Конспект занятия «Зимушка-зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Наталия Александровна

Конспект занятия  «Зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-коммуникативного занятия в средней группе

«Зимушка-зима»

 

Программное содержание. Закреплять знания детей о времени года зима, о природных явлениях, приметах зимой; уточнить представления о свойствах снега, его многоцветии. Развивать мышление, внимание, наблюдательность. Умение пользоваться технологическими картами. Расширять активный словарный запас у детей: волшебная, морозит, раскрашивает окна, белое покрывало; умение выразительно читать стихи. Устанавливать причинно-следственные связи, используя предметно-схематичную модель. Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, умение внимательно слушать друг друга, не перебивая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимы, заучивание стихов, чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», загадывание загадок о зиме, д/у «Когда это бывает?», ТРИЗ «Хорошо - плохо», экскурсии по территории детского сада, рисование зимнего пейзажа, опыты и эксперименты со снегом, льдом.

Оборудование: снег в тарелке, разноцветные стекла, салфетки для детей, коврик зимний, плоскостные деревья, бумажные снежинки, разноцветные фонарики; предметно - схематические модели, технологические карты; кукла Зимушка, баночки с водой, гуашь разноцветная, веревочки для льдинок.

Ход занятия.

Начало занятия: звучит музыка метели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня лежит на столе? (загадываю загадку)

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Воспитатель: Это Зимушка-зима принесла нам снег в группу. А какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, блестящий, серебристый.

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Какими бывают снежинки?

Дети: Крупинками, большими хлопьями, мохнатыми.

Воспитатель: Возьмите снег в руки. Что с ним произошло?

Дети: Он растаял, потому что боится тепла?

Воспитатель: Попробуйте кулачком потоптать снег. Что с ним происходит и почему?

Дети: Он хрустит, трещит, т.к. ломаются лучики у снежинок.

Воспитатель: Ребята, хотите увидеть и узнать, почему снег ночью кажется темным, фиолетовым.

Опыт: Берем фонарик, подносим его к темному стеклу и освещаем им снег. Он получается фиолетовым, подносим фонарик к красному стеклу, снег смотрится розовым, как при утреннем рассвете.

Воспитатель: Значит, снег может казаться разного цвета в зависимости от света, который на него падает. В какое время года снег покрывает землю? А зачем нужен снег?

Дети: Зимой. Укутывать деревья, землю.

Воспитатель: Что еще может покрывать снег?

Дети: Деревья, дома, машины.

Воспитатель: Поэтому снег и называют белым «снежным покрывалом», потому что он может лежать везде. А хотите мы с вами окажемся на зимней полянке?

Дети: Да.

Идем на полянку. Д/ упражнение «Мы идем с тобой на лыжах»

(Приходим на белый, голубой, фиолетовый коврик, где лежат детские подушечки, вокруг расставлены деревья).

Воспитатель: Похожа наша полянка на зимнюю? Что можно еще добавить или чем-то украсить нашу полянку?

Дети: Снежинками.

Воспитатель: Давайте украсим наши деревья снежинками.

Дети наклеивают на деревья, заранее приготовленные снежинки.

Воспитатель: Вот теперь это полянка по-настоящему стала снежной.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам пришел. Да это же…

Дети: Зимушка- зима (кукла).

Воспитатель: Как вы догадались? Почему? Обратите внимание на одежду, ее цвет.

Дети: Одежда белая, с голубым отливом, воздушная, легкая как снег, меховая шапочка на голове.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Белая, холодная, морозная, ледяная, ветреная, добрая, снежная, сердитая, вьюжная, волшебная, шаловливая, раскрашивает окна, заметает дорожки, покрывает землю, деревья.

Воспитатель: Зимушка не просто пришла, ну и что-то принесла (достаю разноцветные фонарики). Как вы думаете, что это за фонарики?

Дети: Это любимые цвета Зимушки-зимы.

Воспитатель показывает фонарики по одному друг за другом. Что может быть зимой белым цветом?

Дети: Снег, снеговик, белый медведь, белый заяц.

Воспитатель: Что может быть зеленого цвета?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Что может быть голубым?

Дети: Снег на свету, небо, облака.

Воспитатель: А фиолетовым?

Дети: Снег утром, в темное время суток.

Воспитатель: А красным?

Дети: Грудка у снегиря, хохолок у дятла, ягоды рябинки.

Воспитатель: Вот молодцы. Зимушка-зима любит слушать стихи про себя и своих друзей. Кто у нее друзья?

Дети: Снеговик, снежинки, Снегурочка, Дед Мороз, метель, вьюга.

Дети рассказывают стихи по картам - схемам «Снежный кролик», «Вот зима кругом бело», «Как на горке снег…», «Варежка», «Раз рука, два рука».

Воспитатель хвалит каждого ребенка.

Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Кошка лежит клубком – к морозу.

Кошка крепко спит – к теплу.

Собаки катаются – будет снег.

Ребята гуляют – тепло на улице.

Ворона сидит на макушке и каркает – к снегу.

Лес шумит – к теплу.

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

Воспитатель: Посмотрите на карточки, и скажите, какая нарисована зима здесь.

Дети: Сердитая, злая. Потому что ветер дует холодный, метет вьюга, пурга, люди сидят в домах и топят печки, мороз щиплет руки, нос.

Воспитатель: Какая же Зимушка-зима нарисована на этой карточке?

Дети: Добрая, ветер теплый, снег идет хлопьями, дети катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков.

Воспитатель: А что любите делать вы зимой?

Дети: Играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках (дети имитируют свои действия).

Воспитатель: Какой любимый праздник у вас зимой? Почему?

Дети: Новый год! Дарят подарки, приходит Дед Мороз и Снегурочка, украшают дома, елочки.

Воспитатель: Зимушка предлагает вам украсить наши деревья на участке на улице. Как вы думаете, чем можно украсить?

Ответы.

Воспитатель: А мы с вами будем делать ледяные игрушки. Вы знаете как?

Дети по схеме - карте рассказывают, как изготавливают ледяные игрушки.

Воспитатель при необходимости им помогает.

Продуктивная деятельность: на столах стоят баночки с водой, разноцветная гуашь, кисточки, веревочки, формы для заливания воды.

Дети самостоятельно делают воду разноцветной, помогаю вложить в формы веревочки и заливать воду.

Воспитатель с куклой хвалит детей за выполненную работу, нацеливает их на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: А Зимушка-зима с вами не прощается, она будет жить с нами в группе, играть с вами в разные игры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"

интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....

Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп

Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...

Конспект-занятия "Зимушка-зима"

Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...

Конспект занятия: «Зимушка - зима».

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов...

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей...