Материалы к аттестации. Отчет об использовании современных образовательных, психолого-педагогических технологий в образовательной деятельности
материал

Хартаганова Алена Гавриловна

Материалы к аттестации. Отчет об использовании современных образовательных, психолого-педагогических технологий в образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx281.47 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об использовании современных образовательных, психолого-педагогических технологий в образовательной деятельности

В соответствие с ФГОС ДО, исходя из образовательных потребностей детей, а также учитывая заказ родителей и администрации ДОУ, считаю целесообразным применение в своей деятельности современных образовательных, психолого-педагогических технологий

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технология

- здоровьесберегающие технологии

- технологии психолого-педагогического сопровождения

В своей работе использую современные психологические технологии, выполняющие ряд функций: психологическая диагностика, психологическая профилатика, психокоррекция и развитие,  психологическое просвещение и консультирование.

В процессе работы с дошкольниками опираюсь на технологию личностно-ориентированного взаимодействия с соблюдением принципов: самоактуализации (каждый ребенок имеет право на раскрытие собственного личностного потенциала, самореализоваться и стать самим собой); субъектности (формирование и обогащение субъектного опыта ребенка); выбора (постоянный выбор цели, содержания формы и способа организации образовательного процесса и жизнедеятельности ребенка),творчества и успеха (развитие творческих индивидуальных особенностей, достижение успеха и формирование позитивной  Я-концепции в обществе). При планировании индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности, учитываю личностные особенности ребенка, его  интересы и предпочтения). Это позволяет сделать развивающую деятельность более продуктивной. Важность моей работы в качестве педагога - психолога заключается в выявлении одаренных воспитанников и развитии их личностных качеств. Тесная связь с педагогами детского сада в процессе интерпретации и обсуждения результатов диагностики помогают некоторым воспитанникам проявить свой скрытый интеллектуальный и творческий потенциал.

Здоровьесберегающие технологии являются составляющей частью моей психологической деятельности. Это коррекционные технологии такие, как сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, технология воздействия цветом, музыкой, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, релаксация.   

 Технологии проектной-деятельности  -  применяются с целью активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременноеформирование его личностных качеств. Проектная деятельность с детьмипозволяет сформировать способность к коммуникации, работать в команде,развиватьисследовательские,познавательныевоображение, самостоятельность у детей.

Технология проектной деятельности помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процесса, она становится инструментом саморазвития  ребенка. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.  Развитие таких качеств готовит ребенка к успешному обучению в школе. Метод проектов  таит в себе огромные возможности, основное достоинство и ценность которых заключается в их гуманистической направленности. 
Как показала практика  работы, внедрение и реализация метода проектов  в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка, формированию самостоятельности,  познавательной деятельности. Участвуя в проекте, дошкольник ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своими успехами.
Совместно со старшими дошкольниками, их родителями, были разработаны и реализованы следующие социально значимые проекты:
«Гриб Чага. Вред или польза?», «Секреты каленлуды», «Копорский чай» и др.
Мною создана  картотека опытов, экспериментирования, обновлено оборудование для опытнической деятельности.
Во время реализации проекта идёт активное взаимодействие с родителями.

Информационно-коммуникационные технологии

Информатизация деятельности педагога-психолога проходит по четырем направлениям: психодиагностика, психологическое просвещение и консультирование, коррекционная и развивающая работа, организационно-методическая работа.

В своей профессиональной деятельности  использую следующие категории электронных образовательных ресурсов:

- ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

- учебные электронные издания на CD, приобретаемые для комплектации медиатеки;

- ресурсы, разработанные педагогами-психологами.

Для расширения возможностей применения названных ресурсов и для обмена профессиональным опытом мною был создан сайт для педагогов-психологов ДОУ, в котором отражаются все сферы моей деятельности. https://nsportal.ru/alena-hartaganova

Психодиагностика

Наличие персонального компьютера на моем рабочем месте избавляет от массы проблем, в психодиагностике он просто незаменим. С помощью конструктора тестов можно набирать и преобразовывать текстовые методики в компьютерный вариант, предложить детям индивидуальное, компьютерное тестирование, создавать свои собственные методики, анкеты, проводить тестирование, анкетирование педагогов и родителей. В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека.    

Использование персонального компьютера в качестве средства подсчета результатов тестирования существенно  облегчает труд.

Коррекционно - развивающая и профилактическая работа

В коррекционно-развивающей работе мною используются компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их применение способствует развитию познавательных процессов у воспитанников; повышает эффективность обучения, развивает интеллектуальные и творческие возможности детей.

Выбор методов развития и коррекции определяется мною с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей

По характеру познавательной деятельности мною используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр.

Компьютерные игровые средства, применяемые на подгрупповых, индивидуальных занятиях делятся мною на несколько типов, согласно их предназначению:

- развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;

- улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);

- развивающие фантазию и объемное восприятие;

- развивающие ориентировку в окружающей действительности.

выступает как средство обучения.

Психологическое просвещение и консультирование

В этом направлении мною используется информация с интернет сайтов, содержащих материалы по детской психологии. Эти материалы мною перерабатываются, оформляются стенды и родительские уголки.

Применение в просветительской работе с родителями и педагогами  мультимедийных презентаций, слайд-шоу, CD-фильмов делает ее более интересной и продуктивной.

Организационно-методическая работа

С помощью компьютерных технологий мною успешно осуществляются следующие виды работы:

-        составление отчетов, фиксация и хранение результатов работы; - быстрый поиск в Интернете и распечатка стимульного материала для занятий, бланков заданий;

-        создание электронной библиотеки психологической литературы, диагностических и развивающих программ, стимульного материала. - совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернета (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по психологической тематике, дистанционное обучение, участие в различных конкурсах, конференциях, проводимых в Интернете, общение с коллегами-психологами на форумах и сетевых сообществах).

Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах и конкурсах.

Активно использую в своей деятельности технологию психолого-педагогического сопровождения развития детей в педагогическом процессе ДОУ. Которая позволяет создавать эмоциональную комфортность и позитивный психологический настрой ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению и постоянного пребывания в нем, а также в процессе взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Игровые технологии в настоящее  время очень  актуальны, роль игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности.

Игры или игровые упражнения, используемые мною в психологической деятельности, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием.

C:\Users\Детсад\Desktop\техно.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный отчет старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Письменный отчетстаршего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающи...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Отчет Тема: «Использование здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми»

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...

"Использование современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности с дошкольниками"

В сообщении рассказывается об использовании современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности дошкольников....