Проект по социально – нравственному воспитанию (для детей средней группы)
проект (средняя группа)

Мося Марина Викторовна

Дошкольное детство – важнейший период нравственном становлении личности.

Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности; имеющей морально ценную значимость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_aktualnost_1.doc829 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по социально – нравственному воспитанию

 (для детей средней группы)

Давайте жить дружно!

2020 год.

Содержание

Актуальность……………………………………………………………………...3

Цель проекта………………………………………………………………………4

Задачи проекта…………………………………………………………………….4

Тип проекта………………………………………………………………………..4

Продолжительность………………………………………………………………4

Методы проекта…………………………………………………………………..4

Целевая аудитория………………………………………………………………..4

Предполагаемые результаты……………………………………………………..5

Работа с родителями………………………………………………………………5

Этапы реализации проекта……………………………………………………….6

Итог проекта………………………………………………………………………9

Приложение 1….…………………………………………………………………10

Приложение 2…………………………………………………………………….14

Приложение 3…………………………………………………………………….17

Приложение 4…………………………………………………………………….20

Приложение 5……………………………………………………………………22

Приложение 6……………………………………………………………………23

Приложение 7……………………………………………………………………24

Приложение 8…………………………………………………………………….25

Приложение 9…………………………………………………………………….26

Приложение 10…………………………………………………………………..28

Приложение 11…………………………………………………………………..29

Приложение 12…………………………………………………………………..31

Приложение 13…………………………………………………………………..33

Приложение 14…………………………………………………………………..35

  Актуальность

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт;  согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечается также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Дошкольное детство – важнейший период нравственном становлении личности.

Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности; имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.

Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения. Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами:

1.Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным взаимодействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент:

чувства и отношения, мотивы, навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.

2.Особенностью психического развития детей среднего дошкольного возраста является произвольность ,что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля, в большей степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.

3.Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей.

 Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

Обучающие:

-Учить видеть, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников.

-Сформировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

-Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба».

-Развивать творчество и умения в продуктивной и в других видах деятельности.

Воспитательные:

-Воспитать культуру межличностных отношений между детьми.

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Продолжительность: 01.112020- 19.11.2020

Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные

Целевая аудитория:  Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Работа с родителями:

-Приобщение родителей к совместной деятельности.

Создание папки передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить».

Консультация:  «Дружба крепкая»»,  «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

 Предполагаемые результаты:

  • В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения;
  • оказывать друг другу помощь;
  • сообща играть, заниматься, трудиться;
  • сформируется чувство принадлежности к группе;
  • коллектив детей станет дружным, сплоченным.

Вопросы, направляющие проект:

Проблемный вопрос:  «Что будет, если со мной не будут играть?»

Вопросы по теме:

- Что такое дружба?

-Что такое ссора?

-Кого можно назвать другом?

План по реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

                         

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации

Дата реализации

Совместная деятельность педагога с детьми

1 этап -подготовительный

02.05.17 (вторник)

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, мирилки, сказки, загадки, пословицы).

Подбор дидактических, речевых, пальчиковых, подвижных игр, пособий.

03.05.17 (среда)

Подбор песен, аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества,

подбор ткани для изготовления кукол-кувадок.

04.05.17 (четверг)

Наблюдение за поведением детей.

Цель: выявление положения ребенка в группе детского сада, его отношением к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности друг к другу, их эмоционального благополучия.

Чтение худ. лит.В. Осеева  «Три товарища»

2 этап - основной.

05.05.17. (пятница)

Беседы на тему «Что такое дружба?»,

«Кого можно назвать другом?»

Игра направленная на сплочение коллектива: «Собрались все дети в круг»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Заучивание мирилок.

10.05.17. (среда)

Д/и «Добрые и вежливые слова»

Пословицы и поговорки о дружбе.

П/и «Котята и щенята»

Пальчиковая игра «Сороконожки»

11.05.17. (четверг)

Беседа: «Общение с друзьями и сверстниками»

Заучивание стихотворений о дружбе.

С/р игра «Семья»

П/и «Найди себе пару»

12.05.17. (пятница)

Д/и «Угадай настроение»

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе» повторение мирилок.

НОД «Мастерская друзей»  (Изготовление кукол куваок)

15.05.17.(понедельник)

Беседа: «Умей дружбой дорожить».

Д/и «Да-да-да, нет-нет-нет»

Прослушивание песен о дружбе В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Мы все делим пополам», «Ничего на свете лучше нету», «Улыбка»

16.05.17.(вторник)

Д/и «Какое настроение»

Игра направленная на сплочение коллектива: «Грубых слов не говори, только добрые дари»

П/и «Лавата»

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

НОД рисование «Дерево дружбы»

17.05.17.(среда)

Беседа: «Если друг попал в беду, помоги ему»

Повторение мирилок.

Чтение худ. лит. В.Катаев «Цветик-семицветик»»

18.05.17.(четверг)

Д/и «Дорисуй рисунок»

С/р игра «Детский сад»

П/и «Подтолкни шарик»

Слушание песен группы «Лелик и Барбарики» «Что такое доброта», «Есть друзья», «День рождения»

Чтение худ. лит. Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

3 этап - заключительный

19.05.17.(пятница)

Развлечение «Праздник друзей».

Итог проекта:

Развлечение «Праздник друзей».

Оформление уголка примирения «Мирилки».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа «Что такое дружба?»

Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

Вопросы:

1." Дружба – это--- ".

Примерные ответы детей:

дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

2." Настоящий друг – это тот ---".

Примерные ответы детей:

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3." Друзья всегда---".

Примерные ответы детей:

друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто " Требуется друг".

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной---

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу:- Но ты учти:

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной;

-Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита!

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг---

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг!

Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы детей: у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.

Задание №2.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы. После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы.

Правила дружбы (Примерные ответы детей):

помогать друг другу;

не помнить долго обиду;

не мелочиться;

доверять друг другу;

быть терпимым;

уметь прощать;

не завидовать;

быть честным и преданным;

быть доброжелательным.

Итог занятия.

Итак, дружба - это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа «Умейте дружбой дорожить ».


Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. 
Ход беседы:
Воспитатель: (читает стихотворение) 
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей) 
Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу? 
Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).
Повторяйте вместе со мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя). 
Ты человечек! (показ рукой на друга).
У меня есть сердечко (показ рукой на сердце). 
У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга). 
У меня щечки гладкие (растираем щечки). 
У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга). 
У меня губки сладкие (показ на губы). 
У тебя губки сладкие (показ на губы друга). 
Я с тобой дружу (берутся за руки). 
Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).
Звучит песня «Дружба крепкая».
Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людьми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.

Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.

Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.

Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим друзьям различные прозвища. Чаще всего прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.

Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего прозвища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.

Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их друзья из-за данного ему прозвища переживает и плачет.

Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.

Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одногруппниками, обрати внимание на эти советы.

  1. Правила общения с одногруппниками

• проявляй внимание к своим друзьям и одногруппникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

• никогда не смейся над физическими недостатками людей;

• всегда и во всём помогай младшим и слабым;

• не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

• не придумывай никому обидных прозвищ;

• если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;

• если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

• всегда выполняй данные тобой обещания;

• никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

• дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

• всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;

• никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

• никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  1. Беседа «Если друг попал в беду, помоги ему»

  1. Вступительная часть.

- Сегодня мы поговорим о помощи другу. Друг – это тот, с кем можно поиграть, поделиться секретом, доверить тайну, положиться в трудную минуту. Ребята, а у вас есть такие друзья? (Ответы обучающихся)

- Назовите, кто ваш самый лучший друг. (Ответы обучающихся)

II. Основная часть.

1. Слушание стихотворения.

- Сейчас я причитаю вам стихотворение «Если друг попал в беду, помоги ему». (Дети слушают стихотворение)

  1. Если друг попал в беду, помоги ему

Если друг попал в беду, помоги ему

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучок,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: – Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисёнок был,

На помощь к другу поспешил,

Но только забираться стал –

Как сам в расщелине застрял

Вдвоём на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И, чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Ежа.

Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых

2. Беседа по стихотворению.

- Кто герои этого стихотворения – люди или животные?

- Назовите героев стихотворения?

3. Рассматривание иллюстрации.

- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению, на которых изображены наши герои. Кто полез на дерево? Что с ним случилось? Что он кричал? Кто на помощь к другу поспешил? Что с Лисёнком произошло, когда он забираться на дерево стал? Теперь вдвоём на дереве висят и очень жалобно скулят. Кто спешила спасти своих друзей? Кого она на помощь привела? Она на помощь привела большого умного Козла, т.е. взрослого, который помог друзьям слезть с дерева. Вот поэтому, ребята, когда ваш друг или вы сами попали в беду, всегда зовите на помощь взрослых – умелых, опытных и рослых.

ПРИЛОЖЕНИЕ4

Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.


«Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
«Угадай настроение»
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
«Какое настроение» 
Вариант № 1: 
У детей конверты с карточками, на которых изображены люди. В центр стола кладем карточку пиктограмму с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх). 
Задание: найти карточки, на которых изображены люди, с эмоциональным состоянием, обозначенным на карточке-пиктограмме. 
Вариант № 2: 
На столе разложены карточки-пиктограммы эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребенок выбирает любую карточку. 
Задание: изобразить данную эмоцию. Задания для остальных детей – угадать, какая это эмоция.
«Дорисуй рисунок».
Ребенку даётся рисунок, и предлагается дорисовать людей с эмоциональным состоянием. Это способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.
«Узнай по описанию».
Ребенок должен описать своего друга: какой цвет волос, во что любит играть, во что одет и так далее.
«Да-да-да. Нет-нет - нет»
Воспитатель: задает вопросы, а дети отвечают хором.
1.Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2.Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3.Умные руки умеют играть (да-да-да)
4.Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5.Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6.Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7.Будем крепко мы дружить (да - да -да)
Воспитатель: 
Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим, 
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо.
Вместе радостно, легко.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.


Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Был бы друг – будет и досуг.
Верному другу цены нет.
Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Дружба — великая сила.
Друзья познаются в беде.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь. 
Один за всех, и все за одного. 
Человек без друзей, что дерево без корней. 
Дружба – самое, дорогое сокровище. 
Дружба, дороже денег. 
Доброе слово дороже богатства. 
Ради друга терпи и пургу и снег. Скатерть со стола — и дружба сплыла.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.

Про дружбу. 
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. 
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Подружки. 
Мы поссорились с подружкой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам!». 
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!» ( А. Кузнецова)

Подарок. 
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Семья.
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. 
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

В кафе.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. 
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Котята и щенята». 
Задачи: развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.
Описание игры: играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.
После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи" пройти и обнять друг друга.
«Найди себе пару». 
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. 
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
«Подтолкни шарик».
Количество играющих: 3 и более человек.
Инвентарь: воздушные шарики.
Надуйте шарик.
Играющие, взявшись за руки, встают в круг.
Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.
Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела.

ПРИЛОЖЕНИЕ9

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.

В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок, 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя.

Апельсин 
Мы делили апельсин. 
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает) 
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика). 
Эта долька – для чижа. 
Эта долька – для котят. 
Эта долька — для утят. 
Эта долька — для бобра. 
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки. 
Две сороконожки, 
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу) 
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга) 
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались) 
Насилу расстались – (Разжать ладошки) 
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружные пальчики. 
Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки ) 
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.) 
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга) 
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.) 
А большой с мизинцем - братцем 
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Дружат в нашей группе. 
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями) 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Мирилки, используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
...
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!

Это - ты, а это - я.
Ты - хороший у меня.
Мой подарок дорогой,
И не нужен мне другой.

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
теперь ни по чем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Консультация для родителей.

«Дружба крепкая».
Отношения между людьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент. А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.
Нередко бывает, что мальчик или девочка при переходе из одного садика в другой на первых порах заводит дружбу с наименее успешными детьми из нового коллектива – их внимание легче привлечь. В новичке видят шанс начать новую жизнь, наладить новые отношения, измениться. Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причины могут быть разные, следовательно, разными будут ваши ответные действия. Наиболее типичные случаи.
1. Возможно у вашего ребенка низкая самооценка. Ему кажется, что дружбы с лучшими детьми он не достоин, и уж пусть лучше этот Петька, чем никто. В таком случае ситуация общения может изменится, только вместе с ростом самооценки. Меньше критики, никакого сравнения с другими. Отмечать самые незначительные достижения, создавать ситуации успеха для ребенка. Хорошо было бы совместно обсудить и выбрать для него интересное занятие, а вместе с тем и новый детский коллектив, где он мог бы наладить новые дружеские контакты.
2. Ваш ребенок не умеет оценивать людей. Он оправдывает скверные поступки своих друзей, смотрит на мир их глазами и просто не понимает, что дальнейшее общение с таким товарищем может привести к печальным последствиям. Необходимо помочь ребенку понять, кто есть кто в его окружении. Постарайтесь при этом не раскрасить мир в черные тона. Помните, что у любого человека есть недостатки, но есть и достоинства. Научите ребенка анализировать поступки других людей, делать из этого правильные выводы. 
3. Ребенок не умеет строить взаимоотношения со сверстниками. Ребенок попадает под влияние из-за недостаточного социального опыта. Дружбе, как и всему остальному, ребенка нужно учить. Как правильно организовать игру, как выразить свое несогласие, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как тактично сделать товарищу замечание. Приглашайте в гости детей, с которыми общается ваш ребенок. Обсуждайте вместе с ребенком мультфильмы, сериалы. Высказывайте собственные мысли по поводу отношений между героями, давайте им оценку.
4. Ваш ребенок обнаруживает сходные черты характера с неподходящим другом. Этот случай сродни скрытой форме болезни, когда она уже протекает в организме, разрушая его, но внешне никак себя не обнаруживает. Ребенок, внешне пока оставаясь прежним, послушным и воспитанным, уже поменял внутренние установки, принял такое нежелательное поведение как возможное для себя и подсознательно налаживает дружеские контакты с близким по духу. Через какое-то время «болезнь» выйдет наружу в разнообразных формах: от негативизма, агрессивности и непослушания ребенка до выраженных форм страха и неуверенности, робости. Этот случай наиболее сложный. Он потребует от родителей более длительного внешнего контроля и помощи. Необходимо обсудить с ребенком то, что вас в нем тревожит. Ограничить нежелательное общение, но не запретами, а пересмотрев досуг ребенка. Выберите дополнительные кружки, студии и сами постарайтесь больше времени проводить в общении с ребенком: организуйте поездки, прогулки.
Если вы попробовали различные способы, но ситуация не изменяется в лучшую сторону а скорее наоборот, имеет смысл обратиться за помощью к специалисту. Родителей должно насторожить также любое резкое изменение в поведении ребенка, когда, к примеру, веселый и непосредственный ребенок становится замкнутым, плаксивым, а спокойный – наоборот, чрезмерно возбудимым.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.
Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба — это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.
Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя — они распускаются»). У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя». 
Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.
«Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет,— говорят иные родители.— Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год, живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками. 
Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний, и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.
Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае — своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок».
Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей. 
В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

ПРИЛОЖЕНИЕ13

Конспект НОД по рисованию

« Дерево дружбы».

Цель:

Образовательная:  

  • помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки»,
  • набирать краску на кисть и наносить ее на ладошку прокрашивая каждый пальчик, используя прием «примакивания» прикладывать ладошку к листу оставляя оттиск.

Развивающая:

  • формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление.

Воспитывающая: 

  • формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции,
  • формировать доброжелательные   взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки,
  • создать радостное настроение от творческой работы.

Интеграция образовательных областей:

- социализация

- коммуникация

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Художественное слово (рассказывание сказки), объяснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.

Материал: ватман с нарисованным деревом, кисти, зеленая гуашь, баночки с водой, салфетки, аудиозапись.

Организация детей:

Вводная часть:  дети располагаются на ковре около педагога.

Основная часть: дети садятся на стулья, перемещаются вокруг стола.

Заключительная часть: стоят вокруг стола около педагога.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке разнообразных деревьев, беседы с детьми о дружбе, взаимопомощи.

Ход НОД:

 - Здравствуйте ребята.

-  Сегодня я хочу вам рассказать сказку. (Звучит  музыка.)

В некотором царстве, в далёком государстве, за высокими горами, раскинулась волшебная страна. В этой стране был красивый лес, в нем росли разнообразные деревья: там были дубы, ели, белоствольные березки. В этот лесок залетал ветер и тогда деревья шептались друг с другом шелестя листочками. В том лесу, среди  деревьев росло одно дерево, оно было всегда грустным и печальным и деревьям было его жалко, но они ни чем  не могли ему помочь.

- Ребята, как вы думаете, почему это дерево грустит?

- А кто знает, как можно ему помочь?    (ответы детей)

- А как вы думаете, как можно нарисовать листочки дереву?  (ответы детей)

- Молодцы. Но сегодня я хочу вам предложить нарисовать листья дереву при помощи своей ладошки. Посмотрите на ладошку, если мы соединим пальчики, то она похожа на листок. Надо кистью нанести краску на ладошку и пальчики, а затем приложить руку к веточке дерева,  останется отпечаток.

- Чтобы наши ладошка, пальчики хорошо трудились надо сделать зарядку:

Соединяем пальцы рук в «замок»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики 
 - Мы с тобой подружим маленькие пальчики 
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять 
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев 
- Начинай считать опять. 
- Раз, два, три, четыре, пять. 
- Мы закончили считать 
руки вниз, встряхнуть кистями .

Дети проходят за столы и кистью наносят себе на ладошку краску, затем на веточки дерева ставят отпечаток (появляется листик). Педагог осуществляет необходимую индивидуальную работу.

 (По окончанию дети становятся вокруг стола и  рассматривают работу)

-  Посмотрите какое у нас получилось красивое дерево, а сколько листочков много. Как вы думаете, почему стало  дерево таким?  

(ответы детей)

- Теперь наше дерево сможет разговаривать с другими деревьями в лесу. Давайте прислушаемся, мне кажется, что оно нам что-то говорит. Нас благодарит за помощь, говорит, что мы все дружные и потому смогли нарисовать ему листья.

- Ребята, как же можно назвать это дерево?     (ответы детей)

 - А давайте мы это дерево назовем деревом дружбы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Конспект занятия Тема: Кукла-кувадка.

Цель: прививать интерес и любовь к русской тряпичной куле как виду народного художественного творчества.

Задачи:

1. Дать понятие «оберега», объяснить назначение обереговых кукол.

 2. Познакомить с традициями и символикой Кувадки.

3. Обучить традиционным приемам изготовления игрушки, развивать навыки работы с материалами.

4. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. Словарная работа: скрутка, кувадка, оберег.

 Оборудование для воспитателя: куклы пеленашка, кукла-скрутка, кукла на на выхвалку, кувадки, технологическая карта изготовления куклы кувадки. Для детей: лоскуты ткани 6х6 см, 10х22 см, нитки-мулине, ножницы. Музыкальный ряд: русская народная музыка.

 Ход занятия: 

I.Подготовительная часть.

 - Давным-давно на Руси была такая присказка: «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит». Эти слова подчёркивают, какое значение раньше придавали куклам. - А какие они были? (Кукол делали из тряпочек и ниток. У них нет лица. Куклы небольшие по размеру.) - Молодцы, всё знаете. Конечно, это тряпочная кукла. Они бывают разные. Тряпочная кукла - игрушка не простая, а заветная. Мы можем про неё так сказать, потому, что искусство делать кукол завещали своим дочкам мамы и бабушки. Самую первую куколку – пеленашку, мама делала доченьке, когда та ещё в колыбельке качалась (показ куклы). Потом девочка подрастала и училась сама делать куколку, посложнее – скрутку (показкуклы). А уж когда девочка становилась девушкой, то она делала себе красивую куколку «на выхвалку», чтобы все односельчане видели, какая она мастерица да умелица. Если куколка выходила красивая и ладная, то у девушки от женихов отбоя не было. Если кукла получалась кривобокая, растрёпанная, как баба Яга, то эту невесту никто не хотел замуж брать (показ куклы). Сегодня мы с вами научимся делать вот такую куколку (показ куклы). Только работа эта хитрая, и не у всех в руках спорится, потому что народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь». Значит, для того чтоб сделать куколку, надо друг другу помогать. Называется куколка Кувадка. Повторите. Кувадка – это кукла-оберег. А вы знаете, что обозначает слово «оберег»? (Оберег защищает людей от разных бед.) Оберег – символ или предмет, наделенный способностью оберегать от различных бедствий, хворей. Обереги были только на Руси. Обереги наносили абсолютно на все вещи - посуда, одежда, оружие, мебель, рабочие инструменты, даже дом и ворота превращали в оберег. Кувадка (куватка) – куколка для магического обряда «кувады». Обряд производился мужчиной, который обязательно присутствовал на родах жены и отгонял нечистую силу. Считалось, что в эти куклы вселялись злые духи, которых выгонял мужчина. После родов кукол сжигали. Спустя годы обряд забыли, а куклу стали вешать над колыбелью младенца после крещения, чтобы она отгоняла злых духов. А связка из нескольких таких кукол заменяла ребенку погремушку. Мягкие и безопасные для ребенка, кувадки часто становятся любимой игрушкой. Рассмотрите куколок. Из какого материала они сделаны? (Куклы сделаны из кусочков яркой ткани и ниток). - Сколько лоскутков ткани нам потребуется для изготовления куклы? (Нам нужно два лоскутка.)- Рассмотрите лоскутки. Какую форму они имеют? (Это прямоугольники.) - Как вы думаете, для чего нам нужен большой прямоугольник? (Из большого прямоугольника сделаем голову, туловище, платье.) - А для чего нам нужен маленький прямоугольник? (Из маленького прямоугольника сделаем руки.) - Для чего нам нужны нитки? (С помощью ниток соединим руки с туловищем.) - А сейчас подготовим наши руки к работе. Пальчиковая гимнастика. Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики) И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики) До чего ж она устала - (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики) Забралась под одеяло. (ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее)

 II. Основная часть.

 1этап. Положите перед собой большой лоскуток ткани. Скручиваем лоскуток к середине подлинным сторонам.

2этап. Скрученный лоскут перегибаем пополам. Отступив примерно 2 пальчика от места сгиба, туго перетягивает лоскут несколькими витками нитки. Отрезаем нитку, оставив небольшие кончики. Концы нити завязываем тугим узлом. Обратите внимание на цвет ниток. Эти два цвета выбраны неслучайно. Так красный цвет символизирует изобилие, плодородие, а белый – чистоту, порядок.

3 этап. Берем маленький лоскуток ткани. Также скручиваем его. Нитью стягиваем нашу скрутку с обеих сторон, отступив от краев один пальчик. Это будут руки нашей куклы.

4 этап. Вставьте ручки в туловище и перевяжите талию куколке. Перевяжите куколку на груди крест на крест нечётное количество раз. Крест - знак жизни и плодородия. Завяжите двойной узелок. Кувадка готова.

 III. Заключительная часть.

- Наше занятие подошло к концу. Пройдите со своими куклами на ковер. Расскажите, что вы запомнили из рассказа о кукле? (Кукла называется Кувадка. Это обереговая кукла. Эту кукла участвовала в обряде кувады. Кукла помогала отгонять злых духов во время рождения ребенка. Ее вешали над колыбелькой малыша.) - Что такое «оберег»? (Оберег - это символ или предмет, наделенный способностью оберегать от различных бедствий, хворей.) - Что чувствовали при изготовлении куклы? (Я испытывала чувство радости, потому что первый раз делала куклу из ткани.). - Самую первую обереговую куклу, сделанную своими руками, дарить или отдавать не принято – плохая примета. Поэтому первую куклу сохраните у себя. Если хотите кому-то подарить, то сделайте дома еще куколки вместе с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Ткачество на Руси»

Цели:  Познакомить с разнообразием тканей, изготавливаемых в России.             Продолжать знакомить с народными традициями....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию для детей старшей группы "постройки нашего города"

Познакомить с разными видами городских зданий, их назначением, познакомить с сооружениями культуры и досуга....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа)

Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать детей, воспитывать гармоничную личность через общение с людьми.Раз...

«Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста»...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)

Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...