Тематическое планирование во 2 мл.гр. на Октябрь месяц 2 неделя
методическая разработка (младшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

2 неделя Октября «Деревья и Кустарники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_oktyabrya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя Октября «Деревья и Кустарники»

ПН

9.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»

(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)

Тема «Путешествие в мир деревьев и кустарников» (конспект)

ЗАДАЧИ: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста не обходимо земля, солнце, вода, и различия: у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет. развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас. воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.

  1. Беседа «Что необходимо для жизни и роста растений»
  2. Игровое упражнение:

«Кто внимательный?»

3. Пальчиковая игра: «Цветочек».

1. Д/и «Один - много»

2. Самостоятельная игровая деятельность

3.рассматривание иллюстраций деревьев

15.45-16.00        ОО «Художественно-эстетическое развитие) Музыка

По плану муз.работника

ВТ

9.00-9.15 ОО «Художественно-эстетическое развитие) Рисование

Тема: «Деревья на нашем участке» (конспект)

Цель: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.

2. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.

3.Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

4. Развивать наблюдательность, внимание, память

5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

6. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

1.Беседа «Будем вежливы

2. Заучивание стихотворения «Ели» И. Токмаковой

3.  Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево»

4.Д\И «Назови одним словом»

1 игры с конструктором

2.«Убираем игрушки»

3.Н/ игра « Прищепки»

10.50-11.05 ОО «Физическое развитие»(на воздухе)

По плану физинструктора

СР

08.55-9.05 ОО «Физическое развитие» По плану физинструктора

1.Беседа: «Деревья и кустарники, чем они похожи и чем отличаются»

2.  Чтение сказки «Лиса и заяц».

3. Чудесный мешочек «Назови какого цвета»

4. Рассуждение «Как помочь растениям?»

1. повторение песен, стихов к празднику

2. Ситуативная беседа «Самые культурные»

3. Сдуй шарик.

   Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.

4. Речевое упражнение «Опиши березу»

9.15-9.30 ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы /развитие речи

Тема: Деревья и кусты в осеннем лесу (конспект)

Цель: Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.

Задачи. Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.

Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Развивать  навыки анализа, обобщения, умения делать выводы.

Развивать связную речь у детей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

9.40-9.55 ОО «Художественно-эстетическое развитие) Музыка

По плану муз.работника

ЧТ

9.00-9.10 ОО «Познавательное развитие» : ФЭМП

Занятие 3 Тема: Вечер. Один-много

Цель: закрепить часть суток-вечер. Продолжить учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

1. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом

2. Чтение Е. Михайленко «Мышонок и слоны».

3. Д / игра: « Назови ласково» 

1.ситуативный разговор «Правила поведения в лесу»

2. работа в уголке изостудии «Маленькое деревце»

3.игры настольные по желанию

15.40-15.50 ОО «Физическое развитие»

По плану физинструктора

ПТ

9.00-9.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие) Лепка

Тема: «Веточки для дерева» (конспект)

Цель: Закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева), уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина то целого куска, формировать комочки и сплющивать их(листочки для веточек).

1. Беседа «Что видели по дороге в детский сад»

2.д/и «Мягкие и твердые»

3. Чтение. В. Бианки «Лесной колобок -колючий бок»

4. Беседа: «Дерево – это жизнь!

1. Заучивание стихотворения

В. Линькова

«Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло»

2. игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по образовательным областям на октябрь месяц

ежедневное планирование по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, труд, безопасность, здоровье на основе учебно-методических пособий в соответствии с ФГОС...

календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...

Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   ОКТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Октябрь месяц.

Материал содержит календарное  планирование, консультации для родителей для детей второй группы раннего возраста на октябрь месяц....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...

Планирование непрерывной образовательной деятельности на октябрь месяц 2020 года.

Планирование непрерывной образовательной  деятельности на октябрь месяц 2020 года....