Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа)

Нукрева Галина Евгеньевна

Дети с тяжелыми нарушениями речи-это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух , первично не нарушен интеллект , но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nukrevoy_g._e.1.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка» Выполнила Педагог-психолог п ервой квалификационной категории Нукрева Г. Е.

Слайд 2

Нормативно-правовая документация Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 г.Москва ; Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 30.08.2014 г. №1014; Адаптированная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) 5-7 лет МБДОУ детского сада комбинированного вида №33 «Земляничка» Письмо МО РФ от 16.12.1998 г. №01-50-205ин/3203 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме». Письмо Минобразования России от 22.01.1998 г. №20-58-07инн/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»

Слайд 3

Цели и задачи психологического сопровождения Цель – осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР в условиях интегрированного обучения для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка Задачи: Создание для ребенка эмоционально благоприятного климата в группе; Обеспечение формирования и достижения планируемых результатов, подбирая, совершенствуя и систематизируя методы работы педагога-психолога в соответствии с программным содержанием; Повышение психологической компетенции педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка с ТНР ; Осуществлять взаимосвязь с педагогическим коллективом во взаимодействии с детьми; Подготовить методические материалы по психологическому сопровождению реализации АООП ДОУ.

Слайд 4

Дети с ТНР Дети с тяжелыми нарушениями речи -это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух , первично не нарушен интеллект , но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Выделяют три уровня общего недоразвития речи: 1 уровень – наблюдается полное отсутствие или резкое ограничение словесных средств общения в возрасте 4 – 5 лет. Словарный запас состоит из звуков или из звукоподражательных комплексов, в большинстве случаев непонятных окружающим и сопровождающихся жестами; 2 уровень – у ребенка появляются некоторые искаженные слова, намечается различение некоторых грамматических форм. Но на ряду с этим произносительные возможности ребенка значительно отстают от возрастной нормы; 3 уровень – характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети вступают в контакт с окружающими, но свободное речевое общение затруднено

Слайд 5

Индивидуальные особенности детей с ТНР Отклонение в эмоционально-волевой сфере Нестойкость интересов Пониженная наблюдательность Сниженная мотивация Неуверенность в себе Сложность формирования личности ребенка Повышенная раздражительность Агрессивность Обидчивость Трудности в общении с окружающими Отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля

Слайд 6

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в сопровождении ребенка с ТНР Педагог-психолог Музыкальный руководитель Родители Ребенок Инструктор по физкультуре Воспитатель Л огопед

Слайд 7

Этапы медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ 1 этап – подготовительный II этап – комплексной диагностики III этап – разработка индивидуального образовательного маршрута Iv этап – коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута V этап – промежуточная диагностика VI этап – коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута VII этап – итоговая диагностика

Слайд 8

Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с детьми с ТНР Диагностика Коррекционная и развивающая работа Профилактическая работа с педагогами и родителями Консультативная работа с педагогами и родителями Содержание программы коррекционной работы Соблюдение интересов ребенка Системность и доступность Непрерывность Вариативность Принцип создания ситуации успеха Принцип психологической комфортности Гуманность и реалистичность Принципы

Слайд 9

Система работы педагога – психолога по созданию условий для эмоционального комфорта детей с ТНР Направления работы педагога-психолога по созданию эмоционального комфорта Консультативная деятельность с семьями воспитанников Занятия с детьми по психогимнастике Занятия с детьми по развитию эмоций Занятия с детьми в зоне психологической разгрузки Консультативная работа с педагогами ДОУ

Слайд 10

Организация работы с субъектами образовательного процесса Дети с ТНР Психокоррекция Психодиагностика Организационно-методическая работа Администрация Педагоги ДОУ Развивающая работа Психопрофилактика Психологическое просвещение Консультативная деятенльность Родители Педагог-психолог

Слайд 11

Совместные направления работы педагога-психолога и учителя-логопеда Педагог-психолог Учитель-логопед Диагностическое Коррекционно-развивающее Аналитическое (мониторинг результатов ) Консультирование, просвещение педагогов и родителей Проведение психолого-педагогических консультаций Создание и реализация совместной программы работы с конкретным ребенком или группой детей Решение о прекращении коррекционной работы или изменение характера коррекционной работы

Слайд 12

Совместное направление работы педагога-психолога с педагогами и родителями Педагог-психолог Педагоги Родители Цель: Создание условий для повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов Консультирование Семинар Круглый стол Тренинг Родительское собрание Стендовая информация Анкетирование, тестирование

Слайд 13

Коррекционно-развивающая работа с детьми Цель: Коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей Создание условий для максимальной коррекции нарушений, для развития сохраненных функций Формирование положительной мотивации к обучению Повышение уровня общего развития, восполнение пробелов, предшествующего развития и о бучения Коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности Формирование умения общаться, развитие коммуникативных навыков

Слайд 14

Методы, приемы и технологии А рттерапия Сказкотерапия Игротерапия Психогимнастика Тренинг Релаксация Песочная терапия Коммуникативные игры

Слайд 15

Система оценки достижений и планируемых результатов Диагностический инструментарий «Психолого-педагогическое обследование детей 3 – 7 лет» п од ред. Е.А.Стребелева Г.А.Мишина «Оценка развития познавательной деятельности ребенка 5 – 7 лет» п од ред. Н.Я.Семаго М.М.Семаго «Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 5 – 6 и 6-7 лет» под ред. О.А.Романоваич Е.П.Кольцова «Экспресс диагностика в детском саду» п од ред. Н.Н.Павлова Н.Г.Руденко «Проективные диагностические методики» «Рисунок семьи» «Дом, дерево, человек» «Кинетический рисунок человека» Цель: Выявление и изучение индивидуальных психологических особенностей детей, определение зоны ближайшего и актуального развития

Слайд 16

Основные критерии эффективности работы Успешное формирование функций саморегуляции и коммуникации Положительные результаты динамических обследований Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности Способен решать интеллектуальные и личностные задачи Социально адаптирован к жизни в обществе Владеет диалогической и монологической формами речи, умеет задавать вопросы и грамотно отвечает на них Имеет стабильную динамику физического и нервно-психического развития Обладает продуктивным и более устойчивым вниманием

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"

Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...

Презентация "Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ"

В  соответствии  с  Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования   в дошкольных образовательных учреждениях  не...

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в условиях ДОУ»

Информация для педагогов, предоставлена в виде слайдовой презентации. Подготовлена для выступления на педагогическом совете....

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...