Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Литаврина Ольга Александровна

 Комплексно – тематическое планирование на неделю

Группа: старшая

Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»

Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.10-09.10.2020.docx55.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Комплексно – тематическое планирование на неделю

Дата: 05.10.2020г. (понедельник)

Группа: старшая

Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»

Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Беседа «Мой город «формировать у детей представление о родном городе. Рассматривание иллюстраций «Красноярск»

обогащение представлений о родном городе.

«Улица и ее особенности» - предложить Варе, Максиму сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «С чего начинается Родина?»  «Мой дом, мой город» - Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу

Глазная гимнастика

Внесение иллюстраций города, фотоаппарат и микрофон  для сюжетно-ролевой игры - «Семейное путешествие по городу»  -развивать понятие, что такое семья; содействовать развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность близких людей; формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании навыков.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое развитие

Математическое развитие: Е.В. Колесникова стр. 40, занятие № 9.

Тема: Числа и цифры 1-5, 0, знак «-»

Цель: знакомить со знаком «-», с цифрой 0.

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за дождливой погодой.

Д/и «Внимание дорога»

Цель: повторение ПДД

Упражнять в подскоках  

 по словесным указаниям, формировать умение двигаться в заданном направлении (Лиза, Руслан)

Ситуативный разговор «Мой дом» познакомить с частями дома и закрепить их название.

Обогащение материалами игры-  путешествие по городу.

Вынос оборудования для труда на участке.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.

 Чтение С.Маршак «Кто построил этот дом»

Вечер

С/Р  «Поездка в лес за грибами»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

В ИЗО студии: Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

 Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуаци

«Чистые руки - хорошее настроение» -закрепление навыков самостоятельного мытья рук.

Внесение иллюстраций и картинок с символикой родного города.

Внесение настольно-печатных игр «Собери картинку» «Шнуровка»; «Мозаика» учить собирать разрезные картинки с различными историческими видами города.

ПДД

Познавательное,

Речевое развитие,

Социально-

Коммуникативное

развитие

«ПДД»

Тема: «История возникновения ПДД»

Цель: познакомить детей с историей возникновения правил дорожного движения.

Прогулка

Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «Городок»

Цель: развитие меткости,силы,ловкости и координации движений,укрепление мышц.

Дата: 06.10.2020г. (Вторник)

Группа: старшая

Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»

Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательне,

Речевое,

Социально-

коммуникатиное

Развитие

«Что мы знаем о родном городе?» -  выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем.

Повторить Д/И «Скажи со словом

«городской» фор-вать умение согласовывать сущ-е с прил-ми по родам и числам; развивать память, речь; воспитывать уверенность в себе.(Максим , Софья)

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор

«Мой любимый папа»

Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать память,наблюдательность внимание, терпеливость.

Глазная гимнастика

Внесение в центр творчества раскраски на тему «Мой город», «Дома на нашей улице»

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Основы науки и естествознание: Презентация «Мой  город Красноярск»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Воспитывать любовь к родному городу.

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное развитие

Наблюдения за изменениями на участке.

П/И  «Ищи свой дом»

Цель: развивать быстроту реакций, закреплять знания алфавита,координация  речи с движением, развитие творческого воображения.

Упражнять Таисию, Лизу в развитии основных движений «Попади в цель»

продолжать учить следить за направлением летящего предмета.

Подготовка и возвращение.

Д/И  «Вежливые слова»

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Подметание дорожек на участке. Учить детей выполнять трудовые обязанности, обращать внимание на результаты работы. 

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.

 

Вечер

Д/и «Угадай птицу»

Цель: учить детей узнавать знакомых птиц по описанию.

Чтение худ.литер-ры

«Кто построил этот дом» Баруздин С.

Конструирование: «Собери герб» -  развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

В ИЗО студии.: Рисование цветными карандашами  « Вот какие наши папы!»

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация

«Чистый нос»-побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Внесение в библеотеку новых книг.

С/Р игра «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое,

Социально-коммуникативное развите

Развитие речи : О.С.Ушакова стр. 40, занятие № 6.

Тема: Домашние животные

Цель: учить составлять рассказ по одной из картин,придумывать предшествовавшие и последующие события; оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.

Прогулка

Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И   «Защита крепости»

Цель: развитие меткости, ловкости, быстроты реакции, мышления, логики, координации движений,умение работать в команде, сплоченность коллектива, обучение ориентации в пространстве.

Дата: 07.10.2020г. (Среда)

Группа: старшая

Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»

Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Беседа: правила поведения в общественных местах. Учить детей нормам поведения в общественных местах.

Д/и «Найди букву»

 Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах.

По ИЗО: Повторить геометрические фигуры и нарисовать квадрат,круг,треугольник разных размеров и расскрасить их.

формировать глазомер, развивать мелкую моторику и логику . (Варя, Артём)

Утренняя гимнастика

Дыхательная  гимнастика.

Завтрак.

Внесение для Д/и два набора объёмных и плоскостных фигур (шарики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники)

Д/и  «Чудесный мешочек».

Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.

Консультация

«Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разввитие

Математическое развитие: Е.В. Колесникова стр. 43, занятие № 10.

Тема: Числа и цифры 0,4,5.6; решение задачи,соотнесение количества предметов с цифрой.

Цель: решать арифметическую задачу,записывать решение с помощью цифр,знаков.

Лепка/ аппликация/ ручной труд «Город» :Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезать деревья симметрично. Отражать цветом время суток (утро, день, вечер, ночь)

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за ветром.

Трудовые поручения- Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. П/И «Городок»

Цель: развитие меткости,силы,ловкости и координации движений,укрепление мышц.

Упражнять и  учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе Соня Х, Степан С.

Д/и  «Заходите ко мне в гости

Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье, о том, где они живут .

П/и «Поймай воздух и расскажи, какой он»  проводим игру – воздух в полиэтиленовом мешке.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  Чтение «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой

Вечер

Театральная деятельность по сказке А.Н. Афонасьева  «Репка».

Художественное творчество: рассматривание предметов народного творчества ( Хохлома,дымковская игрушка,Жостовская роспись,матрешки)

Музыкальное воспитание- слушание «С чего начинается Родина» -

Развивать поэтическое восприятие,вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Опиши по памяти».

Цель: развивать зрительную память у ребёнка.

(Лиза,Павел)

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

Техника безопасности во время приема пищи и обращения с вилкой.

Д/и «Времена года в городе» закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города.

Прогулка

Ситуативный разговор

«Сколько бабушек в моей семье?» Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Понимать и называть родственные отношения. Называть взрослых людей по имени и отчеству.

 П/И  «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Дата: 08.10.2020г. (Четверг)

Группа: старшая

Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»

Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное

развитие

Рассматривание иллюстраций «Город Красноярск » ; «Что я знаю о родном городе» - систематизация перви-чных представлений о городе в котором живем.

Игра- эксперементы «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Игровое упражнение

«Продолжи» формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание;

закреплять знания о достопримечательностях  города; воспитывать уверенность в себе.(Руслан Ю., Милана)

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Внесены в центр активности

Настольно-печатные игры -«Парные картинки» , Лото «Мой любимый город»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,

Познавательное,

Социально-коммуникативное

развитие

Подготовка к обучению грамоте : Е.В. Колесникова стр. 24 ,занятие № 6.

Тема:  Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА.

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв - АУ, УА.

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения –следы птиц.

П/И  «Ищи свой дом»

Цель: развивать быстроту реакций, закреплять знания алфавита,координация  речи с движением, развитие творческого воображения.

«Не попадись» - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед ( Лиля, Артем Ч.)

Подготовка и возвращение

Д/и «Что такое дружба?»

Упражнять детей во фразовой речи на тему: друг и дружба. 

 П/и «Хитрая лиса». развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.

 Чтение Агния Барто «Дачный адрес»

Вечер

Беседа о здоровом образе жизни.

Д/и «Утро начинается…»

Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Внесение в центр творчества картинок -«Дорисуй картинку»-  развивать умения ребенка аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. (Полина,Павел)

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

С/р «Зоопарк»  расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Кружковая деятельность

Познавательное,

Речевое развитие, художественно - эстетическое

«Наши руки не для скуки»

Тема: «Дом»

Цель: продолжать осаивать технику оригами из бумаги. Развивать чуство цвета, творческие способности  ребенка.

Прогулка

Ситуативный разговор «Все ли верно? Докажи» закрепить знания о родном городе, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы доказательства; воспитывать уверенность в себе.

Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 Д/и  «Найди на ощупь названную часть тела»

Цель: Формировать у детей представление о собственном теле, с помощью тактильных ощущений.

Дата: 09.10.2020г. (Пятница)

Группа: старшая

Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»

Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

Д/и «нужно – нельзя»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Беседа «Дом в котором я живу» - учить составлять рассказ о городе, о доме и семье. 

Игра-путешествеи «где мы были,мы не скажем»

Цель: развивать память, внимание,образное мышление детей.

 Учить Романа, Руслана Н.

классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток.

Утренняя гимнастика Глазная гимнастика

Внесение в центр творчества картинок -«Дорисуй картинку»-  развивать умения ребенка аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт», сюжет «В автобусе». Игровые действия: водитель здоровается, продает билеты, пассажиры здороваются, оплачивают проезд, проходят на места.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Социально-

Коммуникативное

речевое

развитие

Рисование: «Мост нашего города» Учить передавать впечатления от  города в рисунке; закреплять умение рисовать мост .Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

Наблюдения-крыши домов.

П/И   «Защита крепости»

Цель: развитие меткости, ловкости, быстроты реакции, мышления, логики, координации движений,умение работать в команде, сплоченность коллектива, обучение ориентации в пространстве.

Упражнять «Ходьба приставным шагом».

Улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Артем Б, Варя.)

Ситуативный разговор-игра «Кто больше назовёт слов?»

П/И  «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.

 Чтение Букашкина Т.В. «Есть город на земле...»

Вечер

Конструирование- предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Хозяйственно-бытовой труд - «Моем расчёски» Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью  щёток.

«Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желаниие принимать участие в посильном труде( уборке игрушек).

С/р игра  «Аптека»  вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка

Ситуативный разговор Как тебя зовут, где ты живешь?

Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь детей.

Д/и «Какое слово длиннее?»   Цель: развивать речь, внимание?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...