеме  с  цветными   кружочками.

Показ схемы. Дети строятся друг за другом согласно схеме, в случае затруднения воспитатель помогает.

- Вот и готов наш поезд к отправлению. Поехали!  (Запись гудка поезда)

C:\Users\Katya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Lenovo_A1000_IMG_20200928_172238.jpg

Под музыку «Паровоз – букашка» дети двигаются друг за другом, имитируя поезд. По дороге дети выполняют разные упражнения. Раздаётся голос «Стоп, остановка».

Воспитатель: Дети, мы приехали на станцию «Профессий». Посмотрите, здесь  разложены  картинки  с  профессиями  железнодорожников.

А ещё письмо. Прочитаем: «Чтобы продолжить путешествие, отгадайте загадки и подберите правильно картинки». Ребята, справимся? Да

  • Ходят шумно поезда

          И сигналят иногда

          Нам гудками или свистом,

          А ведут их …

          (Машинисты, помощник машиниста)

  • Нужно здесь купить билет –

           И объедешь целый свет.

           Кто же нам продаст билет?

          (Касса, кассир)

  • Пассажиров он встречает,

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.

(Проводник)

  • Чтоб поезда неслись без остановок,

     Чтоб машинист спокоен был в пути,

     Пешком по шпалам в зной и непогоду

     Он должен с молотком пройти.

         (Путейцы)

  • Кто объявляет

         Откуда и куда,

         Отправляются поезда

         (Диктор)

C:\Users\Katya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Lenovo_A1000_IMG_20200928_172603.jpg         C:\Users\Katya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Lenovo_A1000_IMG_20200928_172638.jpg

Дети отгадывают загадки, подбирают соответствующие картинки. Рассказывают о трудовой деятельности профессий работников железной дороги.

Воспитатель: Нам пора в путь.

Дети строятся друг за другом согласно схеме и отправляются под песню «Паровоз-букашка». Сейчас наш поезд должен ехать быстрее (дети переходят с ходьбы  на бег).

- «Стоп, остановка». Наш поезд прибыл на станцию «Поезда». На этой станции вам нужно составить два поезда. Посмотрите и догадайтесь, что это за поезда. Верно, пассажирский и грузовой. Что возит грузовой поезд? Пассажирский? Ответы детей.

Дети выполняют игровое задание, составляют вагоны грузового и пассажирского поезда.

C:\Users\Katya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Lenovo_A1000_IMG_20200928_172922.jpg

- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше? Проезжаем туннель, проезжаем под мостом «Стоп, остановка». А это станция «Танцевальная».

Танец – игра «Я весёлый паровозик»

Дети выполняют игровые танцевальные движения соответственно тексту песни.

Воспитатель: Едем дальше. Проезжаем лес. На горку с горки. «Стоп, остановка».

Станция «Математика». Посмотрите, здесь стоят вагончики с цифрами. Воспитатель показывает вагончики, дети называют цифру на нём. На этой станции нужно правильно составить вагончики. Разделимся на две команды. Дети первой команды будут составлять вагончики от 1 до 5 (средняя группа), вторая команда составит вагончики от 1 до 10 (старшая группа). Тогда поезда смогут тронуться в путь.

C:\Users\Katya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Lenovo_A1000_IMG_20200928_172418.jpg

Дети выполняют задание, считают вагоны.

- Молодцы, ребята!  Снова справились. Отправляемся дальше? Да.

Почему наш поезд не едет? Мы всё сделали правильно. А, так есть ещё для нас задание. Ух ты, да здесь части картинки, надо её собрать.

Дети собирают сюжетную картинку «Животные едут на поезде»

- Расскажите, кто изображён на картинке? Животные. Назовите животных (жираф, лягушка, белка, лев, бегемот, змея). Ответьте на вопросы. Кто едет в первом вагончике? Кто едет в третьем вагончике? Кто едет в пятом вагончике? Кто едет впереди белочки? Кто едет сзади льва? Кто едет впереди бегемота? Кто едет впереди лягушки?

C:\Users\Katya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Lenovo_A1000_IMG_20200928_171843.jpg

- Молодцы! Нам пора отправляться.

Посмотрите, мы снова приехали к детскому саду. А это значит, что наше увлекательное путешествие завершилось. Вам понравилось путешествие? Мне тоже очень понравилось? Ещё мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями, как старшие дети помогали младшим детям. Всё у вас получилось. Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...