Развлечение "ДЕНЬ МАЛЕНЬКОГО АРХИТЕКТОРА"
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщить знания детей о профессии архитектора. Закрепить названия деталей строительного материала. Развивать воображение, способность к комбинированию. Развивать конструктивные способности ,развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом. Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и аргументировали свои 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ДЕНЬ МАЛЕНЬКОГО АРХИТЕКТОРА

Цель: создание у детей радостного настроения, учить создавать постройку, согласовывая свои действия с действиями товарищей.

Задачи

1. Обобщить знания детей о профессии архитектора.

2. Закрепить названия деталей строительного материала. Развивать воображение, способность к комбинированию. Развивать конструктивные способности ,развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

3.Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом. Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и аргументировали свои высказывания.


Предварительная работа: беседа о профессии архитектора, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Методические приёмы: беседа, вопросы детям, игра, сюрпризный момент появление архитектора, превращения детей  в архитекторов.


Оборудование: строительный набор, конструкторы, тубус со схемами  изображения зданий ,мелки, альбомные листы.

                   

Воспитатель

Девчонки и мальчишки послушайте внимательно стихотворение.

Дом многоэтажный. Строит дом карандашом. На листе бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники. Для больших и маленьких.

-О чем говорится в стихотворении?

-Кто же строит дом карандашом? (ответы детей).

Кто такой архитектор?

 Кто знает, отвечает?

 Что он делает?

Сюрпризный момент (появляется Архитектор) :

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я архитектор. Ещё меня называют художник. Я составляю проекты домов и руковожу строительством.

-Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Тубус) Как вы думаете, что это? Для чего это нужно? Это тубус. Он нужен для хранения и переноски чертежей. Что такое чертёж? (Ответы детей). Это схематическое изображение чего-либо. Давайте посмотрим, что же в этом тубусе. Это чертежи домов. Чертежи придумывают архитекторы, т. е Я. Они придумывают различные дома в зависимости от их назначения, делают их чертежи. Я предлагаю вам ненадолго стать архитекторами. Вы не против?

Хотите, я сегодня вас превращу в архитекторов и строителей? Но для этого вы должны выполнить

1. Задание:

«Узнайте и назовите детали строительного набора» (куб, цилиндр, конус,  арка, призма). Молодцы с заданием справились.

2.Задание:

 «Превращение»: Глазки закрываются, Превращение начинается. Призма, конус, полукуб . Открывайте глазки. Теперь вы не просто мальчики, не просто девочки. Теперь вы мои помощники

Повторяйте за мной, будем вместе строить дом.

3.Задание.  Малоподвижная игра « Строим дом» (дети становятся в круг)

Чтобы дом был хорош, Нужно сделать чертёж. А потом, а потом Начинаем строить дом. На этаж встаёт этаж, Дом растёт, всё выше наш… Мы построим этот дом, Ну, а вы живите в нём! Поднимите ладошки выше. И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей мы с тобой! Кисти длинные возьмём И покрасим этот дом, От работы нашей Станет в доме краше. (выполняются действия согласно тексту).

Архитектор. Научились мы с вами строить дом. А теперь назовите   какие бывают конструкторы из которого мы можем построить дома, мосты? ( Ответы детей)  

- Разделимся  на  команды  и построим дома из различных конструкторов

1команда - строит башню из крупных кубиков.

2 команда - строит из крупных пластмассовых кубиков

3 команда - строит из конструктора Лего

А может, кто- то сам хочет придумать и нарисовать свой дом, такой, какой хочется для нашего необыкновенного города? Для этого у нас приготовлены мелки и  карандаши.

4.Задание: « Рисунок архитектора дома на альбомном листе по волшебным схемам, я попрошу нарисовать дома по моим чертежам. Молодцы, ребята, все команды справились с заданием.

Архитектор -ВЫ ребята молодцы, потрудились. Вот какие замечательные дома получились у нас, ребята!

Воспитатель: А вам понравилось быть строителями? А теперь, честной народ, Становитесь в хоровод. Устроим мы веселье, Справим новоселье. Хоровод «Шире круг».

Архитектор. Вот и закончил игра. Вокруг себя вы обернитесь, В девчонок и мальчишек превратитесь. До свидания друзья помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "

Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...

Информационно-исследовательский, творческий проект "Маленький архитектор"

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоп...

Работа над проектом «Маленький архитектор»

Цели: Воспитание интереса и любви к родному краю. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры. Развитие пространственного мышления,...

МАЛЕНЬКИЕ АРХИТЕКТОРЫ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПСОЗДАНИЯ ЧЕРТЕЖА БУДУЩЕГО МАКЕТА....