Взаимосвязь с педагогами.
материал (старшая группа)

Власова Татьяна Анатольевна

Взаимосвязь специалиста с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_vzaimosvyazi.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №68»

Энгельсского Муниципального района

Саратовской области

Тетрадь взаимосвязи

 

учителя-дефектолога и воспитателя

в работе с детьми подготовительной группы компенсирующего вида №2

 2019-2020 уч. год

 

В данном материале предлагаются примерные рекомендации к проведению коррекционно-развивающей работы  в педагогическом процессе и индивидуальной работы воспитателя с детьми по заданию учителя-дефектолога. Задания разработаны для детей 6-7 лет  с учетом понедельного планирования учителя-дефектолога. Лексический материал отобран с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей.

Рекомендации, предлагаемые учителем-дефектологом для проведения коррекционно-развивающей и индивидуальной работы, даются с учетом «зоны ближайшего развития» и особенностей каждого ребенка.

В тетради взаимосвязи работы учителя-дефектолога и воспитателя предусмотрена работа по развитию элементарных математических представлений, внимания, памяти, восприятия, мышления, общей и мелкой моторики.  

Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию учителя-дефектолога и провести эффективную коррекционную работу с детьми с ОВЗ подготовительной  группе.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Октябрь (I-II неделя). Тема «Осень»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лошадка».

Упр. на развитие дыхание «Подуй на листики». (проводят всю лексическую неделю)

Счет овощей и фруктов до шести с называнием итогового числа.

Разложи овощи и фрукты по форме (круглые, овальные, треугольные).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых овощей и фруктов.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Игра «Чей силуэт?».

Д/упр. «Найди отличия».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация).

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Загадки по теме «Овощи и фрукты».

Среда

ФЭМП

Закреплять навыки порядкового счёта до 5.

Конструирование «Забора» вокруг огорода из кирпичиков.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Разложи камешки» (развивать согласованность в работе обеих рук).

Четверг

ФЭМП

Выделение нужного количества (в пределах 6) из множества.

Составление разрезной картинки по теме «Фрукты» из 4 и 5 частей.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?» (фрукты и овощи);

«Запомни цифры и повтори, как я» (3, 5, 6 и т.п.)

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр.  «Выполни поручение» (1-2 инструкции).

Игра «Кто позвал тебя, узнай!».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Раскрашивание знакомых фруктов, вырезание по контуру.

Октябрь (III- IY неделя). Тема «Фрукты. Овощи»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Трубочка», «Часики».

Упр. на развитие дыхание «Сдуй бабочку с цветка». (проводят всю лексическую неделю)

Счет овощей и фруктов до шести с называнием итогового числа.

Разложи овощи и фрукты по форме (круглые, овальные, треугольные).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых овощей и фруктов.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Игра «Чей силуэт?».

Д/упр. «Найди отличия».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация).

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Загадки по теме «Овощи и фрукты».

Среда

ФЭМП

Закреплять навыки порядкового счёта до 5.

Конструирование «Забора» вокруг огорода из кирпичиков.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Разложи камешки» (развивать согласованность в работе обеих рук).

Четверг

ФЭМП

Выделение нужного количества (в пределах 6) из множества.

Составление разрезной картинки по теме «Фрукты» из 4 и 5 частей.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?» (фрукты и овощи);

«Запомни цифры и повтори, как я» (3, 5, 6 и т.п.)

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр.  «Выполни поручение» (1-2 инструкции).

Игра «Кто позвал тебя, узнай!».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Раскрашивание знакомых фруктов, вырезание по контуру.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Ноябрь (I-II неделя). Тема «Фрукты»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять навыки количественного счёта до трёх. Закреплять умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством.

Д/упр. «Сколько у нас фруктов?»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Разрезные картинки по теме «Времена года».

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Парные картинки».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мышления

Узнай по силуэту, «Какой это фрукт?».

Д/упр. «Чего не хватает?»

Среда

ФЭМП

Закреплять знание геометрических фигур.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие общей моторики

Координация речи с движением.

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

 И такое чистое, доброе, лучистое.

 Если б мы его достали, мы б его поцеловали.

Четверг

ФЭМП

Закреплять навыки порядкового счёта до 5.

Д/упр. «Найди фигуру».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?» (3-5 фруктов).

 «Назови, какие фрукты ты знаешь?».

Пятница

Развитие слухового внимания

Узнай цветок по словесному описанию.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Вырезание кругов разного диаметра по контуру.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Ноябрь (III-V неделя). Тема «Овощи.»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Счёт овощей до пяти с называнием итогового числа.

Разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка, раскрашивание и штриховка знакомых овощей.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Парные картинки» по теме «Овощи».

Составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Подбери овощи» (классификация овощей по цвету или по форме»).

Д/упр. «4 - лишний»

Среда

ФЭМП

Разложи овощи по величине (большие и маленькие).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие общей моторики

Движения по подражанию и согласование речи с движением:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся;

Четверг

ФЭМП

Положи столько же, сколько я (уравнивание множеств).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?» (3-5 овощей).

«Назови, какие овощи ты знаешь?».

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр.  «Выполни поручение» (1-2 инструкции).

Игра «Кто позвал тебя, узнай!».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Д/упр.  «Разложи овощи» (развивать согласованность в работе обеих рук).

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Декабрь (I-II неделя). Тема «Одежда»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Упражнять в определении на глаз высоты и длины.

Игра-конструирование «Лесенка высокая и лесенка низкая» (палочки Кюизенера)

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Геометрическое домино, геометрическое лото.

Вторник

Развитие восприятия

Д/игра «Разноцветные игрушки».

Д/игра «Цвета».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Заплатка».

Учить отгадывать описательные загадки.

Среда

ФЭМП

Закреплять  умение считать посредством тактильно – моторных ощущений, закреплять счётные операции.

Игра «Чудесный мешочек» («Отсчитай столько же»).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра с прищепками: «Платье», «Солнышко», «Домик».

Четверг

ФЭМП

Закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов.

Д/упр. «Наведи порядок».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

«Назови соседей числа».

Пятница

Развитие зрительного внимания

д/упр. «Найди отличия»

д/упр. «Лабиринты»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Волшебная дощечка»


Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Декабрь (I-II неделя)). Тема «Обувь»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Игра «Найди геометрическую фигуру»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Д/упр.  «Разложи предметы» (развивать согласованность в работе обеих рук).

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди пару».

Д/упр. «Лабиринты».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний»

Учить отгадывать загадки.

Среда

ФЭМП

Развивать целостное восприятие цифр.

Игра «По порядку стройся».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур.

Четверг

ФЭМП

Д/игра «Найди игрушку» - закреплять прямой порядковый счет до 5.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

«Назови соседей числа».

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр.  «Выполни поручение» (2-3 инструкции).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Вырезание по контуру геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).


Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Декабрь (III-VI неделя) Тема: «Зима. Зимние забавы»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять умения считать в пределах 7. Формировать представление о начале отсчёта при пересчитывании предметов, расположенных по кругу.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4.____________________________

Развитие мелкой моторики

Геометрическое домино.

Мозаика – выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Найди пару».

Д/игра «Что изменилось?».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Среда

ФЭМП

Закреплять знание дней недели.

Игра «Живая неделя».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Чудесный мешочек».

Четверг

ФЭМП

Игра «Большой - маленький».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру квадрата и прямоугольника, штриховка фигур в определенном направлении.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Январь (III-VI неделя) Тема: «Домашние животные»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять пространственные обозначения предметов в речи.

Упражнять в счёте до 8 и в счёте на слух.

Тренировочное упр. «Кто знает, пусть дальше считает».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Чей силуэт?»

Игра «Составь овал».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мышления

Игра «4 – лишний».

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Д/ игра «Кто что ест?»

Среда

ФЭМП

Закреплять навыки счёта и умения соотносить цифры с количеством.

Игра «Найди столько же».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игры с прищепками: «Домик», «Лошадка», «Солнышко».

Кубики и разрезные картинки по теме «Домашние животные».

Четверг

ФЭМП

Закреплять понятия: «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине».

Упр. «Строим лестницу для животных».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие памяти

Загадки по теме «Домашние животные».

Д/упр. «Чудесный мешочек» с цифрами.

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Кто позвал тебя, узнай!»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка и штриховка домашнего животного.

Работа со шнуровками.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Февраль (I-II  неделя). Тема «Посуда»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Д/упр. «Кто знает – пусть дальше считает»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Разрезные картинки по теме «Посуда»

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия».

Д/упр. «Лабиринты».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Сервиз».

Д/упр. «4 – лишний».

Среда

ФЭМП

Закреплять знания о цифре 10.

Д/упр. «Наведи порядок».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Вырезание овала, треугольника, квадрата по контуру.

Четверг

ФЭМП

Упражнять в подборе предметов, равных по длине, и в установлении соотношения по длине между парами предметов.

Игра «Ленточки в подарок» (палочки Кюизенера).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Д/игра «Отгадай-ка».

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка, Неваляшка).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Раскрашивание предметов посуды.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Февраль (III-IVнеделя). Тема «Продукты.»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Счет продуктов до 5 с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев.

Д/упр. «Поиграем – посчитаем».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка и штриховка знакомых продуктов.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра  «Парные картинки».

Д/игра  «4 - лишний».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мышления

Загадки по теме «Продукты».

Среда

ФЭМП

Закрепление порядкового счета до 5.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

   Составление разрезной картинки из 4 – 6 частей.

Четверг

ФЭМП

Закреплять  знание цифр от 1 до 5.

Д/игра «Какой цифры не стало?»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Что изменилось?» .

«Запомни цифры и повтори их »

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Развитие мелкой моторики

Выкладывание дорожки из мозаики, чередуя три цвета – желтый, зеленый, синий и т.д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь уч. логопеда с педагогами

В  файле содержится   материал по лексическим темам,  для  индивидуальной работы воспитателя с детьми подготовительной группы во вторую половину дня, на первое полугодие....

Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы

Материал для  проведения   индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....

Формы взаимосвязи педагога с родителями

Ежемесячная газета, выпускаемая одним или несколькими специалистами учреждения может стать одной из форм взаимосвязи между педагогами и родителями. В данном случае представлен отчет об успехах детей з...

Взаимосвязь педагога-психолога и учителя-логопеда в совместной деятельности с детьми по теме "Прогулка в лес"

Данный материал - конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно педагогом-психологом и учителем-логопедом. Занятие расс...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ДОУ

Статья посвящена вопросам изучения возможностей формирования моральных качеств дошкольника педагогом и учителем-логопедом в рамках реализации Программы воспитания в детском саду. Обосновывается необхо...

взаимосвязь с педагогом психологом

Рекомендации для педагога психолога для развития высших психических функций...